kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа профильного обучения 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профильного обучения 10 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы по английскому языку.

     Программа предназначена для учащихся 10 классов с изучением английского языка на профильном уровне.

     В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений и учебным планом МБУ СОШ № 74 на изучение английского языка в 10 классе отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 420 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования  из расчета 6 учебных часов  в неделю в 10- 11 классах профильный уровень 

Изучения иностранного языка  представляет собой расширение  и углубление базового уровня  с учетом профильной ориентации школьника

Общая  характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникаций требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке, могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью ( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

 Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует  формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

К завершению обучения в старшей школе на профильном уровне планируется  достижение учащимися минимального уровня общеевропейского уровня (В1) подготовки по английскому языку.

На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;  ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.  

Специфика завершающего этапа  обучения английскому языку в 10 -11 классах состоит в том,что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала,усвоенного ранее, расширения  продуктивной и рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе обильного чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения,  аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах тем и ситуаций общения, предусмотренных  в УМК, умений делать презентации, обобщающие результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями, небольшими докладами на уроках и на школьных конференциях. Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает на данном этапе как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описание, повествование, рассуждение в виде сообщений, докладов, эссе, личного письма.

Особенностью  данного этапа является повышение роли самостоятельной  работы учащихся, связанной с поиском информации в различных источниках, в том числе и Интернете в процессе выполнения проектных заданий, подготовки сообщений. Большое внимание  уделяется формированию умений анализа словарных дефиниций в одноязычных словарях, которым авторы УМК рекомендуют отдавать предпочтение.

Также, как и в VII-IX классах на завершающем этапе проводится целенаправленная  работа по подготовке к ЕГЭ, которая органично вплетена  в канву учебников, рабочих тетрадей, книг для чтения и звуковых пособий.

Изучение английского языка на основе данного УМК в X-XI классах предполагает овладение учащимися уровнем В2 «Пороговый продвинутый». Безусловно, часть школьников может не достичь этого уровня по всем видам речевой деятельности, однако, к этому нужно стремиться, а содержание УМК и технология обучения создают все условия для достижения этой цели.

X класс ( девятый год обучения)

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

          1.   Изобразительное искусство (Man the Creator).

Человек – творец прекрасного; известные художники прошлого: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Дега, Ренуар, Айвазовский, Иванов, Саврасов, Левитан, Серебрякова и др.; материалы для создания художественных произведений; классическое и современное искусство; что мы видим на живописных полотнах; наиболее популярные жанры живописи; основные характеристики живописных произведений; достоинства произведений живописи; искусство фотографии; влияние искусства на человека.

2.Основные мировые религии, верования,  предрассудки  ( Man the Believer).

Ведущие мировые религии-христианство, ислам, иудаизм, буддизм; ведущие ветви христианства: религия в Китае; конфуцианство; религиозные символы, праздники, обряды; места поклонения верующих; священные книги; священные здания; языческие верования древнего человека; древнегреческие и древнеримские легенды; мифы древних народов Севера; суеверия людей; во что мы не верим; атеистические  мировоззрения людей.

 3.Экологические проблемы современности (Man  the Child of Nature).

Основные экологические проблемы современности; влияние человека на состояние окружающей среды; состояние природных ресурсов в наше время; энергетические проблемы в мире; нехватка воды; изменения климата в исторической перспективе; техногенные катастрофы; лесные пожары; международные организации по защите растительного и животного мира, по решению экологических проблем; природные катаклизмы- извержения вулканов, ураганы, цунами, торнадо, штормы, сходы снежных лавин, землетрясения; возможные пути решения экологических проблем.

4.Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие  счастья (Man the Seeker of Happiness).

Человек в поисках счастья; оптимисты и пессимисты; счастье в понимании различных сообществ; проблема выбора: альтернативные решения, создание счастья собственными руками для других и для себя; семья и счастье; достаток и счастье; любимое дело и счастье; дружба и любовь в жизни человека; философия счастья у разных людей.

         Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем       образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                         

         Программа реализует следующие основные функции:

      -     информационно-методическую;

      -     организационно-планирующую;

      -     контролирующую.

          Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

      Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

      Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Цели обучения английскому языку

        Изучение английского языка в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
  2. Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).
  3. Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного филологического профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных  в основной школе, а также увеличение обьема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера.
  4.  (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы.
  5. Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка.
  6. Компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из

         положения в     условиях дефицита языковых средств:

  1. Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и

    специальных учебных умений, ознакомление с доступными

    учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков

    и культур, в том числе с использованием новых информационных

    технологий;

 На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;  ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.  

Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности  учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.

 В качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:

  • умение учиться самостоятельно;
  • умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
  • умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
  • умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата

Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть форми­рование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК оп­ределяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм по­ведения, таких, как:

  • ценность образования в современном обще­стве;
  • демократические ценности: уважение к личнос­ти, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;
  • активная жизненная и гражданская позиция;
  • уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
  • бережное отношение к окружающей среде;
  • семейные ценности;
  •  здоровый образ жизни как норма поведения.
    Курс также способствует первичному професси­ональному самоопределению учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа профильного обучения 10 класс. »

Программа профильного обучения 10 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы по английскому языку.

Программа предназначена для учащихся 10 классов с изучением английского языка на профильном уровне.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений и учебным планом МБУ СОШ № 74 на изучение английского языка в 10 классе отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 420 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 6 учебных часов в неделю в 10- 11 классах профильный уровень

Изучения иностранного языка представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьника

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникаций требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке, могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью ( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

К завершению обучения в старшей школе на профильном уровне планируется достижение учащимися минимального уровня общеевропейского уровня (В1) подготовки по английскому языку.

На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;  ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.  

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку в 10 -11 классах состоит в том,что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала ,усвоенного ранее, расширения продуктивной и рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе обильного чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах тем и ситуаций общения, предусмотренных в УМК, умений делать презентации, обобщающие результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями, небольшими докладами на уроках и на школьных конференциях. Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает на данном этапе как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описание, повествование, рассуждение в виде сообщений, докладов, эссе, личного письма.

Особенностью данного этапа является повышение роли самостоятельной работы учащихся, связанной с поиском информации в различных источниках, в том числе и Интернете в процессе выполнения проектных заданий, подготовки сообщений. Большое внимание уделяется формированию умений анализа словарных дефиниций в одноязычных словарях, которым авторы УМК рекомендуют отдавать предпочтение.

Также, как и в VII-IX классах на завершающем этапе проводится целенаправленная работа по подготовке к ЕГЭ, которая органично вплетена в канву учебников, рабочих тетрадей, книг для чтения и звуковых пособий.

Изучение английского языка на основе данного УМК в X-XI классах предполагает овладение учащимися уровнем В2 «Пороговый продвинутый». Безусловно, часть школьников может не достичь этого уровня по всем видам речевой деятельности, однако, к этому нужно стремиться, а содержание УМК и технология обучения создают все условия для достижения этой цели.

X класс ( девятый год обучения)

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

1. Изобразительное искусство (Man the Creator).

Человек – творец прекрасного; известные художники прошлого: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Дега, Ренуар, Айвазовский, Иванов, Саврасов , Левитан, Серебрякова и др.; материалы для создания художественных произведений; классическое и современное искусство; что мы видим на живописных полотнах; наиболее популярные жанры живописи; основные характеристики живописных произведений; достоинства произведений живописи; искусство фотографии; влияние искусства на человека.

2.Основные мировые религии, верования, предрассудки ( Man the Believer).

Ведущие мировые религии-христианство, ислам, иудаизм, буддизм; ведущие ветви христианства: религия в Китае; конфуцианство; религиозные символы, праздники, обряды; места поклонения верующих; священные книги; священные здания; языческие верования древнего человека; древнегреческие и древнеримские легенды; мифы древних народов Севера; суеверия людей; во что мы не верим; атеистические мировоззрения людей.

3.Экологические проблемы современности (Man the Child of Nature).

Основные экологические проблемы современности; влияние человека на состояние окружающей среды; состояние природных ресурсов в наше время; энергетические проблемы в мире; нехватка воды; изменения климата в исторической перспективе; техногенные катастрофы; лесные пожары; международные организации по защите растительного и животного мира, по решению экологических проблем; природные катаклизмы- извержения вулканов, ураганы, цунами, торнадо, штормы, сходы снежных лавин, землетрясения; возможные пути решения экологических проблем.

4.Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья (Man the Seeker of Happiness).

Человек в поисках счастья; оптимисты и пессимисты; счастье в понимании различных сообществ; проблема выбора: альтернативные решения, создание счастья собственными руками для других и для себя; семья и счастье; достаток и счастье; любимое дело и счастье; дружба и любовь в жизни человека; философия счастья у разных людей.

         Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                         

         Программа реализует следующие основные функции:

      -     информационно-методическую;

      -     организационно-планирующую;

      -     контролирующую.

          Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

      Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

      Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Цели обучения английскому языку

        Изучение английского языка в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

  2. Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).

  3. Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного филологического профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение обьема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера.

  4. (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы.

  5. Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка.

  6. Компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из

положения в условиях дефицита языковых средств:

  1. Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и

специальных учебных умений, ознакомление с доступными

учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков

и культур, в том числе с использованием новых информационных

технологий;

На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;  ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.  

Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.

В качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:

  • умение учиться самостоятельно;

  • умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;

  • умение организовывать и осуществлять коммуникацию;

  • умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата

Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть форми­рование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК оп­ределяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм по­ведения, таких, как:

  • ценность образования в современном обще­стве;

  • демократические ценности: уважение к личнос­ти, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;

  • активная жизненная и гражданская позиция;

  • уважение к собственной культуре и к культурам других народов;

  • бережное отношение к окружающей среде;

  • семейные ценности;

  • здоровый образ жизни как норма поведения.
    Курс также способствует первичному професси­ональному самоопределению учащихся.


Задачи курса

Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач: Задачи развития коммуникативной компетент­ности:

  • способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолинг­вистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;

  • способствовать равномерному развитию всех ос­новных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

  • способствовать развитию представлений о пе­реводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;

  • оснащать учащихся навыками и умениями, по­зволяющими эффективно организовывать и осу­ществлять как устную, так и письменную ком­муникацию;

  • способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;

  • углублять понимание сущности некоторых язы­ковых явлений;

  • развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникаци­ей на иностранном языке;

  • создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;

  • способствовать приобретению учащимися зна­ний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.


Задачи образования, развития и воспитания:

  • создавать условия для осмысления учащими­ся роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осу­ществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;

  • систематически развивать навыки и умения само­стоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иност­ранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

  • создавать условия для наблюдения за собствен­ной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;

  • создавать ситуации, требующие от учащихся при­менения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктив­ного и индуктивного мышления, памяти, вооб­ражения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;

  • создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с неко­торыми способами и приемами работы с ней;

  • создавать условия, требующие от учащихся ор­ганизовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;


  • создавать условия для приобретения опыта про­ектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.



Воспитательные задачи:

  • создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития пози­тивного, уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;

  • создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и уп­равления, помогать приобрести опыт демокра­тического взаимодействия в коллективе;

  • способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к ок­ружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;

  • создавать нормы уважительного отношения к ин­дивидууму, к индивидуальному мнению, к лич­ности учащегося и учителя;

  • способствовать приобретению учащимися опы­та самостоятельного действия в некоторых об­ластях — учебной, исследовательской, общест­венной.

Задача первичного профессионального самоопре­деления:

  • создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуж­дения их особенностей, размышлении по поводу
    собственных интересов и возможностей.

Планируемые результаты:

В результате изучения английского языка в X классе ученик должен:

Знать/понимать:

  1. Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.

  2. Языковой материал: идиоматические выражения,  оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем.

  3. Новые значения глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации.

  4. Религии стран изучаемого языка, фоновую и коннотативную лексику, лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения.

Уметь:

В области говорения:

  1. Вести диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  2. Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения  по ситуациям всего многообразия тем общения, предусмотренных данной программой;

  3. Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.

В области аудирования:

1. Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

2. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

3.Оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней. Выбирать главные факты, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом, опускать второстепенные; обобщать содержащуюся информацию, выражать свое отношение к ней.

В области чтения:

1. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи. 2.Отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно - исследовательской деятельности.

 В области письма:

  1. Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; писать небольшие эссе,  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

  2. Писать вымышленные истории, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

  3. Составлять тезисы, развернутый план выступления; обобщать информацию, полученную из разных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных;

  2. Соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  3. Расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  4. Расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  5. Обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;

  6. Участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.

Учебник: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «English»  Student’s Book 10 класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010

Дополнительная литература:

1).Английский язык: Книга для учителя/ Teacher’s Book к учебнику English/Английский: для 10 кл. общеобраз. учрежд. (авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) – Москва, Просвещение,2010

2). Английский язык: Рабочая тетрадь / Activity Book к учебнику English/Английский : для 10 кл. общеобраз. учрежд. (авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,Н.Ю.Петрова,С.В.Мичугина) - Москва, Просвещение,2014,5-е издание

3).Аудиоприложение– CD MP3 О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва, Просвещение,2010

4). Готовимся к ЕГЭ. Английский язык. Итоговое тестирование в формате экзамена. 10 класс / авт.-сост. М.А. Попова. Ярославль: академия развития, 2011.

5).ЕГЭ.Английский язык 2014. Тематические и типовые экзаменационные варианты (под редакцией М.В.Вербицкой) Москва 2013

6).ЕГЭ.Английский язык 2014.Универсальный справочник.(Н.А.Гриченко,Е.В.Карпенко,В.И.Омельяненко) Москва 2013

7).ЕГЭ.Английский язык 2014.Самое полное издание типовых вариантов заданий (М.В.Вербицкая)-АСТ,Москва 2013

8).Английский язык 10-11 кл. Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ (личное письмо, эссе), (М.А Бодоньи ) -ЛЕГИОН,Ростов-на-Дону,2013

9).Английский язык. Тренировочные варианты ЕГЭ +CD(аудирование)- Саратов,ЛИЦЕЙ,2009

10). Эссе по английскому языку на «отлично» (серия : «Здравствуй школа!»)-Ростов-на- Дону,ФЕНИКС,2014

11).Универсальный справочник по грамматике англ.яз./Universal Reference English Grammar (Н.А.Мальцева, Т.М.Жималенкова) -Москва, ГЛОССА,2008


Контрольно-измерительные материалы:

1) Входной тест

2) Тест №1 «Человек-творец»

3) Тест №2 Лексико-грамматическое тестирование по теме «Религия»

4) Тест №3 «Человек-дитя природы»

5) Тест №4 «Человек в поисках счастья»

6) Итоговый тест



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программа профильного обучения 10 класс.

Автор: Гарифулова Гельфидя Мансуровна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения "
    ["seo_title"] => string(94) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-priedprofil-nogho-i-profil-nogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214656"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432392351"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Личностно-ориентированный подход в результате профильного обучения по географии "
    ["seo_title"] => string(91) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-riezul-tatie-profil-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "154347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421152015"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка учебной программы элективного курса  по математике для профильного обучения в старшей школе. "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-uchiebnoi-proghrammy-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-dlia-profil-nogho-obuchieniia-v-starshiei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "136206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417071062"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Программа элективного курса по истории "Рассказы русских летописей" 10 класс (профильное обучение) "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-istorii-rasskazy-russkikh-lietopisiei-10-klass-profil-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106080"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402939837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства