Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку
Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку
Данная статья написанная на тему:"Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку" посвящена проблемам использования компьютера и различных компьютерных технологий. Данная разработка будет полезна учителям иностранного языка, а также студентам. Актуальность данной работы состоит в том что, использование новейших информационных технологий на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования. В процессе обучения иностранному языку применяются разнообразные цифровые образовательные ресурсы, такие как презентации в Power Point, On-line тесты, обучающие программы, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы, которые мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Использование ресурсов сети Интернет позволяет приблизить коммуникативную деятельность обучаемых к реальности, например, используя программу Youtube можно просматривать видео ролики о стране, а также о традициях и обычаях людей, живущих в стране изучаемого языка. В данной статье огромное внимание уделяется также дистанционному обучению, методу проектов, и т.д. Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Данная статья позволяет раскрыть актуальные проблемы применения компьютерных технологий и позволяет убедится в целесообразности их использования.Компьютер, в наше время, очень важная и независимая вещь. Многие ребята и даже взрослые используют его лишь для того, чтобы играть в компьютерные игры. Но, к счастью, много и тех, кто нашел ему правильное применение. Так, например, он помогает в учебе. Очень удобно, когда под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома, можем напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нужно. Кроме того, компьютер может помочь в изучении иностранного языка. Существует масса дисков, электронных учебников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку »
Статья
Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку
Модернизация содержания образования в России на современном этапе не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Поэтому основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Компьютерные технологии являются одними из главных средств, применяемых на уроках и играют огромную роль при обучению иностранному языку.
Актуальность данной работы состоит в том что, использование новейших информационных технологий на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования.
Практическая значимость заключается в том, что материалы и выводы данной работы могут быть полезны, и использованы учителями иностранного языка, а также студентами и преподавателями вузов.
Приоритетными направлениями в обучении иностранным языкам являются коммуникативность, интерактивность, аутентичность, изучение языка в культурном контексте, которые развивают межкультурную компетенцию. Конечной целью обучения иностранным языкам является свободное ориентирование в иноязычной среде и этому в большой степени способствуют новые мультимедийные инновации, которые определяются как «информационные технологии обучения, интегрирующие аудиовизуальную информацию любых форм (текст, графика, анимация и др.), реализующие интерактивный диалог пользователя с системой и разнообразие форм самостоятельной деятельности по обработке информации».
В процессе обучения иностранному языку применяются разнообразные цифровые образовательные ресурсы, такие как презентации в Power Point, On-line тесты, обучающие программы, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы, которые мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. [3:45]. Программы Power Point и Microsoft Office позволяют создавать качественные учебные материалы для реализации конкретных учебных задач наряду с обучающими отечественными и аутентичными компьютерными программами и электронными учебными пособиями.
При обучении грамматике очень эффективно использование схем, таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и разных способов их проекции (интерактивная доска, экраны персональных компьютеров, распечатка на принтере [2:24]. Использование ресурсов сети Интернет позволяет приблизить коммуникативную деятельность обучаемых к реальности, например, используя программу Youtube можно просматривать видео ролики о стране, а также о традициях и обычаях людей, живущих в стране изучаемого языка [1:26].
Таким образом, можно сделать вывод, о том что, сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Кроме того трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля.
Литература:
Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Иностранный язык в школе. 2008,.№.5