К УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.
Учитель: Миклашова Т.А.
Дата проведения | № п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | | |
| | | | Понятия | Предметные результаты | УУД, ИКТ - компетентности | Личностные результаты | Вид контроля | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Проектная деятельность (2ч) | | |
| 1,2 | Проектная деятельность на уроках «Технология» | Что такое проект? Каковы особенности проектной деятельности? Какова цель проекта? | Проект, эскиз, план. | Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельности. Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям. | 1.Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, сопоставление, анализ. задавать вопросы. 2.Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта. 3.Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда. | Фронтальный опрос | |
| Оформление интерьера (6 ч) | | |
| 3,4 | Интерьер кухни- столовой. Оборудование кухни | В чем заключаются особенности интерьера кухни, планирование кухни? | Интерьер, планировка, стили кухни, «правило треугольника» | Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, размещении оборудования Умения: выполнение плана кухни в масштабе | 1.Познавательные: умение вести исследовательскую работу, проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция 3. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно – эстетическая ориентация | Опрос, контроль выполнения | |
| 5,6 | Творческий проект «Кухня моей мечты» | Какой должна быть кухня? | Требования к интерьер: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические, зонирование | Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Интерьер» | 1.Познавательные:практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования. 2.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда. 3.Коммуникативные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта. | Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; | Опрос, контроль выполнения | |
| 7,8 | Защита проекта «Кухня моей мечты» | В чем новизна моего проекта? | Презентация, понятие о бытовых электроприборах | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям | 1.Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений 2. Регулятивные: рефлексия, самооценка 3.Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать. | Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки умственных и физических способностей | Защита проекта. | |
| Кулинария (16ч) | | |
| 9, | Физиология питания. Режим питания. | Что нужно знать каждому о правилах здорового питания? | Питание, рацион, рациональное питание, вита -мины, режим питания. | Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов. Умения: анализировать пищевую пирамиду. | 1.Познавательные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. 2.Регулятивные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. 3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | опрос | |
| 10, | Санитарно-гигиенические требования. | Каковы санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, приготовлению и хранению пищи? | Санитария, гигиена, кухонная посуда, кухонный инвентарь, моющие средства | Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне. | 1.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения 2.Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. 3.Коммуникативные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | опрос | |
| 11, 12 . | Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака. | Как правильно сервировать стол к завтраку? Как рассчитать калорийность продуктов? | Сервировка, Столовая посуда и приборы, салфетки, этикет, правила этикета, меню | Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола. Умения: сервировать стол к завтраку | 1.Познавательные: Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда, Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. 2.Регулятивные: Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда; Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; 3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Самостоятельное определение и формулирование самых простых, общих для всех людей правил поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Умение делать выбор своих поступков в предложенной ситуации, опираясь на данные правила. | Опрос, эскиз накрытого стола | |
| 13, 14 | Виды бутербродов и способы их оформления. | Какие бывают виды бутербродов? Какова технология их приготовления? | Понятия об открытых и закрытых, холодных и горячих, простых и сложных, закусочных бутербродах. Бутерброд, сэндвич, канапэ. | Знания: о видах бутербродов, технологии приготовления, значении хлеба в питании человека. Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов. | 1.Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Опрос, контроль качества. | |
| 15, 16 | Горячие напитки, их питательная ценность. | Какие бывают горячие напитки? Какова технология их приготовления? | Понятия о чае, кофе, какао, их сортах и способах их приготовления. Заварочный чайник, доливной чайник, турка, кофеварка, красный чай, белый чай. | Знания: о видах горячих напитков, технологии их приготовления. Умения: составлять технологические карты приготовления горячих напитков. | 1.Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем, осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2.Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. 3.Коммуникативные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Опрос, контроль качества. | |
| 17, 18 | Блюда из яиц, приспособление и оборудование для их приготовления. П/р «Приготовление яичниц и омлетов». | Каково значение яиц в питании человека? Как правильно приготовить яйца? | Яйцо диетическое, яйцо столовое, доброкачественное и недоброкачественное яйцо, овоскоп; яйцо вкрутую, яйцо всмятку, яйцо «в мешочек», омлет, яичница, кляр | Знания: о значении в питании человека, об использовании яиц в кулинарии, о способах определения свежести яиц. Умения: определять свежесть яиц, готовить блюда из яиц. | 1.Познавательные: Опора на жизненный опыт учащихся. выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов, подведение под понятие , выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. 2.Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 3.Коммуникативные: Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Опрос, контроль выполнения. | |
| 19, 20 | Классификация овощей, их роль в рациональном питании. П/р «Приготовление блюд из сырых овощей» | Какие виды овощей вы знаете? Какова роль овощей в питании человека? Как правильно обработать овощи? | Клубнеплод, корнеплод, тыквенные, пасленовые, луковичные, органолептический метод. | Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей. Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей. | 1.Познавательные: Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; 2.Регулятивные: Планирование технологического процесса и процесса труда; Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; 3.Коммуникативные: Адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей | Опрос, контроль выполнения. | |
| 21, 22 | Тепловая обработка овощей. П/р «Винегрет». | Какие способы тепловой обработки овощей вы знаете? Как сохранить витамины при тепловой обработке? Какова технология приготовления блюд из вареных овощей? | Механическая обработка, тепловая обработка, жарение, тушение, варка, припускание. Нарезка, брусочки, кубики, соломка, дольки, шестеренки. | Знания: о способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из вареных овощей, требованиях к качеству готовых блюд. Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять технологическую карту блюда из вареных овощей. | 1.Познавательные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда. 2.Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя, Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций; достижений необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. 3.Коммуникативные: Формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах. | Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; | Опрос, контроль выполнения. | |
| 23, 24 | Заготовка продуктов | Какие способы приготовления домашних запасов вы знаете? Какова технология заготовки запасов фруктов, овощей, ягод, зелени в домашних условиях? Каковы способы хранения домашних заготовок? | Заготовка, консервирование маринование, сушка, соление, квашение, замораживание, бланширование. | Знания: о роли запасов в экономном ведении домашнего хозяйства, о способах приготовления домашних запасов, способах их хранения. Умения: выполнять сушку и заморозку фруктов в домашних условиях. | 1.Познавательные: Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности 2.Регулятивные: Следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), Руководствоваться правилами при выполнении работы 3.Коммуникативные: В доброжелательной форме высказывать свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. | Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; | Опрос. | |
| Элементы материаловедения (4 ч) | | |
| 25, 26 | Производство текстильных материалов. П/р «Определе ние направления долевой нити в ткани», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», | Как определить основную и уточную нити в тканях? Как определить долевую нить? | Понятие о ткачестве. Волокно, текстильное волокно, натуральные волокна, растительные волокна, хлопок, лен, ткань. Уток, основа, переплетение, дефект, раппорт. | Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление долевой нити. | 1.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; 2.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; 3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности | Опрос, контроль выполнения. | |
| 27, 28 | Свойства текстильных материалов. П/р «Изучение свойств тканей из хлопка и льна», «Полотняное Переплетение». | Как классифицируют текстильные волокна? Из каких растений получают волокна и ткани? Каковы способы получения тканей из волокон растительного происхождения? | Нить, пряжа, процесс прядения, изготовление тканей, полотняное переплетение | Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей. Умения: выполнять полотняное переплетение из пряжи в домашних условиях | 1.Познавательные: Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; 2.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; 3.Коммуникативные: Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической | Опрос, контроль качества. | |
| Ручные работы ( 4 часа) | | |
| 29, 30 | Терминоло - гия ручных работ. Обучение безопасным приемам и методам работы с тканью. Выполнение швов «вперед иголку», «назад иголку», «козлик». | Какие термины используют при ручных работах? Какие правила нужно соблюдать во время работы с ручной иглой, ножницами? | Рукоделие, вышивальные швы, декоративные швы, гобеленовые швы, термины | Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами Умения: использовать терминологию ручных работ, соблюдать правила безопасной работы иглой, ножницами | 1.Познавательные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда 2.Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; 3.Коммуникативные: Готовность помочь другим. | Формирование мотивации самооценки умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления. | Качество образца. | |
| 31, 32 | Выполнение швов «петельный» и «через край». Технология выполнения ручных стежков и строчек. | Как правильно выполнять ручные швы? | Вышивание, вышивальные швы, декоративные швы, гобеленовые швы, пяльцы, копировальная бумага, калька, канва. | Знания: о технологии выполнения ручных стежков. Умения :выполнять образцы ручных стежков и строчек, обосновывать выбор вида швов в зависимости от технологии изготовления изделия | 1.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму 2.Регулятивные:анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка 3.Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Возможности применения этих умений в повседневной жизни Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Качество образца. | |
| Элементы машиноведения. Работа на швейной машине ( 4 ч.) | | |
| 33, 34 | История создания швейной машины. Виды приводов швейной машины. Терминология машинных работ. | Какую терминологию используют при выполнении машинных работ ?Как правильно подготовить швейную машину к работе? | Швейная машина, регуляторы, привод, нитепритягиватель, нитенаправитель машинная игла, двигатель ткани, челночное устройство, шпулька, моталка. | Знания: о видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, как подготовить машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машины. | 1.Познавательные: Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; 2.Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; 3.Коммуникативные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | Опрос, контроль выполнения. | |
| 35, 36 | Виды машинных швов. П/р «Выполне ние образцов машинных швов» | Какие машинные швы необходимо знать? | Номер иглы, Шов, стежок, строчка. Стачной, накладной и шов вподгибку, вразутюжку. графическое изображение. | Знания: о подготовке швейной машины к работе Умение: подготовить машину к работе, выполнять машинные швы. | 1.Познавательные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; 2.Регулятивные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы | .Стремление к приобретению новых знаний при изучении машинных швов. Осознание своих возможностей при работе на швейной машине. | Качество образца. | |
| Проектирование и изготовление рабочей одежды (16 ч ) | | |
| 37, 38 | Конструирование швейных изделий. Определение размеров . П/р « Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия» | Как определить размер швейного изделия? Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука? | Плечевая одежда, поясная одежда, рабочая, домашняя, спортивная, праздничная одежда. Мерка, объем, обхват, полуобхват, длина, припуски на швы. | Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать мерки | 1.Познавательные: Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; 2.Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива; 3.Коммуникативные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива, формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности. | Контроль за действиями. | |
| 39, 40 | Построение чертежа швейного изделия. П/р «Построение чертежа швейного изделия» | Как построить чертеж швейного изделия? | Чертеж, основа чертежа. Эскиз, цветовое решение, назначение изделия. | Знания: общие правила построения чертежей швейного изделия Умения: выполнять чертеж швейного изделия 1:4, в натуральную величину | 1.Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности; выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией. 2.Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; 3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, | Контроль чертежа. | |
| 41, 42 | Раскрой швейного изделия. П/р «Раскрой изделия» | Как правильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали швейного изделия? | Выкройка, раскладка, припуск на швы, контурные линии. | Знания: о последовательности и приемах раскроя швейного изделия Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям | 1.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, умение работать по алгоритму 2.Регулятивные:анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка 3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, обоснование путей и средств устранения ошибок . | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления ,развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и выкраиванию деталей швейного изделия. | Контроль выполнения. | |
| 43, 44 | Технология изготовления швейного изделия. Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне» | Каковы этапы и технология изготовления швейного изделия? | Скалывание и сметывание изделия, обработка деталей кроя, сборка изделия, | Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности; Умения: составлять план изготовления швейного изделия | 1.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, умение работать по алгоритму 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка 3.Коммуникативные:Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, организация учебного сотрудничества | Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении декоративно-прикладного искусства. | Контроль качества. | |
| 45, 46 | Обработка накладного кармана. П/р « Обработка накладного кармана» | Какие способы обработки кармана можно использовать? Как обработать и пришить карман? | Запасы на обработку, отделочный шов, соединительный шов | Знания: о технологии обработки накладного кармана Умения: обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям | 1.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, умение работать по алгоритму 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка 3.Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления | Контроль качества. | |
| 47, 48 | Обработка нижнего и боковых срезов фартука. П/р « Обработка срезов фартука» | Как обрабатывать срезы фартука швом вподгибку с закрытым срезом? | Краевой шов, поузловая обработка изделия | Знания :о технологии обработки нижнего и бокового срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине; Умения :обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука. | 1.Познавательные: Оценивание правильности собственных возможностей, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; 2.Регулятивные: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; 3.Коммуникативные: Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра .интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями | Формирование усидчивости, целеустремленности, аккуратности мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления | Контроль качества. | |
| 49, 50 | Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. П/р «Обработка среза притачным поясом» | Как обрабатывать верхний срез фартука? | Притачной пояс, контрольные точки, отделка изделия | Знания: о технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом; Умения: обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом | 1.Познавательные: Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации при изготовлении изделия. Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; 2.Регулятивные: Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; 3.Коммуникативные: Проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. | Стремление к приобретению новых знаний при изучении машинных швов. Осознание своих возможностей при работе на швейной машине. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. | Контроль качества. | |
| 51, 52 | Окончательная обработка фартука. ВТО изделия. Защита проекта « Фартук для работы на кухне» | Какие виды окончательной обработки изделия можно использовать? Каковы правила выполнения ВТО? Какие термины нужно знать? Каковы достоинства и недостатки моего проекта? | Влажно-тепловая обработка, гладильная доска, регулятор температур, пульверизатор, проутюжельник. | Знания: о приемах влажно – тепловой обработки, правилах безопасной работы утюгом, правилах защиты проекта; Умения: выполнять ВТО изделия, защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям | 1.Познавательные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; 2.Регулятивные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы | Развитие готовности к самостоятельным действиям, стремление к приобретению новых знаний при изучении ВТО. Реализация творческого потенциала в предметно – продуктивной деятельности, нравственно – эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | Защита проекта. | |
| Художественные ремесла(16ч) | | |
| 53, 54 | Декоративно – прикладное изделие для кухни | Знакомые виды декоративно – прикладного творчества? | Виды декоративно – прикладного искусства: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество | Знания: о видах декоративно – прикладного искусства Умения: различать виды декоративно - прикладного искусства, составлять план выполнения проекта | 1.Познавательные: Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений 2.Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 3.Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, патриотизм, гражданская идентичность, реализация творческого потенциала в предметно – продуктивной деятельности | Опрос, контроль выполнения. | |
| 55 | Основы композиции при создании предметов декоративно – прикладного искусства | Что такое композиция? Виды композиции, средства композиции | Композиция статическая, динамическая, ритмическая, пластическая; симметрия, асимметрия; фактура, текстура, колорит, стилизация. | Знания: о правилах и средствах композиции, этапах проектной деятельности Умения: составлять план реализации проекта изделия из лоскутов | 1.Познавательные: Оценивание правильности собственных возможностей, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; 2.Регулятивные: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; 3.Коммуникативные: Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра. интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями. | Формирование мотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности | Опрос, контроль выполнения. | |
| 56 | Цветовые сочетания в орнаменте | Что такое орнамент? Принципы сочетания цветовых орнаментов? | Орнамент, ахроматические и хроматические цвета; теплые и холодные цвета; цветовые композиции | Знания: понятие орнамент, виды орнаментов, цветовые сочетания, символика орнаментов Умения: выполнять эскизы орнаментов для изделия | 1.Познавательные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. 2.Регулятивные: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; 3.Коммуникативные: Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности. Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы | Проявление познавательной активной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, развитие творческой деятельности эстетического характера. | Опрос, контроль выполнения. | |
| 57, 58 | Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. | Какие технологии лоскутного шитья лучше использовать в проектируе мом изделии? | Лоскутная пластика, пэчворк. Шаблон, аппликация, стежка | Знания :о видах и технологиях лоскутного шитья Умения: разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны | 1.Познавательные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. 2.Регулятивные: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; 3.Коммуникативные: Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности. Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности | Опрос, контроль выполнения. | |
| 59,60 | Технологии лоскутного шитья. Практическая работа «Изготовле - ние образца изделия из лоскутов» | Какова технология изготовления изделия из лоскутов? | Блок изба, блок колодец, блок из треугольников, блок из квадратов. | Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов. Умения: изготавливать изделия из лоскутов | 1. Познавательные: сопоставление, умение работать по плану 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. 3. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; выражение желания учиться | Качество образца. | |
| 61 62 | Обоснова - ние проекта | Какова цель проекта? Каковы этапы проекта? Какие ограничения? | Этапы проекта, исследование | Знание: об этапах выполнения проекта Умения: выполнять обоснование проекта | 1.Познавательные: Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений 2.Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 3.Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду. | Опрос, контроль выполнения. | |
| 63, 64 | Выполнение проекта. Практичес кая работа «Стачивание деталей изделия» | Как правильно шить изделие из лоскутов? | Прокладочные материалы, технология соединения материалов | Знания: о технологии изготовления изделия. Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы | 1.Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; 2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; 3.Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда; | . Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного ведения работ. Провести самоанализ выполненной работы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережного отношения к имуществу. | Опрос, контроль качества. | |
| 65, 66 | Подготовка проекта к защите | Соблюдалась ли технология лоскутного шитья? | Экспертная оценка и самооценка, экономический расчет | Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта | 1.Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. 2. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: диалог. | Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно – продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Контроль выполнения. | |
| 67, 68 | Защита творческого проекта « Лоскутное изделие для кухни». Итоговый урок. | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить и почему? | Презентация, портфолио | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | 1.Познавательные: Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности 2. Регулятивные: анализ продукта своей деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение выступать и слушать. 3. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Защита проекта. | |