Просмотр содержимого документа
«Публикация рабочей программы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ДЛЯ 1 А, Б, В КЛАССА (1 час в неделю, всего 33 часа в год)
Набережные Челны
2015
Предисловие
Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях страны начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
Отличительной особенностью ФГОС второго поколения является развитие системы дополнительного образования, обеспечивающей воспитание разносторонне развитой личности с полым набором необходимых компетенций и универсальных учебных действий.
В результате изучения иностранного языка с 1 класса у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и важности иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового средства познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В. Степанов.-М.:Просвещение, 2011.-223 с. – (Стандарты второго поколения).
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки-артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Ведущая деятельность детей 6 – 7 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, путешествий, разучивания песен и рифмовок.
Цели обучения английскому языку в 1 классе
Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести его с родной культурой;
Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке;
Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности;
Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.;
Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Принципы работы
В ходе занятий с первоклассниками учитываются следующие принципы работы:
обязательное использование всевозможных средств поощрения;
системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.
Виды и формы работы
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.
Основными видами деятельности обучающихся являются:
игра;
речевые и фонетические разминки.
стихотворные примеры, рифмовки.
игры, ролевые игры, инсценировки.
рисование. (Развитие мелкой моторики)
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников:
Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование;
Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;
Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка;
Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу,концерт для показа родителям и сверстникам;
Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;
Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 35 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю (по 35 минут 1 раз в неделю).
В соответствии с ФГОС и Примерной программой по предмету иностранного языка в 1 классе предполагает достижение следующих личностных результатов:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться.
представляться самому и представлять друга; прощаться;
поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
В аудировании:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя;
понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Содержание курса
Выбор тематики и лексического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Исходя из возрастных возможностей первоклассников, вводятся следующие темы:
Вводный раздел: англоязычные страны;
Великобритания;
Соединенные Штаты Америки
Канада
- Австралия.
№
Изучаемый материал, тема учебного материала
Кол-во
часов
Календ.
сроки
Фактич.
сроки
Планируемые результаты
Контрольно-измерительные
материалы
Знания
Умения
Универсальные учебные умения, навыки и способы деятельности
1 четверть - 9 часов
1
Путешествие в англоязычные страны
1
1.09
Знать материал по теме
Уметь использовать фразы знакомства.
Развитие у детей общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе
2
Великобритания: флаг, гимн, герб
1
7.09
Знать материал по теме
Уметь представить себя
Расширение общего лингвистического кругозора обучающегося.
3
Интересные места Англии
1
14.09
Знать материал по теме
Уметь называть достопримечательности Англии
Расширение общего лингвистического кругозора
4
Культура и традиции Великобритании
1
21.09
Знать материал по теме
Уметь вести беседу о культуре и традициях страны изучаемого языка
Формирование интереса к английскому языку, знакомство с праздниками англоговорящих стран
5
Школьная жизнь Великобритании
1
28.09
Знать материал по теме
Уметь рассказать об англоязычных школах
Расширение общего лингвистического кругозора
6
Традиционная еда в Великобритании
1
5.10
Знать материал по теме
Уметь называть традиционную еду страны изучаемого языка
Расширение общего лингвистического кругозора
7
Путешествие в Лондон: Биг Бен, Лондонский Тауэр, Тауэрский мост
1
12.10
Знать материал по теме
Уметь рассказать об интересных местах Лондона
Расширение общего лингвистического кругозора
8
Путешествие в Лондон: музей мадам Тюссо, колесо обозрения «Лондонский глаз»
1
19.10
Знать материал по теме
Уметь рассказать об интересных местах Лондона
Расширение общего лингвистического кругозора
9
Путешествие в Лондон: Гайд парк, Трафальгарская площадь, колонна адмирала Нельсона
1
26.10
Знать материал по теме
Уметь рассказать об интересных местах Лондона
Расширение общего лингвистического кругозора
2 четверть 7 часов
10
США. Флаг. Гимн. Герб.
1
9.11
Знать материал по теме
Уметь рассказать про флаг, гимн и герб США
Расширение общего лингвистического кругозора обучающегося.
11
Достопримечательности США.
1
16.11
Знать материал по теме
Узнавать достопримечательности США
Расширение общего лингвистического кругозора
12
Флора и фауна США.
1
23.11
Знать материал по теме
Уметь рассказать про фауну и флору США
Расширение общего лингвистического кругозора
13
Школьная жизнь США.
1
30.11
Знать материал по теме
Уметь вести беседу про школьную жизнь США
Расширение общего лингвистического кругозора
14
Традиционная еда США.
1
7.12
Знать материал по теме
Уметь называть традиционную еду США
Расширение общего лингвистического кругозора
15
Путешествие в Нью-Йорк.
1
14.12
Знать материал по теме
Уметь рассказать о Нью-Йорке
Расширение общего лингвистического кругозора
16
Культура и традиции США.
1
21.12
Знать материал по теме
Уметь определять символы праздника
Формирование интереса к английскому языку, знакомство с праздниками англоговорящих стран
3 четверть – 9 часов
17
Спортивная жизнь США.
1
11.01
Знать материал по теме
Уметь вести беседу про спортивную жизнь США.
Расширение общего лингвистического
18
Канада: флаг, гимн, герб
1
11.01
Знать материал по теме
Уметь распознавать флаг и герб Канады
Расширение общего лингвистического кругозора
19
Достопримечательности Канады
1
18.01
Знать материал по теме
Уметь называть достопримечательности Канады
Расширение общего лингвистического кругозора обучающегося.
20
Культура и традиции Канады
1
25.01
Знать материал по теме
Уметь вести беседу о культуре и традициях Канады
Расширение общего лингвистического кругозора
21
Школьная жизнь Канады
1
1.02
Знать материал по теме
Уметь рассказать о школах Канады
Расширение общего лингвистического кругозора
22
Традиционная еда в Канаде
1
8.02
Знать материал по теме
Уметь называть традиционную еду в Канаде
Расширение общего лингвистического кругозора
23
Погода в Канаде
1
22.02
Знать материал по теме
Уметь вести беседу о погоде в Канаде
Расширение общего лингвистического кругозора
24
Путешествие в Оттаву: Нотр-Дам, Парламентский холм
1
29.02
Знать материал по теме
Уметь рассказать об интересных местах столицы Канады
Расширение общего лингвистического кругозора
25
Путешествие в Оттаву: Музей авиации и космоса, Канадский военный музей
1
7.03
Знать материал по теме
Уметь рассказать об интересных местах Оттавы
Расширение общего лингвистического кругозора
4 четверть – 8 часов
26
Австралия. Герб. Гимн. Флаг
1
5.04
Знать материал по теме
Уметь рассказать про флаг, гимн и герб Австралии
Расширение общего лингвистического кругозора
27
Достопримечательности Австралии.
1
12.04
Знать материал по теме
Называть достопримечательности Австралии
Расширение общего лингвистического кругозора
28
Культура и традиции Австралии
1
19.04
Знать материал по теме
Уметь вести беседу о культуре страны изучаемого языка
Расширение общего лингвистического кругозора
29
Школьная жизнь Австралии
1
26.04
Знать материал по теме
Уметь рассказать о школьной жизни Австралии
Расширение общего лингвистического кругозора
30
Животный и растительный мир Австралии
1
3.05
Знать материал по теме
Уметь рассказать про живую природу страны изучаемого языка
Расширение общего лингвистического кругозора
31
Путешествие в Канберру
1
10.05
Знать материал по теме
Уметь вести беседу про столицу Австралии
Расширение общего лингвистического кругозора
32
Путешествие в Сидней
1
17.05
Знать материал по теме
Уметь рассказать про город страны изучаемого языка