Повышение мотивации учащихся при изучении иностранного языка.
Повышение мотивации учащихся при изучении иностранного языка.
Теоретический материал по теме: "" Викторина как технология повышения мотивации при изучении страноведческого материала на уроках английского языка. Изучение страноведческого материала имеет огромные возможности, включает в себя два аспекта:
1) идёт обучение языку;
2) даёт сведения о стране изучаемого языка.
В материале прописаны цели и задачи, указаны проблемы повышения мотивации при изучении иностранного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации учащихся при изучении иностранного языка. »
Викторина как технология повышения мотивации учащихся при изучении страноведческого материала на уроках английского языка.
Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, путешествия без переводчика, целесообразность ведения совместного международного бизнеса, пользование Интернетом.
При овладении иностранным языком учащиеся испытывают трудности, связанные с отсутствием знаний о культуре страны изучаемого языка.
Использование страноведческого материала позволяет создать атмосферу языковой среды, адекватно организовать материал, что, в свою очередь, повышает уровень владения языком.
Страноведение способствует усвоению системы знаний о социальной действительности и культуре, обеспечивающих интеллектуальное развитие и патриотическое воспитание учащихся.
Лингвострановедение учитывает потребности и особенности деятельности учителя – сообщать знания о новой культуре, правильно интерпретировать факты изучаемой действительности средствами иностранного языка, объяснять исторические, бытовые, географические и другие реалии.
Для эффективного обучения учащихся иностранному языку с позиций лингвострановедческого подхода необходимо определить содержательную сторону учебных материалов.
Здесь особое внимание уделяется показу современного образа жизни через разнообразные аутентичные материалы:
фотографии,
рекламные проспекты,
коллажи из титров газетных статей,
отрывки из оригинальных литературных произведений,
письма,
телеграммы,
открытки,
юмористические рисунки,
записи интервью,
диалогов,
опросов общественного мнения.
Все это служит одним из эффективных средств систематизации языкового материала, создания коммуникативных ситуаций и повышения мотивации изучения английского языка.
Тенденция использования аутентичных материалов не является новой, но в свете этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса и усиления роли лингвострановедения в обучении иностранным языкам она приобретает новые оттенки.
Наблюдая за учащимися и изучая передовой педагогический опыт работы педагогов –новаторов, мотивы учеников, которые изучают английский язык, можно сделать вывод,что общим мотивом может быть стремление поехать в заграничную поездку, переписываться со сверстниками иностранцами, использование компьютера. Эмоциональным мотивом обычно (чаще всего) является боязнь выглядеть смешным перед одноклассниками, из-за незнания, нежелание подвести группу.
В процессе обучения я учитываю возможности учеников и степень сложности учебного материала.
Уроки я строю так, чтобы ученик проявил свои умственные возможности, почувствовал заинтересованность в совершенствовании своих индивидуальных способностей.
Учебный материал предлагаю по модели:
пройденное + данное+ новое.
Примером может служит тема в 10 классе «Is in easy to be a president?» В процессе изучения темы выяснилось, что учащиеся испытывают интерес к вопросу « президенства» в Америке. Было дано задание подготовить презентации на темы «Самые знаменитые президенты Америки», «Женщины- политики».
Материал получился очень интересным, так как был связан не только с получением информации на английском языке ,из языковых источников, но и с переводом газетных статей с русского языка на английский, что способствовало совершенствованию навыков перевода, обогащению лексико-грамматического словаря.
Готовясь к этим урокам, учащиеся не только овладевают языковым,страноведческим материалом, умениями ознакомительного, изучающего, поискового чтения, но развивают умение рассказывать об определенных фактах, событиях, учатся обмену мнениями, высказывают свое отношение к ним, выражают благодарность, радость, огорчение, несогласие, вежливо переспросить, представить себя.
Анализ интересующих проблем показывает, что в качестве основных есть четыре блока учебных тем при изучении страноведческого материала.:
-проблемы молодёжи
-мода, досуг
-образование
-о себе и окружающем мире.
Изучение этих тем напрямую связано с содержанием урока, который включает следующие компоненты:
1. Лингвострановедческий компонент:
- Знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры);
фразеологизмы,
пословицы,
афоризмы как источник национально- культурной информации.
Как правило это уроки знакомства с культурой на основе текстов о праздниках, символах, традициях.
- Знания страноведческих тем, связанных с общими знаниями об Англии и ее истории.
Английский юмор,
история
традиции королевской семьи
знаменитый король Артур и т.д.
2. Обще-учебный компонент:
- Учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников способности работать в различных режимах:
ученик-учитель;
ученик-ученик;
ученики -ученик;
группа-ученик.
Также правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Это уроки - презентации, проекты.( Обязательным условием является задать вопросы по теме, оценить на английском языке).
Учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал.
Учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнера по общению, обосновывать свою точку зрения.
Формы урока разнообразные:
урок-путешествие,
урок-телемост;
урок-журнал;
урок-экскурсия;
урок-викторина.
Эффективным для поддержания интереса учащихся к изучаемому языку является элемент игры на занятиях.
Необходимо помнить, что особенностью игры в школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. Как отмечает методисты, «ситуация ролевого общения является стимулом к развитию спонтанной речи, если она является связанной с решением определенных проблем и коммуникативных задач.
Цель ролевой игры – сконцентрировать внимание участников на коммуникативном использовании единиц языка .
использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения, эффективности учебного процесса;
проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения;
Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще.
Рзазработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку.
Пример игры, проводимой на уроках английского языка в школе – это вариация на тему популярных телевизионных передач «Who is the cleverest?» «Clever men and clear heads» .
Игра может быть построена по образцу телепередачи, включает в себя многочисленные задания на английском языке, для решения которых необходимо хорошо знать языковой материал, а также проявлять смекалку и сообразительность.
Вопросы и задания могут быть разнообразные.
1. Do you know anything about English writers and poets? Speak about one.
2. Who is called by the British people «Our national bard», «The bard of Avon»? (Shakespeare)
3. Who is considered to be the national poet of Scotland? (R. Burns)
4. What was B. Britten? (a composer)
5. Where does Royal Shakespeare Company perform? (in Stradford-on-Avon)
6. Who is the national hero of Britain, the defender of the poor? (Robin Hood)
7. What is the London home of the Queen? (Buckingham Palace)
8. What was the first most terrible prison in Great Britain? (the Tower)
9. Who was the first woman Prime Minister of Great Britain? (M. Thatcher)
10. What events come to your mind when you look at the map of Great Britain and see the following place-names: Edinburgh, Alderborough, Langollen, Liverpool? (Queen Elizabeth II, the Beatles, Eisteddfod, Aldeborough Festival)
11. Where is the Poets' Corner? (in Westminster Abbey)
12. Give Russian equivalents of the English proverbs:
Don't pull my leg.
To beat the air.
Keep your chin up.
13. The British like to drink their tea with . . . . What kind of tea do they call Russian tea? (tea with lemon)
14. What's the English for «Быть или не быть» (to be or not to be?)
15. Translate from Latin: «Veni, vidi, vici».
16. What's the French for «Look for a woman»?
17. What's the English for «грудной ребенок»?
18. Give British equivalents of the following words:
1. elevator
4. truck
2. subway
5. first floor
3. movie
19. Which statements are wrong:
a) Great Britain consists of three parts: England, Scotland and Wales,
b) Great Britain consists of four parts: England, Scotland, Wales and Northern Ireland.
c) The United Kingdom consists of all the members of the British Commonwealth.
20. Which statement is correct:
a) Canadians speak English,
b) Canadians speak French.
c) Canadians are bilingual.
21. Which country is the nearest continental neighbour of Great Britain:
a) France
b) Spain,
c) Ireland.
Make as many words as you can out of the word «Thunderstorm
26th December
Boxing Day
25th December
Christmas Day
31st December
New Year Day
14th February
St. Valentine's Day
31st October
Halloween
April or May
Easter
На каждом этапе были продуманы методы обучения и формы организации познавательной деятельности. В задачу учителя входит стимуляция активной работы учащихся в достаточно быстром темпе, соответствующем способностям учащихся данного класса, создание благоприятной и дружественной атмосферы на уроке, а также увлечение детей специально подготовленным лингвострановедческим материалом, который соответствует их возрастным потребностям и интересам и погружение учеников в языковую (англоязычную) среду.
Также хочется отметить, что в настоящее время лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку занимает большое место.
Учебно-методические пособия по современному английскому языку имеют практическую направленность. Изучаемый речевой этикет, содержание уроков в пособиях по английскому языку включают все важнейшие моменты, характеризующие жизнь в англоязычных странах.
Пользуясь дополнительным материалом по страноведению,нестандартными формами проведения уроков, учитель повышает интерес к предмету,способствует лучшему усвоению программного материала.
А изучающий язык остается носителем своей собственной культуры, однако его фоновые знания обогащаются, приобретенные элементы культуры страны изучаемого языка; тем самым, как личность он становится в какой- то мере носителем мировой культуры и начинает лучше понимать и ценить собственную культуру.
Благодаря использованию лингвострановедческих и страноведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка, а также равно-партнерским сотрудничеством учащихся и учителя, что требуют от нас ФГОС.