kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал "Использование ИКТ В обучении английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникативные технологии с каждым годом все активнее используются в процессе обучения английскому языку.Уникальность дидактических свойств состоит прежде всего в продуктивномрассмотрении всех возможных аспектов: от лингвистического до культуроведческого ирпикладного.А также в реализации как традиционных, так и дистанционных методов и средств развития, совершенствования речевой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал "Использование ИКТ В обучении английскому языку" »

Использование ИКТ в обучении английскому языку


Мы живём  в компьютерную эру, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности и технологической образованности.

В своей работе я использую ИКТ для различных целей: повышения профессионального мастерства, совершенствования языковых и речевых умений, поиска информации, переписки с друзьями и коллегами, создания дидактического материала для уроков, работы над проектами разного уровня.

Первым шагом к использованию ИКТ является постановка целей, для достижения которых возможно или необходимо использование компьютерных технологий.

На уроках иностранного языка все средства и виды деятельности учащихся должны быть подчинены целям обучения иностранному языку в средней школе.

Цели обучения иностранным языкам в средней школе.    

Основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является формирование коммуникативной компетенции. В отечественной методике выделяются четыре аспекта цели обучения иностранным языкам (ИЯ):

  • учебный практический аспект;

  • воспитательный аспект;

  • образовательный аспект;

  • развивающий аспект.

Рассмотрим применение ИКТ в соответствии с конкретными целями, которые преследуются при работе над каждым   видом речевой деятельности и аспектом языка.

Говорение: умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д.

Учащимся предлагаются сайты по определённой тематике,       связанной с изучаемой в УМК темой. Например, при изучении темы «Лондон» учащиеся совершают виртуальное путешествие по городу и рассказывают о том, что они видят. Может осуществляться парная работа, при которой учащиеся разыгрывают диалог между жителем Лондона или гидом и приезжим.

http://www.sch130.nsc.ru/~eva/lesson/London/index.htm

При изучении темы «Искусство» учащиеся совершают виртуальное путешествие по картинным галереям и учатся описывать картины и высказывать свои впечатления о них. http://nationalgallery.com

Письмо: фиксировать свои высказывания и высказывания других, выписывать из прочитанного, трансформируя материал, написать письмо, открытку, эссе, заполнить бланк и т.д.,

Использование компьютера при обучении письму придает этому процессу больший динамизм. Учащиеся сами набирают тексты своих сочинений, учатся работать с текстовыми редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. Они переписываются со сверстниками из других стран, отправляют учителю для проверки свои сочинения и творческие работы.

Программа Power Point используется на уроках английского языка  для проведения презентаций как завершающего этапа работы над темой

Чтение: умение быстро читать про себя для удовлетворения всех функций чтения как средства общения.      

Instant Lessons, опубликованные на веб-сайте Интернет-издательства «English-To-Go» помогают закрепить и расширить лексический запас, закрепить грамматические навыки. http://www.english-to-go.com

Задания этих уроков построены на аутентичных статьях информационного агентства “Reuters”, что позволяет учащимся знакомиться с современной тематикой и  лексикой газетных статей, знакомиться с различными точками зрения на одни и  те же события, происходящие в мире.

Сегодня практически все крупные газеты Великобритании и США размещают в Интернете свои электронные версии, что позволяет учителю, во-первых, поддерживать свой языковой уровень и уровень социокультурной компетенции, а во-вторых, использовать выбранные им статьи для достижения учебных целей урока. http://www.timesonline.co.uk/

Преимуществами электронной газеты или журнала являются:

  • актуальность и злободневность материалов, поскольку они меняются каждый день, а в учебнике даются устаревшие статьи;

  • наличие интерактивных гиперссылок, с помощью которых ученики вовлекаются во взаимодействие с другими читателями, авторами или издателями;

  • возможность быстрого нахождения дополнительного материала по теме.

Аудирование: умение понимать аутентичную речь.

В своей работе использую возможности ИКТ для решения комплексных задач, поэтому для тренировки умений и навыков аудирования используются мультимедийные уроки и задания.

http://www.eviews.net – разработка уроков по аудированию, платный курс, но демоверсия бесплатная.

http://www.carolinebrownlisteninglessons.com/family/menu.php - бесплатный сайт.

Интернет - богатый источник  аудио записей. Например, существует сайт, где есть необходимые песни "на все случаи жизни" –  текст песни и музыка. http://www.songsforteaching.com/ 

Существует множество сайтов, где по фамилии исполнителя или названию композиции учитель (или ученик под руководством учителя) может найти практически любую песню в формате MP3.

(http://www.anglik.net/songlyricsindex.htm, http://www.mp3lyrics.org/ - здесь только тексы песен; http://www.indianchild.com/Music/download_english_songs_music.htm - этот сайт дает большое количество ссылок, в том числе и для учителей английского языка, и т.д.). Дети с удовольствием участвуют как в поиске, так и в работе с песенным материалом, используя для перевода электронный словарь Lingvo 9.0.

Англоязычные радиостанции – еще один источник аудиоматериалов. Передачи или фрагменты записываются заранее, составляются задания к ним, а на уроке воспроизводятся (http://www.bbc.co.uk/radio/ - любые радио- и видео-передачи  BBC).

Воспитательный аспект обучения предполагает воспитание нравственности во всех её проявлениях.

Ежегодно Интернет-издательство «English-To-Go» проводит Всемирный урок английского языка - «World Largest Lesson». http://www.english-to-go.com/wll/intro.htm

Цели урока – показать возможности информационно-коммуникационных технологий, помочь педагогам и учащимся объединиться для проведения этого мероприятия, помочь ученикам осознать важность обсуждаемой в уроке проблемы. Уроки последних  лет были посвящены борьбе общественности против применения противопехотных мин. Школьники с большим энтузиазмом   участвуют в этих уроках, осознают причастность к общей мировой проблеме.  Все учащиеся и учителя, принимавшие участие в уроке, получают сертификаты (в проекте).

Участие в международных Интернет-проектах воспитывает в детях толерантное отношение к иным культурам и способствует более глубокому осознанию своей национальной принадлежности, а также необходимости находить совместные пути решения проблем.

Образовательный аспект обучения предполагает приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка, включая литературу, музыку, историю и т.д., а также знания о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком, удовлетворение личных познавательных интересов.

В данном случае использование Интернета неоценимо как средство виртуального путешествия по странам мира, музеям, национальным галереям, библиотекам и т.д. http://www.earthcam.com

Интернет-ресурсы используются для подготовки докладов, сообщений и презентаций по определенным темам, для выполнения Вебквестов. Учащиеся сами осуществляют поиск и обработку необходимой информации. При работе с Интернет-источниками прежде чем рекомендовать их учащимся учитель обязательно сам оценивает его уровень и качество, используя для этого ряд общепринятых правил и критериев, например, последняя часть электронного адреса (com., gov., edu и т.п.), грамотное оформление сайта, дата последнего обновления и ряд других.  Это может быть не только текстовая, но и иллюстративная информация. Например, при чтении  текста о  событиях в США 11 сентября 2001года, на сайте можно посмотреть  множество фотографий, сделанных в этот трагический день. http://September11News.com

Многие музеи мира имеют свои веб-сайты.  В Лондоне это Британский музей или музей Шерлока Холмса. При желании, учитель может включить в учебную тему «Лондон» виртуальное посещение музея. http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/

Развивающий аспект обучения обеспечивает осознание средств выражения мыслей, того, как люди произносят слова, какие именно слова и выражения употребляются для номинации предметов, сравнение и сопоставление родного и иностранного языков. Развиваются общеучебные умения и навыки, в том числе, использование учащимися различных технологий работы со справочными материалами, осуществление самоконтроля и самокоррекции в процессе учебной деятельности.

Аспекты обучения иностранному языку:

Формирование  фонетических и лексических навыков речи

Интернет предоставляет неограниченные возможности для совершенствования и развития  фонетических и лексических навыков. Все сайты любых информационных агентств мира используют современную лексику, те или иные события описываются, интерпретируются и оцениваются носителями языка. Существует много словарей с интерактивным интерфейсом, которые предлагают учащимся выбор способов работы над вокабуляром: формы записи слов и выражений, ассоциативные ряды и цепочки, игры, кроссворды, т.д.

Формирование грамматических навыков речи

Для этого используются сайты, на которых выложены систематизированные по темам упражнения. Преимущество этих сайтов в том, что есть подробное изложение  теории, к которой всегда можно обратиться в случае затруднений при выполнении упражнений. Есть возможность давать дифференцированные задания учащимся. При необходимости учитель сам составляет лексико-грамматические тесты и другие контрольные задания .  В ходе урока отдельные учащиеся выполняют эти задания, сохраняя свои результаты в специальной папке на том же диске. Работы могут быть проверены учителем или самими учениками по ключам, выложенным в отдельном документе.

http://www.english-hilfen.de

http://www.English-test.net

http://www.english.language.ru

Хотелось бы подробнее остановиться на проектной деятельности.

Как уже говорилось, цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя - активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и  открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

Проектные работы пользуются неизменной популярностью у учащихся всех возрастов. Метод проектов, несомненно, обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

  • повышение мотивации учащихся при изучении английского языка;

  • наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы;

  • простор для творческой и созидательной деятельности.

Применение проектной методики на занятиях английского языка  показало, что учащиеся:

  • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка;

  • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики;

  • понимают необходимость междисциплинарных связей;

  • применяют английский язык вне стен школы.

Участие в Интернет-проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность и ответственность.

Заключение

В заключении хотелось бы еще раз отметить, что ИКТ на уроках английского языка (и во внеурочной деятельности при подготовке к урокам и самообразовании) – отличный помощник учителя, который нельзя недооценивать, но не следует применять ИКТ только ради новизны. Неправильное использование этого средства может привести к демотивации как учителя, так и его ученика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический материал "Использование ИКТ В обучении английскому языку"

Автор: Долинина Алевтина Ивановна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Использование ИКТ при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(53) "ispol-zovaniie-ikt-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "144629"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418753184"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологии раннего обучения английскому языку"
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhii-ranniegho-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "224473"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438854692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Использование информационно-коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы по английскому языку на начальной ступени школьного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tekhnologii_v_organizatsii_samost"
    ["file_id"] => string(6) "505375"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553957626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по английскому языку "Countable and uncountable nouns" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-countable-and-uncountable-nouns"
    ["file_id"] => string(6) "101800"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402452314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства