kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технологии педагогической деятельности – как основа эффективного всестороннего развития личности.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения  английскому языку.

Стремительное вхождение России в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам. 

Естественно все это не может не отразиться на методике обучения английскому языку, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания английского языка.

Хорошо известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание учебной программы, далеко не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Кроме того, даже хорошо успевающие студенты нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности.

Современные исследования показывают, что обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, невольно тормозит развитие творческих способностей учащихся. Тогда, вероятно, получение знаний не должно стать самоцелью. Наличие знаний – это основа для дальнейшего развития личности. Знания необходимы для осуществления интеллектуальной и практической деятельности, что ставит перед преподавателем  проблему развития умений и навыков. Одним из важных условий развития умений является постепенное увеличение степени самостоятельности студентов в выполнении заданий. Это возможно достигнуть путем упражнения и постепенного уменьшения непосредственного  руководства со стороны учителя деятельностью студентов, заменой подробных инструкций вопросами и заданиями разного уровня сложности.

Развитие умений у студентов важно вести таким образом, чтобы отрабатываемые способы деятельности не ограничивали мышлением учащихся, а, наоборот, подводили студентов  непосредственно к творческому решению разнообразных учебных задач. Тогда сам процесс развития умений у учащихся можно рассматривать как способ достижения конечной цели – формирование творческой личности. При этом высокий уровень развития умений должен быть основой для развития творческих способностей личности.

Проблема исследования: какая система обучения может способствовать формированию самостоятельного, творческого мышления учащихся?

Следует предположить, что такой системой является модульно-блочное обучение. Сущность модульно-блочного обучения состоит в том, что студент полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.

Дидактическая цель формулируется для обучаемого и содержит в себе не только указания на объем знания, но и на уровень его усвоения. Модули позволяют перевести обучение на субъективную основу, индивидуализировать работу с отдельными студентами, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы обучения преподавателя и студента. Программа состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, обеспечивая при этом входной и промежуточный контроль, позволяющий студенту вместе с преподавателем осуществлять управление учением.

Учебное занятие – это способ организации учебного процесса, в основе которого, прежде всего, предусматривается наиболее благоприятный режим для организации собственной познавательной деятельности студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технологии педагогической деятельности – как основа эффективного всестороннего развития личности.» »

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования

Профессиональное училище № 18

Московской области







Доклад:

«Технологии педагогической деятельности – как основа эффективного всестороннего развития личности.»















Подготовила:
Федотова О.Н.

Преподаватель иностранного языка I категории











2014 г.

«Технологии педагогической деятельности – как основа эффективного всестороннего развития личности.»

Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения  английскому языку.

Стремительное вхождение России в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам. 

Естественно все это не может не отразиться на методике обучения английскому языку, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания английского языка.

Хорошо известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание учебной программы, далеко не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Кроме того, даже хорошо успевающие студенты нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности.

Современные исследования показывают, что обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, невольно тормозит развитие творческих способностей учащихся. Тогда, вероятно, получение знаний не должно стать самоцелью. Наличие знаний – это основа для дальнейшего развития личности. Знания необходимы для осуществления интеллектуальной и практической деятельности, что ставит перед преподавателем проблему развития умений и навыков. Одним из важных условий развития умений является постепенное увеличение степени самостоятельности студентов в выполнении заданий. Это возможно достигнуть путем упражнения и постепенного уменьшения непосредственного руководства со стороны учителя деятельностью студентов, заменой подробных инструкций вопросами и заданиями разного уровня сложности.

Развитие умений у студентов важно вести таким образом, чтобы отрабатываемые способы деятельности не ограничивали мышлением учащихся, а, наоборот, подводили студентов непосредственно к творческому решению разнообразных учебных задач. Тогда сам процесс развития умений у учащихся можно рассматривать как способ достижения конечной цели – формирование творческой личности. При этом высокий уровень развития умений должен быть основой для развития творческих способностей личности.

Проблема исследования: какая система обучения может способствовать формированию самостоятельного, творческого мышления учащихся?

Следует предположить, что такой системой является модульно-блочное обучение. Сущность модульно-блочного обучения состоит в том, что студент полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.

Дидактическая цель формулируется для обучаемого и содержит в себе не только указания на объем знания, но и на уровень его усвоения. Модули позволяют перевести обучение на субъективную основу, индивидуализировать работу с отдельными студентами, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы обучения преподавателя и студента. Программа состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, обеспечивая при этом входной и промежуточный контроль, позволяющий студенту вместе с преподавателем осуществлять управление учением.

Учебное занятие – это способ организации учебного процесса, в основе которого, прежде всего, предусматривается наиболее благоприятный режим для организации собственной познавательной деятельности студентов.

Типовая схема учебного занятия

Основные этапы:

  1. Проверка итогов предыдущей работы.

  2. Презентация нового материала.

  3. Практика под руководством учителя. Независимая, самостоятельная практика обучаемых.

  4. Самоконтроль и самооценка результатов работы.

  5. Подведение итогов занятия.

  6. Определение домашнего задания.

  7. Специальное повторение.

  8. Контроль знаний учащихся.

I этап – проверка итогов предыдущей работы.

Главная задача – установить связь между обучением преподавателя и учением студентов; обеспечить готовность учащихся к очередному этапу работы, включить их в продуктивную обучающую деятельность.

Основные действия преподавателя на этом этапе:

  • помощь студентам при включении в работу: разбор нескольких вопросов на повторение;

  • организация живого диалога самих студентов с целью уточнения общего уровня усвоенных знаний;

  • создание проблемных ситуаций перед изучением нового материала.

В основе повторения – живой диалог студентов, в ходе которого они свободно говорят, высказывают свою точку зрения, спорят. Они не боятся подвергнуться негативным санкциям, услышать отрицательное мнение.

Преподаватель в ходе диалога поддерживает разговор, направляет, исправляет, дополняет, но никого никогда не оценивает. Он использует в работе с учащимися только 3 типа высказываний, каждое из которых позитивное:

  • похвалить студента;

  • направить, уточнить;

  • заново рассказать ту часть материала, которая понята неправильно.

II этап – презентация нового материала.

В монологе преподавателя с целью сообщения новых знаний материал излагается укрупненными блоками, монолог включает в себя базовые знания и используется для передачи самого значимого, самого главного из пройденного за предыдущий, причем небольшой, период времени.

Действия преподавателя на этом этапе работы:

  1. Выделение основной информации, структура которой будет служить основой для изучения темы.

  2. Систематизацию этого материала, оформление его в такой форме, которая поможет студентам легче его понять и запомнить на уроке.

  3. Поиск приемов, способствующих активизации освоения нового материала.

  4. Стремление при доведении информации к четкости и простоте изложения, к использованию примеров и аналогий, применению демонстраций, показу моделей и пр.

  5. Готовность при объяснении оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

  6. Использование научно достоверной информации в изложении нового материала.

Новый материал преподносится в форме лекции.

III этап – практика под руководством преподавателя.

Цель: установление “обратной связи” и своевременное исправление ошибок в понимании нового материала.

  • задаю вопрос и приглашаю студентов отреагировать на него (поднять руки, если учебный материал понят, ответить хором на поставленный вопрос, индивидуальные ответы, краткие письменные работы и т.д.)

  • останавливаюсь и корректно исправляю ошибки или повторяю материал заново, если чувствую, что студенты что-то не поняли.

  • выясняю, есть ли необходимость проведения письменной работы, которая покажет, правильно ли понят материал.

IV этап – независимая самостоятельная практика обучаемых.

  • это групповая дискуссия по изучаемой проблеме, причем не студентов с преподавателя, а между студентами по поводу изучаемого материала.

Роль преподавателя – “спикер”, организатор обмена мнениями.

В процессе организации независимой практики преподаватель:

  • задает вопрос;

  • переадресовывает его от одного студента к другому;

  • резюмирует с целью выделения основных вопросов темы и подведения итогов ее изучения.

Смысл независимой практикиосновное содержание изученной части темы

студенты должны раскрыть самостоятельно.



Дискуссия может иметь разные цели, например:

  • выявить точки зрения студентов по определенному вопросу, собрать и обсудить различные мнения;

  • принять групповое решение, помочь студентам самостоятельно сформулировать выводы.

Групповая дискуссияэто ценнейший инструмент познания.

Как бы она не пошла, преподаватель увидит степень освоения изучаемого материала, возникшее недопонимание. Именно эти наблюдения и позволят в дальнейшем точнее сориентироваться в содержании последующих занятий.

Вывод: Если после объяснения нового материала не предусмотрены различные виды проявления активности студентов по его осмыслению, такое построение учебного процесса надо считать малоэффективным.

V этап – самоконтроль и самооценка результатов работы.

В оценочной деятельности преподавателя главным становится ориентация на применение индивидуальных эталонов в оценке труда студентов , а оценочная деятельность студентов связывается с обеспеченной преподавателем самооценкой полученных результатов и дальнейшей процедурой ее согласования с педагогом.

VI этап – подведение итогов учебного занятия.

Сравнение целей, поставленных преподавателем до начала его работы, с полученным результатом и позволяет объективно подвести итог проделанной работы.

VII этап – информация о домашнем задании.

Активная позиция учащихся на учебном занятии приводит к тому, что центр познавательных усилий студента переносится на время обучения. Объем домашнего задания в этом случае сокращается, работа дома часто носит вариативный характер, включает задания на выбор.

Специальное повторение – главная задача – обобщение и систематизация знаний, формирование целостной системы ведущих понятий по теме, курсу, выделение основных идей.

Контроль усвоения знаний учащихся – выполняют различного вида тесты.

Структурные элементы учебного занятия.

Этапы

Дидактические задачи

Показатели результата решения задачи

1. Проверка итогов предыдущей работы.

Воспроизводство знаний, полученных на уроках, создание настроя на освоение нового материала.

Активное организованное общение учащихся по реконструкции ранее изученного материала.

2. Презентация нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Осмысление изложенного материала или активные действия учащихся с объектом изучения.

3. Практика под руководством учителя.

Установление быстрой обратной связи с целью своевременного устранения ошибок.

Получение оперативной информации о точности понимания нового материала, его основных положений.


4. Самостоятельная практика учащихся.

Обеспечение процедуры усвоения нового материала на уроке, применения в измененной ситуации.

Активный обмен мнениями, выводами в дискуссии по изученному материалу.


5. Самоконтроль и самооценка результатов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.


Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.


6.Подведение итогов занятия.

Анализ и оценка успешности достижения целы и определение перспективы последующей работы.

Адекватность самооценки учащихся оценке учителя, получение учащимися информации о реальных результатах обучения.


7. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения всеми домашнего задания.


8. Специальное повторение.

Обобщение и систематизация ведущих знаний по теме, курсу, по окончании недели, месяца.

Активная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межпредметных связей.


9. Контроль усвоения знаний учащимися.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и их коррекция.

Усвоение базовых знаний и способов действий по их добыванию, ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся.

Критериями оценки самостоятельного, творческого мышления учащихся могут стать:

  1. Самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию.

  2. Самостоятельное усмотрение проблемы в привычной, знакомой ситуации.

  3. Видение новой функции знакомого объекта, органа, явления.

  4. Способность выделять в объекте, процессе, явлении их структурные или функциональные компоненты.

  5. Самостоятельное предложение альтернатив, вариантов решения проблемы, разных способов поиска ответов.


Схема цикла модульно – блочной технологии

Цикл (3 – х урочный)

Лекция


Предназначена для изучения нового материала с опорой на максимально доступный комплекс средств обучения

Самостоятельная деятельность


Выполнение алгоритмического предписания учебной деятельности

Итоговый контроль



Диагностика умений и навыков


Преимущества модульно – блочной технологии

Экономия учебного времени







Можно использовать эту экономию для сжатия учебного процесса и сокращения сроков получения образования, а можно воспользоваться дополнительным временем для углубления знаний, то есть для развития учащихся. По ряду психологических и социальных основании предпочтителен второй путь. Минимальной единицей учебного процесса в модульно-блочной технологии является не урок, а цепь уроков, или в других терминах, модуль. В роли модуля блока уроков выступает цикл, который может быть одноурочным, двухурочным (2 цикла) или четырёхурочным (4 цикла). Их расположение и количество в блоке может быть любым. Каждый цикл этой технологии является мини- блоком и имеет жёстко определённую структуру.

Первый урок цикла предназначен для изучения нового материала с опорой на максимально доступный комплекс средств обучения.. Как правило, на этом уроке студенты получают конспект материалов- либо готовый, либо появляющийся на доске по мере объяснения преподавателя. На этом же уроке проводиться первичное закрепление, рефлексия, типичным средством является тетрадь или таблицы.

Второй урок называется «уроком общения». Его цель - заменить домашнюю проработку материала, обеспечить его усвоение и проверку усвоения. Основной метод-работа в парах, когда в начале каждый студент овладевает материалом по учебнику, затем шлифует материал в общении со своим собеседником и наконец отвечает, «сдаёт» этот материал преподавателю или его консультанту из числа уже ответивших студентов. Перед уроком преподавателем воспроизводится на доске конспект, известный учащимся по первому уроку цикла, и записываются вопросы, на которые необходимо ответить учащимся. Принцип формирования пар студентов - «равный с равным», то есть в пары попадают студенты с одинаковым развитием и темпом работы. Обычно предусмотрено перенесение с доски в тетрадь конспекта или его самостоятельное составление в зависимости от варианта работы с конспектом на первом уроке. По своей форме «урок общения» является разновидностью практикума, но набором технических приёмов отличается от него, представляя собой иную модель обучения.

Третий урок отводиться для закрепления. Сначала это работа с тетрадью, а затем «творческое закрепление»-выполнение индивидуальных заданий. Тетрадь является сильным элементом рассматриваемой технологии, так как её содержание соответствует принципам теории поэтапного формирования умственных действий. Первое задание сопровождается подробным пояснением и задаёт образец. Во второй группе заданий пропущены некоторые пункты, которые восстанавливаются студентом путём сравнения с эталоном. В третьей группе заданий требуется самостоятельное решение.

Четвёртый урок цикла включает опрос по конспекту, подготовку к самостоятельной работе и её проведению.

Следующим шагом технологического развития оказались цельноблочные технологии, обязанные своим название тому, что в качестве минимальной единицы учебного процесса в них выбран сам блок уроков. Наиболее выраженный представитель этой группы технологии - лекционно-семинарская система.

Структура блока уроков в таких технологиях довольна проста. В начале блока студентам выдаётся всё содержание материала темы во всей системе внутренних и внешних связей, сопровождающееся примерами, историческими справками и образцами способов деятельности. Обычно это делается в форме лекции и, следовательно, позволяет передать укрупнённую дидактическую единицу. Затем следует объёмная группа уроков, направленных на закрепление материалов, отработку решении задач. Эти уроки по недоразумению называют семинарами, хотя они чаще всего являются беседами или практикумами. Наличие достаточного времени для закрепления позволяет включить в систему задач проблемные. Возможно, например, проблемная лекция. Поэтому спектр методов обучения оказывается более широким, чем в модульно-блочных технологиях. Наиболее распространённой формой контроля в лекционно-семинарской системе является зачёт.

Мы видим в лекционно-семинарской системе несомненные достоинства и преимущества, однако практика образования её фактически отторгла. Наша задача состоит в том, чтобы преобразовать лекционно-семинарскую систему, сохранив её преимущественно и ликвидировав недостатки.


Развитие компьютерных технологий и применение их во всех сферах деятельности человека обуславливает переход на новое содержание обучения, прогрессивные формы и методы проведения занятий, вызывает необходимость оснастить учебные заведения современными техническими средствами обучения и оборудованием.

В настоящее время вопрос о том, применять или не применять на занятиях компьютерные технологии, уже не стоит. Использование компьютера на занятиях значительно облегчает работу преподавателя, экономит время, в том числе и за счет сокращения работы мелом на доске. Используя компьютер и мультимедийную установку, можно показать студентам в течение занятия большое количество иллюстраций такого размера, при котором их хорошо видит вся аудитория, а также неоднократно продемонстрировать их, что затруднительно при использовании мела и доски.

Также существует интегральная технология: основной учебный период – блок уроков. Используемые методы обучения – объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, модельный; организационные методы обучения – лекция, практикум, семинар, разработана новая организационная форма урока: семинар- практикум, характеризующаяся сочетанием работы в кратковременных группах с задачами разных уровней и фронтальной работы преподавателя с остальной частью группы. Диагностируется текущее состояние через систему срезовых работ с бинарной оценкой, обязательной фиксацией и обработкой результатов для проектирования следующего урока. Оценочная система- рейтинг, комбинация относительной и абсолютной количественных шкал. Трехуровневое планирование результатов обучения: минимальный, общий, продвинутый.

    Минимально необходимый набор умений в Интегральной технологии доводится до автоматизма. Убедившись  путем срезового контроля  в успешности этого этапа, преподаватель переходит к развивающему дифференцированному  закреплению. Для этого основной состав группы под руководством преподавателя и отдельные группы студентов решают задачи общего, а затем и продвинутого уровня. После решения каждой задачи она обсуждается группой или частью группы. Деятельность группы оценивается участниками обсуждения. Группы динамичны, их состав определяется результатом  мониторинга успешности (срезов), время существования групп определяется потребностями для решения и обсуждения задачи. В интегральной технологии задачи нужны для закрепления знаний и умений, а в технологии сами знания и умения являются результатом деятельности по решению задач.    В связи с этим среди задач продвинутого уровня особое значение имеют задачи, для которых  не существует однозначного решения, отражающие спорные вопросы изучаемой предметной области.    Блок в Интегральной технологии заканчивается, когда истекает отведенное на него  тематическим планом количество часов. Поскольку Интегральная технология информационно-деятельностная, обобщающее повторение проводится как консультация в связи с домашней работой студентов, и акцент ставится на содержание решенных задач. После итогового трехуровневого контроля и уроков коррекции переходят к следующей теме.   

    Главным элементом учебного процесса в Интегральной технологии является решение учебной задачи. Поэтому акцент в задачах делается на способах их решения, а не содержании. Присвоенное студентами содержание оказывается следствием их деятельности по решению задач. В отличии от задания она возникает там , где есть необходимость предварительного разбора, анализа условий, не сводящихся к технике выполнения уже известных операций.

Вопреки давно сложившимся традиционным взглядам, содержание образования не должно сводится только к знаниям и умениям, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижения всех целей обучения. Преподаватель должен использовать на своих занятиях разнообразные виды технологий для того, чтобы повысить интерес к предмету, качество знаний студентов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотова Оксана Николаевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "«Развитие музыкально – образного мышления у учащихся младших классов фортепианного отделения ДШИ на примере темы «Музыкальные орнаменты» "
    ["seo_title"] => string(155) "razvitiie-muzykal-no-obraznogho-myshlieniia-u-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-fortiepiannogho-otdielieniia-dshi-na-primierie-tiemy-muzykal-nyie-ornamienty"
    ["file_id"] => string(6) "119676"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413478059"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) ""Оздоровительная работа в ритме оптимального дыхания детей старшего дошкольного возраста через непосредственно-образовательную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(161) "ozdorovitiel-naia-rabota-v-ritmie-optimal-nogho-dykhaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-nieposriedstvienno-obrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "122018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414138793"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развитие творческих способностей  через  проектную исследовательскую деятельность, как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-proiektnuiu-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413141879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства