kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие ключевых компетенций при обучении иностранным языкам с использованием инновационных педагогических технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие ключевых компетенций при обучении иностранным языкам с использованием инновационных педагогических технологий

  Современное образование все больше ориентируется на развитие ключевых компетенций, которые необходимы для успешного функционирования в глобализированном мире. Эти компетенции включают в себя не только знание и понимание предмета, но и способность критически мыслить, решать проблемы, эффективно взаимодействовать в команде, адаптироваться к изменениям и использовать современные технологии. При обучении английскому языку особое значение приобретают такие компетенции, как коммуникативные навыки, межкультурная осведомленность и информационная грамотность. Инновационные педагогические технологии выступают мощным инструментом, который помогает создавать условия для формирования этих компетенций, делая процесс обучения более эффективным и адаптивным к потребностям учащихся.

1. Понятие и виды инновационных педагогических технологий

     Инновационные педагогические технологии — это совокупность методик, приемов и средств обучения, направленных на модернизацию образовательного процесса. Они включают в себя как использование передовых технических средств, так и применение современных педагогических подходов. В контексте изучения иностранных языков выделяются следующие виды инновационных технологий:

Мультимедийные технологии: Это включает использование видеоматериалов, аудиозаписей, интерактивных досок и цифровых учебников. Эти технологии позволяют учащимся лучше воспринимать и запоминать информацию за счет визуального и аудиального восприятия.

Интернет-технологии: Онлайн-платформы и приложения, такие как Coursera, edX, Duolingo и другие, предоставляют доступ к образовательным ресурсам и позволяют учащимся обучаться в удобное для них время. Интернет-технологии также включают использование социальных сетей, форумов и блогов для обмена информацией и общения на иностранном языке.

Геймификация: Применение игровых элементов в процессе обучения помогает повысить мотивацию учащихся и делает обучение более увлекательным. Например, игровые платформы, такие как Kahoot! и Quizlet, позволяют организовывать интерактивные викторины и соревнования.

Проектное обучение: Проектная деятельность способствует интеграции теоретических знаний с практическими навыками. Учащиеся разрабатывают проекты на английском языке, что помогает им глубже погружаться в изучаемую тему и развивать критическое мышление.

Технологии смешанного обучения: Смешанное обучение (blended learning) сочетает традиционные формы обучения с онлайн-ресурсами, что позволяет более гибко организовать учебный процесс и адаптировать его под индивидуальные потребности каждого учащегося

Обучение в сотрудничестве (collaborative learning): Работа в группах над общими проектами или задачами на английском языке развивает коммуникативные навыки, способность работать в команде и межкультурную осведомленность.

Использование технологии обратного класса (flipped classroom): Учащиеся предварительно знакомятся с материалом самостоятельно, а на уроке выполняют практические задания и обсуждают их. Это способствует развитию критического мышления и способности применять знания на практике.

2. Развитие ключевых компетенций с помощью инновационных технологий

Использование инновационных технологий при обучении английскому языку способствует развитию ряда ключевых компетенций:

Коммуникативная компетенция: Интерактивные методы обучения, такие как работа в парах и группах, онлайн-дискуссии и языковые клубы, помогают учащимся развивать навыки общения на иностранном языке. Технологии позволяют организовывать общение с носителями языка через платформы обмена языковыми навыками или видео-чаты, что способствует улучшению языковой практики.

Межкультурная осведомленность: Изучение культурных аспектов через мультимедийные ресурсы, виртуальные экскурсии и проекты, направленные на изучение культурных традиций англоязычных стран, помогает учащимся лучше понимать культурное разнообразие и развивать толерантность.

Информационная грамотность: Работа с интернет-ресурсами и цифровыми библиотеками способствует развитию навыков поиска, анализа и критической оценки информации. Учащиеся учатся самостоятельно находить необходимые материалы, оценивать их достоверность и использовать в учебной и проектной деятельности.

Критическое мышление и решение проблем: Проектное обучение и кейс-методы стимулируют учащихся анализировать ситуации, предлагать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Это помогает формировать навыки критического мышления и умение принимать решения в условиях неопределенности.

Цифровая грамотность: Включение в образовательный процесс цифровых инструментов и платформ способствует развитию навыков работы с современными технологиями, что является важным условием успешной адаптации в условиях информационного общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие ключевых компетенций при обучении иностранным языкам с использованием инновационных педагогических технологий»

Развитие ключевых компетенций при обучении иностранным языкам с использованием инновационных педагогических технологий

Современное образование все больше ориентируется на развитие ключевых компетенций, которые необходимы для успешного функционирования в глобализированном мире. Эти компетенции включают в себя не только знание и понимание предмета, но и способность критически мыслить, решать проблемы, эффективно взаимодействовать в команде, адаптироваться к изменениям и использовать современные технологии. При обучении английскому языку особое значение приобретают такие компетенции, как коммуникативные навыки, межкультурная осведомленность и информационная грамотность. Инновационные педагогические технологии выступают мощным инструментом, который помогает создавать условия для формирования этих компетенций, делая процесс обучения более эффективным и адаптивным к потребностям учащихся.

1. Понятие и виды инновационных педагогических технологий

Инновационные педагогические технологии — это совокупность методик, приемов и средств обучения, направленных на модернизацию образовательного процесса. Они включают в себя как использование передовых технических средств, так и применение современных педагогических подходов. В контексте изучения иностранных языков выделяются следующие виды инновационных технологий:

Мультимедийные технологии: Это включает использование видеоматериалов, аудиозаписей, интерактивных досок и цифровых учебников. Эти технологии позволяют учащимся лучше воспринимать и запоминать информацию за счет визуального и аудиального восприятия.

Интернет-технологии: Онлайн-платформы и приложения, такие как Coursera, edX, Duolingo и другие, предоставляют доступ к образовательным ресурсам и позволяют учащимся обучаться в удобное для них время. Интернет-технологии также включают использование социальных сетей, форумов и блогов для обмена информацией и общения на иностранном языке.

Геймификация: Применение игровых элементов в процессе обучения помогает повысить мотивацию учащихся и делает обучение более увлекательным. Например, игровые платформы, такие как Kahoot! и Quizlet, позволяют организовывать интерактивные викторины и соревнования.

Проектное обучение: Проектная деятельность способствует интеграции теоретических знаний с практическими навыками. Учащиеся разрабатывают проекты на английском языке, что помогает им глубже погружаться в изучаемую тему и развивать критическое мышление.

Технологии смешанного обучения: Смешанное обучение (blended learning) сочетает традиционные формы обучения с онлайн-ресурсами, что позволяет более гибко организовать учебный процесс и адаптировать его под индивидуальные потребности каждого учащегося

Обучение в сотрудничестве (collaborative learning): Работа в группах над общими проектами или задачами на английском языке развивает коммуникативные навыки, способность работать в команде и межкультурную осведомленность.

Использование технологии обратного класса (flipped classroom): Учащиеся предварительно знакомятся с материалом самостоятельно, а на уроке выполняют практические задания и обсуждают их. Это способствует развитию критического мышления и способности применять знания на практике.

2. Развитие ключевых компетенций с помощью инновационных технологий

Использование инновационных технологий при обучении английскому языку способствует развитию ряда ключевых компетенций:

Коммуникативная компетенция: Интерактивные методы обучения, такие как работа в парах и группах, онлайн-дискуссии и языковые клубы, помогают учащимся развивать навыки общения на иностранном языке. Технологии позволяют организовывать общение с носителями языка через платформы обмена языковыми навыками или видео-чаты, что способствует улучшению языковой практики.

Межкультурная осведомленность: Изучение культурных аспектов через мультимедийные ресурсы, виртуальные экскурсии и проекты, направленные на изучение культурных традиций англоязычных стран, помогает учащимся лучше понимать культурное разнообразие и развивать толерантность.

Информационная грамотность: Работа с интернет-ресурсами и цифровыми библиотеками способствует развитию навыков поиска, анализа и критической оценки информации. Учащиеся учатся самостоятельно находить необходимые материалы, оценивать их достоверность и использовать в учебной и проектной деятельности.

Критическое мышление и решение проблем: Проектное обучение и кейс-методы стимулируют учащихся анализировать ситуации, предлагать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Это помогает формировать навыки критического мышления и умение принимать решения в условиях неопределенности.

Цифровая грамотность: Включение в образовательный процесс цифровых инструментов и платформ способствует развитию навыков работы с современными технологиями, что является важным условием успешной адаптации в условиях информационного общества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Понетайкина Галина Васильевна

Дата: 24.09.2024

Номер свидетельства: 656781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Использование дидактических игр  на занятиях английского языка в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-zaniatiiakh-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "278219"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453046030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "дидактические игры  на занятиях английского языка в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(64) "didaktichieskiie-ighry-na-zaniatiiakh-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "278220"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453046094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование технологии критического мышления на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "262765"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449409249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства