kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы глаголов в английском языке. Модальные глаголы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Категории модальности посвящено огромное количество работ, но наиболее распространенное определение языковой модальности сводится к тому, что эта категория выражает отношение сообщения с точки зрения говорящего. Модальность охватывает те грамматические средства, которые выработались благодаря назначению языка как средства общения и обеспечивают доступность и действенность сообщаемой мысли. По Виноградову В.В., модальность прежде всего проявляется в предложении. Модальность передается всеми значениями и оттенками, выражаемыми синтетическими и аналитическими формами наклонений глагола. Или, другими словами, модальность (от modalis – модальный и modus – способ, мера) - это фукнционально-семантическая категория, выражающая разные виды отношения ВЫСКАЗЫВАНИЯ к ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ . А также разные виды субъективной квалификации сообщаемого. Она является языковой универсалией, принадлежащей к числу основных категорий естественного языка. Термин «модальность» используется для обозначения широкого круга явлений, неоднородных по смысловому объему, грамматическим свойствам и по степени оформленности на разных уровнях языковой структуры. Одним из средств ее актуализации и являются модальные глаголы.

Глагол – часть речи, которая обозначает действие или состояние .

В соответствии со степенью утраты глаголом лексического значения и его ролью в предложении английские глаголы делятся 2 группы: смысловые (полнозначные) и служебные (вспомогательные и глаголы-связки)

 Смысловой глагол имеет собственное лексическое значение и выполняет роль простого глагольного сказуемого в предложении. «Many people study languages now» - Многие люди изучают языки.

 Вспомогательный глагол не имеет никакого лексического значения и употребляется в сочетании со смысловым глаголом для образования аналитических (составных) форм. Наиболее распространенными вспомогательными глаголами в английском языке являются: to be ( am , are , was , were ), to do ( does , did ), а также to have , shall , will , should , would .

- «Next I am wishing to know what is the policy of The Group in the matter of cane sabotage» - Далее я желаю знать, что явилось основой саботажа для полиции Группы. Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun». Present Continuous, настоящее продолженное время.

- «The real war does not resemble the legendary war in its process or its conclusion» - Настоящая война не похожа на легендарную войну в ее действии или в ее завершении. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/ Present Simple, настоящее простое время, II лицо.

- «They haven't learned your name, but it makes no difference» - «Они не запомнили твое имя, но это в этом нет разницы». /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha» / Present Perfect, настоящее совершенное время.

- «I shall need some help tonight». - Мне нужна будет помощь сегодня вечером. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.» / Future Simple, простое будущее время.

- «We will not speak of such things even in the morning of the Shire» - Мы не будем говорить о таких вещах даже утром в Шире /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/ Future Simple, простое будущее время.

- «He should have been taken alive» - Его надо было взять в одиночку. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.» / Suppositional Mood, прошлое время.

- «Who would have said anything to Daly about Meredith? » - Кто сказал бы что-нибудь Дейли о Меридит?. /Michael Crichton , « Disclosure »/ Subjunctive II, нереальное условие.

Примечание 1 . Полнозначные глаголы to have , to do , to be могут быть как смысловыми так и служебными словами.

- «He does not need you - he has many more useful servants - but he won’t forget you again» - Он не нуждается в тебе – у него много более полезных слуг, но он больше тебя не забудет. / J . R . Tolkien , « Fellowship of Ring »/ (смысловой глагол со значением «иметь»)

- «The party was going to make up thirteen, so His Excellency has asked me to be the fourteenth» - Вечеринка была организована для тех, кому старше тринадцати, поэтому Хис Экселенси попросила меня быть «на четырнадцать». /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun». (вспомогательные глагол, используемый для образования составной формы)

 Глагол-связка в процессе развития языка утратил свое лексическое значение, но не полностью, как вспомогательный глагол. Он частично сохранил свое лексическое значение и поэтому может употребляться в сочетании с предикативом в качестве части составного именного сказуемого.

- «He looks more than half like a goblin» - Он выглядит похожим на гоблина больше, чем наполовину. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

- «But I am a stranger in these parts - Но я чужой в этих землях. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

- «Louise Fernandez is a smart attorney» - Луиза Фернандез – находчивый юрист. /Michael Crichton, «Disclosure»/

- «She is a gift from God» - Она – дар божий. /Michael Crichton, «Disclosure»/

 Служебный глагол не имеет самостоятельной функции в предложении. Он употребляется лишь как часть составного сказуемого – составного именного или простого глагольного.

- «Oh, well," she said, "anyway, don't you think our Sayuri looks charming this evening!» - «О, да», сказала она, «Но не думаешь ли ты, что наша Саюри выглядит очаровательно этим вечером! /Arthur Golden , « Memoirs of AGeisha » /

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы глаголов в английском языке. Модальные глаголы»

Типы глаголов в английском языке. Модальные глаголы

Категории модальности посвящено огромное количество работ, но наиболее распространенное определение языковой модальности сводится к тому, что эта категория выражает отношение сообщения с точки зрения говорящего. Модальность охватывает те грамматические средства, которые выработались благодаря назначению языка как средства общения и обеспечивают доступность и действенность сообщаемой мысли. По Виноградову В.В., модальность прежде всего проявляется в предложении. Модальность передается всеми значениями и оттенками, выражаемыми синтетическими и аналитическими формами наклонений глагола. Или, другими словами, модальность (от modalis – модальный и modus – способ, мера) - это фукнционально-семантическая категория, выражающая разные виды отношения ВЫСКАЗЫВАНИЯ к ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ . А также разные виды субъективной квалификации сообщаемого. Она является языковой универсалией, принадлежащей к числу основных категорий естественного языка. Термин «модальность» используется для обозначения широкого круга явлений, неоднородных по смысловому объему, грамматическим свойствам и по степени оформленности на разных уровнях языковой структуры. Одним из средств ее актуализации и являются модальные глаголы.

Глагол – часть речи, которая обозначает действие или состояние .

В соответствии со степенью утраты глаголом лексического значения и его ролью в предложении английские глаголы делятся 2 группы: смысловые (полнозначные) и служебные (вспомогательные и глаголы-связки)

 Смысловой глагол имеет собственное лексическое значение и выполняет роль простого глагольного сказуемого в предложении. «Many people study languages now» - Многие люди изучают языки.

 Вспомогательный глагол не имеет никакого лексического значения и употребляется в сочетании со смысловым глаголом для образования аналитических (составных) форм. Наиболее распространенными вспомогательными глаголами в английском языке являются: to be ( am , are , was , were ), to do ( does , did ), а также to have , shall , will , should , would .

- «Next I am wishing to know what is the policy of The Group in the matter of cane sabotage» - Далее я желаю знать, что явилось основой саботажа для полиции Группы. Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun». Present Continuous, настоящее продолженное время.

- «The real war does not resemble the legendary war in its process or its conclusion» - Настоящая война не похожа на легендарную войну в ее действии или в ее завершении. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/ Present Simple, настоящее простое время, II лицо.

- «They haven't learned your name, but it makes no difference» - «Они не запомнили твое имя, но это в этом нет разницы». /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha» / Present Perfect, настоящее совершенное время.

- «I shall need some help tonight». - Мне нужна будет помощь сегодня вечером. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.» / Future Simple, простое будущее время.

- «We will not speak of such things even in the morning of the Shire» - Мы не будем говорить о таких вещах даже утром в Шире /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/ Future Simple, простое будущее время.

- «He should have been taken alive» - Его надо было взять в одиночку. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.» / Suppositional Mood, прошлое время.

- «Who would have said anything to Daly about Meredith? » - Кто сказал бы что-нибудь Дейли о Меридит?. /Michael Crichton , « Disclosure »/ Subjunctive II, нереальное условие.

Примечание 1 . Полнозначные глаголы to have , to do , to be могут быть как смысловыми так и служебными словами.

- «He does not need you - he has many more useful servants - but he won’t forget you again» - Он не нуждается в тебе – у него много более полезных слуг, но он больше тебя не забудет. / J . R . Tolkien , « Fellowship of Ring »/ (смысловой глагол со значением «иметь»)

- «The party was going to make up thirteen, so His Excellency has asked me to be the fourteenth» - Вечеринка была организована для тех, кому старше тринадцати, поэтому Хис Экселенси попросила меня быть «на четырнадцать». /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun». (вспомогательные глагол, используемый для образования составной формы)

 Глагол-связка в процессе развития языка утратил свое лексическое значение, но не полностью, как вспомогательный глагол. Он частично сохранил свое лексическое значение и поэтому может употребляться в сочетании с предикативом в качестве части составного именного сказуемого.

- «He looks more than half like a goblin» - Он выглядит похожим на гоблина больше, чем наполовину. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

- «But I am a stranger in these parts - Но я чужой в этих землях. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

- «Louise Fernandez is a smart attorney» - Луиза Фернандез – находчивый юрист. /Michael Crichton, «Disclosure»/

- «She is a gift from God» - Она – дар божий. /Michael Crichton, «Disclosure»/

 Служебный глагол не имеет самостоятельной функции в предложении. Он употребляется лишь как часть составного сказуемого – составного именного или простого глагольного.

- «Oh, well," she said, "anyway, don't you think our Sayuri looks charming this evening!» - «О, да», сказала она, «Но не думаешь ли ты, что наша Саюри выглядит очаровательно этим вечером! /Arthur Golden , « Memoirs of AGeisha » /





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Типы глаголов в английском языке. Модальные глаголы

Автор: Вдовина Ирина Николаевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Видео урок "Английский не первой свежести" "
    ["seo_title"] => string(47) "vidieo-urok-anghliiskii-nie-piervoi-sviezhiesti"
    ["file_id"] => string(6) "219197"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434042060"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа по предмету "Английский язык" (ФГОС) З.Н.Никитенко, К.Э.Безукладников, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(155) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_anghliiskii_iazyk_fgos_priedmietnoi_linii_uchiebnikov_anghliiskii_iazyk_avtory_z_n_nikitienko_k_e_biezukladnikov_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "345218"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474547857"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248713"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446755704"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Периоды развития английского языка. "
    ["seo_title"] => string(39) "pieriody-razvitiia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190129"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427107984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства