Сегодня главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, научить детей сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения, разрабатывать проекты и претворять их в жизнь. Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни предполагают гуманизацию образовательного процесса, обращение к личности ребенка, направленность на развитие его лучших качеств.
В связи с этим обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей. Но начинать эти преобразования необходимо с нас учителей.
Я — педагог, учитель биологии. Учить детей моя мечта. Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна педагогу с любым стажем. Но я всегда думала,что моя главная задача это обучения детей.
Сейчас же пройдя курсы, я пересмотрела свои приоритеты, мою деятельность входит теперь не только развития умений и навыков детей, но оказания помощи моим коллегам в педагогической деятельности, поддержки и тесного сотрудничества. Данные курсы заставили меня задуматься о правильности моей жизненной и профессиональной позиции и посмотреть на все проблемы современной школы с другой стороны.
Моё педагогическое кредо в свете Программы первого уровня, это «Помогая взобраться другому на гору, вы и сами приближаетесь к вершине».Я согласна с данным утверждение,так как в процессе работы как в роли ментора и коуча не только оказала поддержку своим коллегам,но и сама многому научилась. А год работы в сетевом профессиональном сообществе своего коллектива и других школ не только сплотил нас сделал друзьями,но помог каждому в своей профессиональной деятельности. Но оказалось что для меня обучения детей более плодотворно, чем обучение моих коллег, мне было необходимо многое поменять в моей работе и даже в личном отношении и общении с моими коллегами. Ведь зачастую, легче сделать самому, чем помочь это же сделать другому. Этот переход для меня довольно труден. Сегодня я должна сама принимать осознанное решение в любой ситуации. Ставить четкие цели и для себя и для своих коллег. Что я хочу? Я хочу, чтобы в моей школе, детям было комфортно и удобно, чтобы в школе были созданы все условия для реализации своих возможностей, как учащимся, так и учителям.
В современных условиях меняются роли учителя. Наряду с традиционной
ролью появляются следующие роли учитель-ментор,учитель-коуч. Для реализации этих функций учитель должен овладеть инструментами для работы. Такими инструментами могут стать открытые образовательные технологии. Наверное, самое, сложное здесь, перестроиться из специалиста стать профессионалом.Думаю, что уметь учиться — это вторая профессия каждого человека. Неслучайно, мы повторяем сами себе и другим: «Век живи, век учись». И что самое удивительное, а может быть и неудивительное, а закономерное, умение учиться помогает нам не только овладевать знаниями и навыками, но и принимать правильное решение в той или иной жизненной ситуации, строить отношения с другими, с самим собой. Меня, как учителя наставника для моих коллегинтересует вопрос: «Как я могу организовать деятельность учителей, чтобы, обучаясь, они обучали детей, внедряя новые подходы впреподавании и обучении?».Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоят.
Учеба, учеба… бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Такое условие человеческой диалектики. А если к приобретенным опыту, умению и знаниям, чуть более широким, чем требуется сейчас, добавить изобретательность и сделать то, что еще никто не делал – это уже новаторство и шаг к лидерству!
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.
Работа доставляет мне огромное наслаждение, потому что работа учителя – это радость открытий и преодоление трудностей, это постоянная неудовлетворённостьдостигнутыми поиск решений. Я учу и учусь у своих учеников и своих коллег, которые становятся мне друзьями, я отвечаю на их не всегда лёгкие вопросы. Нам вместе интересно познавать,удивлять и делать открытия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Профессия учителя сегодня»»
Ашеева Газиза Бержановнана
учитель географии
КГУ «Средняя школа имени Жамбыла с дошкольным мини-центром»
Поселок Жамбыл
Карасайский район
Эссе «Профессия учителя сегодня»
Сегодня главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, научить детей сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения , разрабатывать проекты и претворять их в жизнь. Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни предполагают гуманизацию образовательного процесса, обращение к личности ребенка, направленность на развитие его лучших качеств.
В связи с этим обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей. Но начинать эти преобразования необходимо с нас учителей.
Я — педагог, учитель биологии. Учить детей моя мечта. Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна педагогу с любым стажем. Но я всегда думала, что моя главная задача это обучения детей.
Сейчас же пройдя курсы, я пересмотрела свои приоритеты, мою деятельность входит теперь не только развития умений и навыков детей, но оказания помощи моим коллегам в педагогической деятельности, поддержки и тесного сотрудничества. Данные курсы заставили меня задуматься о правильности моей жизненной и профессиональной позиции и посмотреть на все проблемы современной школы с другой стороны.
Моё педагогическое кредо в свете Программы первого уровня, это «Помогая взобраться другому на гору, вы и сами приближаетесь к вершине». Я согласна с данным утверждение ,так как в процессе работы как в роли ментора и коуча не только оказала поддержку своим коллегам ,но и сама многому научилась. А год работы в сетевом профессиональном сообществе своего коллектива и других школ не только сплотил нас сделал друзьями ,но помог каждому в своей профессиональной деятельности. Но оказалось что для меня обучения детей более плодотворно, чем обучение моих коллег, мне было необходимо многое поменять в моей работе и даже в личном отношении и общении с моими коллегами. Ведь зачастую, легче сделать самому, чем помочь это же сделать другому. Этот переход для меня довольно труден. Сегодня я должна сама принимать осознанное решение в любой ситуации. Ставить четкие цели и для себя и для своих коллег. Что я хочу? Я хочу, чтобы в моей школе, детям было комфортно и удобно, чтобы в школе были созданы все условия для реализации своих возможностей, как учащимся, так и учителям.
В современных условиях меняются роли учителя. Наряду с традиционной
ролью появляются следующие роли учитель-ментор, учитель-коуч. Для реализации этих функций учитель должен овладеть инструментами для работы. Такими инструментами могут стать открытые образовательные технологии. Наверное, самое , сложное здесь, перестроиться из специалиста стать профессионалом. Думаю, что уметь учиться — это вторая профессия каждого человека. Неслучайно, мы повторяем сами себе и другим: «Век живи, век учись». И что самое удивительное, а может быть и неудивительное, а закономерное, умение учиться помогает нам не только овладевать знаниями и навыками, но и принимать правильное решение в той или иной жизненной ситуации, строить отношения с другими, с самим собой. Меня, как учителя наставника для моих коллег интересует вопрос: «Как я могу организовать деятельность учителей, чтобы, обучаясь, они обучали детей, внедряя новые подходы в преподавании и обучении?».Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоят.
Учеба, учеба… бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Такое условие человеческой диалектики. А если к приобретенным опыту, умению и знаниям, чуть более широким, чем требуется сейчас, добавить изобретательность и сделать то, что еще никто не делал – это уже новаторство и шаг к лидерству!
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.
Работа доставляет мне огромное наслаждение, потому что работа учителя – это радость открытий и преодоление трудностей, это постоянная неудовлетворённость достигнутым и поиск решений. Я учу и учусь у своих учеников и своих коллег, которые становятся мне друзьями, я отвечаю на их не всегда лёгкие вопросы. Нам вместе интересно познавать ,удивлять и делать открытия.