kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы повышения мотивации студентов спо при обучении английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема обучения иностранному языку в условиях усиления межкультурного взаимодействия и плотности социально-экономических связей  в обществе имеет особую актуальность. На современном этапе при обучении иностранным языкам необходимо больше внимания уделять развитию творческих способностей обучающихся,  их интересов и  познавательных потребностей. Эффективные технологии и методы  – один из важнейших компонентов учебного процесса, помогающих сделать  процесс обучения интереснее и разнообразнее.  На занятиях в ССУЗАХ  это особенно необходимо, чтобы не ослабевал интерес обучающихся к изучению языка. Для этого важно отобрать наиболее эффективные и в то же время,  наиболее интересные упражнения для активизации языкового материала. 

Прежде чем рассмотреть вопрос о способах  повышения мотивации, нужно вспомнить, что такое мотивация. Мотивация – это внутренняя, психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам  деятельности. Учебно-познавательная мотивация обучаемых –это их деятельностный  подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы повышения мотивации студентов спо при обучении английскому языку. »

Способы повышения мотивации студентов ССУЗОВ при обучении английскому языку.


Проблема обучения иностранному языку в условиях усиления межкультурного взаимодействия и плотности социально-экономических связей в обществе имеет особую актуальность. На современном этапе при обучении иностранным языкам необходимо больше внимания уделять развитию творческих способностей обучающихся, их интересов и познавательных потребностей. Эффективные технологии и методы – один из важнейших компонентов учебного процесса, помогающих сделать процесс обучения интереснее и разнообразнее. На занятиях в ССУЗАХ это особенно необходимо, чтобы не ослабевал интерес обучающихся к изучению языка. Для этого важно отобрать наиболее эффективные и в то же время, наиболее интересные упражнения для активизации языкового материала.

Прежде чем рассмотреть вопрос о способах повышения мотивации, нужно вспомнить, что такое мотивация. Мотивация – это внутренняя, психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация обучаемых –это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Это возникновение у них стойкой внутренней потребности, чтобы обучаемый говорил себе: «У меня получится! Я добьюсь!». Любая познавательная деятельность включает в себя, как знания, умения и навыки, так и мотивационные компоненты, такие как мотив, интерес и отношение. Внешние мотивы, лежащие вне учебной деятельности, могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные мотивы обусловлены чувством долга перед своими близкими, представлениями об обучении как о дороге к получению образования. Отрицательные мотивы вызываются угрозой, наказанием, выговором, порицанием, плохой оценкой. Формирование мотивации – это не предложение готовых мотивов и целей учения обучающимся, а создание таких условий, при которых у них появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению. Преподаватель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера студента, он стимулирует ее развитие системой методически и психологически продуманных приемов.

Для формирования мотивации учения существуют различные формы работы, такие как личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, внеклассные мероприятия по предметам, творческие работы обучающихся по разным предметам, использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.).

Растущая мобильность современного общества, в том числе и в сфере профессиональной деятельности, также предъявляет все более высокие требования к уровню развития иноязычной коммуникативной компетентности обучающегося. В психолого-педагогической литературе общепризнано положение о том, что мотивация студентов является одним из основных факторов успешной учебной деятельности, в том числе и деятельности по овладению иностранным языком. При этом возникает проблема психологических трудностей в овладении иностранным языком. Для решения этой проблемы важно рассматривать мотивацию в широком плане: не только мотивацию изучения иностранного языка, но и мотивационную сферу личности студентов, мотивацию, направляющую их общение и понимание их собственной значимости в процессе обучения. Такая постановка проблемы позволит составить более полное представление о психологических факторах, затрудняющих студентам овладение иностранным языком.

Всем известно что, мотивация познавательной деятельности при изучении любого иностранного языка снижается у обучающихся с годами обучения. Находит это, как правило, отражение и в снижении качества знаний по предмету. Если на начальном этапе присутствует заинтересованность в изучении этого предмета, мотивом чему является его сравнительная новизна и специфика данного этапа обучения, то со временем, когда предмет утрачивает свою новизну, когда усложняется и увеличивается объем изучаемого материала, что требует больших затрат сил и времени, необходим дополнительный поиск мотивации. Играют роль здесь и специфические возрастные особенности обучаемых, и отсутствие ситуаций реального общения, что необходимо восполнить привлечением различных методов и технологий. И здесь всем на помощь приходит использование компьютерных технологий. Компьютер в функции учителя - это источник учебной информации, наглядное пособие, индивидуальное информационное пространство. Для студента компьютер - это учитель, рабочий инструмент, игровая среда. Компьютерные технологии развивают интеллектуальные и творческие способности студентов, дают возможность для развития их личности, их умений самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками. Обучающиеся всегда охотнее работают с электронными справочными словарями, пособиями, энциклопедиями, чем с аналогичными бумажными источниками. Объясняется это рядом причин: во-первых, значительно снижается время, затрачиваемое на поиск нужного слова, понятия; во-вторых, работать с электронными источниками интереснее за счет их больших иллюстративных возможностей, звукового сопровождения, возможности услышать слово из уст носителей языка. Помимо того, что использование таких электронных средств уже само по себе представляет для обучающихся большой интерес и многократно повышает эффективность всех форм мотивации, процесс обучения с их использованием можно сделать еще более привлекательным для них, используя интересные методы. Построение обучения английскому языку в ССУЗЕ должно основываться на современных, инновационных технологиях. Для того чтобы, стимулировать активность студентов на занятиях можно использовать следующие, на мой взгляд, интересные методы.

Игра.

Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность обучающихся разных уровней в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Ролевая игра — методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной и практической деятельности, создает условия реального общения. Она эффективна на разных этапах обучения. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда возникает потребность что-либо сказать, спросить, чем-то поделиться с собеседником. Студенты убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения, и в этом смысле она выполняет мотивационно - побудительную функцию.

Метод проектов.

Использование метода проектов позволяет обучающимся раскрывать творческие способности. При таком обучении они не только овладевают необходимым минимумом учебного материала, но и учатся самостоятельно решать разные задачи, приобретают способность к самообразованию, вырабатывают познавательное отношение к деятельности, обретают веру в себя, в свои возможности.

Внеурочная деятельность.

Данный вид деятельности помогает обучающимся преодолевать трудности в обучении и  в самоутверждении, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором студенты могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на занятиях. Участие в кружках, клубах английского языка и подобного рода деятельность также создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.

Дистанционные олимпиады.

Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня студентов. Дистанционные олимпиады мотивируют их на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала.

Работа с газетными материалами.

Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англо-говорящих стран, при этом газеты и журналы вызывают естественный интерес обучающихся, являясь источником новейшей информации и частью культуры страны изучаемого языка. Информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает студентам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию.

Музыка.

Музыка- это один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые быстро улетучиваются из головы. Вот основные методические преимущества песен в обучении английскому языку. Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения. Песни способствуют совершенствованию навыков произношения. Песни содействуют эстетическому воспитанию обучающихся. Они дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на занятии. Это своего рода релаксация, обычно в конце занятия, когда нужно снять напряжение и восстановить работоспособность.

Художественный перевод стихотворений.

Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Общеизвестно, что творческие работы повышают интерес обучающихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами у них расширяется запас лексических единиц и активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации.

Использование этих и других технологий и методов помогают преподавателю в достижении основной цели обучения иностранному языку – развитию навыков общения. В конечном итоге, студенты должны достичь определённого уровня коммуникации, т.е. уметь использовать иностранный язык как инструмент общения между людьми. Поэтому перед преподавателем иностранного языка стоит проблема поддержания устойчивого интереса к предмету и мотивации обучающихся на его изучение.



  • Козьменко И. В. Преподаватель английского языка в Белгородском строительном колледже.



Список литературы:

1. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам - М.: «Просвещение», 1991.

2. Бим И.Л. «К вопросу о методах обучения иностранным языкам» // Иностранные языки в школе, 1974.

3. Гальскова Н.Д. Компьютер на уроках иностранного языка // ИЯШ, 1997.

4. Гез Н.И. «О факторах, определяющих успешность усвоения иноязычной речи» // Иностранные языки в школе, 1977.

5. Гиркин И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии, 1998.

6. Содержание обучения иностранным языкам: учебное пособие под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.- 40с.

7.http://nauka-pedagogika.com/psihologiya Вестник КАСУ №2 – 2009

8.Ресурсы интернета.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Способы повышения мотивации студентов спо при обучении английскому языку.

Автор: Козьменко Ирина Васильевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 156074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства