kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья Развитие коммуникативных умений при обучении чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Развитие коммуникативных умений при обучении чтению"

Чтение – одно из важнейших средств получения информации в жизни современного человека. Чтение также можно рассматривать как самостоятельный вид коммуникативной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья Развитие коммуникативных умений при обучении чтению»


Развитие коммуникативных умений при обучении чтению


Чтение – одно из важнейших средств получения информации в жизни современного человека. Чтение также можно рассматривать как самостоятельный вид коммуникативной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте.

Чтение углубляет знание языка, помогает правильно использовать лексику. Учащихся нужно обучать читать как тексты из художественной литературы, так и рекламы, научные статьи и т.д. Нужно предоставлять учащимся любую возможность поговорить на языке, тем более, если основой для разговора служит текст. Благодаря специальному подбору текстов, которые интересны и соответствуют возрастному уровню учащихся, работа над ними проходит в увлекательной форме, развивая чувство языка и углубляя знания его стилистических особенностей.

Задания на развитие умений чтения подразделяются на предтекстовые, выполняемые во время чтения, и послетекстовые. Особое внимание нужно уделять предтекстовым заданиям, которые пробуждают у учащихся интерес к данному тексту и желание предугадать содержание, чтобы решить, что они хотят узнать их него. Послетекстовые задания проверяют общее подробное понимание и предполагают участие в обсуждении данной темы или проблемы.

Чтение вслух предоставляет учителю возможность оценить произношение и понимание читаемого учащимися, а учащимся – возможность попрактиковаться в беглом произношении, что предполагает владение произносительными навыками и навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений.

По возможности необходимо, что бы учащиеся читали текст про себя. Это позволит им читать текст более естественно. Также для учащихся не обязательно понимать каждое слово, которое они читают. В ряде случаев задание включает в себя понимание основного содержания или чтения с поиском необходимой информации. Поэтому часто учащиеся догадываются о значении незнакомых слов из контекста.

В процессе обучения английскому языку в 5 – 7 классах учащиеся развивают умения и навыки в чтении, сформированные в предыдущие годы обучения. Они продолжают совершенствовать навыки чтения, знакомятся с различными жанрами.

Обучение чтению предусматривает овладение основными видами : ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым.

Выдающийся методист, создатель оригинальной системы обучения чтению “Reading Method” М. Уэст выдвигает в качестве основной цели обучения – развитие умений чтения и путь овладения чтения к устной речи. С точки зрения М. Уэста:

1. Главным при чтении является понимание, а не выражение мысли. Чтение легче, чем аудирование, так как нет варианта произношения и учащемуся можно возвращаться к прочитанному.

2. Чтение может совершаться самостоятельно.

3. Чтение является источником развития устной речи.

Таким образом, можно сказать, что чтение, являясь средством обучения, дает огромную возможность для речевой практики. Многие задания при работе с текстами можно выполнять в парах, где учащиеся могут потренировать новую лексику, при этом они чувствуют себя свободнее.

Следует предоставить учащимся достаточно текстового материала и поощрять их стремление читать на английском языке. Существует большое число книг для домашнего чтения, которые адаптированы по степени сложности языкового материла и количеству слов. Тексты различны по тематике и жанрам, а также адаптированы для учащихся разного возраста. Обучение чтению является важным периодом в развитии учащихся так как влияет на уровень образованности. Период формирования позновательнх УУД формирует информационную компетенцию ,исследовательские навыки и умения обобщать и выделять главное.

Обучение иностранному языку через чтение расширяет лексический запас, позволяет знакомиться с культурным наследием изучаемого языка и является прекрасным средством развития и совершенствования устной речи,1


1

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья Развитие коммуникативных умений при обучении чтению

Автор: Быстрова Светлана Александровна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "методическая разработка по теме "Комплексный анализ художественного текста при обучении русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-khudozhiestviennogho-tieksta-pri-obuchienii-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "235137"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443614984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Статья   «Проектная  методика  и особенности её использования при обучении иностранному языку (английскому)» "
    ["seo_title"] => string(112) "stat-ia-proiektnaia-mietodika-i-osobiennosti-ieio-ispol-zovaniia-pri-obuchienii-inostrannomu-iazyku-anghliiskomu"
    ["file_id"] => string(6) "100141"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402368000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему: " Мотивация к обучению. Как я развиваю интерес к предмету""
    ["seo_title"] => string(75) "statia_na_temu_motivatsiia_k_obucheniiu_kak_ia_razvivaiu_interes_k_predmetu"
    ["file_id"] => string(6) "475995"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534583375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства