kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Способы активизации речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Лицей №6 им. М.А. Булатова»

Н.В.Титерюк, учитель английского языка,

 учитель высшей категории

Способы активизации речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка.

    Иноязычное образование имеет огромный потенциал для формирования основ филологического образования и коммуникативной культуры школьника. Содержание ИЯ как «образовательной дисциплины» направлено на развитие личности учащихся как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур.

      Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных аспекта: учебный, познавательный, развивающий, воспитательный.

   Развивающий аспект реализуется в овладении психологическим содержанием, в достижении личностных и метапредметных результатов освоения учебного материала. Одним из аспектов развивающего обучения является развитие языковых и речемыслительных способностей учащихся.

    Способы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках ИЯ:

  • использование изобразительной наглядности;
  • использование видео;
  • использование игр;
  • использование пословиц, поговорок, идиом, афоризмов;
  • использование музыки;
  • использование словарей.

    Использование изобразительной наглядности направлено на формирование и развитие языковых, речевых и социокультурных навыков и умений; способствует повышению эффективности образовательного процесса. Одним из принципов подбора и систематизации иллюстративных материалов является тематический принцип:

  • изображения отдельных людей;
  • изображения сказочных персонажей и животных;
  • изображения отдельных предметов;
  • изображения отдельных мест;
  • бытовые и жанровые сценки с людьми в различных местах и жизненных ситуациях;
  • изображения с информационными деталями;
  • карты, схемы, знаки, символы;
  • абстрактные изображения.

    Использование видео на уроках ИЯ и во внеурочной деятельности открывает уникальные возможности во владении иноязычной культурой, в формировании социокультурной компетенции.

   Видеоматериалы представляют неограниченные возможности для анализа, сравнения, сопоставления культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения. Просмотр видео может иметь эмоциональное воздействие на обучаемых, служить стимулом для учебно-поисковой и творческой деятельности.

     На уроках можно использовать:

  • учебные материалы к УМК (если имеются);
  • отрывки из художественных и документальных фильмов;
  • мультфильмы;
  • видеозаписи телепередач, рекламные ролики;
  • музыкальные клипы;
  • видеоэкскурсии по достопримечательностям.

    Использование игр способствует формированию речевых и коммуникативных навыков, развитию моторики, пространственного воображения, памяти; снимает напряжение, проблемы социолизации; способствует моделированию реального речевого общения.

     Классификация игр:

1. Игры по классификации М.Ф. Стронина: подготовительные игры, грамматические, лексические, фонетические, аудитивные, творческие игры (речевые игры).

2. Игры по классификации A. Wright, D. Betteridge, M. Buckly и др.: языковые и коммуникативные игры; игры на взаимодействие и соревнование; игры для одного, двух и более участников.

3. Игры по классификации Д. Хадфилд: информационный пробел; соединение и подбор элементов.

     Примерные типы игр:

1. Игры типа лото.

2. Игры с использованием информационного пробела, оценки в восприятии информации.

3. Игры с использованием драматизации.

4. Игры-головоломки.

   Использование пословиц, поговорок, идиом, крылатых выражений, афоризмов как образцов народной мудрости является средством развития рецептивных умений устной и письменной речи, контроля коммуникативных навыков и умений.

   Использование музыки имеет образовательное, развивающее воздействие на процесс формирования ощущений, представлений, гуманитарных знаний и умений всесторонне развитой личности.

    На уроках можно использовать:

  • инструментальное исполнение различных музыкальных произведений;
  • пение акапельное, сольное, хоровое;
  • видеоклипы песен;
  • вербальная информация из мира музыки: статьи, рецензии, музыкальные рейтинги, интервью, объявления;
  • реклама;
  • фрагменты теле- и радиопередача о музыке;
  • невербальная информация: фотографии музыкантов, композиторов, певцов, музыкальных инструментов, концертных залов и т.д.

    Использование словарей как учебных пособий направлено на формирование коммуникативной компетенции, развитие всех видов речевой деятельности, воспитание независимых пользователей.

  Активизация речемыслительной деятельности учащихся на уроках ИЯ способствует формированию языковой грамотности, готовности к саморазвитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Способы активизации речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка." »

МБОУ «Лицей №6 им. М.А. Булатова»


Н.В.Титерюк, учитель английского языка,

учитель высшей категории


Способы активизации речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка.


Иноязычное образование имеет огромный потенциал для формирования основ филологического образования и коммуникативной культуры школьника. Содержание ИЯ как «образовательной дисциплины» направлено на развитие личности учащихся как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур.

Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных аспекта: учебный, познавательный, развивающий, воспитательный.

Развивающий аспект реализуется в овладении психологическим содержанием, в достижении личностных и метапредметных результатов освоения учебного материала. Одним из аспектов развивающего обучения является развитие языковых и речемыслительных способностей учащихся.

Способы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках ИЯ:

  • использование изобразительной наглядности;

  • использование видео;

  • использование игр;

  • использование пословиц, поговорок, идиом, афоризмов;

  • использование музыки;

  • использование словарей.

Использование изобразительной наглядности направлено на формирование и развитие языковых, речевых и социокультурных навыков и умений; способствует повышению эффективности образовательного процесса. Одним из принципов подбора и систематизации иллюстративных материалов является тематический принцип:

  • изображения отдельных людей;

  • изображения сказочных персонажей и животных;

  • изображения отдельных предметов;

  • изображения отдельных мест;

  • бытовые и жанровые сценки с людьми в различных местах и жизненных ситуациях;

  • изображения с информационными деталями;

  • карты, схемы, знаки, символы;

  • абстрактные изображения.

Использование видео на уроках ИЯ и во внеурочной деятельности открывает уникальные возможности во владении иноязычной культурой, в формировании социокультурной компетенции.

Видеоматериалы представляют неограниченные возможности для анализа, сравнения, сопоставления культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения. Просмотр видео может иметь эмоциональное воздействие на обучаемых, служить стимулом для учебно-поисковой и творческой деятельности.

На уроках можно использовать:

  • учебные материалы к УМК (если имеются);

  • отрывки из художественных и документальных фильмов;

  • мультфильмы;

  • видеозаписи телепередач, рекламные ролики;

  • музыкальные клипы;

  • видеоэкскурсии по достопримечательностям.

Использование игр способствует формированию речевых и коммуникативных навыков, развитию моторики, пространственного воображения, памяти; снимает напряжение, проблемы социолизации; способствует моделированию реального речевого общения.

Классификация игр:

1. Игры по классификации М.Ф. Стронина: подготовительные игры, грамматические, лексические, фонетические, аудитивные, творческие игры (речевые игры).

2. Игры по классификации A. Wright, D. Betteridge, M. Buckly и др.: языковые и коммуникативные игры; игры на взаимодействие и соревнование; игры для одного, двух и более участников.

3. Игры по классификации Д. Хадфилд: информационный пробел; соединение и подбор элементов.

Примерные типы игр:

1. Игры типа лото.

2. Игры с использованием информационного пробела, оценки в восприятии информации.

3. Игры с использованием драматизации.

4. Игры-головоломки.

Использование пословиц, поговорок, идиом, крылатых выражений, афоризмов как образцов народной мудрости является средством развития рецептивных умений устной и письменной речи, контроля коммуникативных навыков и умений.

Использование музыки имеет образовательное, развивающее воздействие на процесс формирования ощущений, представлений, гуманитарных знаний и умений всесторонне развитой личности.

На уроках можно использовать:

  • инструментальное исполнение различных музыкальных произведений;

  • пение акапельное, сольное, хоровое;

  • видеоклипы песен;

  • вербальная информация из мира музыки: статьи, рецензии, музыкальные рейтинги, интервью, объявления;

  • реклама;

  • фрагменты теле- и радиопередача о музыке;

  • невербальная информация: фотографии музыкантов, композиторов, певцов, музыкальных инструментов, концертных залов и т.д.

Использование словарей как учебных пособий направлено на формирование коммуникативной компетенции, развитие всех видов речевой деятельности, воспитание независимых пользователей.

Активизация речемыслительной деятельности учащихся на уроках ИЯ способствует формированию языковой грамотности, готовности к саморазвитию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титерюк Наталия Валентиновна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование виртуальных туров при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-virtual-nykh-turov-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "139049"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417631566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства