Внедрение в Российскую школу нового образовательного стандарта, предъявляет определенные требования к деятельности учителя. В связи с этим актуальным становится создание системы работы на основе деятельностного подхода, создающего условия для становления деятельностной, созидательной личности. Решение по созданию данных условий предполагает следующее:
В данной творческой разработке представлена работа по формированию универсальных учебных действий средствами урока по английскому языку.
2. Учить читать текст с полным пониманием;
3. Совершенствовать технику чтения.
- прививать интерес к изучаемому предмету.
Этап урока и его цель: | Результат | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Комментарии (УУД) |
I Организационный момент (самоопределение к деятельности) Цель: погружение учащихся в языковую среду | Уметь отвечать на приветствие, самоорганизация | Приветствую учащихся: Hello, I m glad to see you Sit down | Ученики отвечают: Hello! | Личностные: Готовность и способность ученика к саморазвитию |
II Постановка и определение темы и цели урока Цель: организация восприятия задачи обучающимися. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Уметь принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности | Ребята, сейчас мы с вами определим тему нашего урока: Look at the blackboard. You can see the words. But some letters are missing (показываю) | | Регулятивные: Целеполагание. Составлять план и последовательность действия. |
Уметь планировать свои коммуникативные действия | Let s find them. It s the topic ot our lesson. На доске слова: -at, go-d, d-g, sa- Но у нас сегодня будет не совсем обычный урок. К нам придёт гость, который хочет увидеть, как вы будете работать на уроке. Цель нашего урока: вспомнить все слова по этой теме и уметь их использовать в нашей деятельности на уроке. | Ученики угадывают буквы и называют тему урока Food! Дети отвечают Yes! | Познавательные: Прииск и выделение необходимой информации |
III Проверка домашнего задания Цель: контроль усвоения учащимися предыдущего материала. Воспроизведение и коррекция знаний, необходимых для творческого решения задач. | Уметь правильно формулировать вопрос. Соотносить вопросы и ответы. Закрепить изученный материал. | Показываю мягкую игрушку: Who is our guest? Говорю: But Martin is sad. Спросите у Мартина, почему он печальный, голосом кролика: I am hungry. Help me! Предлагаю детям помочь Мартину | Дети отвечают: It is a rabbit Martin! Дети говорят Why are you sad, Martin? Дети берут лежащие на столе макеты еды и спрашивают: Would you like some cheese? … Yes, please Non, thank you. ЛЕ bread, milk, ham, butter, fish, eggs, cheese, cake, juice, tea, coffee, carrot, apple, corn, nut. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
IV Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу: а) развитие навыков аудирования | Слушать и понимать текст Уметь вести диалог-расспрос | Open your books p 20 ex 1 Прослушайте диалог и скажите, что хотели бы съесть Джим и Джил. Скажи, что тебе хотелось бы попробовать | Отвечают Jim would like… Jill would like some… I would like some… Bread, milk, ham, butter, fish, eggs, cheese, cake juice, tea, coffee, carrot, nut, tomato, apple, corn cabbage, orange, soup. | Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
б) работа над умением вести диалог-расспрос р 21 ех 3 | Обсудите в парах, что любит их одноклассник. Повторить форму does he … Does she… | Учащиеся: Have you got a friend? What is his (her) name? Does he like….? Bread, milk, ham, butter, fish, eggs, cheese, cake juice, tea, coffee, carrot, nut, tomato, apple, corn cabbage, orange, soup. | Личностные: Умение работать в паре |
в) развитие навыков техники чтения | Уметь находить слова с определёнными звуками Уметь соотносить знаки транскрипции с буквами и звуками | ех. 4 | Ученики находят слова со звуками [а:] [Ɔ:][Ʒ:] | Регулятивные: Прогнозирование трудности |
Перед упр. 5 прошу произнести звуки в транскрипции вслух, чтобы убедить, что они могут их назвать. | Дети соединяют буквы и буквосочетания со словами. При наличии времени можно выполнить это упр. в рабочей тетради |
г) Физкультминутка Цель: смена учебной деятельности | Уметь провести релаксацию, знать пользу физических упражнений | Выполняют под музыку упражнения: One, two, three, this is some coffee And this is some tea One two, three One two, three Who likes coffee And who likes tea? | Личностные: Потребность вести здоровый образ жизни |
д) чтение текста про себя с полным пониманием Цель: развивать навыки чтения. е) Составление рассказа о поросёнке Peter… Цель: развивать навыки монологической речи | Уметь читать текст с полным пониманием, отвечать на вопросы Уметь составлять связное высказывание с опорой на образец. | Р 21 ех 6 Мистер Гринвуд задал ученикам написать загадку «My school Friend» Прочитай, что написала Мэри и угадай, кто её подруга. Ответь на вопросы. Help Mary to tell a bout, Peter. Не забудь заменить слово She на слово He И слово her на слово his Предварительно вспомнить местоимения | Ученики читают текст, угадывают Her friend is a monkey Her name is Pam She lives in the forest Yes I would. Учащиеся помогают Мэри составить рассказ о Питере, заменяя местоимения She – he Her – his | Общеучебная Извлечение необходимой информации из прочитанного текста разных жанров. |
Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VI Домашнее задание Цель: осмыслить и записать домашнее задание | Обобщение и систематизация знаний | Перед тем, как задать домашнее задание, ввожу слова слова Breakfast, Lunch, Dinner Для выполнения проекта Сделать проект – написать меню для любого ученика лесной школы. Ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. А как вы сами оценили свою работу? | In the morning – breakfast In the afternoon - Lunch In the evening - Dinner Записывают слова в словарик. Осмысляют и записывают домашнее задание Ученики оценивают себя: Well done good! Very good Not bad! | Познавательная: осуществлять анализ информации, ставить вопросы, формулировать свои затруднения Умение оценить свою деятельность. |
VII Рефлексия Цель: учить владеть элементарными умениями рассуждать, делать анализ своей деятельности. | Владеть элементарными умениями рассуждения, делать анализ своей деятельности | Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? А где нам могут пригодиться эти знания и умения? А не хотите ли поговорить на тему о полезных и вредных продуктах. Вот об этом поговорим на следующем уроке. The lesson is over good-Bye! | Мы повторили слова по теме «Еда». Мы помогали Мэри рассказать о Питере, мы учились беседовать друг с другом. Мы можем поговорить с зарубежным другом на эту тему. Мы сможем за границей купить сами себе еду. Да, хотим. Good-Bye! | Регулятивные: Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит освоению. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний. |