kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Типы восприятия информации в обучении иностранным языкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обучении любому предмету необходимо учитывать индивидуальные особенности студентов. В педагогике и психологии существует 4 типа восприятия информации: аудиальный, визуальный, кинестетический, дигитальный. В статье рассматриваются основные особенности этих типов восприятия информации и способы запоминания информации в соответствие с этими типами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Типы восприятия информации в обучении иностранным языкам" »

Типы восприятия информации в обучении иностранным языкам

автор: Ошур Елена Алексеевна,

преподаватель иностранного языка ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического техникума, г. Кемерово


Как часто вы сталкивались с такой ситуацией, когда студенты говорят: «Опять учить? Как нам это все выучить? Это же так сложно!»?

Думаю, практически каждый из вас хоть раз сталкивался с такой проблемой. Я, как преподаватель иностранного языка, тоже часто сталкиваюсь с тем, что не все студенты сразу могут выучить много новых лексических единиц. Как же помочь им в этом? Надо ли учитывать индивидуальные особенности каждого студента? Как сделать процесс запоминания быстрее? Много вопросов, не так ли?

В этом мы сегодня и постараемся разобраться.

Итак, для начала, поднимите руки те, которые не изучали английский язык в школе или ВУЗе. (выбрать 4х, которые выходят ко мне). Для них будет особое задание. (двое пишут слова, двое слушают).

Ну а пока они выполняют свои задания, мы продолжаем. Итак, стоит ли учитывать индивидуальные особенности студентов? Какие особенности?

Какие типы восприятия информации вы знаете? (зал предлагает ответы)

Совершенно верно, существуют: визуальный, аудиальный, кинестетический типы восприятия информации. Но вы совершенно забыли о 4м типе восприятия информации – дигитальном.

Дигиталам свойственны такие качества как рациональность, склонность к логике и анализу, неординарность мышления. Ему ближе не зрительные и слуховые образы, а язык цифр, знаков и символов.

Руководствуясь этими типами, мы сегодня с вами постараемся выучить некоторые слова по-английски.

Поднимите руки те, кто сегодня приехал сюда либо сам на автомобиле или вас привезли. Я вижу, что очень много из вас пользуются автомобилем и вы согласитесь с тем, что автомобиль уже прочно вошел в нашу жизнь. Сейчас вы увидите картинки с изображением некоторых частей автомобиля, которые вы постараетесь запомнить. (изображения - крыша, капот, шина, лобовое стекло, фара).

Ну а теперь проверим, насколько вы усвоили увиденное. (проверка слов – работа с залом). Я вижу, что в зале достаточно много визуалов. Но не меньше сидящих в этом зале могут отнести себя к логикам или дигиталам. В настоящее время все больше людей можно отнести к такому типу. Для них очень хорошо подойдет метод «мнемотехники», который в своей основе использует упорядочение запоминаемой информации и мысленное связывание ее между собой. Давайте попробуем применить ее сейчас.

Например, английское слово car – автомобиль - [ka:]. Необходимо найти русское слово, которое бы по звучанию было похоже на английское – так называемый «мнемокод». Это может быть как целое слово, так и его часть. Например, Кайен, Калина. Теперь необходимо составить предложение, где бы встретились все эти слова: автомобиль, Кайен, Калина. (Нельзя сравнить автомобили Порш Кайен и Ладу Калину.) Это должна быть такая фраза, в которой будет и само значение слова и эти мнемокоды.

По такому же принципу составить фразы для:

- door – дверь. До двери несу колесо.

- wheel – колесо. Машина стоит в гараже виллы из-за вилки в колесе / Включи вилку, чтобы накачать колесо

- boot – багажник. Я положу бутыль в багажник.

Только на первый взгляд, это очень сложно придумать и долго запоминать, но если вы немного попрактикуетесь, то процесс запоминания будет очень легким и интересным.

Ну а теперь давайте вернемся к нашей фокус-группе, которая все это время работала самостоятельно.

Итак, 1я пара – представьте нам свою работу (те показывают слова, которые они написали) – Давайте проверим, что они запомнили. (я спрашиваю – они пишут на доске) Вам необходимо написать на доске слова (engine, brakes, driver, seat belt)

Хорошо, а теперь давайте послушаем 2ю пару (они слушали слова). Как вы уже догадались, они пытались выучить слова с помощью аудиопрослушиваний. (я их спрашиваю также)

Давайте подведем итог. У каждого человека есть свой, наиболее эффективный канал восприятия. Если при передаче информации акцентировать внимание именно на нем, то она будет усваиваться лучше. Но лучше всего воспринимается материал, оказавший воздействие на все каналы восприятия. Он запомнится быстрее и легче. Нет какого-то плохого или хорошего метода. Их оценка относительна.

Все вы видите у себя 4 смайлика. Каждый из них символизирует один из типов восприятия информации. Поднимите тот, который, как вы считаете, доминирует у вас. Посмотрите вокруг себя! Какая прекрасная картина у нас получилась! Все мы индивидуальны, не забывайте об этом. Но самое главное, что нас объединяет – это позитив и хорошее настроение. Желаю, чтобы так было всегда!



Карточка 1. Вам необходимо написать каждое слово по 15 раз с переводом.

engine – двигатель

brakes – тормоза

driver – водитель

seat belt – ремень безопасности

Например,





Карточка 2. Вам необходимо прослушать аудиозапись на плеере и постараться запомнить слова, которые вы там услышите. Слушайте столько раз, сколько необходимо.














Карточка 2. Вам необходимо прослушать аудиозапись на плеере и постараться запомнить слова, которые вы там услышите. Слушайте столько раз, сколько необходимо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Типы восприятия информации в обучении иностранным языкам"

Автор: Ошур Елена Алексеевна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование  ИКТ  в  обучении  иностранному  языку "
    ["seo_title"] => string(51) "ispol-zovaniie-ikt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178902"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424891195"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "немецкий язык 9 класс планирование "
    ["seo_title"] => string(39) "niemietskii-iazyk-9-klass-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "161445"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213944"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Статья на тему "Способы активизации речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка." "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-sposoby-aktivizatsii-riechiemyslitiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "198360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428398142"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока "Глагол to be в Past Simple/ (урок №2). Раздел 6. (Погода)". "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-glaghol-to-be-v-past-simple-urok-2-razdiel-6-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "217499"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433364335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства