kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок: внеклассное чтение, английский язык, 4 класс. "Произведения Р. Киплинга – детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект интегрированного урока: :внеклассное чтение, английский язык и презентация. Тема "Произведения Р. Киплинга – детям". Цели урока: формирование образовательных компетенций( информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 4 класса в предметной области внеклассное чтение, английский язык по теме «Произведения Р. Киплинга – детям»; Развивать нравственные и эстетические качества личности; расширение лингвистического кругозора. Воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям, культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Ханенкова Н.М. ,учитель начальных классов, высшая категория

Лимарова Р.Е., учитель английского языка

(МБОУ « СОШ №3» г. Сафоново, Смоленской области)


Технологическая карта интегрированного урока (внеклассное чтение, английский язык) в 4 классе по теме:

« Произведения Р. Киплинга- детям »


Тип урока: комбинированный


Форма урока: урок


Цели урока: формирование образовательных компетенций( информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 4 класса в предметной области внеклассное чтение, английский язык по теме

« Произведения Р. Киплинга – детям»;

Развивать нравственные и эстетические качества личности; расширение лингвистического кругозора.

Воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям, культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах.


Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.





Межпредметные связи : внеклассное чтение , английский язык, музыка

Ресурсы:

Основные: Произведения Р. Киплинга: «Просто сказки», «Маугли»

Дополнительные: - презентация к уроку;

- разрезные картинки с цитатами из произведений для работы в группах;

- набор из 3 карточек: зелёная, жёлтая, красная;

- аудио/запись « На далёкой Амазонке», мелодия к передаче «В мире животных», песня из кинофильма « Жестокий романс»


Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.



Этап урока

Цели этапа

Формы этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика



I.Орг. момент





Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Фронтальная

Приветствие - Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем друзьям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.


Дети улыбаются друг другу

II.Актуализация знаний






Формулировка темы урока детьми.

Фронтальная

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок и вы убедитесь сами, но чтобы узнать тему урока, вам необходимо выполнить задание. Прочитайте пословицу, записанную на слайде 4.

Как вы понимаете эту пословицу?

Тогда вам легко будет ответить на следующий вопрос.

Посмотрите на это смелое и доброе животное. Слайд 5.

-Кто это?


-А как его зовут?

- Кто придумал этого героя?


- А где родился писатель?

Вот поэтому мы сегодня будем говорить не только на русском языке, но и на родном языке Р. Киплинга.

Какова же тема нашего урока?


Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему


Читают пословицу« Кто много читает – тот много знает»




Ответы детей






Это мангуст.


- Рикки – Тикки – Тави.


Редьяр Киплинг

Писатель родился в Британии.






- Произведения Р. Киплинга.



III. Сообщение темы урока и постановка цели.





Сформулировать цели урока и организовать планирование деятельности детьми

Фронтальная



Многих ли героев из произведений Киплинга вы знаете?


- Какую же цель мы перед собой поставим на нашем уроке?




Как мы сможем это сделать?


- Молодцы!



С помощью учителя формулируют цель урока.


- Нет.



Больше узнать о героях из произведений Р. Киплинга.

Совершенствовать свои навыки в разговорной речи на английском языке.


Планируют с помощью учителя свою деятельность.

Поговорить о произведениях писателя.



IV. Работа по теме





Обобщение знаний, полученных ранее по прочитанным произведения Киплинга.

Фронтальная.

- Тогда я предлагаю послушать сведения из биографии Р. Киплинга.

Слайд 6,7.


А теперь послушайте стихотворение Р. Киплинга о его путешествии в Южную Америку.

Слайды 8,9.


- Русский поэт С. Маршак перевёл это стихотворение на русский язык, русский композитор Сергей Никитин написал музыку, и получилась интересная песня.

Слайд 10,11

- Ну, а сейчас послушайте ещё небольшое сообщение биографии Р. Киплинга.

(Звучит музыка к передаче « В мире животных»)

Слайд 12.

А какие животные являются героями сказок Киплинга, вы узнаете, отгадав загадки. (загадки на английском языке)




Слайд 13.

-Молодцы!

- Ну, а теперь вспомним очень забавную сказку о любопытном слонёнке.



-Отправляемся дальше путешествовать по сказкам.



Подготовленные дети рассказывают о Киплинге.




Подготовленный ученик читает стихотворение на английском языке.






Дети поют песню.






3 ученик продолжает рассказ о Р. Киплинге.





Отгадывают загадки.

( Кит, верблюд, леопард, кот)








Дети инсценируют сказку на английском языке.

V.Физкульт-

минутка.



 Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                     

(шаг на месте)


(стоя, дирижируем 2-мя руками)

 (шаг на месте дирижируем 2-мя руками)


( хлопаем в ладошки)




VI. Работа по теме


фронтальная

-Вы знаете уже многих героев Р.Киплинга и , наверняка, угадаете героя из любимого многими детьми произведения о маленьком мальчике, который попал в джунгли (Слайд 14-17) и остался жить там среди волков, которые его очень любили. Другие животные – медведь, пантера, слон заботились о нём и учили быть сильным, храбрым и умным. Как зовут этого героя?













Этого героя зовут Маугли.

VII. Включение в систему знаний

Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий

фронтальная








Работа в группах




























Фронтальная

Отвечают на вопросы учителя. Обобщают полученные знания.

Слайд 18. -Ещё раз вспомним, как зовут других героев этой книги, разгадав кроссворд.


Многие цитаты тех или иных героев из произведения «Маугли» имеют глубокий смысл. И я хочу предложить вам зачитать некоторые из них и вспомнить кому они принадлежат. А подсказку вы найдёте в конвертах.

( Ученикам раздаются конверты с заданием).


Проверка : слайд 19, 20




-Молодцы!



- А что означают эти слова мы поговорим на классном собрании.









-А теперь прочитайте пословицу на английском языке.

Слайд 21.


-Что она означает?




- Вам понравились произведения Р. Киплинга?



- А чему они нас учат?




-Да, как познавал его Р. Киплинг, путешествуя по разным странам, и искал ответы на многие свои вопросы. И даже сочинил стихотворение о вопросах.


- Р. Киплинг писал свои произведения не только для детей, но и для взрослых. И вот одно стихотворение «Мохнатый шмель» было взято за основу к песне из кинофильма « Жестокий романс»Слайд22.



Разгадывают кроссворд.




Дети собирают картинки и читают цитаты:

Сбросив кожу, уже не влезешь в нее снова. - (Каа)

У каждого свой страх. - (Хатхи)

Люди всегда охотнее едят, чем бегают - (Маугли) 

В джунглях много слов, звук которых расходится со смыслом. - (Багира)

Горе не мешает наказанию - (Балу)














Дети читают

“Books are best teachers”

(Книги – лучшие учителя)






- Мы можем узнать из книг много интересного, поучительного.



- Нам понравились произведения Р. Киплинга.



-Они нас учат дружить, помогать ближним, заботиться друг о друге, познавать окружающий мир.




(Дети читают стихотворение на английском и русском языке.)







(Ребятам предлагается прослушать отрывок из песни)

VIII.Рефлексия учебной деятельности

Обобщение всей работы, оценивание и самооценивание.

Фронтальная

-Р. Киплинг многого достиг в своей жизни. Его произведения переведены на разные языки мира и нашли своих читателей.

- И вот сегодня мы тоже начнём создавать книгу наших достижений.

- Мы отлично работали на уроке и это достижение.

- Мы были дружные и это достижение.

- Мы учились преодолевать трудности и это достижение.

- И каждый из вас создать свою страничку. Слайд 23.


-Всё получилось- зелёная страничка.

-Испытывал затруднения-жёлтая страничка.

-Получилось, но не всё- красная страничка.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты.










( У каждого ученика на парте набор из 3 карточек: зелёная, жёлтая, красная)




Ученики поднимают одну из карточек)

IХ.Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

фронтальная

Дома вам нужно будет, прочитать другие произведения Р.Киплинга, о которых мы сегодня на уроке не говорили. Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Слайд 24.
































Просмотр содержимого презентации
«Интегрированный урок»

Наталья Михайловна Ханенкова,  учитель начальных классов  Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 3»  города Сафоново Смоленской области г. Сафоново  2014 г.

Наталья Михайловна Ханенкова, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Сафоново Смоленской области

г. Сафоново 2014 г.

Интегрированный урок: внеклассное чтение, английский язык

Интегрированный урок:

внеклассное чтение, английский язык

Наш проводник Это интересно Путешествие Биография Р. Киплинга  Южная Америка Биография Р.Киплинга Джунгли Подумай Споёмте, друзья Кроссворд Загадки  «Мохнатый шмель» « На далёкой Амазонке » Цитаты  Пословицы

Наш проводник

Это интересно

Путешествие

Биография Р. Киплинга

Южная Америка

Биография Р.Киплинга

Джунгли

Подумай

Споёмте, друзья

Кроссворд

Загадки

«Мохнатый шмель»

« На далёкой Амазонке »

Цитаты

Пословицы

Джозеф Редьярд Киплинг родился в 1865 года в Бомбее в Индии.  Свое имя Редьярд получил в честь озера в Англии, где познакомились его родители. Его отец по происхождению англичанин служил учителем скульптуры в Бомбейской художественной школе. Его мать , тоже англичанка, была очень остроумной женщиной, и от неё , очевидно, Киплинг и унаследовал многие особенности своего таланта. Индийский климат был очень вреден для европейских детей, поэтому родители отправили сына, которому исполнилось 5 лет, к родным в Англию.

Джозеф Редьярд Киплинг родился в 1865 года в Бомбее в Индии. Свое имя Редьярд получил в честь озера в Англии, где познакомились его родители. Его отец по происхождению англичанин служил учителем скульптуры в Бомбейской художественной школе. Его мать , тоже англичанка, была очень остроумной женщиной, и от неё , очевидно, Киплинг и унаследовал многие особенности своего таланта. Индийский климат был очень вреден для европейских детей, поэтому родители отправили сына, которому исполнилось 5 лет, к родным в Англию.

Рассказы Киплинга были переведены на другие языки, и произведения молодого автора стали известны повсюду. Материал для его повестей и рассказов дала Индия, которую он изучал, совершая большие переходы с отрядами английских войск. В 1896 году Редьярд Киплинг отправился в большое путешествие сначала по Америке и Австралии. Он побывал на Цейлоне, в Японии, в Китае. Здесь он собирал материалы для своих новых произведений.

Рассказы Киплинга были переведены на другие языки, и произведения молодого автора стали известны повсюду. Материал для его повестей и рассказов дала Индия, которую он изучал, совершая большие переходы с отрядами английских войск. В 1896 году Редьярд Киплинг отправился в большое путешествие сначала по Америке и Австралии. Он побывал на Цейлоне, в Японии, в Китае. Здесь он собирал материалы для своих новых произведений.

  • Цейлон, ныне Шри - Ланка
Татьяна и Сергей Никитины С.Я.Маршак

Татьяна и Сергей Никитины

С.Я.Маршак

«На далёкой Амазонке» 1.На далекой Амазонке  Не бывал я никогда  Никогда туда не ходят  Иностранные суда  Только Дон и Магдалина  Быстроходные суда  Только Дон и Магдалина  Ходят по морю туда  Припев:  Из Ливерпульской гавани  Всегда по четвергам  Суда уходят в плаванье  К далеким берегам  Плывут они в Бразилию  Бразилию Бразилию  И я хочу в Бразилию  К далеким берегам    Только Дон и Магдалина  Только Дон и Магдалина  Только Дон и Магдалина  Ходят по морю туда  2.Никогда вы не найдете  В наших северных лесах  Длиннохвостых ягуаров  Броненосных черепах  Но в солнечной Бразилии  Бразилии моей  Такое изобилие  Невиданных зверей  Припев:

«На далёкой Амазонке»

1.На далекой Амазонке Не бывал я никогда Никогда туда не ходят Иностранные суда Только Дон и Магдалина Быстроходные суда Только Дон и Магдалина Ходят по морю туда Припев: Из Ливерпульской гавани Всегда по четвергам Суда уходят в плаванье К далеким берегам Плывут они в Бразилию Бразилию Бразилию И я хочу в Бразилию К далеким берегам

Только Дон и Магдалина Только Дон и Магдалина Только Дон и Магдалина Ходят по морю туда

2.Никогда вы не найдете В наших северных лесах Длиннохвостых ягуаров Броненосных черепах Но в солнечной Бразилии Бразилии моей Такое изобилие Невиданных зверей Припев:

Когда Р. Киплинг вернулся из этого путешествия, он написал одну из самых своих известных своих известных книг : «Книгу Джунглей». Она была написана в 1895 году . Киплинг очень любил пышную природу Индии, хорошо знал быт и нравы её жителей, изучал их язык, поверья и легенды. По мотивам этих сказаний была написана знаменитая « Книга Джунглей» и сборник « Просто сказки». В них вошли самые интересные рассказы и сказки о животных . Наверное, вы читали их.
  • Когда Р. Киплинг вернулся из этого путешествия, он написал одну из самых своих известных своих известных книг : «Книгу Джунглей». Она была написана в 1895 году . Киплинг очень любил пышную природу Индии, хорошо знал быт и нравы её жителей, изучал их язык, поверья и легенды. По мотивам этих сказаний была написана знаменитая « Книга Джунглей» и сборник « Просто сказки». В них вошли самые интересные рассказы и сказки о животных . Наверное, вы читали их.
И Л Ь Ч     7       2 5 1             3 4                                     8             6     По вертикали: Дикобраз Бурый медведь, обучающий волчат Закону Джунглей Пантера Волк-одиночка, избранный вожаком стаи Прозвище тигра Шер-Хана, что означает «хромой» Горный удав По горизонтали: Коршун Мать волчица по прозвищу «Демон» А Б Н А Б А Г К Е С А Л Р Г М А У Л И Х И А И Р К А Р К Ш А А

И

Л

Ь

Ч

 

 

7

 

 

 

2

5

1

 

 

 

 

 

 

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

6

 

 

По вертикали:

  • Дикобраз
  • Бурый медведь, обучающий волчат Закону Джунглей
  • Пантера
  • Волк-одиночка, избранный вожаком стаи
  • Прозвище тигра Шер-Хана, что означает «хромой»
  • Горный удав

По горизонтали:

  • Коршун
  • Мать волчица по прозвищу «Демон»

А

Б

Н

А

Б

А

Г

К

Е

С

А

Л

Р

Г

М

А

У

Л

И

Х

И

А

И

Р

К

А

Р

К

Ш

А

А

Сбросив кожу, уже не влезешь в нее снова. У каждого свой страх. Люди всегда охотнее едят, чем бегают Горе не мешает наказанию

Сбросив кожу, уже не влезешь в нее снова.

У каждого свой страх.

Люди всегда охотнее едят, чем бегают

Горе не мешает наказанию

Горе не мешает наказанию У каждого свой страх. Люди всегда охотнее едят, чем бегают - В джунглях много слов, звук которых расходится со смыслом. -

Горе не мешает наказанию

У каждого свой страх.

Люди всегда охотнее едят, чем бегают -

В джунглях много слов, звук которых расходится со смыслом. -

Песня, написанная к известному стихотворению Р. Киплинга «Мохнатый шмель»  из кинофильма «Жестокий романс»

Песня, написанная

к известному

стихотворению

Р. Киплинга

«Мохнатый шмель»

из кинофильма

«Жестокий романс»

http://realty.lenta.ru – Дата обращения 12.03.2014 http://mobirobi.net – Дата обращения 12.03.2014 http://amital.ru/index. 5 http://knigius.kj78yu.appspot – Дата обращения 12.03.2014 http://www.allfons.ru – Дата обращения 12.03.2014 http://www.1zoom.ru – Дата обращения 12.03.2014 http://imgal.ru/portretyi/portret-marshaka – Дата обращения 12.03.2014 http://www.israbard.net/israbard/galleryview.php – Дата обращения 12.03.2014 http://www.travel-and-tours.ru/ostrov-kos-v-ladonyax-afrodity/ -Дата обращения 12.03.2014 http://newsland.com/index/news/tag/87659/page/14/ -Дата обращения 12.03.2014 Личные разработки учителя
  • http://realty.lenta.ru – Дата обращения 12.03.2014
  • http://mobirobi.net – Дата обращения 12.03.2014
  • http://amital.ru/index. 5 http://knigius.kj78yu.appspot – Дата обращения 12.03.2014
  • http://www.allfons.ru – Дата обращения 12.03.2014
  • http://www.1zoom.ru – Дата обращения 12.03.2014
  • http://imgal.ru/portretyi/portret-marshaka – Дата обращения 12.03.2014
  • http://www.israbard.net/israbard/galleryview.php – Дата обращения 12.03.2014
  • http://www.travel-and-tours.ru/ostrov-kos-v-ladonyax-afrodity/ -Дата обращения 12.03.2014
  • http://newsland.com/index/news/tag/87659/page/14/ -Дата обращения 12.03.2014
  • Личные разработки учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ханенкова Наталья Михайловна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства