kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа

«Технология. Технологии ведения дома»

5 класс

К УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

Учитель: Миклашова Т.А.

Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов

Дата проведения

№ п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД, ИКТ - компетентности

Личностные результаты

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

Проектная деятельность (2ч)

1,2

Проектная деятельность на уроках  «Технология»

Что такое проект? Каковы особенности проектной деятельности? Какова цель проекта?

Проект,

эскиз,

план.

Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельности.

Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям.

1.Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, сопоставление, анализ.

задавать вопросы.

2.Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную задачу,

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.

3.Коммуникативные:

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда.

Фронтальный опрос

Оформление интерьера (6 ч)

3,4

Интерьер кухни- столовой. Оборудование кухни

В чем заключаются особенности интерьера кухни, планирование кухни?

Интерьер, планировка, стили кухни, «правило треугольника»

Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, размещении оборудования

Умения: выполнение плана кухни в масштабе

1.Познавательные: умение вести исследовательскую работу, проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

3. Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно – эстетическая ориентация

Опрос, контроль выполнения

 Рабочая учебная программа

«Технология. Технологии ведения дома»

5 класс

К УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

Учитель: Миклашова Т.А.

Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов

Дата проведения

№ п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД, ИКТ - компетентности

Личностные результаты

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

Проектная деятельность (2ч)

1,2

Проектная деятельность на уроках  «Технология»

Что такое проект? Каковы особенности проектной деятельности? Какова цель проекта?

Проект,

эскиз,

план.

Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельности.

Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям.

1.Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, сопоставление, анализ.

задавать вопросы.

2.Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную задачу,

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.

3.Коммуникативные:

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда.

Фронтальный опрос

Оформление интерьера (6 ч)

3,4

Интерьер кухни- столовой. Оборудование кухни

В чем заключаются особенности интерьера кухни, планирование кухни?

Интерьер, планировка, стили кухни, «правило треугольника»

Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, размещении оборудования

Умения: выполнение плана кухни в масштабе

1.Познавательные: умение вести исследовательскую работу, проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

3. Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно – эстетическая ориентация

Опрос, контроль выполнения

5,6

Творческий проект «Кухня моей мечты»

Какой должна быть кухня?

Требования к интерьер: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические, зонирование

Знания: о целях и задачах, этапах проектирования.

Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»

1.Познавательные:практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования.

2.Регулятивные:

 Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда.

3.Коммуникативные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного

объекта.

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

Опрос, контроль выполнения

5,6

Творческий проект «Кухня моей мечты»

Какой должна быть кухня?

Требования к интерьер: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические, зонирование

Знания: о целях и задачах, этапах проектирования.

Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»

1.Познавательные:практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования.

2.Регулятивные:

 Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда.

3.Коммуникативные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного

объекта.

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

Опрос, контроль выполнения

Просмотр содержимого документа
«Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС »



Рабочая учебная программа

«Технология. Технологии ведения дома»

5 класс


К УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.


Учитель: Миклашова Т.А.







Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов


Дата проведения

п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)







Понятия

Предметные результаты

УУД, ИКТ - компетентности

Личностные результаты

Вид контроля



1

2

3

4

5

6

7

8



Проектная деятельность (2ч)




1,2

Проектная деятельность на уроках «Технология»

Что такое проект? Каковы особенности проектной деятельности? Какова цель проекта?

Проект,

эскиз,

план.


Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельности.

Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям.

1.Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, сопоставление, анализ.

задавать вопросы.

2.Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу,

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.

3.Коммуникативные:

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда.


Фронтальный опрос



Оформление интерьера (6 ч)




3,4

Интерьер кухни- столовой. Оборудование кухни

В чем заключаются особенности интерьера кухни, планирование кухни?

Интерьер, планировка, стили кухни, «правило треугольника»


Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, размещении оборудования

Умения: выполнение плана кухни в масштабе

1.Познавательные: умение вести исследовательскую работу, проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

3. Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно – эстетическая ориентация

Опрос, контроль выполнения



5,6

Творческий проект «Кухня моей мечты»

Какой должна быть кухня?

Требования к интерьер: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические, зонирование

Знания: о целях и задачах, этапах проектирования.

Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»

1.Познавательные:практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования.

2.Регулятивные:

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда.

3.Коммуникативные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного

объекта.

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

Опрос, контроль выполнения




7,8


Защита проекта «Кухня моей мечты»


В чем новизна моего проекта?


Презентация,

понятие о бытовых электроприборах


Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям


1.Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений

2. Регулятивные: рефлексия, самооценка

3.Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать.



Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки умственных и физических способностей

Защита проекта.



Кулинария (16ч)




9,


Физиология питания. Режим питания.

Что нужно знать каждому о правилах здорового питания?

Питание, рацион, рациональное питание, вита -мины, режим питания.

Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов.

Умения: анализировать пищевую пирамиду.

1.Познавательные:

Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

2.Регулятивные:

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

опрос



10,


Санитарно-гигиенические требования.

Каковы санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, приготовлению и хранению пищи?

Санитария, гигиена, кухонная посуда, кухонный инвентарь, моющие средства

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне.

Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне.

1.Познавательные:

Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

2.Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

3.Коммуникативные:

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

опрос



11,

12

.

Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака.

Как правильно сервировать стол к завтраку? Как рассчитать калорийность продуктов?

Сервировка, Столовая посуда и приборы, салфетки, этикет, правила этикета, меню

Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола.

Умения: сервировать стол к завтраку

1.Познавательные:

Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда, Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

2.Регулятивные:

Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда; Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Самостоятельное определение и формулирование самых простых, общих для всех людей правил поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Умение делать выбор своих поступков в предложенной ситуации, опираясь на данные правила.

Опрос, эскиз накрытого стола



13,

14


Виды бутербродов и способы их оформления.

Какие бывают виды бутербродов? Какова технология их приготовления?

Понятия об открытых и закрытых, холодных и горячих, простых и сложных, закусочных бутербродах.

Бутерброд, сэндвич, канапэ.

Знания: о видах бутербродов, технологии приготовления, значении хлеба в питании человека.

Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов.

1.Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Опрос, контроль качества.



15,

16


Горячие напитки, их питательная ценность.

Какие бывают горячие напитки? Какова технология

их приготовления?

Понятия о чае, кофе, какао, их сортах и способах их приготовления.

Заварочный чайник, доливной чайник, турка, кофеварка, красный чай, белый чай.

Знания: о видах горячих напитков, технологии их приготовления.

Умения: составлять технологические карты приготовления горячих напитков.

1.Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем, осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

2.Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

3.Коммуникативные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Опрос, контроль качества.



17,

18


Блюда из яиц, приспособление и оборудование для их приготовления. П/р «Приготовление яичниц и омлетов».

Каково значение яиц в питании человека? Как правильно приготовить яйца?

Яйцо диетическое, яйцо столовое, доброкачественное и недоброкачественное яйцо,

овоскоп;

яйцо вкрутую, яйцо всмятку, яйцо «в мешочек», омлет, яичница, кляр

Знания: о значении в питании человека, об использовании яиц в кулинарии, о способах определения свежести яиц.

Умения: определять свежесть яиц, готовить блюда из яиц.

1.Познавательные:

Опора на жизненный опыт учащихся.

выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов, подведение под понятие , выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

2.Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

3.Коммуникативные:

Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Опрос, контроль выполнения.



19,

20


Классификация овощей, их роль в рациональном питании. П/р «Приготовление блюд из сырых овощей»

Какие виды овощей вы знаете? Какова роль овощей в питании человека? Как правильно обработать овощи?

Клубнеплод, корнеплод, тыквенные, пасленовые, луковичные, органолептический метод.

Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей.

Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей.

1.Познавательные:

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

2.Регулятивные:

Планирование технологического процесса и процесса труда;

Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

3.Коммуникативные:

Адекватно воспринимать оценку учителя

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей

Опрос, контроль выполнения.



21,

22


Тепловая обработка овощей.

П/р «Винегрет».

Какие способы тепловой обработки овощей вы знаете?

Как сохранить витамины при тепловой обработке? Какова технология приготовления блюд из вареных овощей?

Механическая обработка, тепловая обработка, жарение, тушение, варка, припускание.

Нарезка, брусочки, кубики, соломка, дольки, шестеренки.

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из вареных овощей, требованиях к качеству готовых блюд.

Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять технологическую карту блюда из вареных овощей.

1.Познавательные:

Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда.

2.Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку учителя, Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций; достижений необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

3.Коммуникативные: Формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах.

Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Опрос, контроль выполнения.



23,

24


Заготовка продуктов

Какие способы приготовления домашних запасов вы знаете? Какова технология заготовки запасов фруктов, овощей, ягод, зелени в домашних условиях? Каковы способы хранения домашних заготовок?

Заготовка, консервирование маринование, сушка, соление, квашение, замораживание, бланширование.

Знания: о роли запасов в экономном ведении домашнего хозяйства, о способах приготовления домашних запасов, способах их хранения.

Умения: выполнять сушку и заморозку фруктов в домашних условиях.

1.Познавательные:

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности

2.Регулятивные:

Следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), Руководствоваться правилами при выполнении работы

3.Коммуникативные:

В доброжелательной форме высказывать свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Опрос.



Элементы материаловедения (4 ч)




25,

26


Производство текстильных материалов.

П/р «Определе

ние направления долевой нити в ткани»,

«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»,

Как определить основную и уточную нити в тканях?

Как определить долевую нить?

Понятие о ткачестве.

Волокно, текстильное волокно, натуральные волокна, растительные волокна, хлопок, лен, ткань.

Уток, основа, переплетение, дефект, раппорт.

Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити

Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление долевой нити.


1.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

2.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

3.Коммуникативные:

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности

Опрос, контроль выполнения.



27,

28


Свойства текстильных материалов.

П/р «Изучение свойств тканей из хлопка и льна», «Полотняное

Переплетение».

Как классифицируют текстильные волокна? Из каких растений получают волокна и ткани? Каковы способы получения тканей из волокон растительного происхождения?

Нить, пряжа, процесс прядения, изготовление тканей, полотняное переплетение

Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей.

Умения: выполнять полотняное переплетение из пряжи в домашних условиях

1.Познавательные:

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

2.Регулятивные:

Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

3.Коммуникативные:

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической


Опрос, контроль качества.



Ручные работы ( 4 часа)




29,

30

Терминоло -

гия ручных работ. Обучение безопасным приемам и методам работы с тканью.

Выполнение швов «вперед иголку», «назад иголку», «козлик».

Какие термины используют при ручных работах?

Какие правила нужно соблюдать во время работы с ручной иглой, ножницами?

Рукоделие, вышивальные швы, декоративные швы, гобеленовые швы, термины


Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами

Умения: использовать терминологию ручных работ, соблюдать правила безопасной работы иглой, ножницами

1.Познавательные:

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда

2.Регулятивные:

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

3.Коммуникативные:

Готовность помочь другим.

Формирование мотивации самооценки умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления.


Качество образца.



31,

32


Выполнение швов «петельный» и «через край».

Технология выполнения ручных стежков и строчек.

Как правильно выполнять ручные швы?

Вышивание, вышивальные швы, декоративные швы, гобеленовые швы, пяльцы, копировальная бумага, калька, канва.

Знания: о технологии выполнения ручных стежков.

Умения :выполнять образцы ручных стежков и строчек, обосновывать выбор вида швов в зависимости от технологии изготовления изделия

1.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму

2.Регулятивные:анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

3.Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Возможности применения этих умений в повседневной жизни


Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


Качество образца.



Элементы машиноведения. Работа на швейной машине ( 4 ч.)




33,

34


История создания швейной машины. Виды приводов швейной машины. Терминология машинных работ.


Какую терминологию используют при выполнении машинных работ ?Как правильно подготовить швейную машину к работе?

Швейная машина, регуляторы, привод,

нитепритягиватель, нитенаправитель машинная игла, двигатель ткани, челночное устройство, шпулька, моталка.

Знания: о видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, как подготовить машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машины.

1.Познавательные: Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

2.Регулятивные:

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

3.Коммуникативные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Опрос, контроль выполнения.



35,

36


Виды машинных швов.

П/р «Выполне

ние образцов машинных швов»


Какие машинные швы необходимо знать?

Номер иглы, Шов, стежок, строчка.

Стачной, накладной и

шов вподгибку, вразутюжку. графическое изображение.

Знания: о подготовке швейной машины к работе

Умение: подготовить машину к работе, выполнять машинные швы.

1.Познавательные:

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

2.Регулятивные:

Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы

.Стремление к приобретению новых знаний при изучении машинных швов. Осознание своих возможностей при работе на швейной машине.

Качество образца.



Проектирование и изготовление рабочей одежды (16 ч )




37,

38


Конструирование швейных изделий. Определение размеров .

П/р « Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия»

Как определить размер швейного изделия? Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука?

Плечевая одежда, поясная одежда,

рабочая, домашняя, спортивная, праздничная одежда.

Мерка, объем, обхват, полуобхват, длина, припуски на швы.

Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях

Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать мерки

1.Познавательные:

Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

2.Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

3.Коммуникативные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива, формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности.

Контроль за действиями.



39,

40


Построение чертежа швейного изделия.

П/р «Построение чертежа швейного изделия»

Как построить чертеж швейного изделия?

Чертеж, основа чертежа.

Эскиз, цветовое решение, назначение изделия.

Знания: общие правила построения чертежей швейного изделия

Умения: выполнять чертеж швейного изделия 1:4, в натуральную величину

1.Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности; выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией.

2.Регулятивные:

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;


Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям,

Контроль чертежа.



41,

42


Раскрой швейного изделия.

П/р «Раскрой изделия»


Как правильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали швейного изделия?

Выкройка, раскладка, припуск на швы,

контурные линии.

Знания: о последовательности и приемах раскроя швейного изделия

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям

1.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, умение работать по алгоритму

2.Регулятивные:анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, обоснование путей и средств устранения ошибок .

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления ,развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и выкраиванию деталей швейного изделия.

Контроль выполнения.



43,

44


Технология изготовления швейного изделия.

Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне»

Каковы этапы и технология изготовления швейного изделия?


Скалывание и сметывание изделия, обработка деталей кроя,

сборка изделия,



Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности;

Умения: составлять план изготовления швейного изделия

1.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, умение работать по алгоритму

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

3.Коммуникативные:Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, организация учебного сотрудничества

Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении декоративно-прикладного искусства.

Контроль качества.




45,

46



Обработка накладного кармана.

П/р « Обработка накладного кармана»


Какие способы обработки кармана можно использовать? Как обработать и пришить карман?


Запасы на обработку,

отделочный шов,

соединительный шов


Знания:

о технологии обработки накладного кармана

Умения: обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям


1.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, умение работать по алгоритму

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

3.Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления

Контроль качества.



47,

48


Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

П/р « Обработка срезов фартука»

Как обрабатывать срезы фартука швом вподгибку с закрытым срезом?

Краевой шов,

поузловая обработка изделия

Знания :о технологии обработки нижнего и бокового срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине;

Умения :обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука.

1.Познавательные:

Оценивание правильности собственных возможностей, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

2.Регулятивные:

Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

3.Коммуникативные: Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра .интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями

Формирование усидчивости, целеустремленности, аккуратности мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления

Контроль качества.



49,

50


Обработка верхнего среза фартука притачным поясом.

П/р «Обработка среза притачным поясом»

Как обрабатывать верхний срез фартука?

Притачной пояс, контрольные точки, отделка изделия

Знания: о технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом; Умения: обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом

1.Познавательные:

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации при изготовлении изделия. Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

2.Регулятивные:

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

3.Коммуникативные:

Проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Стремление к приобретению новых знаний при изучении машинных швов. Осознание своих возможностей при работе на швейной машине. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.

Контроль качества.



51,

52


Окончательная обработка фартука. ВТО изделия.

Защита проекта

« Фартук для работы на кухне»

Какие виды окончательной обработки изделия можно использовать?

Каковы правила выполнения ВТО? Какие термины нужно знать?

Каковы достоинства и недостатки моего проекта?

Влажно-тепловая обработка, гладильная доска, регулятор температур, пульверизатор, проутюжельник.

Знания: о приемах влажно – тепловой обработки, правилах безопасной работы утюгом, правилах защиты проекта;

Умения: выполнять ВТО изделия, защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям

1.Познавательные:

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

2.Регулятивные:

Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы

Развитие готовности к самостоятельным действиям, стремление к приобретению новых знаний при изучении ВТО. Реализация творческого потенциала в предметно – продуктивной деятельности, нравственно – эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

Защита проекта.






Художественные ремесла(16ч)




53,

54


Декоративно – прикладное изделие для кухни

Знакомые виды декоративно – прикладного творчества?

Виды декоративно – прикладного искусства: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество

Знания: о видах декоративно – прикладного искусства

Умения: различать виды декоративно - прикладного искусства, составлять план выполнения проекта

1.Познавательные:

Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

2.Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

3.Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, патриотизм, гражданская идентичность, реализация творческого потенциала в предметно – продуктивной деятельности

Опрос, контроль выполнения.



55


Основы композиции при создании предметов декоративно – прикладного искусства

Что такое композиция? Виды композиции, средства композиции

Композиция статическая, динамическая, ритмическая, пластическая; симметрия, асимметрия; фактура, текстура, колорит, стилизация.

Знания: о правилах и средствах композиции, этапах проектной деятельности

Умения: составлять план реализации проекта изделия из лоскутов

1.Познавательные:

Оценивание правильности собственных возможностей, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

2.Регулятивные:

Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

3.Коммуникативные: Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра. интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.

Формирование мотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности

Опрос, контроль выполнения.



56


Цветовые сочетания в орнаменте

Что такое орнамент?

Принципы сочетания цветовых орнаментов?

Орнамент, ахроматические и хроматические цвета; теплые и холодные цвета; цветовые композиции

Знания: понятие орнамент, виды орнаментов, цветовые сочетания, символика орнаментов

Умения: выполнять эскизы орнаментов для изделия

1.Познавательные:

Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

2.Регулятивные: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

3.Коммуникативные: Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности. Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы

Проявление познавательной активной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, развитие творческой деятельности эстетического характера.

Опрос, контроль выполнения.



57, 58



Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья.

Какие технологии лоскутного шитья лучше использовать в проектируе

мом изделии?

Лоскутная пластика, пэчворк. Шаблон, аппликация, стежка

Знания :о видах и технологиях лоскутного шитья

Умения: разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны

1.Познавательные:

Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

2.Регулятивные: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

3.Коммуникативные: Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности. Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности


Опрос, контроль выполнения.



59,60



Технологии лоскутного шитья.

Практическая работа «Изготовле -

ние образца изделия из лоскутов»

Какова технология изготовления изделия из лоскутов?

Блок изба, блок колодец, блок из треугольников, блок из квадратов.

Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов.

Умения: изготавливать изделия из лоскутов

1. Познавательные: сопоставление, умение работать по плану

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

3. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества



Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; выражение желания учиться

Качество образца.



61

62


Обоснова -

ние проекта

Какова цель проекта?

Каковы этапы проекта?

Какие ограничения?

Этапы проекта, исследование

Знание: об этапах выполнения проекта

Умения: выполнять обоснование проекта

1.Познавательные:

Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

2.Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

3.Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.

Опрос, контроль выполнения.



63,

64




Выполнение проекта. Практичес

кая работа

«Стачивание деталей изделия»

Как правильно шить изделие из лоскутов?

Прокладочные материалы, технология соединения материалов

Знания: о технологии изготовления изделия.

Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы

1.Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя.

Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

3.Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного ведения работ. Провести самоанализ выполненной работы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережного отношения к имуществу.

Опрос, контроль качества.



65,

66


Подготовка проекта к защите

Соблюдалась ли технология лоскутного шитья?

Экспертная оценка и самооценка, экономический расчет

Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта

Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта

1.Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

2. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: диалог.


Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно – продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Контроль выполнения.



67, 68


Защита творческого проекта « Лоскутное изделие для кухни».

Итоговый урок.

В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта?

Что получилось? Что не удалось выполнить и почему?

Презентация, портфолио

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

1.Познавательные: Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности

2. Регулятивные: анализ продукта своей деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение выступать и слушать.

3. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Защита проекта.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миклашова Татьяна Александровна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(132) "pourochnoietiematichieskoieplanirovaniiesopriedielieniiemplaniruiemykhriezultatovtiekhnologhiiatiekhnologhiiviedieniiadoma6klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "306052"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458043768"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства