« Произведения Р. Киплинга – детям»;
Развивать нравственные и эстетические качества личности; расширение лингвистического кругозора.
- аудио/запись « На далёкой Амазонке», мелодия к передаче «В мире животных», песня из кинофильма « Жестокий романс»
Этап урока | Цели этапа | Формы этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Орг. момент | Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Фронтальная | Приветствие - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем друзьям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. | Дети улыбаются друг другу |
II.Актуализация знаний | Формулировка темы урока детьми. | Фронтальная | Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок и вы убедитесь сами, но чтобы узнать тему урока, вам необходимо выполнить задание. Прочитайте пословицу, записанную на слайде 4. Как вы понимаете эту пословицу? Тогда вам легко будет ответить на следующий вопрос. Посмотрите на это смелое и доброе животное. Слайд 5. -Кто это? -А как его зовут? - Кто придумал этого героя? - А где родился писатель? Вот поэтому мы сегодня будем говорить не только на русском языке, но и на родном языке Р. Киплинга. Какова же тема нашего урока? | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему Читают пословицу« Кто много читает – тот много знает» Ответы детей Это мангуст. - Рикки – Тикки – Тави. Редьяр Киплинг Писатель родился в Британии. - Произведения Р. Киплинга. |
III. Сообщение темы урока и постановка цели. | Сформулировать цели урока и организовать планирование деятельности детьми | Фронтальная | Многих ли героев из произведений Киплинга вы знаете? - Какую же цель мы перед собой поставим на нашем уроке? Как мы сможем это сделать? - Молодцы! | С помощью учителя формулируют цель урока. - Нет. Больше узнать о героях из произведений Р. Киплинга. Совершенствовать свои навыки в разговорной речи на английском языке. Планируют с помощью учителя свою деятельность. Поговорить о произведениях писателя. |
IV. Работа по теме | Обобщение знаний, полученных ранее по прочитанным произведения Киплинга. | Фронтальная. | - Тогда я предлагаю послушать сведения из биографии Р. Киплинга. Слайд 6,7. А теперь послушайте стихотворение Р. Киплинга о его путешествии в Южную Америку. Слайды 8,9. - Русский поэт С. Маршак перевёл это стихотворение на русский язык, русский композитор Сергей Никитин написал музыку, и получилась интересная песня. Слайд 10,11 - Ну, а сейчас послушайте ещё небольшое сообщение биографии Р. Киплинга. (Звучит музыка к передаче « В мире животных») Слайд 12. А какие животные являются героями сказок Киплинга, вы узнаете, отгадав загадки. (загадки на английском языке) Слайд 13. -Молодцы! - Ну, а теперь вспомним очень забавную сказку о любопытном слонёнке. -Отправляемся дальше путешествовать по сказкам. | Подготовленные дети рассказывают о Киплинге. Подготовленный ученик читает стихотворение на английском языке. Дети поют песню. 3 ученик продолжает рассказ о Р. Киплинге. Отгадывают загадки. ( Кит, верблюд, леопард, кот) Дети инсценируют сказку на английском языке. |
V.Физкульт- минутка. | | | Я иду, и ты идешь— раз, два, три. Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. | (шаг на месте) (стоя, дирижируем 2-мя руками) (шаг на месте дирижируем 2-мя руками) ( хлопаем в ладошки) |
VI. Работа по теме | | фронтальная | -Вы знаете уже многих героев Р.Киплинга и , наверняка, угадаете героя из любимого многими детьми произведения о маленьком мальчике, который попал в джунгли (Слайд 14-17) и остался жить там среди волков, которые его очень любили. Другие животные – медведь, пантера, слон заботились о нём и учили быть сильным, храбрым и умным. Как зовут этого героя? | Этого героя зовут Маугли. |
VII. Включение в систему знаний | Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий | фронтальная Работа в группах Фронтальная | Отвечают на вопросы учителя. Обобщают полученные знания. Слайд 18. -Ещё раз вспомним, как зовут других героев этой книги, разгадав кроссворд. Многие цитаты тех или иных героев из произведения «Маугли» имеют глубокий смысл. И я хочу предложить вам зачитать некоторые из них и вспомнить кому они принадлежат. А подсказку вы найдёте в конвертах. ( Ученикам раздаются конверты с заданием). Проверка : слайд 19, 20 -Молодцы! - А что означают эти слова мы поговорим на классном собрании. -А теперь прочитайте пословицу на английском языке. Слайд 21. -Что она означает? - Вам понравились произведения Р. Киплинга? - А чему они нас учат? -Да, как познавал его Р. Киплинг, путешествуя по разным странам, и искал ответы на многие свои вопросы. И даже сочинил стихотворение о вопросах. - Р. Киплинг писал свои произведения не только для детей, но и для взрослых. И вот одно стихотворение «Мохнатый шмель» было взято за основу к песне из кинофильма « Жестокий романс»Слайд22. | Разгадывают кроссворд. Дети собирают картинки и читают цитаты: Сбросив кожу, уже не влезешь в нее снова. - (Каа) У каждого свой страх. - (Хатхи) Люди всегда охотнее едят, чем бегают - (Маугли) В джунглях много слов, звук которых расходится со смыслом. - (Багира) Горе не мешает наказанию - (Балу) Дети читают “Books are best teachers” (Книги – лучшие учителя) - Мы можем узнать из книг много интересного, поучительного. - Нам понравились произведения Р. Киплинга. -Они нас учат дружить, помогать ближним, заботиться друг о друге, познавать окружающий мир. (Дети читают стихотворение на английском и русском языке.) (Ребятам предлагается прослушать отрывок из песни) |
VIII.Рефлексия учебной деятельности | Обобщение всей работы, оценивание и самооценивание. | Фронтальная | -Р. Киплинг многого достиг в своей жизни. Его произведения переведены на разные языки мира и нашли своих читателей. - И вот сегодня мы тоже начнём создавать книгу наших достижений. - Мы отлично работали на уроке и это достижение. - Мы были дружные и это достижение. - Мы учились преодолевать трудности и это достижение. - И каждый из вас создать свою страничку. Слайд 23. -Всё получилось- зелёная страничка. -Испытывал затруднения-жёлтая страничка. -Получилось, но не всё- красная страничка. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты. ( У каждого ученика на парте набор из 3 карточек: зелёная, жёлтая, красная) Ученики поднимают одну из карточек) |
IХ.Домашнее задание | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | фронтальная | Дома вам нужно будет, прочитать другие произведения Р.Киплинга, о которых мы сегодня на уроке не говорили. Урок окончен. Всем спасибо за работу. Слайд 24. | |