kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивация при обучении иностранному языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сохранить интерес учещихся к иностранному языку на всем протяжении обучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Данная методическая разработка предназначена для учителей старших классов, а так же колледжей. Она содержит описание способов мотивации при обучении иностранному языку. Таких как: игры, театрализация, диалоги, страноведение, проектная методика, современные компьютерные технологии,музыка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация при обучении иностранному языку. »

ГБОУ СПО КС № 54









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АНГЛИЙКОМУ ЯЗЫКУ









Тема: «МОТИВАЦИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»











ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТИКУРКИНА Л. П.









Москва 2014г.

Содержание.

  1. Введение.

  2. Роль мотивации при обучении иностранному языку.

1.2 Театрализация ,проведение фестивалей ,игры как способ усиления мотивации на уроках английского языка.

1.3Диалог культур (диалогическое высказывание, как один из способов мотивации)

1.4 Тексты по страноведению, как один из способов мотивации

1.5 Проектная работа

1.6 Современные компьютерные технологии

1.7 Музыка, песни

III. Заключение

IV Список используемой литературы.

I Введение

В современных условиях постоянно возрастает роль знания иностранного языка. Овладение любым иностранным языком требует напряженного и кропотливого труда. Ясно, что такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована. В связи с этим, вопросы мотивации становятся все более актуальными, их изучают педагоги, психологи, методисты. Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть обучающихся слабо мотивирована к изучению иностранного языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения. Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения. Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения потребностей в общении на иностранном языке. Современные психологи и педагоги едины во мнении, что качество выполнения какой-либо деятельности на иностранном языке зависит, прежде всего, от побуждений и потребностей студента, его мотивации. Именно мотивация является средством, вызывающим целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов на уроке иностранного языка, их упорядочение. Стимулировать развитие мотивации возможно и необходимо системой психологически продуманных приемов. Общий смысл развития учебной мотивации состоит в том, чтобы переводить студентов с уровня отрицательного и безразличного отношения к иностранному языку к зрелым формам положительного отношения к учению действенному, осознанному, ответственному. Учителя и методисты очень редко на практике подвергают анализу такую психологическую категорию, как мотивация. Их задача – дать обучающимся необходимые знания. Но как часто они сталкиваются с негативным отношением к английскому языку. Мотивация, по своей сути, является специфической формой. Ее нельзя, например, наблюдать со стороны или выяснить ее уровень из бесед со студентами.. Однако, это один из аспектов, который играет, чуть ли не главную роль в процессе обучения. Мотивация определяет отношение к овладению иностранным языком как способу самоутверждения, а иногда и как путь к личному благополучию.

II .Мотивация на уроке английского языка .



Мотивация играет одну из главных ролей в изучении иностранного языка во всём мире. Мотивация – это ключ к обучению в целом. В эпоху глобализации всех сфер общественной жизни проблема мотивации в изучении иностранных языков становится чрезвычайно актуальной. Все более возрастает роль личных контактов людей, а, следовательно, –коммуникации, в том числе межнациональной, которая требует знания иностранного языка. Иностранный язык выполняет огромную роль в формировании личности и повышении образования, ведь с помощью него можно получить непосредственный доступ к духовному богатству другой страны, открыть возможность непосредственной коммуникации с представителями других народов. Поэтому неудивительно, что в последнее время в нашей стране существенно вырос интерес к иностранным языкам, главным образом – к английскому. Теперь знание двух и более языков – это несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека. Все вышеперечисленное существенно повышает престиж предмета "иностранный язык" в качестве образовательной дисциплины вуза. И здесь понятие мотивации выходит на первый план. Расценивая мотивацию как важнейшее начало процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность, нужно иметь в виду следующее: мотивация – сторона субъективного мира обучаемого. Она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Преподаватель может лишь опосредованно повлиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у студентов возникает личная заинтересованность в работе. Конечно, проблема мотивированности в обучении возникает по каждому предмету, но особенно остро она проявляется в изучении иностранного языка. Все дело в особой специфике предмета, требующей от студента наличия определенной базы и коммуникативных способностей. Нередко это вызывает у студентов определенные сложности и мотивированность исчезает. Поэтому, рассматривая мотивацию как основную движущую силу в изучении иностранного языка, отметим, что мотивы относятся к субъективному миру человека, определяются его внутренними побуждениями. Человек сможет выучить иностранный язык, если только сам почувствует необходимость в этом, то есть будет замотивирован. Попробуем разобраться как же можно мотивировать студентов на уроках английского языка.

. 1.2 Игра и театрализация, как способы усиления мотивации на уроке иностранного языка С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности . В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Игр, которые известны всем учителям, которые можно применять на уроках иностранного языка - очень много.



Одним из способов мотивации студентов в нашем коллективе является фестиваль по культуре, традициям и обычаям народов англо-говорящих стран. На базе накопленного опыта уже проведенных З-х фестивалей, проводится работа по активизации творческой активности студентов на данном этапе. 
Организация «дела» начинается с выдвижения воспитательных задач, продумывания содержания фестиваля. 
далее предполагается обсуждение форм проведения фестиваля, определяется актив (инициативная группа), возглавляющий подготовку и проведение фестиваля. Актив принимает на себя организаторские функции, распределяя поручения, конкретизирует задания для членов коллектива. 
После распределения поручений начинается коллективная подготовка к мероприятию. Преподаватели создают условия для осуществления задуманного, координируют работу группы и стараются включить в работу всех желающих студентов и наблюдают за тем, как складываются взаимоотношения между участниками фестиваля. 
Основной этап — это проведение фестиваля. Все члены коллектива выполняют роли, предусмотренные сценарием. Осуществляется решение организационных моментов, внесение поправок, импровизация, т.е. совместное проживание события, при котором для коллектива важно проявление поддержки, взаимовыручки и сопереживания. Следующий этап — самый важный в развитии коллектива. После проведения фестиваля студенты учатся коллективно анализировать полученные результаты. Они учатся понимать причины успехов и неудач, тем самым, получая опыт управления. Актив оценивает свою работу, анализирует выполнение организаторской роли, отмечает, что удалось, и кто этому способствовал, высказывает пожелания по проведению следующего фестиваля. 
Работу по организации и проведению фестиваля заключает обсуждение педагогами между собой результатов выполненной работы и при необходимости, внесение изменений в дальнейшие планы коллектива. Важно закрепить положительный опыт, исправить в будущем ошибки, если они были. По сути, на этом этапе происходит задумывание нового фестиваля 
На данном этапе, с целью проведения фестиваля по культуре и традициям народов англоговорящих стран, проведена подготовительная работа. 


1. Определены воспитательные задачи:

развитие в коллективной  работы студентов исследовательско-поисковых навыков; развитие навыков самостоятельной работы с целью поиска информации о следующей стране, говорящей на английском языке - Австралии; развитие творческих способностей студентов с целью предоставления номеров художественной самодеятельности на английском языке. 
Продумано содержание программы фестиваля, которое включает в себя как информационный материал, так и развлекательный. Обязательным должно быть театрализованное представление Австралии.. С целью выбора интересных фактов, исторических и других важных материалов о стране, объявлен конкурс рефератов по культуре и традициям народов Австралии.. Из лучших и интересных материалов рефератов формируется сюжетная основа фестиваля (информация для ведущих, интересные факты, которые будут представлены и обыграны на сцене). 
2. Кроме того, выбран девиз фестиваля и эмблема. Выбран актив (инициативная группа) по проведению фестиваля. Инициативная группа поделена на 4 микро- группы: 
1. Отбор исторических фактов о стране для ее представления. 
2. Подбор интересных фактов (познавательный материал). 
З. Отбор номеров художественной самодеятельности. 
4.Оформительская группа. 
Студентами уже предложен интересный познавательный материал по стране. 
Студентами предложены некоторые изменения формы проведения фестиваля (больше 
театрализованных представлений и песен на английском языке). 
З. В коллективной подготовке делаются уже наметки будущего сценария, рассматриваются предложения по музыкальному и театрализованному оформлению  фестиваля. Поскольку фестиваль сопровождается показом видео сюжетов о стране, то рассматриваются самые интересные видеоматериалы. Обсуждаются вопросы костюмов и художественного оформления сцены и зала. 




ФЕСТИВАЛЬ ПО КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ АВСТРАЛИИ

Сценарий

(слайд)

За кадром:



(презентация заходящего на посадку самолёта, экран радара и самолёта)

Под звук гимна Австралии



1 ведущий: Dear Ladies and Gentlemen! Our plane is landing at Sydney’s airport.

2 ведущий: Уважаемые дамы и господа! Наш самолёт совершает посадку в аэропорту города Сидней.

1 ведущий: Please, fasten the belts and don’t stand up till the full stopping the engine.

2 ведущий: Просьба всех занять свои места и не вставать до полной остановки двигателя.

Выход на сцену: 1 ведущий: Dear guests, dear friends! Let’s our 11th English festival devoted to Australian culture and traditions considered to be open!

2 ведущий: Дорогие гости, дорогие друзья! Разрешите наш 11 английский фестиваль, посвящённый культуре и традициям Австралии считать открытым!

1,2 ведущие: So, we say: «Welcome to our festival!»

(звучат фанфары и зажигаются бенгальские фонтаны)

Facts (краткие сведения):

(под музыку гимна Австралии презентация)

(Нестерович, Шишкин)

Official name of country – The Commonwealth of Australia

Официальное название страны – Австралия

Flag of Australia symbolizes stars of the Southern Cross

in the southern hemisphera

Флаг Австралии символизирует созвездие

Южного Креста в южном полушарии

Symbol of Australia - the cangaroo and emu

Символ Австралии - кенгуру и эму

Area – more than 7. 7 mln sq/km/

Площадь – 7,7млн кв. км.

Population – about 20 mln p.

Население – около 20 миллионов. человек

Federal capital – Canberra

Столица - Канберра

Form of Goverment – Constitutional monarchy и.т.д.









1.3.Диалог культур(диалогические высказывания как один из способов мотивации)

Для того, чтобы студенты могли участвовать в диалоге культур, им просто необходимо владеть не только языковыми средствами (фонетической, лексической, грамматической), но и общими знаниями о мире. Поэтому коммуникативные общения на уроке у меня направлены на формирование мысли. Умения выбрать правильную тему для разговора очень важно при общении с представителями другой языковой и культурной общности. «Безопасные» темы разговоров, которые считаются подходящими для общения с незнакомыми людьми ( или людьми, которых вы плохо знаете), в разных странах различны. Предлагаем сравнить темы для small talk в русской и англоязычной культуре.

а)

Темы разговоров

Популярные среди русских

Популярные в англоязычных стран

1.Путешествия

1

+

2.Погода

2

+

3.Политика

+++

--

4.Хобби, интересы

+

+

5.Литература, искусство

+

6

6.Работа

+

+

7.Деньги, доходы, зарплата

+

---

8.Происхождение

3

+

9.Возраст

- -

- -

10.Здоровье

++4

- -

11.Религия, вероисповедание

- -

- -

12.Расовые отношения

+

- -

13.Дмашние питомцы

++

-

14Актуальные темы (авиакатастрофы, землетрясения, и т.д. – все, что не касается политики)

+- -5

- -





Расшифровка цифр в таблице:

1.Долгое время мы были в этом ограничены.

2.Популярная тема для разговоров только среди представителей старшего поколения.

3.Говорить об этом считается не вежливо ( в любой ситуации)

4.Эта тема особенно популярна у старшего поколения. Но иногда поговорить о своем здоровье любят и подростки, например, после урока физкультуры.

5.До недавнего времени говорить об этом считалось плохим вкусом, но с появлением «жёлтой прессы» ситуация изменилась. Но образованные люди избегают разговоров на подобные темы.

b) диалог приветствие

Very often in a certain situation people say some particular words. Check yourself.

1.How’s father keeping?

2.How do you do?

3.Thank you very much.

4.I’m awfully sorry, I’ve broken a cup.

5. Thank you for a wonderful meal.

6. Have a nice weekend.

7. How nice to see you again.

8. Hallo. John here. Can I speak to Rob, please?

9. Meet my sister? Jane.

10. I’ve just passed my exam.


  1. Thanks, you too.

  2. It’s nice to see you too.

  3. Oh, that doesn’t matter.

  4. He’s fine. Thank you.

  5. Hold the line, please.

  6. You’re welcome.

  7. Pleased to meet you.

  8. I’m glad you enjoyed it.

  9. How do you do?

  10. Congratulations.



c) метод дискуссии и сравнения.

Английский язык играет большую роль в современном мире. Имидж Америки и мифы о ней широко распространились по всему миру и стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. В связи с этим студентам были предложены следующие вопросы для обсуждения:

  • Не диктует ли Америка всему миру свой образ жизни, свою культуру?

  • Не теряем ли мы русскую культуру?

  • И т.д.



Студенты приводят примеры , что весь мир ест «Биг-маки», пьёт «Кока-колу», носит джинсы, организовывает «шведские столы», пользуется японскими «Walkman», смотрит MTV и пользуется Интернетом. Разве это так уж плохо?

Каждый человек волен выбирать то, что ему нравится. Но мы должны признать, что все эти процессы стали частью повседневной жизни и русская культура не может быть изолирована от мировой.



d)Следующий диалог-диспут как раз на эту тему.

The first group of students will be the Americans and the second one will be the Russians. Read this text, translate and express your own opinion.

Student 1. Americans don’t enjoy being treated with special respect for age or position, it makes them uncomfortable.

They find the terms Mr, Mrs or Miss stiff and formal. Being on first-name terms is taken as la sing of friendless.

Americans are (more informal than people from many other countries.

Student 2. Americans Houses have no hedges or fences separating them for each other. The American in this home doesn’t object to being seen by every-one. There is no door in the( world more open to the stranger that is the American’s

Student 3. The Americans like new things, a new care very day or if possible, next year’s washing machine .They love change ,they call it the spirit of adventure.

Student 4. American high school students study 4 or 5 major subjects a year and classes in each of them meet for an hour a day, five days a week. The United States has the shortest schools years in the world, an average of 180 days.

Student5. During the lesson American students are quite free an easy: They jean put their feet om the desk. But if they just a minute late for the lesson they won`t be allowed to enter the classroom without permission of the school head.


Student 1. Russian have no terms at all. It isn`t adopted in our country when young people address to middle age people only by name. We use a patronymic. Russians are more formal than Americans.

Student2. The Russian likes to keep himself. His house has a fence all round to shut him off from his neighbors.

Student 3. The Russian used to live in the same house and to be in the same job for 20, 30,40and even more years. They don`t like to pull up their root and change to something new.

Student 4. Russian secondary school children have 17 subjects a year. They study six days a week and the duration of their studies is approximately 216 days.

Student5. Russian students must keep to some rules at the lesson such as discipline, holding up a hand before answering. But if they are late for the lesson the teacher allows them to enter the classroom without permission of the school head.



1.4. Тексты по страноведению.



Страноведческие тексты играют большую роль в развитии познавательного интереса и развитии кругозора студентов в формировании умений и навыков чтения с извлечением основной информации.

  1. Контроль прочитанного текста



1) Memorial Day

a) George Washington was the country’s first president. Abraham Lincoln was another popular American president. American’s remember him because he was the thread of the American Civil War. Their birthdays were both in February and Americans celebrate them together.

2) Thanksgiving Day

b) This is not an official holiday but it is a very special day. On this day children dress in costumes of witches, ghosts, monsters etc. The widows of many houses decorations. In the evening the children go from house to house, knock on doors and say “trick or treat”. The people in the houses usually give the children sweets or some other treat.

3) President’s Day

c) Americans celebrate this holiday every year in November. On this day a lot of Americans visit their families and have a traditional big dinner of turkey and different vegetables, sweet potatoes and pumpkin pie. All together they say thank you to God and to each other for help, as the first settlers did in the 17th century, when they gathered to have a feast with the Native Americans.

4) Christmas

5) Halloween

d) This is an important time for giving presents. People begin buying presents long before the celebration. Many families put up decorate a fir tree and make special cookies. Small children think that their presents come from Santa Claus.



1)_________ 2) _________ 3) _________ 4) _________ 5) _________



  1. Контроль прочитанного текста.





Thanksgiving Day

There is one day a year when all Americans stay home with their families and eat a big dinner.

Thanksgiving Day is a national holiday in the USA. It’s celebration goes back to the 17th century when the first Europeans left England to travel to the New World. They called themselves Pilgrims and most of them left their motherland because they didn’t agree with official religion in their country.

After the long and difficult journey on the Mayflower across the ocean, The Pilgrims found a place with fields and a stream of fresh water to drink and a lot of tall trees to use for house building. They gave the place the name of Plymouth and made their first colony there.

The first winter and spring in the new country were very hard for the Pilgrims. There was little food and Pilgrims had great problems. Help came from Indians who lived nearby. They taught the Pilgrims how to grow corn, how to gather food and dry some of it for winter use. With the Indians’ help the Pilgrims planted a lot of Indian corn. They worked hard and in autumn they had food for the winter ahead. The Pilgrims decided to celebrate it and go thank God for helping them. The women got the stream, made some salads. Twenty Indian friends came and stayed three days. That was how the tradition of celebrating Thanksgiving Day started.



  1. The Pilgrims _________.

    1. Left America to go to the Old World

    2. Left England to go to America

    3. Left their country to celebrate Thanksgiving Day

  2. The place they found in the new land was _________.

    1. Very beautiful

    2. Very green

    3. Very good for living

  3. The first winter was _________.

    1. Not so easy

    2. Warm like spring

    3. Was colder than at home

  4. The Indians helped the Pilgrims when they _________.

    1. Gave them corn

    2. Planted corn for them

    3. Showed them how to get corn

  5. The Pilgrims celebrated their new holiday together with their _________.

    1. Neighbors

    2. Women friends

    3. The now colonists



Questions:

  1. When do Americans celebrate Thanksgiving Day?

  2. In which season did the Pilgrims celebrate the first Thanksgiving Day?

  3. What did they eat?

  4. Who taught the Pilgrims how to survive in America?

  5. Why did the Pilgrims come to America?

  6. Why do think the Pilgrims called America “The New World”?

  7. Why did the Pilgrims invite the Indians to their feast?



1.5.Проектная работа, как один из методов мотивации в обучении иностранному языку.

Изучение английского языка – кропотливый труд и длительный процесс, который проходит не всегда успешно, если у студента нет внутренней потребности в его освоении.

Именно метод проектов помогает учителю заинтересовать студентов и превратить сухую зубрежку в увлекательное познание и использование всех навыков и умений, полученных на разных предметах в стенах учебного заведения.

Проектную работу студентов в подготовке к фестивалям мы разбиваем на несколько этапов:

  1. Проектная работа, включает в себя

    1. Рефераты

    2. Компьютерные презентации.

    3. Конкурсы (тематических газет)

    4. Доклады


  1. Основные требования к использованию метода проектов:

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения празднования различных праздников в англо-говорящих странах - St.Patrick'sDay, ThanksgivingDay, Halloween, Christmas, Mothers' Day, etc; проблемы семьи, проблема отношений между поколениями, проблема организации спортивных мероприятий, много других);

  1. 2. Студенты находят информацию с помощью интернета, журналов, книг и др.(например, доклад о знаменитых людях данной страны, ее истории. достопримечательностях), готовят совместный выпуск газеты, презентации в форме беседы, ролевые игры, интервью, сценки .Презентация может быть представлена и в письменном виде.



3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность студентов на уроке или во внеурочное время.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).










Презентация на тему: «Австралия»


1.6. Современные компьютерные технологии как средство

мотивации при обучении иностранному языку




Любое высказывание ученика должно быть по возможности естественно мотивированным, т.е. исходить как бы из внутреннего “я”. Для достижения целей обучения, намеченных современной программой, для развития коммуникативной компетенции учащихся общение просто необходимо. Ведь общение - это коммуникация, обмен мнениями и мыслями. При организации общения лучше применять такие ситуации, которые затрагивают интересы учащихся, связаны с его личным опытом, т.е. дают обучаемым возможность в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход. Так как именно личная заинтересованность в изучении иностранного языка является основным фактором успешности при обучении, применение компьютеров на уроках является одним из средств повышения интереса к обучению. Компьютерное обучение даёт возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных и порицание неверных решений. Компьютер является одним из средств достижения высокой мотивации при обучении иностранному языку. Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая компьютерная программа является тренажёром, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создаёт условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что и особо ценно. На уроках английского языка можно применять различные элементы информационно-коммуникационных технологий. Упражнения для овладения диалогом имеют функцию самоконтроля и поэтому позволяют студентам работать с такого вида упражнениями самостоятельно. Наиболее распространённые виды работы, это:

  • Прослушивание диалога одновременно с прочитыванием его в режиме выделения каждого произносимого предложения другим цветом.
  • Аудирование диалога с выборочным ответом. Для ответа компьютеру обучаемый выбирает один из ряда предлагаемых вариантов.

  • Вопросно-ответный диалог. Суть работы обучаемого состоит в том, чтобы участвовать в воспроизведении части диалога, используя в качестве основы языковой материал, содержащийся в диалоге и показанный на экране компьютера в диалоговом окне. Производится запись произносимого материала диалога, которую можно прослушать для оценки качества воспроизведения диалога. При этом обучающей программой имитируется полное участие обучаемого в диалоге.

При работе над лексикой, грамматикой и синтаксисом возможны такие виды работы, как:
  • упражнения на заполнение пропусков. Обучающая программа предлагает обучаемому набор предложений с пропусками. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:
1)запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению; 2) переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ;
  • упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;
  • упражнения в виде игры на составление предложений;

Также можно использовать мультимедиа-выступления, т.е. выступления с опорой на мультимедиа-презентацию, как учителю, так и студентов различных ступеней обучения для представления своих проектных работ. Преимущества мультимедийных презентаций заключается в следующем:

- сочетании разнообразной текстовой аудио - и видеонаглядности;

- возможности использования для презентации как интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

- возможность использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы);

- активизация внимания всего класса;

- обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

- осуществление контроля над усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;

- сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;

- экономии учебного времени;



Слайды австралии

В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые для индивидуализированного обучения, реализуются в виде так называемых мультимедийных обучающих программ рисованных изображений. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность мультимедийных компьютерных программ вызывают огромный интерес у студентов, активизируют различные каналы восприятия информации и повышают степень запоминания и усвоение учебного материала. В настоящее время существует большое разнообразие компьютерных программ таких как: Triple play plus in English, English on holidays, English Gold, "Hello, America!", "Bridge to English", "Professor Higgins", "English for communication" и другие. Существующие сегодня мультимедийные программы дают возможность организовать самостоятельные действия каждого студента. При обучении аудированию каждый студент получает возможность слышать иноязычную речь; при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон; при обучении грамматических явлений каждый студент может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д. Компьютерное обучение имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения Применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности учителя с учащимися. При постоянной и систематической работе с компьютерными программами реализуются следующие дидактические возможности:

  • возможность систематической работы с учебной информацией;

  • предоставление учителю надежной обратной связи с учеником;

возможность интенсивной коммуникации



1.7.Музыка как стимул говорения, изучение видовременных

форм с помощью песен.



Музыка – это не только способ расслабиться и получение удовольствия, но и инструмент которых можно использование на уроках иностранного языка для обучения различных видам речевой деятельности. Песни позволяют сделать запоминание новых слов и структур более естественным и долговременным. Задания и упражнения, описание в данной статье помогают повысить мотивацию студентов и просто улучшить настроение.



А) Музыка как фон.

Музыка позволяет создать благоприятную атмосферу на уроке. Использование музыки в качестве фона может быть успешными, если включать музыку, когда студенты работают в группах, планируют что-либо или выполняют языковое задание. Можно проводить небольшую физкульт-минутку ,включив этот мультик.



В) Музыка как стимул для говорения.

-Включите музыкальный отрывок

-Попросите студентов закрыть глаза, расслабиться и послушать музыку.

-Попросите их ответить на вопросы: Какая это страна? Есть ли там горы, озера? Какая погода? Люди? Что вы чувствуете?

-Для стимуляции воображения попросите студентов описать эти места.

Переведите слова песни, обращая внимание на будущее время.

The Song

Tomorrow will be wonderful.
I`ll drive my little car.
I`ll walk along the river bank.
I`ll watch the ships sail by.
The next day will be better.
I`ll take you to the Zoo.
I`ll show you bears and monkeys.
And a great gorilla too.

Refrain:

Will you come to the party on Friday?
Will you meet m under the three?
Will you marry me in September?
Will you come and live by the see?


5. Аудирование песни.

Прослушайте песню «I just called» и вставьте пропущенные слова.

No New Year`s Day to ______,

No _____ girls or candy hearts to give away,

No birds of spring, no ________ to sing,

In fact it`s just another ordinary ________,

No April rain, no _______ bloom,

No wedding Saturday within the _______ of June,

But what it is, something _________

Made up of these three words that I must say to you.

I just called to say, «I love you»,

I just called to say, how much I ______,

I just called to say, «I love you»,

And I mean it from the bottom of my ______.



Ответы

1) New Years Day 2) chocolate

3)song 4 )day

5)flowers 6) month

7)true 8) care

9)heard 10) July

11) August 12)autumn

13)sky 14) Halloween

15) bring 16) knew









III. Заключение

Подводя итог, можно сказать, что роль мотивации при обучении иностранному языку очень высока. Учитель должен разрабатывать свои методы, психологически продуманные приемы, знакомиться с опытом передовых учителей для активизации и поднятия мотивации учебно-познавательной деятельности. Важно также побудить студентов к накоплению языкового материала. Для этого рекомендуется применять различные языковые игры, презентации, органично включая их в урок. Атмосфера азарта, соревнования, радость победы активизирует восприятие и запоминание. Для усиления влияния мотивации следует использовать различные источники информации, показывающие значение владения иностранным языком. Мотивация пробуждает интерес, интерес в свою очередь развивает творческую активность и способствует получению глубоких знаний. Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивация тесно связана с эффективностью обучения при овладении иностранным языком. Наиболее действенным средством развития положительной мотивации является включение интеллектуальной деятельности соревновательного характера. Это и ролевые игры, и участие в различной проектной деятельности, КВНы, викторины, игровые моменты на уроках иностранного языка. Иностранный язык – это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Поэтому современный учитель должен искать всё новые и новые пути в своей работе, чтобы мотивированная мысль учащихся находила свои средства выражения.



Список используемой литературы



1) Дубровин Н.И. Мотивация при обучении иностранному языку и учебные материалы // ИЯШ. 1978. - N 1.

2) Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- Питер, 2000.

3) Кудашова, МА. К вопросу о мотивах изучения иностранного языка учащимися старших классов // ИЯШ. 1975.

4) Кузовлева, Н.Е. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам // ИЯШ. -1986.

5) Маркова А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.

6) Мильруд Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке.// ИЯШ- 1996.

7) Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1991.

8) Томахин Г. Д. Лингвострановедение. Что это такое? // ИЯШ. - 1996.

9) Фюмадель, М. Мотивация и преподавание иностранных языков В кн.: Методика преподавания иностранных языков за рубежом - Вып. 2. - М.,1976


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мотивация при обучении иностранному языку.

Автор: Тикуркина Людмила Петровна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(78) "primienieniie-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "112219"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408437887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Способы повышения мотивации студентов спо при   обучении  английскому языку. "
    ["seo_title"] => string(81) "sposoby-povyshieniia-motivatsii-studientov-spo-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "156074"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Повышение мотивации учащихся при  изучении иностранного языка. "
    ["seo_title"] => string(74) "povyshieniie-motivatsii-uchashchikhsia-pri-izuchienii-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "191946"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427386464"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-pozitivnoi-motivatsii-k-izuchieniiu-inostrannogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "214227"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432236953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства