Преподавание иностранного языка на современном уровне невозможно без применения информационных технологий. Использование ИКТ – это не только новые технические средства, это новые формы и методы преподавания, новый подход к самому процессу обучения. Использование информационных технологий очень актуально в наши дни. Современное образование предъявляет педагогу все более высокие требования к обучению иностранного языка в школе, делая упор на коммуникативной компетенции учащихся во всех ее составляющих.
Возможности использования компьютера безграничны: обучающие программы, мультимедийные словари и электронные учебники, презентации, проекты, дистанционное обучение, Интернет – олимпиады и многое другое. Варианты использования самые разнообразные: повторение пройденного материала, изучение и закрепление нового, домашнее задание, проведение контроля усвоения материала.
Современное образование требует от учителя деятельностного подхода к обучению, поэтому я на своих уроках уделяю большое внимание не только обучению основам языка – чтению и письму, грамматике, словарному запасу, устной речи и аудированию, но и развитию уверенности и свободы в общении. Главная цель всей моей работы – это так заинтересовать ученика, чтобы он полюбил иностранный язык и сам захотел учиться. Одним из способов развить интерес учащихся к английскому языку – это использование ИКТ. Этим приёмом я и пользуюсь активно в своей практике.
В своей педагогической практике я использую следующие методические приемы ИКТ: презентации, обучающие программы, проекты, электронные учебники, мультимедийные словари. Применение компьютерных презентаций позволяет:
- интенсифицировать усвоение учебного материала;
- акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации;
- создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графиков;
- воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную;
- адаптировать учебный материал под особенности обучающихся;
- вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
В 10-х классах я проводила конкурс презентаций по теме «Английский язык – язык мирового общения». Учащиеся должны были показать свое техническое мастерство (качество, дизайн) и языковые умения, оригинальность, логику, творческий подход при подачи материала в презентации. Ребята продемонстрировали прекрасные презентации, привлекли интернет-ресурсы, видеоклипы, анимацию, музыкальное сопровождение.
В начальных классах очень важно заинтересовать учащихся в изучении английского языка. Интерес к предмету «Английский язык» и желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология используется учителем на уроке. На мой взгляд, высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения является применение компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет в увлекательной форме продуктивно решать все задачи урока и осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
На начальном этапе изучения иностранного языка очень важно правильно и грамотно научить произносить звуки. Именно фонетическая сторона владения языком влияет на правильное восприятия языковых единиц и формирования общей культуры речи. При правильном формировании фонетической стороны речи, ребенок будет не просто правильно произносить лексические единицы, но и с легкостью воспринимать на слух материал на иностранном языке, что является неотъемлемой частью грамотного овладения устной речью.
При обучении фонетике можно использовать презентации с аудио и видео материалами, словарные статьи, озвученные носителями языка. Также очень важно учитывать возрастные особенности и уровень владения языком.
На начальном этапе, можно использовать различные тренажеры с упражнениями типа «вставь пропущенную букву, найди одинаковую букву, раздели слова по правилам чтения и т.п.»
Используя ИКТ на уроках при отработке грамматических форм, дети гораздо быстрее усваивают полученную информацию, представленную в наглядной форме, чем просто с использованием схем и таблиц.
В заключении можно сказать, применение ИКТ необходимо в практической и интеллектуальной деятельности человека, их использование является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, так как это способствует модернизации общего образования, повышает культуру учителя и ученика, способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся. Но компьютер не может заменить учителя на уроках иностранного языка, он только является эффективным инструментом для работы с все возрастающим объемом информации, практическим помощником в процессе обучения и воспитания школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Преподавание иностранного языка на современном уровне невозможно без применения информационных технологий. Использование ИКТ – это не только новые технические средства, это новые формы и методы преподавания, новый подход к самому процессу обучения. Использование информационных технологий очень актуально в наши дни. Современное образование предъявляет педагогу все более высокие требования к обучению иностранного языка в школе, делая упор на коммуникативной компетенции учащихся во всех ее составляющих.
Возможности использования компьютера безграничны: обучающие программы, мультимедийные словари и электронные учебники, презентации, проекты, дистанционное обучение, Интернет – олимпиады и многое другое. Варианты использования самые разнообразные: повторение пройденного материала, изучение и закрепление нового, домашнее задание, проведение контроля усвоения материала.
Современное образование требует от учителя деятельностного подхода к обучению, поэтому я на своих уроках уделяю большое внимание не только обучению основам языка – чтению и письму, грамматике, словарному запасу, устной речи и аудированию, но и развитию уверенности и свободы в общении. Главная цель всей моей работы – это так заинтересовать ученика, чтобы он полюбил иностранный язык и сам захотел учиться. Одним из способов развить интерес учащихся к английскому языку – это использование ИКТ. Этим приёмом я и пользуюсь активно в своей практике.
В своей педагогической практике я использую следующие методические приемы ИКТ: презентации, обучающие программы, проекты, электронные учебники, мультимедийные словари. Применение компьютерных презентаций позволяет:
- интенсифицировать усвоение учебного материала;
- акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации;
- создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графиков;
- воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную;
- адаптировать учебный материал под особенности обучающихся;
- вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
В 10-х классах я проводила конкурс презентаций по теме «Английский язык – язык мирового общения». Учащиеся должны были показать свое техническое мастерство (качество, дизайн) и языковые умения, оригинальность, логику, творческий подход при подачи материала в презентации. Ребята продемонстрировали прекрасные презентации, привлекли интернет-ресурсы, видеоклипы, анимацию, музыкальное сопровождение.
В начальных классах очень важно заинтересовать учащихся в изучении английского языка. Интерес к предмету «Английский язык» и желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология используется учителем на уроке. На мой взгляд, высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения является применение компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет в увлекательной форме продуктивно решать все задачи урока и осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
На начальном этапе изучения иностранного языка очень важно правильно и грамотно научить произносить звуки. Именно фонетическая сторона владения языком влияет на правильное восприятия языковых единиц и формирования общей культуры речи. При правильном формировании фонетической стороны речи, ребенок будет не просто правильно произносить лексические единицы, но и с легкостью воспринимать на слух материал на иностранном языке, что является неотъемлемой частью грамотного овладения устной речью.
При обучении фонетике можно использовать презентации с аудио и видео материалами, словарные статьи, озвученные носителями языка. Также очень важно учитывать возрастные особенности и уровень владения языком.
На начальном этапе, можно использовать различные тренажеры с упражнениями типа «вставь пропущенную букву, найди одинаковую букву, раздели слова по правилам чтения и т.п.»
Используя ИКТ на уроках при отработке грамматических форм, дети гораздо быстрее усваивают полученную информацию, представленную в наглядной форме, чем просто с использованием схем и таблиц.
В заключении можно сказать, применение ИКТ необходимо в практической и интеллектуальной деятельности человека,их использование является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, так как это способствует модернизации общего образования, повышает культуру учителя и ученика, способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся. Но компьютер не может заменить учителя на уроках иностранного языка, он только является эффективным инструментом для работы с все возрастающим объемом информации, практическим помощником в процессе обучения и воспитания школьников.