Развитие творческой личности обучающегося через дистанционные конкурсы
Развитие творческой личности обучающегося через дистанционные конкурсы
В статье рассматривается важность применения дистанционного конкурсного движения в школе. Повышение интереса и любознательности школьника к предметам, изучающиеся в школе через дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины.
Один из инновационных факторов развития в образовании стало дистанционное конкурсное движение, которые выражается в виде олимпиад, викторин разного уровня, которые можно найти в Интернете.
Интернет открыл нам огромные возможности для реализации и проявления творческой активности школьников в различных направлениях. На его страницах можно найти множество дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставляют равнодушными детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческой личности обучающегося через дистанционные конкурсы»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ЧЕРЕЗ ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ
В статье рассматривается важность применения дистанционного конкурсного движения в школе. Повышение интереса и любознательности школьника к предметам, изучающиеся в школе через дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины.
Один из инновационных факторов развития в образовании стало дистанционное конкурсное движение, которые выражается в виде олимпиад, викторин разного уровня, которые можно найти в Интернете.
Интернет открыл нам огромные возможности для реализации и проявления творческой активности школьников в различных направлениях. На его страницах можно найти множество дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставляют равнодушными детей [1].
Именно участие наших детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала.
Во–первых, с целью развития творческих способностей учащихся, повышения качества преподавания постоянно проводятся конкурсные состязания, создавая тем самым здоровую конкурентную среду. Следует отметить, что конкурсное движение способствует и росту профессиональных качеств педагогов, побуждают учителя работать не в одном, а нескольких творческих направлениях. Это является хорошим стимулом для роста результативности труда педагогов.
Во–вторых, содержание конкурсных испытаний побуждает ученика расширить свои возможности и способности в изучении учебного предмета, повышая тем самым уровень самооценки (способствуя переосмыслению своих возможностей), выводя учащегося на новый уровень личностного развития. Немаловажную роль занимает конкурсное движение в работе и развитии педагога.
Творческая самореализация педагогов – процесс непрерывный и потенциально бесконечный. Учитель никогда не творит наедине с собой, а всегда в соавторстве с учениками. Мне очень понравились варианты сотворчества, предложенные В.А. Кан-Каликом и Н.В. Никандровым. По мнению авторов, в конкурсных материалах могут быть отражены различные варианты сотворчества учителя с учащимися [2]: 9
учитель не соотносит свой творческий процесс с деятельностью учащихся, творит для себя и от себя (педагог – «премьер»);
учитель соотносит свой творческий процесс с деятельностью класса, управляет общим творческим процессом (педагог – «дирижер»);
учитель учитывает нюансы деятельности отдельных учащихся (педагог – «зеркало»);
учитель создает общую концепцию урока, учитывает особенности отдельных учеников, обеспечивает им индивидуальное самовыражение и творческое сотрудничество (педагог – «режиссер»).
Наша школа также стала не исключением в использовании дистанционного конкурсного движения. Ежемесячно наши дети принимают активное участие по всем предметам, которые есть у нас в школе. В основном мы участвуем в дистанционных олимпиадах, организованные организацией «Инфоурок». Почему мы часто принимаем участие в олимпиадах, проводимые «Инфоуроком»? Все мы знаем, что дистанционные олимпиады платные, поэтому не каждый позволит себе поучаствовать в таких рода мероприятиях, но олимпиады, проводимые «Инфоуроком» позволяют каждому учащемуся принять участие, так как организационный взнос небольшой. Также они часто проводят акции, где участие на платной основе составляет менее 50 рублей. Сами задания очень интересные, красочные, имеют свой уровень сложности для каждой ступени, поэтому нашим детям очень нравится принимать участия в таких конкурсах – олимпиадах, так как они считают, что это развивает их интерес, повышает любознательность.
Участие в конкурсном движении позволяет учащимся не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции.
Список использованной литературы:
1. Итоговая комплексная работа за 1 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2012/06/15/distantsionnye-konkursy-vozmozhnost.
2. Кох В. Р. Необходимость развития творческой и исследовательской культуры у педагога // Психология, социология и педагогика. 2012. – № 11 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2012/11/1217.