kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профессия учителя сегодня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Эссе «Профессия учителя сегодня»     

Сегодня главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, научить детей сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения, разрабатывать проекты и претворять их в жизнь. Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни предполагают гуманизацию образовательного процесса, обращение к личности ребенка, направленность на развитие его лучших качеств.

          В связи с этим обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей. Но начинать эти преобразования необходимо с нас учителей.

         Я — педагог, учитель биологии. Учить детей моя мечта. Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна педагогу с любым стажем. Но я всегда думала,что моя главная задача это обучения детей.

          Сейчас же пройдя курсы, я пересмотрела свои приоритеты, мою деятельность входит теперь не только развития умений и навыков детей, но оказания помощи моим коллегам в педагогической деятельности, поддержки  и тесного сотрудничества. Данные курсы заставили меня задуматься о правильности моей жизненной и профессиональной позиции и посмотреть на все проблемы современной школы с другой стороны.

         Моё педагогическое кредо в свете Программы первого уровня, это «Помогая взобраться другому на гору, вы и сами приближаетесь к вершине».Я согласна с данным утверждение,так как в процессе работы как в роли ментора и коуча не только оказала поддержку своим коллегам,но и сама многому научилась. А год работы в сетевом профессиональном сообществе своего коллектива и других школ не только сплотил нас сделал друзьями,но помог каждому в своей профессиональной деятельности. Но оказалось  что для меня обучения детей более плодотворно, чем обучение моих коллег, мне было необходимо многое поменять в моей работе и даже в личном отношении и общении с моими коллегами. Ведь  зачастую, легче сделать самому, чем помочь это же сделать другому. Этот переход для меня довольно труден. Сегодня я должна сама принимать осознанное решение в любой ситуации. Ставить четкие цели и для себя и для своих коллег. Что я хочу? Я хочу, чтобы в моей школе, детям было комфортно и удобно, чтобы в школе были созданы все условия для реализации своих возможностей, как учащимся, так и учителям.

          В современных условиях меняются роли учителя. Наряду с традиционной

ролью появляются следующие роли учитель-ментор,учитель-коуч. Для реализации этих функций учитель должен овладеть инструментами для работы. Такими инструментами могут стать открытые образовательные технологии. Наверное, самое, сложное здесь, перестроиться из специалиста стать профессионалом.Думаю, что уметь учиться — это вторая профессия каждого человека. Неслучайно, мы повторяем сами себе и другим: «Век живи, век учись». И что самое удивительное, а может быть и неудивительное, а закономерное, умение учиться помогает нам не только овладевать знаниями и навыками, но и принимать правильное решение в той или иной жизненной ситуации, строить отношения с другими, с самим собой. Меня, как учителя наставника для моих коллегинтересует вопрос: «Как я могу организовать деятельность учителей, чтобы, обучаясь, они обучали детей, внедряя новые подходы впреподавании и обучении?».Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоят.

         Учеба, учеба… бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Такое условие человеческой диалектики. А если к приобретенным опыту, умению и знаниям, чуть более широким, чем требуется сейчас, добавить изобретательность и сделать то, что еще никто не делал – это уже новаторство и шаг к лидерству!

          Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.

Работа доставляет мне огромное наслаждение, потому что работа учителя – это радость открытий и преодоление трудностей, это постоянная неудовлетворённостьдостигнутыми поиск решений. Я учу и учусь у своих учеников и своих коллег, которые становятся мне друзьями, я отвечаю на их не всегда лёгкие вопросы. Нам вместе интересно познавать,удивлять и делать открытия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профессия учителя сегодня»»



Ашеева Газиза Бержановнана

учитель географии

КГУ «Средняя школа имени Жамбыла с дошкольным мини-центром»

Поселок Жамбыл

Карасайский район

Эссе «Профессия учителя сегодня»


Сегодня главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, научить детей сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения , разрабатывать проекты и претворять их в жизнь. Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни предполагают гуманизацию образовательного процесса, обращение к личности ребенка, направленность на развитие его лучших качеств.

В связи с этим обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей.  Но начинать эти преобразования необходимо с нас учителей.

Я — педагог, учитель биологии. Учить детей моя мечта. Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна педагогу с любым стажем. Но я всегда думала, что моя главная задача это обучения детей.

Сейчас же пройдя курсы, я пересмотрела свои приоритеты, мою деятельность входит теперь не только развития умений и навыков детей, но оказания помощи моим коллегам в педагогической деятельности, поддержки и тесного сотрудничества. Данные курсы заставили меня задуматься о правильности моей жизненной и профессиональной позиции и посмотреть на все проблемы современной школы с другой стороны.

Моё педагогическое кредо в свете Программы первого уровня, это «Помогая взобраться другому на гору, вы и сами приближаетесь к вершине». Я согласна с данным утверждение ,так как в процессе работы как в роли ментора и коуча не только оказала поддержку своим коллегам ,но и сама многому научилась. А год работы в сетевом профессиональном сообществе своего коллектива и других школ не только сплотил нас сделал друзьями ,но помог каждому в своей профессиональной деятельности. Но оказалось что для меня обучения детей более плодотворно, чем обучение моих коллег, мне было необходимо многое поменять в моей работе и даже в личном отношении и общении с моими коллегами. Ведь зачастую, легче сделать самому, чем помочь это же сделать другому. Этот переход для меня довольно труден. Сегодня я должна сама принимать осознанное решение в любой ситуации. Ставить четкие цели и для себя и для своих коллег. Что я хочу? Я хочу, чтобы в моей школе, детям было комфортно и удобно, чтобы в школе были созданы все условия для реализации своих возможностей, как учащимся, так и учителям.

В современных условиях меняются роли учителя. Наряду с традиционной

ролью появляются следующие роли учитель-ментор, учитель-коуч. Для реализации этих функций учитель должен овладеть инструментами для работы. Такими инструментами могут стать открытые образовательные технологии. Наверное, самое , сложное здесь, перестроиться из специалиста стать профессионалом. Думаю, что уметь учиться — это вторая профессия каждого человека. Неслучайно, мы повторяем сами себе и другим: «Век живи, век учись». И что самое удивительное, а может быть и неудивительное, а закономерное, умение учиться помогает нам не только овладевать знаниями и навыками, но и принимать правильное решение в той или иной жизненной ситуации, строить отношения с другими, с самим собой. Меня, как учителя наставника для моих коллег интересует вопрос: «Как я могу организовать деятельность учителей, чтобы, обучаясь, они обучали детей, внедряя новые подходы в преподавании и обучении?».Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоят.

Учеба, учеба… бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Такое условие человеческой диалектики. А если к приобретенным опыту, умению и знаниям, чуть более широким, чем требуется сейчас, добавить изобретательность и сделать то, что еще никто не делал – это уже новаторство и шаг к лидерству!

Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.

Работа доставляет мне огромное наслаждение, потому что работа учителя – это радость открытий и преодоление трудностей, это постоянная неудовлетворённость достигнутым и поиск решений. Я учу и учусь у своих учеников и своих коллег, которые становятся мне друзьями, я отвечаю на их не всегда лёгкие вопросы. Нам вместе интересно познавать ,удивлять и делать открытия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Профессия учителя сегодня»

Автор: Ашеева Газиза Бержановна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "С любовью к Вам, Учитель!"
    ["seo_title"] => string(24) "s_liuboviu_k_vam_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "480379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539276325"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час Все профессии важны "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "174737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424175398"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Я Вам хочу сказать, Учитель.!"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_vam_khochu_skazat_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "480376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539275615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему : Все профессии важны."
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "285332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454148823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства