kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 11 класс (сполтайт)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (Базовый уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

  1. Краткая характеристика УМК

УМК «Английский в фокусе» для 11 классов являются заключительными в серии «Английский в фокусе» (Spotlight). УМК рассчитан на 3 часа в неделю.

К основным характеристикам данного УМК можно отнести следующие:

  • включение учащихся в диалог культур;
  • осуществление межпредметных связей;
  • подготовка к ЕГЭ;
  • дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.

УМК «Английский в фокусе» для 10 классов состоит из следующих компонентов:

  • Учебник;
  • Рабочая тетрадь;
  • Языковой портфель;
  • Книга для учителя;
  • Книга для чтения (с CD);
  • Контрольные задания;
  • CD для работы в классе;
  • CD для самостоятельной работы дома;
  • Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).

Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

  • работа над чтением (Reading Skills);
  • работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
  • работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
  • работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
  • подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
  • дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
  • дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
  • материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
  • материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
  • материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
  • материал для самопроверки (Progress Check).

Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Как и другие учебники данной серии, учебники для 10 классов обучают живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс (сполтайт) »

        1. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (Базовый уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

В структуре программы представлены следующие разделы:

  1. Пояснительная записка

  1. Краткая характеристика УМК

  2. Цели и задачи обучения иностранному языку в 11 классе

  3. Содержание курса обучения

  4. Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Поурочное планирование

  2. Календарно-тематическое планирование

  3. Критерии оценки

  1. Список литературы

Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

        1. Краткая характеристика УМК

УМК «Английский в фокусе» для 11 классов являются заключительными в серии «Английский в фокусе» (Spotlight). УМК рассчитан на 3 часа в неделю.

К основным характеристикам данного УМК можно отнести следующие:

  • включение учащихся в диалог культур;

  • осуществление межпредметных связей;

  • подготовка к ЕГЭ;

  • дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.

УМК «Английский в фокусе» для 11 классов состоит из следующих компонентов:

  • Учебник;

  • Рабочая тетрадь;

  • Языковой портфель;

  • Книга для учителя;

  • Книга для чтения (с CD);

  • Контрольные задания;

  • CD для работы в классе;

  • CD для самостоятельной работы дома;

  • Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).

Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

  • работа над чтением (Reading Skills);

  • работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);

  • работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);

  • работа над письмом творческого характера (Writing Skills);

  • подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);

  • дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);

  • дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);

  • материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);

  • материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);

  • материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);

  • материал для самопроверки (Progress Check).

Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Как и другие учебники данной серии, учебники для 11 классов обучают живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.

        1. Цели и задачи обучения английскому языку в 11 классе

В качестве цели обуче­ния рассматривается формирование ино­язычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовнос­ти школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников сред­ствами учебного предмета.

Изучение английского языка в 11 классе основ­ной школе направлено на достижение сле­дующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме):

  • умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль,

  • передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо),

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для основной школы, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

  • социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-6-е и 7-9-е классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Целью обучения иностранным языкам является направленность на развитие языковой личности. Языковая личность складывается из способностей человека осуществлять различные виды речемыслительной деятельности и использовать разного рода коммуникативные роли в условиях социального взаимодействия людей друг с другом и окружающим их миром.

Языковой личности присущи такие качества, как творчество, самостоятельность, способность строить взаимодействие и взаимопонимание с партнерами по общению.

Такое понимание цели означает:

  • овладение детьми языком как средством общения.

  • осознание разных способов оформления мысли.

  • усвоение различной внеязыковой информации, связанной с миром зарубежных сверстников, т.е. умение сопоставлять родной язык с изучаемым.

  • развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного общения и взаимопонимания культуры истории, традиции изучаемого языка.

  • расширение кругозора учащихся повышение их общей культуры.

Таким образом, формирование языковой личности предполагает формирование коммуникативной и межкультурной компетенций.

Межкультурная компетенция – это способность и готовность принимать участие в диалоге культур. Она предполагает: воспитание у школьников (уважение к своей и чужой культуре); понимание чужого образа жизни; расширение индивидуальной картины мира; развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.

Развитие коммуникативной компетенции составляет прагматический (практический) аспект стратегической цели и предполагает: знание языковых средств общения, способность приобщиться к социокультурным ценностям страны.

Основными задачами для 11 класса являются:

  1. Языковые и коммуникативные задачи:

  • расширить и углубить знания и умения, приобретенные в предыдущие годы общения;

  • совершенствовать способность устной речи и письменного общения, выражая свое личное мнение, вырабатывать эмоции и чувства, развивать мышление, воображение, память.

  1. Культурные и межкультурные задачи:

    • ознакомить с лингвистическим и культурным многообразием Британии, вкладом изучаемых и англоговорящих стран в мировую культуру.

    • ознакомить с социокультурным портретом Британии.

    • расширить индивидуальную картину мира; развить способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.

  2. Образовательные задачи:

    • расширять опыт учащихся, их кругозор и общеобразовательную компетенцию.

    • способность приобретению прочных базовых знаний о стране изучаемого языка и англоговорящих странах, их истории, географии, культуре, искусстве, традициях, обычаях и реалиях.

  3. Социокультурное развитие учащихся способствует:

    • пониманию взаимосвязи между сложившимися образцами поведения и традициями, ценностями, отношениями присущими культуре изучаемого языка.

    • пониманию взаимосвязи между идеологией и продуктами материальной и духовной культуры страны изучаемого языка.

    • осознанию роли родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры.

    • формированию аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны.

    • развитию языковой культуры у учащихся описания реалий страны изучаемого языка и реалий российской жизни на иностранном языке.

    • формированию оценочно-эмоционального отношения к миру.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения

иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В основе построения данного курса лежат сле­дующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

  • посильность, что проявляется в строгом дози­ровании и поэтапности формирования навыков и умений;

  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и зада­ний;

  • социокультурная направленность;

  • междисциплинарность в отборе учебного материала;

  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

  • наглядность (изобразительная, действием, му­зыкальная, эмоционально-образная);

  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

  • многократность повторения изученных языко­вых структур и речевых моделей;

  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процес­се изучения курса);

  • постоянная обратная связь.

Межпредметные связи

Развитие сюжета, усложнение ситуаций, в которых оказываются главные герои повествования, предполагает использование учащимися знаний и умений, приобретенных в процессе изучения других предметов школьного цикла. Большая часть упражнений учебника направлена на развитие логического мышления. Для того чтобы их проделать, учащимся придется использовать не только знание иностранного языка, но и логику.

Таким образом, при изучении курса прослеживаются связи со следующими предметами:

- Математика:

  • (логическое мышление);

  • денежные единицы Британии, перевод курса валют, сложение английских денег;

  • процентные вычисления и т.д.

- История:

  • хронологические даты;

  • политическая система;

  • музей естественной истории;

  • история возникновения субкультур;

  • важные события в истории Англии 19-20 веках;

  • жизнь в Великабритании, Америке, Германии и России в 19 веке.

- Литература:

  • Вильям Шекспир, Александр Пушкин;

  • написание трагедий (театральные постановки);

  • кинематография.

- МХК (мировая художественная литература):

  • термины обращения к титулованной особе;

  • особенности английской архитектуры;

  • празднование различных праздников;

  • история жизни подростков;

  • празднование Рождества в Англии и в России и традиции, связанные с ним;

  • особенности жизни и быта Англичан;

- География:

  • города Англии, Америки, России;

  • достопримечательности Лондона, его улицы, вокзалы;

  • расположение социальных служб в разных странах.

        1. Содержание курса

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в

  • наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

Учебно – тематический план

Содержание курса

Количество часов

1

Семья

12

2

Стресс

12

3

Ответственность

11

4

Травмы

13

5

Жизнь на улице

12

6

Космические технологии

13

7

Надежды и мечты

13

8

Мистические места

16

10

Итого

102


Контроль уровня обученности

Тема

№ урока

1

Контроль навыков письма «Стресс»

14

2

Контроль навыков чтения «Стресс»

17

3

Контроль навыков аудирования «Стресс»

20

4

Контроль навыков говорения «Стресс»

23

5

Контроль навыков говорения «Травмы»

37

6

Контроль навыков чтения «Травмы»

39

7

Контроль навыков аудирования «Травмы»

43

8

Контроль навыков письма «Травмы»

45

9

Контроль навыков чтения «Космические технологии»

69

10

Контроль навыков говорения «Космические технологии»

71

11

Контроль навыков аудирования «Надежды и мечты»

75

12

Контроль навыков письма «Надежды и мечты»

77

13

Контроль навыков аудирования «Мистические места»

93

14

Контроль навыков чтения «Мистические места»

94

15

Контроль навыков говорения «Мистические места»

96

16

Контроль навыков письма «Мистические места»

98

17

Итоговая контрольная работа

100


        1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


        1. Календарно-тематическое планирование


урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

проведения урока

Фак. дата

Примечание

1

Введение нового лексического материала. Семья.

1

1.09


Модуль 1

2

Аудирование и говорение в рамках темы «Взаимоотношения».

1

2.09



3

Формы настоящего, прошедшего и будущего времен. Грамматика.

1

5.09



4

Урок чтения O. Wilde “ The devoted friend”.

1

8.09

6.09


5

Черты характера. Внешность. Говорение.

1

9.09



6

Написание статьи о человеке. Письмо.

1

11.09



7

Вступительный контрольный тест. Чтение текста «Поликультурная Британия».

1

15.09


Жизнь и культура Великобритании

8

Чтение текста «Викторианская семья».

1

16.09


Межпредметные связи.

9

Обсуждение темы «Образ жизни».

1

18.09


История. Материал о России.

10

Экология. Мусор. Говорение.

1

22.09


Экологические проблемы.

11

Грамматика. Подготовка к ЕГЭ

1

23.09



12

Самостоятельная работа № 1.

1

25.09



13

Введение нового лексического материала (стресс).

1

29.09


Модуль 2

14

Контроль навыков письма «Стресс»

1

30.09



15

Аудирование и говорение в рамках темы «Быть как все».

1

2.10



16

Придаточные предложения цели, результата, причины. Грамматика.

1

6.10



17

Урок чтения. Ch.Bronte “Jane Eyre”. Контроль навыков чтения «Стресс»

1

7.10



18

Структура, виды неформального письма. Письмо.

1

9.10



19

Алгоритм написания неформального письма. Письмо.

1

13.10



20

Чтение текста «Защита детей». Контроль навыков аудирования «Стресс»

1

14.10


Жизнь и культура Великобритании

21

Введение лексических единиц по теме «Достопримечательности».

1

16.10


Материал о России.

22

Обсуждение темы «Нервная система». Чтение текста «Упакованные продукты».

1

20.10


Межпредметные связи. Анатомия. Экологические проблемы.

23

Грамматика. Подготовка к ЕГЭ. Контроль навыков говорения «Стресс»

1

21.10



24

Самостоятельная работа № 2.

1

23.10



25

Введение нового лексического материала (преступление и закон).

1

27.10


Модуль 3

26

Аудирование и говорение в рамках темы «Права и ответственность».

1

28.10



27

Инфинитив с/без частицы to, форма -ing . Грамматика.

1

30.10



28

Урок чтения. Ch.Dickens “Great Expectations”.

1

6.11



29

Структура и алгоритм сочинения-размышления. Написание.

1

10.11



30

Чтение текста «Остров Эллис и Статуя Свободы».

1

11.11


Жизнь и культура Великобритании.

31

Ф.Достоевский. Чтение биографического очерка.

1

13.11


Материал о России.

32

Права человека. Говорение.

1

17.11


Межпредметные связи. Право.

33

Защитник окружающей среды. Аудирование.

1

18.11


Проблемы экологии.

34

Грамматика. Подготовка к ЕГЭ

1

20.11



35

Самостоятельная работа № 3.

1

24.11



36

Введение нового лексического материала (травмы).

1

25.11


Модуль 4

37

Аудирование и говорение в рамках темы «Болезни». Контроль навыков говорения «Травмы»

1

27.11



38

Страдательный залог. Грамматика.

1

1.12



39

Урок чтения. M.Twain “The Adventures of Tom Sawyer”. Контроль навыков чтения «Травмы»

1

2.12



40

Эссе. Прилагательные. Наречия.

1

4.12



41

Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола.

1

8.12



42

Чтение текста «Florence Nightingale».

1

9.12



43

Праздники. Старый Новый год. Аудирование. Контроль навыков аудирование «Травмы»

1

11.12


Материал о России.

44

Чтение текста «Пожар в Лондоне».

1

15.12


Межпредметные связи. История.

45

Контроль навыков письма «Травмы»

1

16.12



46

Чтение текста «Загрязнение воды».

1

18.12


Экологические проблемы.

47

Грамматика. Подготовка к ЕГЭ

1

22.12



48

Самостоятельная работа № 4.

1

23.12



49

Введение нового лексического материала (жизнь на улице).

1

25.12


Модуль 5

50

Аудирование и говорение в рамках темы «Проблемы по соседству».

1

29.12



51

Модальные глаголы. Грамматика.

1

30.12



52

Урок чтения. Th.Hardy “Tess of the d’Urbervilles”.

1

15.01



53

Написание доклада. Письмо.

1

19.01



54

Официальный стиль. Письмо.

1

20.01



55

Дома в Великобритании. Говорение.

1

22.01


Жизнь и культура Великобритании.

56

Чтение текста «Русское суеверие».

1

26.01


Материал о России.

57

Чтение текста «Урбанизация».

1

27.01


Межпредметные связи. География.

58

Чтение текста «Зеленые пояса».

1

29.01


Экологические проблемы.

59

Грамматика. Подготовка к ЕГЭ.

1

2.02



60

Самостоятельная работа № 5.

1

3.02



61

Введение нового лексического материала (космические технологии).

1

5.02


Модуль 6

62

Аудирование и говорение в рамках темы «Газеты и СМИ».

1

9.02



63

Грамматика. Косвенная речь.

1

10.02



64

Грамматика. Модальные глаголы.

1

12.02



65

Урок чтения. J. London “White Fang”.

1

16.02



66

Структура письма-рассуждения. Письмо.

1

17.02



67

Письмо. Написания письма-рассуждения.

1

19.02



68

Аудирование. Языки Британских островов.

1

24.02


Жизнь и культура Великобритании.

69

Чтение текста «Космос». Контроль навыков чтения «Космические технологии»

1

26.02


Материал о России.

70

Чтение текста «Передача сообщений».

1

2.03


Межпредметные связи. Информатика.

71

Чтение текста «Шумовые загрязнения океанов». Контроль навыков говорения «Космические технологии»»

1

3.03


Экологические проблемы

72

Грамматика. Подготовка к ЕГЭ

1

5.03



73

Самостоятельная работа № 6.

1

9.03



74

Введение нового лексического материала (надежды и мечты).

1

10.03


Модуль 7

75

Аудирование и говорение «Образование и получение профессии». Контроль навыков аудирование «Надежды и мечты»

1

12.03



76

Грамматика. Сослагательные предложения. Инверсия.

1

16.03



77

Контроль навыков письма «Надежды и мечты»

1

17.03



78

Урок чтения. R.Kipling “If”.

1

19.03



79

Письмо и чтение. Структура официального письма.

1

2.04



80

Письмо. Официальный стиль.

1

6.04



81

Чтение текста «Университетская жизнь».

1

7.04


Жизнь и культура Великобритании.

82

Аудирование и говорение. Балет в Санкт-Петербурге.

1

9.04


Материал о России.

83

Обсуждение темы «Как изменить жизнь».

1

13.04


Межпредметные связи. Гражданство.

84

Чтение текста «Dian Fossey».

1

14.04


Экологические проблемы.

85

Грамматика. Подготовка к ЕГЭ

1

16.04



86

Самостоятельная работа № 7.

1

20.04



87

Введение нового лексического материала (мистические места).

1

21.04


Модуль 8

88

Аудирование и говорение в рамках темы «Аэропорты и авиаперелеты».

1

23.04



89

Грамматика. Инверсия. Множественное/единственное число существительных.

1

27.04



90

Урок чтения. J.Swift “Gulliver’s Travels”.

1

28.04



91

Говорение. Описание мест.

1

30.04



92

Грамматика. Причастие прошедшего времени.

1

4.05



93

Аудирование. Американский английский. Контроль навыков аудирование «Мистические места»

1

5.05


Жизнь и культура Великобритании

94

Обсуждение темы «Путешествие». Контроль навыков чтения «Мистические места»

1

7.05


Материал о России

95

Обсуждение темы «Искусство».

1

11.05


Межпредметные связи

96

Чтение текста «Экотуризм». Контроль навыков говорения «Мистические места»

1

12.05


Экологические проблемы

97

Грамматика. Подготовка к ЕГЭ.

1

14.05



98

Контроль навыков письма «Мистические места»

1

18.05



99

Закрепление навыков чтения.

1

19.05



100

Итоговая контрольная работа

1

21.05



101

Повторение грамматика.

1

25.05



102

Повторение всего материала.

1

26.05





        1. Критерии оценки:

Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.

При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.

Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 20 баллов за письменную работу и от 0 до 20 баллов за устную часть теста.

Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).

Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:

  • 0 -30 баллов – 2 (неудовлетворительно);

  • 31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно);

  • 59 – 83 баллов (хорошо);

  • 84 – 100 баллов – 5 (отлично).

  • Критерии оценивания выполнения заданий на письмо (максимум 20 баллов)

    • Баллы

    • Содержание

    • Организация текста

    • Лексика

    • Грамматика

    • Орфография и

    • пунктуация

    • 3

    • Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

    • Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно.

    • Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

    • Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

    • 2

    • Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

    • Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы, имеются отдельные нарушения формата высказывания.

    • Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

    • Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

    • Орфографические ошибки отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

    • 1

    • Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

    • Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи. Их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

    • Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики. Либо некоторые из них могут затруднить понимание текста.

    • Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

    • Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.

    • 0

    • Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или не соответствует требуемому объему.

    • Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

    • Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

    • Грамматические правила не соблюдаются.

    • Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

  • Критерии оценивания заданий на говорение (максимум 20 баллов)

    • Баллы

    • Решение коммуникативной задачи

    • Взаимодействие с

    • собеседником.

    • Лексическое оформление речи.

    • Грамматическое оформление речи.

    • Произношение.

    • 3

    • Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объем, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

    • Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.

    • Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.

    • Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок.

    • 2

    • Задание выполнено: цель общения достигнута. Однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

    • В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами. Не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.

    • Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении.

    • Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимание.

    • Речь понятна: соблюдает правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно.

    • 1

    • Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

    • Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремиться поддержать ее, не проявляет инициативы при смен темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

    • Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.

    • Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.

    • В основном речь понятна: не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок правильный.

    • 0

    • Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

    • Не может поддерживать беседу.

    • Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

    • Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

    • Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков.

  • 9. Список обязательной литературы

  1. Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования [Текст] /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5.

  2. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 244с.

  3. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 72с.

  4. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 240с.

  5. Афанасьева О.В. Языковой портфель.11 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 56с.

  6. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 11 класс Тематическое планирование: [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д.Дули, Б.Оби, В.Эванс // http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16470. – 2009.

  • Список дополнительной литературы

  1. Соловова Е.Н. ЕГЭ 2012. Английский язык. Тематические тестовые задания / Е.Н. Соловова, John Parsons. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012. – 159, [1] с.

  2. Титова С.В. Brush up your grammar!: тесты, ключи, грамматические таблицы и правила, образцы вступительных испытаний: пособие по грамматике английского языка для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы – 7-е изд., доп. – Москва: Издательский дом «Квинто-Консалтинг», 2010. – 308с.

  3. Видеофильм «Моя Москва». 2009

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа 11 класс (сполтайт)

Автор: Захарова Ирина Рашидовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179759

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства