kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивной доски при обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивной доски при обучении английскому языку.
     Происходящие в начале XXI века повсеместная компьютеризация и, как следствие, глобализация, не могли не отразиться на системе образования. В наши дни уже невозможно никого удивить использованием информационно-компьютерных технологий на уроках любого предмета. Не остался в стороне и урок английского языка.
     Чтобы облегчить восприятие материала учащимися, уменьшить время подготовки учителя к занятию непосредственно перед уроком, да и просто заинтересовать детей, является вполне целесообразным использование интерактивной доски – сенсорного экрана, подсоединяемого к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
     Несмотря на то, что в настоящее время у всех дома есть компьютер, и он уже является предметом повседневного пользования, учащимся по-прежнему интересно работать на уроках и дома с помощью компьютера и прочих ИКТ. 
     Чтобы начать работать с доской, ее необходимо подключить к компьютеру и проектору. Управлять программой можно с компьютера, используя “мышь”, однако преимуществом интерактивной доски как раз является то, что она способна работать без клавиатуры и “мыши” – все манипуляции можно проделывать с помощью пальца или специального стилуса прямо на экране. (Кстати, интерактивная доска может быть использована и как традиционная, если на ней писать специальным стилусом.) Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или стилус интерактивной доски работает как “мышь”.
     Итак, каким образом можно использовать интерактивную доску на уроке и внеклассном занятии по английскому языку?
     В зависимости от поставленных учителем задач урока интерактивная доска может помочь ввести новый материал, закрепить усвоенный, а также произвести контроль по его усвоению.
     Программное обеспечение интерактивной доски позволяет:
     1) при введении грамматического или лексического материала использовать шрифты различных цветов для выделения главных мыслей;
     2) для закрепления лексического материала перемещать картинки и надписи при выполнении заданий типа: “соотнесите”, “найдите синоним/антоним”, “сделайте подписи к картинкам” и т.п.
     3) воспроизводить аудио- и видеозаписи при работе над развитием навыка аудирования, а также записывать речь учащихся для последующей работы над ней;
     4) фиксировать порядок работы и при необходимости возвращаться к ее началу;
     5) сохранять в записи материал всего урока или его фрагментов.
     Приемы, которые можно использовать на интерактивной доске при выработке различных знаний, умений, навыков:
     1) при обучении чтению: “установить соответствия”, “заполнить пробелы”, “расставить части текста в правильном порядке”, “правда-ложь”, “придумайте заголовок к тексту” и т.д.;
     2) при работе над лексическим материалом: “убрать лишнее”, “сопоставить по смыслу”, “найти синоним/антоним”, “распределить по категориям” (как разновидность - составление кластеров), “вставить пропущенные буквы”, “соотнести слово/фразу с картинкой” и т.д.;
     3) при работе над навыком аудирования воспроизводить речь носителей языка и записывать и воспроизводить речь учащихся. Приемы: “интервью”, “найдите ошибки в диалогах ваших одноклассников”, “выберите правильный вариант согласно услышанному” и т.д.;
     4) при работе над орфографией и письменной речью: “заполните пропуски”, “найдите ошибки”, “замените выделенные слова синонимами” и т.д.;
     5) при работе с грамматическим материалом: “поставьте глагол в нужную временную форму”, “исправьте ошибки”, “заполните пропуски” и т.д.
     Ответы на задания можно скрыть с помощью функции «Шторка», затем открыть их.
     Помимо вышесказанного, существуют программы уроков английского языка для интерактивной доски на компьютерных дисках. 
     Использование интерактивной доски не ограничивается лишь рамками урока. С ее помощью можно проводить различные внеклассные мероприятия: КВНы, брэйн-ринги, смотреть фильмы, сказки на английском языке, использовать доску в качестве фоновой поддержки при сценических постановках. 
     Таким образом, интерактивная доска является замечательным подспорьем при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по английскому языку и доступна в управлении как взрослыми, так и детьми.

Литература:
1. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе, 2008г.
2. Электронные интерактивные доски SMART board -новые технологии в образовании / smartboard.ru
3. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под ред. Л.М. Фёдоровой, Т.И. Рязанцевой. - М.: издательство «Экзамен», 2004. - С. 266-267.
4. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку: пособие для учителей России / Oxford University Press, 1997г.
5. Википедия: интерактивная доска/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски при обучении английскому языку »

Использование интерактивной доски при обучении английскому языку.

Происходящие в начале XXI века повсеместная компьютеризация и, как следствие, глобализация, не могли не отразиться на системе образования. В наши дни уже невозможно никого удивить использованием информационно-компьютерных технологий на уроках любого предмета. Не остался в стороне и урок английского языка.

Чтобы облегчить восприятие материала учащимися, уменьшить время подготовки учителя к занятию непосредственно перед уроком, да и просто заинтересовать детей, является вполне целесообразным использование интерактивной доски – сенсорного экрана, подсоединяемого к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.

Несмотря на то, что в настоящее время у всех дома есть компьютер, и он уже является предметом повседневного пользования, учащимся по-прежнему интересно работать на уроках и дома с помощью компьютера и прочих ИКТ.

Чтобы начать работать с доской, ее необходимо подключить к компьютеру и проектору. Управлять программой можно с компьютера, используя “мышь”, однако преимуществом интерактивной доски как раз является то, что она способна работать без клавиатуры и “мыши” – все манипуляции можно проделывать с помощью пальца или специального стилуса прямо на экране. (Кстати, интерактивная доска может быть использована и как традиционная, если на ней писать специальным стилусом.) Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или стилус интерактивной доски работает как “мышь”.

Итак, каким образом можно использовать интерактивную доску на уроке и внеклассном занятии по английскому языку?

В зависимости от поставленных учителем задач урока интерактивная доска может помочь ввести новый материал, закрепить усвоенный, а также произвести контроль по его усвоению.

Программное обеспечение интерактивной доски позволяет:

1) при введении грамматического или лексического материала использовать шрифты различных цветов для выделения главных мыслей;

2) для закрепления лексического материала перемещать картинки и надписи при выполнении заданий типа: “соотнесите”, “найдите синоним/антоним”, “сделайте подписи к картинкам” и т.п.

3) воспроизводить аудио- и видеозаписи при работе над развитием навыка аудирования, а также записывать речь учащихся для последующей работы над ней;

4) фиксировать порядок работы и при необходимости возвращаться к ее началу;

5) сохранять в записи материал всего урока или его фрагментов.

Приемы, которые можно использовать на интерактивной доске при выработке различных знаний, умений, навыков:

1) при обучении чтению: “установить соответствия”, “заполнить пробелы”, “расставить части текста в правильном порядке”, “правда-ложь”, “придумайте заголовок к тексту” и т.д.;

2) при работе над лексическим материалом: “убрать лишнее”, “сопоставить по смыслу”, “найти синоним/антоним”, “распределить по категориям” (как разновидность - составление кластеров), “вставить пропущенные буквы”, “соотнести слово/фразу с картинкой” и т.д.;

3) при работе над навыком аудирования воспроизводить речь носителей языка и записывать и воспроизводить речь учащихся. Приемы: “интервью”, “найдите ошибки в диалогах ваших одноклассников”, “выберите правильный вариант согласно услышанному” и т.д.;

4) при работе над орфографией и письменной речью: “заполните пропуски”, “найдите ошибки”, “замените выделенные слова синонимами” и т.д.;

5) при работе с грамматическим материалом: “поставьте глагол в нужную временную форму”, “исправьте ошибки”, “заполните пропуски” и т.д.

Ответы на задания можно скрыть с помощью функции «Шторка», затем открыть их.

Помимо вышесказанного, существуют программы уроков английского языка для интерактивной доски на компьютерных дисках.

Использование интерактивной доски не ограничивается лишь рамками урока. С ее помощью можно проводить различные внеклассные мероприятия: КВНы, брэйн-ринги, смотреть фильмы, сказки на английском языке, использовать доску в качестве фоновой поддержки при сценических постановках.

Таким образом, интерактивная доска является замечательным подспорьем при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по английскому языку и доступна в управлении как взрослыми, так и детьми.



Литература:

1. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе, 2008г.

2. Электронные интерактивные доски SMART board -новые технологии в образовании / smartboard.ru

3. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под ред. Л.М. Фёдоровой, Т.И. Рязанцевой. - М.: издательство «Экзамен», 2004. - С. 266-267.

4. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку: пособие для учителей России / Oxford University Press, 1997г.

5. Википедия: интерактивная доска/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование интерактивной доски при обучении английскому языку

Автор: Вавенкова Светлана Рафаиловна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Мастер-класс  «Применение интерактивной доски на уроках английского языка» на примере темы "Счастливая семья" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(128) "mastier-klass-primienieniie-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-primierie-tiemy-schastlivaia-siem-ia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246459"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446384862"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Использование интерактивной доски при развитии умения устной речи у учащихся 2 классов."
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-pri-razvitii-umieniia-ustnoi-riechi-u-uchashchikhsia-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259261"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448706176"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы формирования познавательного интереса на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(74) "metody_formirovaniia_poznavatelnogo_interesa_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "496360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548006047"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Лингафонный кабинет, как шаг к улучшению качества преподавания английского языка в системе СПО "
    ["seo_title"] => string(110) "linghafonnyi-kabiniet-kak-shagh-k-uluchshieniiu-kachiestva-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-v-sistiemie-spo"
    ["file_id"] => string(6) "235621"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443775407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства