kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Размышления об уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления об уроке написаны накануне открытого урока в 8 классе по теме "Спорт". Технологическая карта -хорошее подспорье при подготовке урока.  В основе лежит системно-деятельностный подход - методологическая основа  новых стандартов. Интересный момент урока это составление синквейнов.В этом и заключается рефлексия, личностно-ориентированный подход в обучении учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Размышления об уроке »

Размышления об уроке МОУ СОШ №49 Рюмина Наталья Ивановна г. Чита Забайкальский край



 Логика построения урока ИЯ на основе системно - деятельностного подхода»

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

 

 Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный значит совершенно новый, и в то же время не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Такой урок был проведен в 7 классе по теме Olympic Games (Прошлое и настоящее) в рамках работы экспериментальной площадки для учителей разных школ нашего региона. Хочу поделиться своими размышлениями – как я готовилась к нему.

Определив место урока в прохождении программного материала, я поняла, что это урок общеметодологической направленности и рефлексии. Далее обозначила цель (формирование коммуникативной компетенции на основе изученного материала с использованием ИКТ) и задачи (аспекты) урока:

Практический аспект – способствовать совершенствованию коммуникативных умений (практического владения учащимися английским языком по теме «Спорт»).

Социокультурный аспект – обогащать знания учащихся новой информацией о спорте (Олимпийских играх).

Развивающий аспект – развитие познавательных интересов учащихся на основе изученного материала по теме с использованием интерактивных форм и интеграции в области спорта.

Воспитательный аспект – способствовать формированию положительных эмоций учащихся по отношению к спорту (интерес, гордость за успехи отечественных спортсменов).

На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

Главным этапом урока я определила «Учебно-познавательную деятельность». Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является частью содержания всей темы. Количество блоков определяется с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает: 
организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания», «понимания» и «умения»
На этапе «Рефлексивной деятельности»  полученный результат соотносится с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

Все больше убеждаюсь в том, что технологическая карта урока – верный способ его графического проектирования. Учитель определяет параметры: этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы. Составление ТК урока не только обеспечивает условия для формирования умений, но и развития информационно-интеллектуальной компетентности школьников. Технологическая карта раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

Преимущества технологической карты:
• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
• освобождается время для творчества учителя;
• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
• обеспечивается повышение качества образования.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
• используются эффективные методы работы с информацией;
• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока.



Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся





Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Так технология моделирования формирует у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. у школьников развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Красной линией на моем уроке проходит системно-деятельностный подход (СДП), т.е. применение активных форм познания: наблюдение, опыт, учебный диалог, дискуссия. Основная деятельность на уроке – формирование коммуникативной компетенции. Реализуя принципы СДП (деятельности, целостности, минимакса, вариативности, творчества), мы создаём основу для самостоятельного успешного усвоения новых компетенций, для достижения нового уровня развития личности. Системный подход заключается в том, что на уроке присутствуют практически все виды РД (говорение, чтение, аудирование, письмо), формируется системное представление о мире.

На этапе рефлексии я часто практикую составление синквейнов. Например,

Sport Olympics

Amateur professional Summer Winter

Excite compete forms unite excite make famous (glorify)

It makes you strong attracts people’s attention (it’s interesting to …)

Wonder world’s sport event №1

Сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Email [email protected]



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Размышления об уроке

Автор: Рюмина Наталья Ивановна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок по модулю "Основы православной культуры". Тема: "Заповеди" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-moduliu-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-tiema-zapoviedi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417346492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Урок литературы в 7 классе по теме: «Рассказ «Живое пламя» как свет человеческой памяти и ориентир жизненного пути»"
    ["seo_title"] => string(111) "uroklitieraturyv7klassiepotiemierasskazzhivoieplamiakaksvietchieloviechieskoipamiatiioriientirzhizniennoghoputi"
    ["file_id"] => string(6) "267895"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450487625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Урок математики как основная форма развития интеллекта и творческого потенциала учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_kak_osnovnaia_forma_razvitiia_intielliekta_i_tvorchieskogho_pot"
    ["file_id"] => string(6) "367465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481217728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства