kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Физика" для 10 - 11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлена рабочая программа Рабочая программа по учебному предмету "Физика" для 10- 11 классов. Программа полностью соответствует требованиям ФК . Реализуется программа через учебники Макишева Г.Я ., Буховцева Б.Б. В программе учтены все изменения, вступившие в силу с 01.09.2013 года. Прошла проверку Обрнадзора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Физика" для 10 - 11 классов »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»




УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «СОШ №7»

от 30.08.2013 №174







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физика»

для 10-11 класса


Составлена на основе программы:

Программы общеобразовательных учреждений [Текст]. Физика.10-11 кл./ [авт.-сост.: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О.В. Коршунова [и др.]. М.: Просвещение, 2009. – с.59-121.

Учебники:

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. - М.: Просвещение, 2012.-366 с.

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. - М.: Просвещение, 2012. – 399 с.





Составитель

учитель физики

О.С. Попова

Высшая

квалификационная

категория











Мариинск

Кемеровская область

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 с изменениями от 10.11. 2011 № 2643;

  • федеральным перечнем учебников, утв. приказом от 19.12.2012 №1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • учебным планом МБОУ «СОШ №7», утв. приказом МБОУ «СОШ №7», от 13.06.2013 №148;

  • Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7», утв. приказом МБОУ «СОШ №7» от 30. 08. 2013 №171.

Рабочая программа составлена с учетом программы авторов Данюшенкова В. С., Коршуновой О. В. (см.: Программы общеобразовательных учреждений [Текст]. Физика. 10-11 кл. / [авт.-сост.: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова [и др.]. М.: Просвещение, 2009. – 160 с. и реализуется через учебники: Мякишев, Г. Я. Физика. 10 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. - М.: Просвещение, 2012.-366 с. и более поздние версии; Мякишев, Г. Я. Физика. 11 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. - М.: Просвещение, 2012. – 399 с. и более поздние версии.

Цели изучения физики:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Разделы, представленные в содержании материала учебного предмета традиционны: механика, молеку­лярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика атомного ядра). Особенность изложения материала заключается в том, что объединены механические и электромагнитные коле­бания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы. В программу включена информация, относящаяся к базовому уровню (набрана прямым шрифтом) и к профильному уровню (выделена курсивом). Таким образом, созданы условия для индивидуальной работы с учащимися.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №7», утв. приказом МБОУ «СОШ №7», от 13.06.2013 №148, в 10 – 11 классе на изучение учебного предмета «Физика» отводится по 2 ч в неделю (68 ч в год), 136 часов за 2 года обучения.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, зачеты, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного предмета. При проведении зачетных уроков примерный перечень видов деятельности учащихся может быть следующим.

Этап 1. Выявление (обнаружение) теоретических элементов знаний (дидактических единиц) в реальной демонстрации (ситуации). Например, при организации зачета по теме «Кинематика» учащимся предлагается охарактеризовать показанный учителем вид механического движения по скорости и траектории.

Этап 2. Физический диктант.

Этап 3. Задание по графикам зависимости физических величин от времени, от других параметров. Например, во время зачета по теме «Кинематика» учащимся предлагается выполнить следующие задания по графикам скорости, содержащим несколько участков:

а) установите вид движения на каждом участке; б) определите начальную и конечную скорости движения; в) постройте график проекции ускорения; г) постройте график проекции перемещения.

Этап 4. Заполнение обобщающих таблиц. В таблицу про­дуктивно помещать формульную и графическую информации об изучаемых объектах или процессах. Например, при проведении зачета по теме «Электрический ток в различных средах» целесообразно заполнение таблицы по обобщению закономерностей протекания тока в различных проводящих средах при опоре на модели их микроструктуры.

Этап 5. Решение уровневых экспериментальных задач.

Этап 6. Контрольная работа по решению уровневых задач.



























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10—11 КЛАССЫ

136 ч за два года обучения (2 ч неделю)

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспери­ментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Науч­ный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая тео­рия. Приближенный характер физических законов. Моде­лирование явлений и объектов природы. Роль математи­ки в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физиче­ской картине мира.

2. Механика (22 ч)

Классическая механика как фундаментальная физи­ческая теория. Границы ее применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Систе­ма отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с посто­янным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линей­ная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Фронтальные лабораторные работы.

1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение закона сохранения механической энергии

3. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавле­ние и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Фронтальные лабораторные работы

3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4. Опытная проверка закона Бойля — Мариотта.

5. Измерение модуля упругости резины.

4. Электродинамика (32 ч)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электриче­ского поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность элек­тростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводни­ков. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. За­кон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электриче­ский ток в металлах. Зависимость сопротивления от тем­пературы. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собствен­ная и примесная проводимости полупроводников, р—п- переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электри­ческий ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнит­ной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной ин­дукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

6. Изучение последовательного и параллельного соедине­ний проводников.

7. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источ­ника тока.

8. Определение заряда электрона.

9. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

10. Изучение явления электромагнитной индукции.

5. Колебания и волны (10 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса.

Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Фронтальная лабораторная работа

11.Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

6. Оптика (10 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

12.Измерение показателя преломления стекла.

13.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

14. Измерение длины световой волны.

15. Наблюдение интерференции и дифракции света.

16. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

7. Основы специальной теории относительности (3 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относитель­ности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

8. Квантовая физика (13 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэф­фекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электро­нов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элемен­тарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радио­активного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Анти­частицы.

Фронтальная лабораторная работа

17. Изучение треков заряженных частиц.

9. Строение и эволюция Вселенной (10 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

10. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

Фронтальная лабораторная работа

18.Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.

Обобщающее повторение — 13 ч

Лабораторный практикум — 0 ч




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела (темы)

Количество часов (всего)

Количество

лабораторных работ

Количество контрольных работ (зачетов)

10 класс

Введение

1



Механика

22 ч



Кинематика материальной точки

7


1

Динамика и силы в природе

8

1

1

Законы сохранения в механике. Статика

7

1

1

Молекулярная физика. Термодинамика

21



Основы МКТ

9

1

1

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

4


1

Термодинамика

8


1

Электродинамика

22



Электростатика

8


1

Постоянный электрический ток

7

2


Электрический ток в различных средах

7



Обобщающее повторение

2



Итого

68

5

7

11 класс

Электродинамика (продолжение)

10



Магнитное поле

6

1

1

Электромагнитная индукция

4

1

1

Колебания и волны

10



Механические колебания

1

1


Электромагнитные колебания

3



Производство, передача и использование электрической энергии

2



Механические волны

1



Электромагнитные волны

3


1

Оптика

10



Световые волны

7

4


Излучение и спектры

3

1

1

Элементы теории относительности

3



Квантовая физика

13



Световые кванты

3



Атомная физика

3


1

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

7

1

1

Строение и эволюция вселенной

10



Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

1



Обобщающее повторение

11



Итого

68

9

6


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне учащийся должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, элект­ромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучение, планета, звезда, галакти­ка, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, уско­рение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная темпера­тура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической ме­ханики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явле­ния и свойства тел: движение небесных тел и ис­кусственных спутников Земли; свойства газов, жид­костей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света ато­мом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; де­лать выводы на основе экспериментальных дан­ных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для вы­движения гипотез и теорий, позволяют проверить ис­тинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления при­роды и научные факты, предсказывать еще неизвест­ные явления;

  • приводить примеры практического ис­пользования физических знаний: законов меха­ники, термодинамики и электродинамики в энергети­ке; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информа­цию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни для обеспечения безопасности жизнеде­ятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на ор­ганизм человека и другие организмы загрязнения ок­ружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

ПЕРЕЧЕНЬУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации программы в кабинете физики должен быть установлен компьютер с ОС Windows, мультимедийный проектор, экран.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся. Список оборудования, имеющегося в кабинете физики, прилагается в таблице 1.


Таблица 1. Список оборудования, необходимого для обеспечения образовательной деятельности

№ п /п присвоенный в лаборатории физики

Список оборудования

Примечание


Механика


1.1

Прибор д/д растяжения

Имеется

1.2

Прибор д/д взаимодействия тел удара шаров

Имеется

1.3

Счетчик импульсов сил

Имеется

1.4

Прибор д/д принципа реактивного движения

Имеется

1.5

Модель ракеты (действующая)

Имеется

1.6

Динамометр проекционный

Имеется

1.8

Метроном

Имеется

1.10

Прибор д/д видов деформации

Имеется

1.11

Прибор д/д невесомости

Имеется

1.12

Прибор для изучения законов сохранения импульса

Имеется

1.13

Набор по статике с магнитным держателем

Имеется

1.16

Блок с крючком

Имеется

1.15

Блок на стержне

Имеется

1.18

Динамометр демонстрационный

Имеется

1.19

Прибор для демонстрации законов механики (ПДЗМ)

Имеется

1.20

Прибор для действия винта

Имеется

1.21

Винтовой домкрат

Имеется

1.22

Модель ворота

Имеется

6.24

Камертон на резонаторном ящике

Имеется

6.25

Камертон с острием

Имеется

6.6

Маятник в часах

Имеется


Рычаг демонстрационный

Имеется

1.9

Уровень

Имеется


Электричество и магнетизм


2.41

Реостат ползунковый

Имеется

2.43

Трансформатор на панели. Набор по передачи электроэнергии (трансформаторы)

Имеется

2 44

Конденсатор переменной емкости

Имеется

3.1

Модель электродвигателя (разборная)

Имеется

3.2

Преобразователь высоковольтный «Разряд-2»

Имеется

3.3

Батарея кремневая солнечная

Имеется

3.4

Трубка с двумя электродами

Имеется

3.6

Прибор д/д вращения рамки с током в магнитном поле

Имеется

3.7

Набор магнитов керамических д/д взаимодействия

Имеется

3.34

Электромагнит разборный

Имеется

3.41

Виток с током (катушка)

Имеется

3.10

Модель молекулярного строения магнита

Имеется

3.11

Фотоэлемент кремневый

Имеется

3.12

Прибор д/д правила Ленца

Имеется

3 13

Трубка латунная на изолирующей ручке

Имеется

3.13

Палочка из стекла, эбонита

Имеется

3.14

Прибор для демонстрации вихревых токов

Имеется

3.41

Магнитная стрелка на подставке

Имеется

2.46

Трансформатор универсальный с принадлежностями

Имеется

2.47

Кондуктор конусообразный

Имеется

2.48

Микроамперметр

Имеется

2.51

М45М миллиамперметр

Имеется

2.54

Индикатор индуктивности магнитного поля

Имеется

2.55

Звонок электрический

Имеется

2.56

Магазин сопротивлений

Имеется

6.27

Реостат демонстрационный

Имеется

3.10

Катушка д/д магнитного поля тока

Имеется

3.18

Модель д/д спектров магнитного поля тока

Имеется

3 19

Ванна с электродами

Имеется

3.36

Амперметр - Омметр

Имеется

3.37

Ключ 1- полосный

Имеется

3.38

Ключ 2- полосный

Имеется

3.39

Электрометры с принадлежностями

Имеется


Колебания, волны, звук


6.1

Прибор д/д волновых явлении

Имеется

6.2

Ванна для волновой машины

Имеется

6.3

Частометр

Имеется

6.4

Комплект для изучения свойств электромагнитных волн

Имеется

6.5

Секундный маятник

Имеется

6.12

Спектроскоп с постоянной щелью

Дана заявка

6.9

Набор линз и зеркал

Имеется

6.11

Трубки спектральные (учебные)

Имеется

6.14

Набор по флуоресценции

Имеется

6.17

Призма прямого зрения

Имеется

6.18

Прибор для наблюдения солнечных лучей и лунных затмений

Имеется

0.8

Спектроскоп 2ух трубный

Имеется

6.23

Фотометр

Имеется

6.21

Прибор для изучения законов оптики ПОЗ (учебный)

Имеется

6.22

Волновая машина

Имеется


Оборудование для фронтальных лабораторных работ


4.1

Амперметры 2-х клейменные

Имеется

4.2

Вольтметры 2-х клейменные

Имеется

4.7

Источники питания

Имеется

4.4

Экран со щелью

Имеется

4.5

Магниты дугообразные

Имеется

4.6

Магниты полосовые

Имеется

4.8

Линзы вогнутые

Имеется

4.9

Линзы выпуклые

Имеется

4.10

Зеркало на подставке

Имеется

4.11

Подставка к экрану

Имеется

3.19

Ванна с электродами

Имеется


Электромагнит разборный с деталями.

Имеется

4 12

Брусок деревянный

Имеется

4.13

Динамометр лабораторный

Имеется

4 14

Реостат ползунковый (лабораторный)

Дана заявка

4 15

Спираль сопротивления

Имеется

4.24

Лампочки '

Имеется

4.25

Ключи

Имеется

4.26

Провода соединительные

Имеется

4.18

Набор грузов

Имеется

4.19

Весы с разновесами

Имеется


Молекулярная физика и теплота


2.2

Термометр на термосопротивлении




Имеется

2.3

Шар для взвешивания воздуха (ШВВ)

Имеется


Прибор для диффузии газа

Имеется

2.6

Прибор д/д ламинарного и турбулентного движения жидкости.

Имеется

2.7

Трубка д/д конвекции в жидкости

Имеется

2.8

Модель трубы разного сечения

Имеется

2.9

Модель трубы одинакового сечения

Имеется

2.10

Прибор д/д обтекания тел

Имеется

2.11

Прибор для определения коэффициента меди.

Имеется

2.13

Трубка д/д опытов с парами

Имеется

2.15

Коллекция металлов

Имеется

2.16

Гигрометр

Имеется

2.18

Термометры (спиртовые)

Имеется

2.19

Денсиметр (агрометр)

Имеется

2.20

Сахарометр

Имеется

2.21

Воздушное огниво

Имеется

2.22

Воздухонасос

Имеется

2.23

Шар Паскаля

Имеется

2.24

Манометр открытый демонстрационный

Имеется

2.25

Манометр металлический демонстрационный

Имеется

2 26

Гигрометр металлический с грушей

Имеется

2.27

Теплоприемник

Имеется




2.32

Термопара

Имеется

2.33

Термопара демонстрационная

Имеется

2.57

Прибор для измерения термического коэффициента сопротивления проволоки

Имеется

2.58

Модель всасывающего насоса

Имеется

2.29

Двигатель внутреннего сгорания

Имеется

2.30

Прибор д/д взрыва горючей смеси

Имеется

2 31

Гигрометр волосной в круглой оправе

Имеется

2.34

Кювета стеклянная на стержне

Имеется

2.35

Термостолбик

Имеется

2.36

Прибор для изучения газовых законов

Имеется

2.37

Шар с кольцом

Имеется

2.38

Турбина паровая

Имеется

2.39

Магдебургскне тарелки

Имеется

2. 40

Манометр

Имеется


Приборы демонстрационные


2.4

Барометр - анероид

Имеется


Ваттметр демонстрационный

Имеется

1.28

Весы чувствительные

Имеется

2.16

Гигрометр

Имеется


Гальванометр зеркальный

Имеется

6.7

Тахометр (учебный)

Имеется


Источник тока с регулируемым напряжением

Имеется


Машина электрофорная

Дана заявка


Насос вакуумный с тарелкой, манометром и колпаком




Имеется


Насос воздушный ручной

Имеется


Амперметр с гальванометром демонстрационный

Имеется


Дозиметр

Дана заявка


Вольтметр с гальванометром демонстрационный

Имеется


Модель системы отсчета

Дана заявка


Комплект для введения абсолютной температуры

Дана заявка


Комплект для демонстрации распределения молекул по скоростям

Дана заявка


Модель броуновского движения

Дана заявка


Модель опыта Штерна

Дана заявка


Набор капилляров

Имеется


Набор ползунковых реостатов

Дана заявка


Набор дифракционных решеток

Имеется


Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле

Имеется


Модель опыта Резерфорда

Дана заявка


Набор пружин с различной жесткостью




Дана заявка


Набор резисторов проволочные 1. 2,4 Ом

Дана заявка





Набор приборов для измерения влажности

Имеется


Термометр демонстрационный

Дана заявка

4 20

Динамометр трубчатый

Имеется

4.21

Калориметр школьный

Имеется

4.23

Сопротивление на панели

Имеется

4.27

Шарики

Имеется

1

Мензурки 150 мл

Имеется

2

- « -« -« - « - 100 мл

Имеется

3

- « - « -« - « - 50 мл

Имеется

4

Колбы

Имеется

5

Воронка

Имеется

6

Пробирки

Имеется

1.24

Осветитель.

Имеется

1

Осциллограф Н 3013

Имеется

2.1

Плитка

Имеется


Столики подъемные

Имеется

2.46

Трансформатор универсальный с принадлежностями

Имеется


Штатив

Имеется

5-20

Прибор для демонстрации колебательных процессов

Имеется

5-21

Ведерко Архимеда

Имеется

5-22

Прибор для изучения газовых законов с манометром


Имеется

5-23

Стрелки магнитные

Имеется

5-24

Стакан демонстрационный отливной

Имеется

5-25

Комплект тележек легкоподвижных

Имеется

5-26

Набор тел равной массы

Имеется

5-27

Маятник электростатический

Имеется

5-28

Набор тел равного объема

Имеется

5-29

Исследование изопроцессов в газах с манометром

Имеется

5-30

Секундомер

Имеется

5-31

Набор по изучению условия плавания тел

Имеется

5-32

Прибор для измерения длины световой волны

Имеется

5-33

Психрометры

Имеется

5-34

Вольтметр демонстрационный цифровой

Имеется

5-35

Амперметр демонстрационный цифровой

Имеется

5-36

Спираль-резистор

Имеется

5-37

Вакуумная тарелка со звонком

Имеется












СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся

Учебники:

1. Мякишев, Г. Я.

Физика. 10 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2012.- 366 с.

2. Мякишев, Г. Я.

Физика. 11 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2012. – 399 с.

Сборники задач:

1. Рымкевич, А. П.

Физика. Задачник: 10-11 кл. [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич.– М.: Дрофа, 2005. – 192 с.

Для учителя

Методическое обеспечение:

1. Кирик, Л. А. Физика 10 кл. [Текст]: методические материалы для учителя / Л. А. Кирик, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик; под редакцией В. А. Орлова.- М.: Илекса, 2005.

2. Маркина В. Г. Физика 11 кл. [Текст]: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006.

3. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике [Текст] / В. А., Коровин, Г. Н. Степанова.– М.: Дрофа, 2002

4. Методический справочник учителя физики [Текст] / В. А. Коровин, М. Ю. Демидова.– Мнемозина, 2003.

Дополнительная литература

1. Грибов, В. А. ЕГЭ 2014. Физика [Текст]: самое полное издание типовых вариантов заданий / В. А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель, 2014. -187 с.

2. Кабардин, О.Ф. ЕГЭ 2014. Физика [Текст]: 30 вариантов типовых тестовых заданий и 370 дополнительных заданий части 3(С) / О. Ф. Кабардин, С. И. Кабардина. В. А. Орлов. - М.: Экзамен, 2014. – 310 с.

3. Орлов, В. А. Физика [Текст]: учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ/ В. А. Орлов, Н. К. Ханнанов, Г. Г. Никифоров.– М.: Интеллект-Центр, 2005.

4. Фадева, А. А. ЕГЭ 2014. Физика [Текст]: тематические тренировочные задания /А. А. Фадеева. - М.: Эскмо, 2013. - 112 с.

5. Физика. 10 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина./ ЗАО «Образование - Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение».- 2012. - 1 электрон. опт. диск ( DVD).

6. Физика. 11 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина ЗАО/ « Образование - Медиа», «Издательство «Просвещение». -2012.- 1 электрон. опт. диск ( DVD).








Приложение №1

к рабочей программе

по учебному предмету «Физика» для 10-11 кл.,

утв. приказом МБОУ «СОШ №7»

от 30.08. 2013 №174

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (10 КЛАСС)

Номер урока/

темы

Тема урока

Часы

Домашнее

задание

Дата


Введение

1



1/1

Физика как наука и основа естествознания


введение



Механика

22 ч


1

Кинематика материальной точки

7



2/1

Механическое движение. Материальная точка


§ 3,4


3/2

Вектор перемещения. Скорость. Ускорение


§ 6,7,11


4/3

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике


§ 10


5/4

Аналитическое описание прямолинейного движения с постоянным ускорением


§13


6/5

Свободное падение тел.


§ 15,16


7/6

Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение


§ 17


8/7

Зачет по теме «Кинематика»


инд. задания


2

Динамика и силы в природе

8



9/1

Основное утверждение механики. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение


§ 20

§24-28


10/2

Решение задач на законы Ньютона


инд. задания


11/3

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения


§ 30,31


12/4

Сила тяжести и вес. Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела»


§ 33


13/5

Сила упругости. Закон Гука.


§34,35, изучить инструкцию

к лаб. работе № 1


14/6

Л.р. № 1 по теме «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»




15/7

Сила трения.


§ 36-38


16/8

Зачет по теме «Динамика и силы в природе»





3

Законы сохранения в механике. Статика

7



17/1

Импульс. Закон сохранения импульса


введение к главе 5,

§ 39,40


18/2

Реактивное движение


§ 41,42


19/3

Работа силы (механическая работа)


§ 43


20/4

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия


§ 45,46,49


21/5

Закон сохранения механической энергии


§50,51, изучить инструкцию к лаб. работе № 2


22/6

Л. р. № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»


инд. задания


23/7

Зачет по теме «Законы сохранения в механике»





Молекулярная физика. Термодинамика

21




Основы МКТ

9



24/1

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства


§55, 60-62


25/2

Решение задач на характеристики молекул и их систем


инд. задания


26/3

Модель идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа


§ 56,63


27/4

Определение температуры. Абсолютная температура


§ 64 -66


28/5

Уравнение Клапейрона – Менделеева


§ 78


29/6

Газовые законы


§69


30/7

Решение задач на применение уравнения Клапейрона – Менделеева и газовые законы


упр.13, изучить инструкцию к лаб. работе

№ 3


31/8

Л.р. № 3 « Опытная проверка закона Гей-Люссака»




32/9

Зачет по теме «Основы МКТ идеального газа


инд. задания



Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

4



33/1

Испарение и кипение. Насыщенный пар


§70-71


34/2

Влажность воздуха


§72


35/3

Кристаллические и аморфные тела


§73


36/4

Зачет по теме «Жидкие и твердые тела»





Термодинамика

8



37/1

Внутренняя энергия


§75


38/2

Работа в термодинамике


§76


39/3

Решение задач на расчет работы термодинамической системы


инд. задания


40/4

Теплопередача. Количество теплоты


§77


41/5

Первый закон термодинамики


§78,79


42/6

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики


§80


43/7

Тепловые двигатели: ДВС, дизель. КПД двигателей


§82


44/8

Зачет по теме «Термодинамика»


инд. задания



Электродинамика

22




Электростатика

8



45/1

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда


§84-86


46/2

Закон Кулона


§87-88


47/3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля


§90,91,92


48/4

Решение задач на применение принципа суперпозиции электрических полей


инд. задания


49/5

Проводники и диэлектрики в электрическом поле


§93-95


50/6

Потенциал и разность потенциалов


§96-98


51/7

Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора


§100-101


52/8

Зачет по теме «Электростатика»





Постоянный электрический ток

7



53/1

Сила тока. Закон Ома для участка цепи


§102-104


54/2

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи


инд. задания


55/3

Решение задач на расчет электрических цепей


инд. задания изучить инструкцию к лаб. работе

№ 4


56/4

Л.р. № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»




57/5

Работа и мощность постоянного тока


§106 упр.19 №4


58/6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи


§107,108 изучить инструкцию к лаб. работе

№ 5


59/7

Л. р. № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»





Электрический ток в различных средах

7



60/1

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»


индив. задания


61/2

Электрический ток в металлах


§109


62/3

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости п/п


§113,114



63/4

Электрический ток в вакууме


§117,118


64/5

Электрический ток в жидкостях


§119,120


65/6

Электрический ток в газах.


§121,122


66/7

Резерв




67-68

Обобщающее повторение

2


















































Приложение №2

к рабочей программе

по учебному предмету «Физика» для 10-11 кл.,

утв. приказом МБОУ «СОШ №7»

от 30.08. 2013 № 174

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (11 КЛАСС)

Номер урока/темы


Тема урока


Часы


Домашнее задание

Дата

1

Электродинамика (продолжение)

10




Магнитное поле

6



1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле.


§ 1, 2


2/2

Индукция магнитного поля. Сила Ампера.


§3-5, изучить инструкцию к л. р. № 1


3/3

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»


упр 1


4/4

Сила Лоренца


§ 6


5/5

Магнитные свойства вещества


краткие итоги главы 1


6/6

Зачет по теме «Магнитное поле»





Электромагнитная индукция

4



7/1

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток


§8-9


8/2

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца


§10,11, изучить инструкцию к л. р. № 2


9/3

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»


краткие итоги главы 1


10/4

Зачет по теме «Электромагнитная индукция»


изучить инструкцию к л. р. № 3


2

Колебания и волны

10




Механические колебания

1



11/1

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»


индивид. задания



Электромагнитные колебания

3



12/1

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями


§ 29


13/2

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.


упр 4(1-3)


14/3

Переменный электрический ток


§ 31



Производство, передача и использование электрической энергии

2



15/1

Трансформатор


§ 38


16/2

Генерирование, передача и использование электрической энергии


§ 37,39,40



Механические волны

1



17/1

Волна. Свойства волн и основные характеристики


§ 42-46



Электромагнитные волны

3



18/1

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.


§ 48,49


19/2

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи


§ 51-53


20/3

Зачет по теме « Колебания и волны»


краткие итоги гл. 3-7


3

Оптика

10




Световые волны

7



21/1

Световые лучи


§ 60


22/2

Закон преломления света.


§61,изучить инструкцию к л. р. № 4


23/3

Лабораторная работа № 4 « Измерение показателя преломления стекла»


изучить инструкцию к л. р. № 5


24/4

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»




25/5

Дисперсия света.


§66, изучить инструкцию к л. р. № 6


26/6

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»


изучить инструкцию к л. р. № 7


27/7

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение интерференции и дифракции света»





Излучение и спектры

3



28/8

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений


§80-84, изучить инструкцию к л. р. № 8


29/9

Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»


краткие итоги гл. 11


30/10

Зачет по теме «Оптика»




4

Элементы теории относительности

3



31/1

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света.


§ 75-78


32/2

Элементы релятивистской динамики


§ 79, 80


33/3

Обобщающе - повторительное занятие по теме « Элементы СТО»


краткие итоги гл. 9


5

Квантовая физика

13




Световые кванты

3



34/1

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект


§87,88


35/2

Фотоны.


§89


36/3

Квантовые свойства света: Световое давление, химическое действие света


§91,92



Атомная физика

3



37/1

Квантовые постулаты Бора.


§94,95


38/2

Лазеры


§96


39/3

Зачет по темам «Световые кванты. Атомная физика»


изучить инструкцию к л. р. № 9



Физика атомного ядра Элементарные частицы

7



40/1

Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям




41/2

Радиоактивные превращения.


§98-101


42/3

Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.


§105


43/4

Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика


§106-108


44/5

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений


§109,110


45/6

Физика элементарных частиц


§114,115


46/7

Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ»


индивид.

задания


6

Строение и эволюция вселенной

10



47/1

Небесная сфера. Звездное небо


§116


48/2

Законы Кеплера


§117


49/3

Строение Солнечной системы


§119


50/4

Система Земля- Луна


§120


51/5

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение


индивид. задания


52/6

Физическая природа звезд


§121-123


53/7

Наша Галактика


§124,125


54/8

Происхождение и эволюция галактики. Красное смещение


индивид.

задания


55/9

Жизнь и разум во Вселенной


§126,127


56/10

Резерв




7

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

1



57/1

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия


§117


8

Обобщающее повторение

11



58/1

Обобщающее повторение по теме «Кинематика материальной точки»


индивид. задания


59/2

Обобщающее повторение по теме «Кинематика материальной точки»


индивид. задания


60/3

Обобщающее повторение по теме «Динамика материальной точки»


индивид. задания


61/4

Обобщающее повторение по теме «Динамика материальной точки»


индивид. задания


63/5

Обобщающее повторение по теме «Основы МКТ»


индивид. задания


63/6

Обобщающее повторение по теме «Основы термодинамики»


индивид. задания


64/7

Обобщающее повторение по теме «Электрическое поле»


индивид. задания


65/8

Обобщающее повторение по теме «Магнитное поле»


индивид. задания


66/9

Обобщающее повторение по теме «Электрический ток»


индивид.

задания


67/10

Обобщающее повторение по теме «Оптика»


индивид. задания


68/11

Итоговое занятие














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету "Физика" для 10 - 11 классов

Автор: Попова Ольга Сергеевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физика» для обучающихся 9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_fizika_dlia_obuchaiushchi"
    ["file_id"] => string(6) "642280"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1702534435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 8-9 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121303"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства