kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивной доски при обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивной доски при обучении английскому языку.
     Происходящие в начале XXI века повсеместная компьютеризация и, как следствие, глобализация, не могли не отразиться на системе образования. В наши дни уже невозможно никого удивить использованием информационно-компьютерных технологий на уроках любого предмета. Не остался в стороне и урок английского языка.
     Чтобы облегчить восприятие материала учащимися, уменьшить время подготовки учителя к занятию непосредственно перед уроком, да и просто заинтересовать детей, является вполне целесообразным использование интерактивной доски – сенсорного экрана, подсоединяемого к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
     Несмотря на то, что в настоящее время у всех дома есть компьютер, и он уже является предметом повседневного пользования, учащимся по-прежнему интересно работать на уроках и дома с помощью компьютера и прочих ИКТ. 
     Чтобы начать работать с доской, ее необходимо подключить к компьютеру и проектору. Управлять программой можно с компьютера, используя “мышь”, однако преимуществом интерактивной доски как раз является то, что она способна работать без клавиатуры и “мыши” – все манипуляции можно проделывать с помощью пальца или специального стилуса прямо на экране. (Кстати, интерактивная доска может быть использована и как традиционная, если на ней писать специальным стилусом.) Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или стилус интерактивной доски работает как “мышь”.
     Итак, каким образом можно использовать интерактивную доску на уроке и внеклассном занятии по английскому языку?
     В зависимости от поставленных учителем задач урока интерактивная доска может помочь ввести новый материал, закрепить усвоенный, а также произвести контроль по его усвоению.
     Программное обеспечение интерактивной доски позволяет:
     1) при введении грамматического или лексического материала использовать шрифты различных цветов для выделения главных мыслей;
     2) для закрепления лексического материала перемещать картинки и надписи при выполнении заданий типа: “соотнесите”, “найдите синоним/антоним”, “сделайте подписи к картинкам” и т.п.
     3) воспроизводить аудио- и видеозаписи при работе над развитием навыка аудирования, а также записывать речь учащихся для последующей работы над ней;
     4) фиксировать порядок работы и при необходимости возвращаться к ее началу;
     5) сохранять в записи материал всего урока или его фрагментов.
     Приемы, которые можно использовать на интерактивной доске при выработке различных знаний, умений, навыков:
     1) при обучении чтению: “установить соответствия”, “заполнить пробелы”, “расставить части текста в правильном порядке”, “правда-ложь”, “придумайте заголовок к тексту” и т.д.;
     2) при работе над лексическим материалом: “убрать лишнее”, “сопоставить по смыслу”, “найти синоним/антоним”, “распределить по категориям” (как разновидность - составление кластеров), “вставить пропущенные буквы”, “соотнести слово/фразу с картинкой” и т.д.;
     3) при работе над навыком аудирования воспроизводить речь носителей языка и записывать и воспроизводить речь учащихся. Приемы: “интервью”, “найдите ошибки в диалогах ваших одноклассников”, “выберите правильный вариант согласно услышанному” и т.д.;
     4) при работе над орфографией и письменной речью: “заполните пропуски”, “найдите ошибки”, “замените выделенные слова синонимами” и т.д.;
     5) при работе с грамматическим материалом: “поставьте глагол в нужную временную форму”, “исправьте ошибки”, “заполните пропуски” и т.д.
     Ответы на задания можно скрыть с помощью функции «Шторка», затем открыть их.
     Помимо вышесказанного, существуют программы уроков английского языка для интерактивной доски на компьютерных дисках. 
     Использование интерактивной доски не ограничивается лишь рамками урока. С ее помощью можно проводить различные внеклассные мероприятия: КВНы, брэйн-ринги, смотреть фильмы, сказки на английском языке, использовать доску в качестве фоновой поддержки при сценических постановках. 
     Таким образом, интерактивная доска является замечательным подспорьем при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по английскому языку и доступна в управлении как взрослыми, так и детьми.

Литература:
1. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе, 2008г.
2. Электронные интерактивные доски SMART board -новые технологии в образовании / smartboard.ru
3. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под ред. Л.М. Фёдоровой, Т.И. Рязанцевой. - М.: издательство «Экзамен», 2004. - С. 266-267.
4. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку: пособие для учителей России / Oxford University Press, 1997г.
5. Википедия: интерактивная доска/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски при обучении английскому языку »

Использование интерактивной доски при обучении английскому языку.

Происходящие в начале XXI века повсеместная компьютеризация и, как следствие, глобализация, не могли не отразиться на системе образования. В наши дни уже невозможно никого удивить использованием информационно-компьютерных технологий на уроках любого предмета. Не остался в стороне и урок английского языка.

Чтобы облегчить восприятие материала учащимися, уменьшить время подготовки учителя к занятию непосредственно перед уроком, да и просто заинтересовать детей, является вполне целесообразным использование интерактивной доски – сенсорного экрана, подсоединяемого к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.

Несмотря на то, что в настоящее время у всех дома есть компьютер, и он уже является предметом повседневного пользования, учащимся по-прежнему интересно работать на уроках и дома с помощью компьютера и прочих ИКТ.

Чтобы начать работать с доской, ее необходимо подключить к компьютеру и проектору. Управлять программой можно с компьютера, используя “мышь”, однако преимуществом интерактивной доски как раз является то, что она способна работать без клавиатуры и “мыши” – все манипуляции можно проделывать с помощью пальца или специального стилуса прямо на экране. (Кстати, интерактивная доска может быть использована и как традиционная, если на ней писать специальным стилусом.) Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или стилус интерактивной доски работает как “мышь”.

Итак, каким образом можно использовать интерактивную доску на уроке и внеклассном занятии по английскому языку?

В зависимости от поставленных учителем задач урока интерактивная доска может помочь ввести новый материал, закрепить усвоенный, а также произвести контроль по его усвоению.

Программное обеспечение интерактивной доски позволяет:

1) при введении грамматического или лексического материала использовать шрифты различных цветов для выделения главных мыслей;

2) для закрепления лексического материала перемещать картинки и надписи при выполнении заданий типа: “соотнесите”, “найдите синоним/антоним”, “сделайте подписи к картинкам” и т.п.

3) воспроизводить аудио- и видеозаписи при работе над развитием навыка аудирования, а также записывать речь учащихся для последующей работы над ней;

4) фиксировать порядок работы и при необходимости возвращаться к ее началу;

5) сохранять в записи материал всего урока или его фрагментов.

Приемы, которые можно использовать на интерактивной доске при выработке различных знаний, умений, навыков:

1) при обучении чтению: “установить соответствия”, “заполнить пробелы”, “расставить части текста в правильном порядке”, “правда-ложь”, “придумайте заголовок к тексту” и т.д.;

2) при работе над лексическим материалом: “убрать лишнее”, “сопоставить по смыслу”, “найти синоним/антоним”, “распределить по категориям” (как разновидность - составление кластеров), “вставить пропущенные буквы”, “соотнести слово/фразу с картинкой” и т.д.;

3) при работе над навыком аудирования воспроизводить речь носителей языка и записывать и воспроизводить речь учащихся. Приемы: “интервью”, “найдите ошибки в диалогах ваших одноклассников”, “выберите правильный вариант согласно услышанному” и т.д.;

4) при работе над орфографией и письменной речью: “заполните пропуски”, “найдите ошибки”, “замените выделенные слова синонимами” и т.д.;

5) при работе с грамматическим материалом: “поставьте глагол в нужную временную форму”, “исправьте ошибки”, “заполните пропуски” и т.д.

Ответы на задания можно скрыть с помощью функции «Шторка», затем открыть их.

Помимо вышесказанного, существуют программы уроков английского языка для интерактивной доски на компьютерных дисках.

Использование интерактивной доски не ограничивается лишь рамками урока. С ее помощью можно проводить различные внеклассные мероприятия: КВНы, брэйн-ринги, смотреть фильмы, сказки на английском языке, использовать доску в качестве фоновой поддержки при сценических постановках.

Таким образом, интерактивная доска является замечательным подспорьем при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по английскому языку и доступна в управлении как взрослыми, так и детьми.



Литература:

1. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе, 2008г.

2. Электронные интерактивные доски SMART board -новые технологии в образовании / smartboard.ru

3. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под ред. Л.М. Фёдоровой, Т.И. Рязанцевой. - М.: издательство «Экзамен», 2004. - С. 266-267.

4. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку: пособие для учителей России / Oxford University Press, 1997г.

5. Википедия: интерактивная доска/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование интерактивной доски при обучении английскому языку

Автор: Вавенкова Светлана Рафаиловна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Мастер-класс  «Применение интерактивной доски на уроках английского языка» на примере темы "Счастливая семья" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(128) "mastier-klass-primienieniie-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-primierie-tiemy-schastlivaia-siem-ia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246459"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446384862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Использование интерактивной доски при развитии умения устной речи у учащихся 2 классов."
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-pri-razvitii-umieniia-ustnoi-riechi-u-uchashchikhsia-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259261"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448706176"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы формирования познавательного интереса на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(74) "metody_formirovaniia_poznavatelnogo_interesa_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "496360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548006047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Лингафонный кабинет, как шаг к улучшению качества преподавания английского языка в системе СПО "
    ["seo_title"] => string(110) "linghafonnyi-kabiniet-kak-shagh-k-uluchshieniiu-kachiestva-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-v-sistiemie-spo"
    ["file_id"] => string(6) "235621"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443775407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства