Учителя английского языка
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» Чайниковой Екатерины Константиновны
Тема выступления: « Использование ИКТ при обучении английскому языку»
Тема выступления составлена на основе опыта применения ИКТ для повышения эффективности обучения.
Для достижения ИКТ - компетентности необходимо начинать с теоретической подготовки.
Компьютер значительно расширил возможности представления информации. Главная методическая проблема преподавания сместилась от «как лучше рассказать материал» к тому, «как лучше его показать». Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.
Использование компьютеров в предметном преподавании наиболее эффективно при построении цельного курса с полной программной поддержкой и внесением соответствующих изменений в содержание и методику обучения. Практикуется новый вид использования компьютеров в предметном преподавании - индивидуальные занятия. Программное обеспечение учебной дисциплины представлено большим разнообразием:
- компьютерные (электронные) учебники ;
- обучающие программы;
- контролирующие, диагностирующие материалы;
- программы-тренажеры (сборники упражнений на применение);
- словари, справочники и энциклопедии; хрестоматии; книги для чтения;
- экскурсии и путешествия, в том числе и виртуальные;
- методические материалы для учителя;
- видеоуроки;
- игры и др.
Варианты использования компьютерных средств:
-
полная замена деятельности учителя компьютерным программным средством, электронным учебным пособием по предмету (CD-ROM DVD);
-
частичная замена деятельности учителя компьютерными обучающими программами (по отдельным вопросам, темам, разделам предмета) состоит в использовании учителем своей дидактической структуры (сценария) изучения учебного материала с использованием фрагментов имеющегося программного обеспечения по предмету;
-
фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала, аудио- и видео наглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий и других дополнительных материалов предметного учебно-методического комплекта;
-
использование тренинговых программ для закрепления материала и для выработки умения и навыков;
-
использование диагностических и контролирующих материалов, имеющихся на электронном носителе или разработанных учителем;
-
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их результатов на уроке или внеклассном занятии;
-
использование игровых и занимательных программ для крепления материала, повышения мотивации, психологической разрядки