Чему учить? Как учить? Для чего учить? О важности практикоориентированных знаний, умений и навыков английского языка для выпускников ссузов как членов современного культурного многонационального общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рассуждения о ФГОС»
РАССУЖДЕНИЯ О ФГОС
Киреева Г.М.,
преподаватель английского языка
Необходимость перехода на новые стандарты возникла в связи с тем, что многие выпускники по окончании школы сталкиваются с трудностями адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует делать и как. Одних знаний оказывается в жизни недостаточно. Выпускник должен научиться решать свои проблемы самостоятельно. Первый опыт внедрения ФГОС показал, что в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации новых образовательных стандартов актуальны и востребованы современной образовательной системой.
В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Важным является не «багаж» знаний, накопленный за время обучения в школе, а умение им пользоваться.
В современной дидактике профессионального обучения центральное место занимает технология современного урока. Как провести современный урок? Каким требованиям он должен отвечать?..
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг (К.Д.Ушинский)
Несомненно, качество подготовки специалиста во многом зависит от качества преподавания. Преподаватели иностранного языка ГБПОУ СПО РБ Уфимский колледж сварочно-монтажного и промышленного производства используют новые педагогические технологии: личностно-ориентированные, модульные, информационные, а также инновационные формы и методы активного и развивающего обучения — деловые игры, интегрированные и бинарные уроки, реализующие междисциплинарные связи, уроки-защиты проекта, уроки-диспуты, уроки-пресс-конференции, уроки-обсуждения, уроки-конкурсы, уроки-презентации и многое другое.
В системе профессиональной подготовки будущих специалистов ведущая роль принадлежит практике. Колледж установил договорные отношения с предприятиями , где закрепляются знания, умения, полученные на теоретических и практических занятиях. Результаты изучения предмета «Английский язык», который имеет отношение к науке, технике, экономике, спорту, торговле, политике, должны отражать: формирование толерантного отношения к ценностям иных культур, выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания; формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Все эти важные и сложные задачи как нельзя лучше достигаются в процессе проектной деятельности.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную или групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.
Метод проектов предполагает решение какой-либо проблемы. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, творческого мышления, формирование коммуникативных компетенций. Результаты проектов должны быть наглядны, осязаемы, то есть должны быть конкретные решения, конкретные результаты. Существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад, выпуск газеты, презентация и т. д.).
В процессе работы над проектом учащиеся ставят задачи, выдвигают идеи по решению проблемы, ведут поиск и анализ информации, делают выводы, но также воплощают свои задумки, реализуют свой потенциал, показывают и развивают способность к самостоятельной деятельности. В то время как учитель является куратором, помощником самостоятельной деятельности учащихся.
Одна из проблем - многие педагоги не готовы к таким изменениям. В профессиональной деятельности учителя могут возникнуть проблемы как личного характера, так и социального. Учитель прежде всего сам должен понимать актуальность требований к современному образованию. Считаю, что не все учителя смогут перестроить собственное видение проблемы, свою методику преподавания. Думаю, что это будет и психологический барьер. Для этого педагогу придется полностью пересмотреть свою работу, психологически настроиться, так как образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Теперь в начальной школе мы должны сформировать новые умения - универсальные, составляющие основу умения учиться. Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельного подхода как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий.