kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа организации внеурочной деятельности по математике для 5 классов в рамках внедрения ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа творческого объединения

«За страницами учебника математики»

 

 

 

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы  развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные результаты

- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

- применение приёмов самоконтроля при решении учебных  задач;

- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

 

Предметные результаты

- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;

- знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

- использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

- знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

- понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;

- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

- вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки    при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

  - геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.

- анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

- решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

- извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

- извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным   данным;

- выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

- строить речевые конструкции;

  - изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь

  выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и  др.;

            - выполнять вычисления с реальными данными;

  - проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью   компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

  - выполнять проекты по всем темам данного курса;

  - моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа организации внеурочной деятельности по математике для 5 классов в рамках внедрения ФГОС ООО»


 



 





Рабочая программа творческого объединения

«За страницами учебника математики»









Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.


Метапредметные результаты

- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.



Предметные результаты

- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;

- знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

- использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

- знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

- понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;

- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

- вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

- геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.

- анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

- решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

- извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

- извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

- выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

- строить речевые конструкции;

- изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь

выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;

- выполнять вычисления с реальными данными;

- проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

- выполнять проекты по всем темам данного курса;

- моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Программой предусматриваются следующие формы проведения занятий:

– беседа;

– лекция с демонстрацией на экране видеолекций по изучаемому материалу;

- построение алгоритма действий;

- фронтальная, когда ученики работают синхронно под управлением учителя;

- работа в парах, взаимопроверка;

- практическая самостоятельная работа, когда ученики выполняют индивидуальные задания в рабочей тетради в течение занятия;

- постановка проблемной задачи и совместное ее решение;

- обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах.

– практическая работа с совместным выполнением образно-логических и проблемных видеоупражнений для проверки усвоения учащимися изучаемого материала.

Виды внеурочной деятельности:

- игровая;

- познавательная;

- творческие работы;

- задания на смекалку;

- лабиринты;

- кроссворды;

- логические задачи;

- упражнения на распознавание геометрических фигур;

- решение уравнений повышенной трудности;

- решение нестандартных задач;

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами;

- выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления;

- решение комбинаторных задач;

- задачи на проценты;

- решение задач на части повышенной трудности;

- задачи, связанные с формулами произведения;

- решение геометрических задач;

- досугово-развлекательная.


Как люди научились считать (9 часов)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Прикидка и оценка результатов вычислений.



Забавная арифметика (15 часов)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).



Начальные понятия и факты курса геометрии (16 часов)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольника. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.



Измерение геометрических величин (26 часов)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.





Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Как люди научились считать (9 часов)

1

Из истории развития арифметики. Как люди научились считать.

1ч.



2

История нуля. История математических знаков.

1ч.



3

История возникновения цифр и чисел. Числа великаны.

1ч.



4

Системы счисления.

1ч.



5

Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации.

1ч.



6

Проект «В мире чисел».

1ч.



7-8

Работа над проектом «В мире чисел».

2ч.



9

Защита проекта «В мире чисел»

1ч.



Забавная арифметика (15 часов)

10-11

Задачи-шутки.

2ч.



12

Забавные исчезновения и остроумный дележ.

1ч.



13

Затруднительные положения.

1ч.



14-15

Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений.

2ч.



16

Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел.



17-18

Игры со спичками.

2ч.



19-20

Игры и забавы.

2ч.



21

Проект «Старинные русские меры».

1ч.



22-23

Работа над проектом «Старинные русские меры».

2ч.



24

Защита проекта «Старинные русские меры».

1ч.



Начальные понятия и факты курса геометрии (16 часов)

25

История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. 

1ч.



26

Геометрические фигуры. Задачи на разрезание и складывание фигур.

1ч.



27-28

Геометрические задачи.

2ч.



29

Простейшие геометрические фигуры.

1ч.



30

Конструирование из Т.

1ч.



31

Куб и его свойства

1ч.



32

Задачи на разрезание и складывание фигур

1ч.



33

Проект «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур»

1ч.



34-35

Работа над проектом «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур».

2ч.



36

Защита проекта «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур»

1ч.



37

Треугольник.

1ч.



38-39

Геометрические головоломки.

2ч.



40

Урок – путешествие «Путешествие по стране геометрии».

1ч.



Измерение геометрических величин (26 часов)

41

Измерение длины.

1ч.



42

Измерение площади.

1ч.



43

Измерение объёма.

1ч.



44

Задачи на вычисление длины, площади и объёма.

1ч.



45

Окружность.

1ч.



46

Геометрический тренинг.

1ч.



47

Зашифрованная переписка.

1ч.



48

Топологические опыты.

1ч.



49

Задачи со спичками.

1ч.



50-51

Задачи, головоломки, игры.

2ч.



52

Замечательные кривые.

1ч.



53

Лабиринты.

1ч.



54

Фигурки из кубиков и их частей.

1ч.



55-56

Оригами.

2ч.



57

Проект «Необычные оригами своими руками».

1ч.



58-59

Работа над проектом «Необычные оригами своими руками».

2ч.



60

Защита проекта «Необычные оригами своими руками».

1ч.



61

Игра «Умники и умницы».

1ч.



62

Проект «Удивительная математика».

1ч.



63-64

Работа над проектом «Удивительная математика».

2ч.



65

Защита проекта «Удивительная математика».

1ч.



66

Урок-путешествие «Морское путешествие в страну удивительных задач».

1ч.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Посемейнова Ольга Николаевна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства