Просмотр содержимого документа
«Нравственное воспитание школьников на уроках английского языка»
Нравственное воспитание на уроках английского языка.
В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. Из определения видно, что нравственность как личностная характеристика – явление весьма сложное, многоуровневое, объемлющее такие личностные структуры как разум, чувства, воля.
Следовательно, нравственное воспитание может быть определено как единый процесс воспитания.
Можно выделить основные составляющие нравственного воспитания, применяемые на уроке английского языка:
Что касается чувств долга и ответственности – это те качества, которые являются неотъемлемой частью каждого урока. Систематическое выполнение домашнего задания является одним из ведущих этапов урока, нацеленных на их формирование.
Гражданственность и патриотизм – неотъемлемая часть каждого урока. Наряду с тем, что мы воспитываем любовь и уважение к стране изучаемого языка, каждый урок должен содержать элементы, которые ориентированы на воспитания данных качеств личности.
Условно виды деятельности ориентированные на формирование этих качеств можно рахзделить на три категории:
1) Игровая форма (викторины, решение кроссвордов и т.п.)
2) Научно-познавательная (подготовка сообщений, докладов о родной стране и т.п.)
Одним из примеров патриотического воспитания на уроке является составление текста о «Родном селе», «России».
При изучении новой лексики, ЛЕ вводятся через примеры, которые также несут связь и упоминания о Родной стране.
2. Нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости)
Воспитание данных качеств, в особенности терпения и чувства уважения к собеседнику, проявляется во время тренировки диалогической речи, где учащиеся должны выслушать друг друга, проявляя ряд качеств.
Кроме того, ряд тем затрагивает изучение личных качеств человека, где проходит анализ того, что является положительным и отрицательным, дети самостоятельно делают вывод о том какие качества хорошие, а какие нет.
3. Нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний)
Воспитание данных качеств происходит через чтение различных текстов, вопросо-ответных упражнений, которые нацелены на анализ прочитанного. Например в 7 классе рассматривали текст о «дружбе и друзьях», детям предлагалось дать ответы на различные вопросы, дать оценку определенным поступкам.
4. Нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).