kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные характеристики процесса обучения аудированию в старших классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью аудирования является развитие у учащихся способности понимать на слух:
1.    иноязычную речь, построенную на программном материале с допущением некоторого количества незнакомой лексики в условиях непосредственного общения в различных ситуациях общения;
2.    учебные и аутентичные аудиотексты с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание (в рамках программных требований);
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные характеристики процесса обучения аудированию в старших классах»

Основные характеристики процесса обучения аудированию в старших классах


Основной целью аудирования является развитие у учащихся способности понимать на слух:

  1. иноязычную речь, построенную на программном материале с допущением некоторого количества незнакомой лексики в условиях непосредственного общения в различных ситуациях общения;

  2. учебные и аутентичные аудиотексты с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание (в рамках программных требований);

  3. основную информацию (глобальное понимание);

  4. нужную информацию (селективное понимание);

  5. полную информацию (детальное понимание).

Содержание обучения аудирования включает в себя следующие компоненты:

  • лингвистический;

  • психологический;

  • методологический.

Теперь разберем, что представляет собой каждый компонент. Лингвистический компонент - языковой и речевой материал, страноведческие, лингвострановедческие и социокультурные знания.

Психологический компонент представляет собой психофизиологические механизмы и действия по их использованию в процессе аудирования, а также коммуникативные навыки и умения.

Методологический компонент представляет собой комплекс компенсирующих и учебных умений. Совокупность таких умений с речевыми умениями составляют стратегию понимания аудиотекста.

Основным средством аудирования является аудиотекст.

Аудиотекст обладает смысловой завершенностью, смысловой структурной целостностью, композиционной оформленностью. К основным требованиям к текстам для аудирования относятся:

  1. наличие только знакомого учащимся языкового материала,который входит в состав активного минимума;

  2. наличие простых синтаксических структур;

  3. небольшой объем (1,5–2 минуты звучания);

  4. доступность и простота содержания;

  5. широкое использование средств изобразительной наглядности.

Самым легким и доступным источником информации является речь преподавателя, но она должна сопровождается зрительной опорой в виде картинок, иллюстрирующих содержание устного речевого сообщения, с нее рекомендуется начинать обучение аудированию. Речь учителя обладает такими качествами, которых нет ни у кого другого источника информации. К таким качествам относятся:

  • наличие ситуации общения;

  • непосредственный контакт между говорящими и слушающими;

  • наличие обратной связи;

  • обращенность речи;

  • глубокое знание своей аудитории;

  • волевое и эмоциональное воздействие личности учителя;

  • знакомый голос;

  • доступный темп речи, зрительная опора в виде мимики и жестов;

  • использование в речи только знакомого для данной конкретной аудитории языкового материала и выбор интересного и вполне доступного смыслового материала.

Выбор аудиотекста является очень важным пунктом для эффективного обучения аудированию. Во-первых, он должен соответствовать возрастному уровню развития учеников. Во-вторых, текст должен содержать всю информацию, требуемую для задания. В-третьих, должен соответствовать конкретным целям обучения на определенном этапе.

Е.Н. Соловова предлагает разделить работу с текстом на 3 этапа:

  1. до прослушивания;

  2. во время прослушивания;

  3. после прослушивания.

Этап «до прослушивания» предполагает формулировку заданий и пути их выполнения, так же на данном этапе происходит объяснение возможных трудностей. Первичная установка закладывает степень мотивации слушателей. Помимо всего этого, на данном этапе учитель должен снять с заданий возможные трудности. Мотивационная установка показывает учащимся, на что обратить внимание, какие возникнут трудности и как в связи с ними организовать свою работу.

Наиболее типичные установки-задания для этого этапа работы с текстом:

  1. догадка по заголовку, по новым словам или же по иллюстрациям;

  2. краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста.

Во время прослушивания учащиеся должны услышать основной смысл текста, а также слова, которые помогут им с выполнением заданий. На данном этапе лучше всего делать для себя записи, это может выполнить задания, которые относятся к третьему этапу аудированию.

Второй этап включает в себя следующие, наиболее типичные установки для работы с текстом являются:

  1. прослушать текст и вставить пропущенные слова в предложениях;

  2. прослушать текст и сказать, какие из предложенных словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений;

  3. прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались;

  4. закончить следующие предложения;

  5. прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о чем-либо;

  6. прослушать текст и найти русский/ английский эквивалент слов в параллельном столбце.

Этот этап прослушивания предполагает переработку прослушанной информации и выполнение заданий. На третьем этапе учитель может предложить:

  • задания на творческую переработку воспринятой информации;

  • задания на использование полученных сведений в общении и других видах деятельности.

Таким образом, мы рассмотрели цели, содержание и этапы работы над аудированием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные характеристики процесса обучения аудированию в старших классах

Автор: Лихачева Дарья Андреевна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Основные характеристики процесса обучения аудированию в старших классах"
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_kharakteristiki_protsessa_obucheniia_audirovaniiu_v_starshikh_klassak_1"
    ["file_id"] => string(6) "632755"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685452583"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа профильного обучения 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-profil-nogho-obuchieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206543"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430211015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108194"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403605048"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 11 класс (сполтайт) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-11-klass-spoltait"
    ["file_id"] => string(6) "179759"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425058025"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "статья на тему,«Формирование межличностного общения учащихся, развитие творческих навыков через языковые и речевые игры на уроках казахского языка»"
    ["seo_title"] => string(161) "statianatiemuformirovaniiemiezhlichnostnoghoobshchieniiauchashchikhsiarazvitiietvorchieskikhnavykovchierieziazykovyieiriechievyieighrynaurokakhkazakhskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "313683"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459522199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства