kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение модуля "Обучение в группах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рссматривается модуль "Обучение в группах". Предлагаются некоторые советы учителю, что нужно учесть при делении учащихся на группы, независимо от учебной дисциплины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение модуля Обучение в группах»

Внедрение модуля «Обучение в группах»

Джером Брунер американский психолог педаагог утверждал, что «любого ребенка, находящегося на любом уровне развития, можно обучить любому предмету, если обучение ведется должным образом». Cогласно Брунеру, «все дети обладают природным любопытством и желанием уметь решать различные учебные задачи: однако, когда задача, которую им предлагают, слишком трудна, им становится скучно. Поэтому учитель должен стротить свою работу на уровне, соответствующем стадии развития ребенка, на которой тот в данный момент находится».

В условиях современного общества успешному человеку необходимо обладать рядом качеств, которые помогают легко ориентироваться в постоянно меняющихся условиях, быстро находить верные решения. И нередко достигать намеченных целей удается, лишь работая в группе, в команде. Применение на уроках группового метода обучения способствует развитию у учащихся навыков командной работы. Кроме того, метод эффективен при решении конкретных учебных задач урока - особенно при закреплении и углублении знаний, отработке полученных умений и навыков, а также при повторении и обобщении изученного материала. Организовать работу в группах можно и при изучении нового материала, но при условии, если информация не будет сложной для усвоения. При формировании группы необходимо учитывать психологические особенности и уровень интеллектуального развития каждого ребенка, личные симпатии. В команде должны быть и сильные, и слабые ученики. Хорошо, если группа будет включать как мальчиков, так и девочек. Как организовать работу в группе ? Команда должна быть единым целым, и поэтому необходимо задействовать в работе каждого ребенка. Следует распределить роли между членами команды. Каждый должен выполнять свои обязанности:

  • организовать работу группы (эту обязанность выполняет командир);

  • выдвигать идеи или выделять основную мысль материала;

  • критиковать то, что предлагает команда, выявлять недостатки;

  • записывать предложения членов команды;

  • анализировать и делать выводы.

При подведении итогов урока оценивать деятельность каждого учащегося нужно, учитывая как его индивидуальные достижения, так и результаты работы группы.

Групповой метод обучения позволяет вовлечь в работу каждого ученика. Даже слабые учащиеся и дети с низким уровнем активности включаются в деятельность. У детей развиваются коммуникативные навыки, активизируется познавательная деятельность. Ребята учатся прислушиваться к мнению окружающих, осуществлять взаимовыручку. Развивается чувство ответственности за общее дело.

Варианты комплектования групп.

Разделение класса на группы - это важный момент в организации работы. Способов разделения много. Вот некоторые из них:

  1. По желанию.

  2. Случайным образом Этот метод формирования групп полезен в тех случаях, когда перед учителем стоит задача научить детей сотрудничеству. Метод также может использоваться в классах, в которых между учениками сложились в целом доброжелательные отношения, но в любом случае педагог должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами.

3. По определенному признаку

Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить детей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще, испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой - изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся учащихся.

4. По выбору «лидера». «Лидер» в данном случае может либо назначаться учителем (в соответствии с целью, поэтому в качестве лидера может” выступать любой ученик), либо выбираться детьми.

5. По выбору педагога.

В этом случае учитель создает группы по какому-либо признаку


Советы учителю:


* нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать

* следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один

* групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в 1-2 классах, не более 20-30 минут- в 3-11 классах;

* нельзя требовать в классе абсолютной тишины, т.к. дети должны обмениваться своими мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);

* нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы, чтобы улучшить педагогическую практику обучения, отойти от стереотипов, стать лидером в педагогическом сообществе.

Все мы по жизни-ученики..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внедрение модуля "Обучение в группах"

Автор: Сулейменова Айгуль Маратовна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "рефлективный отчет по внедрению модуля " Новые подходы в обучении - диалоговое обучение "
    ["seo_title"] => string(100) "riefliektivnyi-otchiet-po-vniedrieniiu-modulia-novyie-podkhody-v-obuchienii-dialoghovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413653189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внедрение модульного обучения на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(59) "vniedrieniie-modul-nogho-obuchieniia-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "197914"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428331087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Новые подходы в преподавании. Диалоговое обучение. "
    ["seo_title"] => string(56) "novyie-podkhody-v-priepodavanii-dialoghovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "171474"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423673666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Диалоговое обучение "
    ["seo_title"] => string(24) "dialoghovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "179880"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425094445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства