kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа организации внеурочной деятельности по математике для 5 классов в рамках внедрения ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа творческого объединения

«За страницами учебника математики»

 

 

 

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы  развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные результаты

- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

- применение приёмов самоконтроля при решении учебных  задач;

- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

 

Предметные результаты

- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;

- знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

- использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

- знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

- понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;

- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

- вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки    при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

  - геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.

- анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

- решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

- извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

- извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным   данным;

- выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

- строить речевые конструкции;

  - изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь

  выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и  др.;

            - выполнять вычисления с реальными данными;

  - проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью   компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

  - выполнять проекты по всем темам данного курса;

  - моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа организации внеурочной деятельности по математике для 5 классов в рамках внедрения ФГОС ООО»


 



 





Рабочая программа творческого объединения

«За страницами учебника математики»









Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.


Метапредметные результаты

- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.



Предметные результаты

- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;

- знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

- использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

- знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

- понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;

- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

- вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

- геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.

- анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

- решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

- извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

- извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

- выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

- строить речевые конструкции;

- изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь

выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;

- выполнять вычисления с реальными данными;

- проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

- выполнять проекты по всем темам данного курса;

- моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Программой предусматриваются следующие формы проведения занятий:

– беседа;

– лекция с демонстрацией на экране видеолекций по изучаемому материалу;

- построение алгоритма действий;

- фронтальная, когда ученики работают синхронно под управлением учителя;

- работа в парах, взаимопроверка;

- практическая самостоятельная работа, когда ученики выполняют индивидуальные задания в рабочей тетради в течение занятия;

- постановка проблемной задачи и совместное ее решение;

- обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах.

– практическая работа с совместным выполнением образно-логических и проблемных видеоупражнений для проверки усвоения учащимися изучаемого материала.

Виды внеурочной деятельности:

- игровая;

- познавательная;

- творческие работы;

- задания на смекалку;

- лабиринты;

- кроссворды;

- логические задачи;

- упражнения на распознавание геометрических фигур;

- решение уравнений повышенной трудности;

- решение нестандартных задач;

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами;

- выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления;

- решение комбинаторных задач;

- задачи на проценты;

- решение задач на части повышенной трудности;

- задачи, связанные с формулами произведения;

- решение геометрических задач;

- досугово-развлекательная.


Как люди научились считать (9 часов)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Прикидка и оценка результатов вычислений.



Забавная арифметика (15 часов)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).



Начальные понятия и факты курса геометрии (16 часов)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольника. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.



Измерение геометрических величин (26 часов)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.





Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Как люди научились считать (9 часов)

1

Из истории развития арифметики. Как люди научились считать.

1ч.



2

История нуля. История математических знаков.

1ч.



3

История возникновения цифр и чисел. Числа великаны.

1ч.



4

Системы счисления.

1ч.



5

Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации.

1ч.



6

Проект «В мире чисел».

1ч.



7-8

Работа над проектом «В мире чисел».

2ч.



9

Защита проекта «В мире чисел»

1ч.



Забавная арифметика (15 часов)

10-11

Задачи-шутки.

2ч.



12

Забавные исчезновения и остроумный дележ.

1ч.



13

Затруднительные положения.

1ч.



14-15

Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений.

2ч.



16

Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел.



17-18

Игры со спичками.

2ч.



19-20

Игры и забавы.

2ч.



21

Проект «Старинные русские меры».

1ч.



22-23

Работа над проектом «Старинные русские меры».

2ч.



24

Защита проекта «Старинные русские меры».

1ч.



Начальные понятия и факты курса геометрии (16 часов)

25

История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. 

1ч.



26

Геометрические фигуры. Задачи на разрезание и складывание фигур.

1ч.



27-28

Геометрические задачи.

2ч.



29

Простейшие геометрические фигуры.

1ч.



30

Конструирование из Т.

1ч.



31

Куб и его свойства

1ч.



32

Задачи на разрезание и складывание фигур

1ч.



33

Проект «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур»

1ч.



34-35

Работа над проектом «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур».

2ч.



36

Защита проекта «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур»

1ч.



37

Треугольник.

1ч.



38-39

Геометрические головоломки.

2ч.



40

Урок – путешествие «Путешествие по стране геометрии».

1ч.



Измерение геометрических величин (26 часов)

41

Измерение длины.

1ч.



42

Измерение площади.

1ч.



43

Измерение объёма.

1ч.



44

Задачи на вычисление длины, площади и объёма.

1ч.



45

Окружность.

1ч.



46

Геометрический тренинг.

1ч.



47

Зашифрованная переписка.

1ч.



48

Топологические опыты.

1ч.



49

Задачи со спичками.

1ч.



50-51

Задачи, головоломки, игры.

2ч.



52

Замечательные кривые.

1ч.



53

Лабиринты.

1ч.



54

Фигурки из кубиков и их частей.

1ч.



55-56

Оригами.

2ч.



57

Проект «Необычные оригами своими руками».

1ч.



58-59

Работа над проектом «Необычные оригами своими руками».

2ч.



60

Защита проекта «Необычные оригами своими руками».

1ч.



61

Игра «Умники и умницы».

1ч.



62

Проект «Удивительная математика».

1ч.



63-64

Работа над проектом «Удивительная математика».

2ч.



65

Защита проекта «Удивительная математика».

1ч.



66

Урок-путешествие «Морское путешествие в страну удивительных задач».

1ч.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Посемейнова Ольга Николаевна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства