Необходимость изучения английского языка продиктована реалиями развития современного казахстанского общества, которое испытывает потребность в специалистах, свободно владеющих английским как языком международного общения.
Изучение английского языка с 1 класса общеобразовательной школы способствует формированию полилингвальной и поликультурной личности.
Как показывают исследования ведущих зарубежных и отечественных учёных-лингвистов, возраст 6-7 лет наиболее благоприятен для начала изучения иностранного языка, так как одной из важнейших психологических особенностей этого возраста является повышенная восприимчивость к языкам.
Изучение английского языка при грамотной методической организации занятий способствует интеллектуальному и творческому развитию младшего школьника, оно рассматривается во взаимосвязи с другими предметами.
Часто в работе мы обращаемся к литературным героям, вспоминаем названия животных и среду их обитания, учимся составлять небольшой рассказ, используя новые слова и схемы, заучиваем стихи и рифмовки, поём песенки, загадываем загадки.
При изучении английскому языку в 1 классе учитель должен руководствоваться дидактическими принципами, основывающимися на воспитывающем обучении, активности, наглядности, системности и последовательности, прочности усвоения, доступности, индивидуализации.
Для достижения планируемых результатов обучения английскому языку важно опираться на следующие методические принципы: коммуникативность обучения, ситуативно- тематическую представленность материала, функциональность, комплексность, дифференцированность, концентризм.
Для успешного усвоения учащимися программного материала согласно вышеперечисленным принципам используются следующие формы работы:
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная и фронтальная.
При фронтальной форме учитель взаимодействует, общается со всем классом, объясняет, показывает, излагает учебный материал. Учитель держит в поле зрения всех учащихся, устанавливает и поддерживает благоприятные, деловые и личные отношения со всем классом.
Индивидуальная форма помогает применять индивидуальный подход, оказывать помощь, осуществлять контроль.
При парной работе происходит обмен знаниями, навыками умениями.
Групповая форма снижает тревожность ребёнка, активизирует познавательную, творческую активность, повышает мотивацию, возможность проявить себя, обменяться знаниями.
В работе с 1 классом используются следующие педагогические технологии:
Игровые
Игра – универсальная форма дидактического взаимодействия с учениками. Она является древнейшей формой передачи знаний, поскольку не знает возрастных границ и позволяет играющим чувствовать себя субъектами образовательного процесса. Учителю необходимо на каждом уроке использовать игровые приёмы. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, данные приёмы являются наиболее эффективными.
На начальном этапе важно комбинировать типы обучающих игр: языковые (фонетические, лексические, грамматические), ролевые и динамические.
Языковые игры направлены на формирование произносительных, лексических и грамматических навыков
В 1 классе большое внимание уделяется фонетическим играм, которые развивают слух, навыки звукопроизношения, произношения специфических звуков.
Игровая деятельность позволяет не только разнообразить работу учащихся на уроке, но и дифференцировать формы работы, методы и приёмы.
Принцип коммуникативности реализуется через использование ролевых игр в повседневных ситуациях, направленных на решение коммуникативных задач посредством активной лексики и активного грамматического материала.
Сберегающие здоровье технологии
В течение урока учителю необходимо соблюдать физиологические основы учебно-воспитательного режима: учитывать время трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, проводить динамические игры, физкультминутки. При организации физкультминуток не нужно требовать от детей точного выполнения упражнений. Главное – хорошо расслабиться и активно подышать. Нужно использовать и более интенсивные упражнения: прыжки, приседания, бег на месте(30-40 секунд)
Физкультминутка должна быть радостной и интересной для детей.
Информационно- коммуникативные технологии
Применение ИКТ позволяет учителю использовать личностно-ориентированный подход, разнообразить наглядно-иллюстративный материал, что направлено на повышение познавательной активности. По санитарно-гигиеническим нормам на работу с мультимедийными средствами отводится не более 5 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологии раннего обучения английскому языку»
Аккайынский районный отдел образования
Ленинская средняя школа
Технологии раннего обучения английскому языку
Подготовила: учитель английского языка
Казбаева Раушан Жанбековна
19 марта 2014 года
Необходимость изучения английского языка продиктована реалиями развития современного казахстанского общества, которое испытывает потребность в специалистах, свободно владеющих английским как языком международного общения.
Изучение английского языка с 1 класса общеобразовательной школы способствует формированию полилингвальной и поликультурной личности.
Как показывают исследования ведущих зарубежных и отечественных учёных-лингвистов, возраст 6-7 лет наиболее благоприятен для начала изучения иностранного языка, так как одной из важнейших психологических особенностей этого возраста является повышенная восприимчивость к языкам.
Изучение английского языка при грамотной методической организации занятий способствует интеллектуальному и творческому развитию младшего школьника, оно рассматривается во взаимосвязи с другими предметами.
Часто в работе мы обращаемся к литературным героям, вспоминаем названия животных и среду их обитания , учимся составлять небольшой рассказ, используя новые слова и схемы, заучиваем стихи и рифмовки, поём песенки, загадываем загадки.
При изучении английскому языку в 1 классе учитель должен руководствоваться дидактическими принципами, основывающимися на воспитывающем обучении, активности, наглядности, системности и последовательности, прочности усвоения, доступности, индивидуализации.
Для достижения планируемых результатов обучения английскому языку важно опираться на следующие методические принципы: коммуникативность обучения, ситуативно- тематическую представленность материала, функциональность, комплексность, дифференцированность, концентризм.
Для успешного усвоения учащимися программного материала согласно вышеперечисленным принципам используются следующие формы работы:
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная и фронтальная.
При фронтальной форме учитель взаимодействует, общается со всем классом, объясняет, показывает, излагает учебный материал. Учитель держит в поле зрения всех учащихся, устанавливает и поддерживает благоприятные, деловые и личные отношения со всем классом.
Индивидуальная форма помогает применять индивидуальный подход, оказывать помощь, осуществлять контроль.
При парной работе происходит обмен знаниями, навыками умениями.
Групповая форма снижает тревожность ребёнка, активизирует познавательную, творческую активность, повышает мотивацию, возможность проявить себя, обменяться знаниями.
В работе с 1 классом используются следующие педагогические технологии:
Игровые
Игра – универсальная форма дидактического взаимодействия с учениками. Она является древнейшей формой передачи знаний, поскольку не знает возрастных границ и позволяет играющим чувствовать себя субъектами образовательного процесса. Учителю необходимо на каждом уроке использовать игровые приёмы. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, данные приёмы являются наиболее эффективными.
На начальном этапе важно комбинировать типы обучающих игр: языковые (фонетические, лексические, грамматические), ролевые и динамические.
Языковые игры направлены на формирование произносительных, лексических и грамматических навыков
В 1 классе большое внимание уделяется фонетическим играм, которые развивают слух, навыки звукопроизношения, произношения специфических звуков.
Игровая деятельность позволяет не только разнообразить работу учащихся на уроке, но и дифференцировать формы работы, методы и приёмы.
Принцип коммуникативности реализуется через использование ролевых игр в повседневных ситуациях, направленных на решение коммуникативных задач посредством активной лексики и активного грамматического материала.
Сберегающие здоровье технологии
В течение урока учителю необходимо соблюдать физиологические основы учебно-воспитательного режима: учитывать время трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, проводить динамические игры, физкультминутки. При организации физкультминуток не нужно требовать от детей точного выполнения упражнений. Главное – хорошо расслабиться и активно подышать. Нужно использовать и более интенсивные упражнения: прыжки, приседания, бег на месте(30-40 секунд)
Физкультминутка должна быть радостной и интересной для детей.
Информационно- коммуникативные технологии
Применение ИКТ позволяет учителю использовать личностно-ориентированный подход, разнообразить наглядно-иллюстративный материал, что направлено на повышение познавательной активности. По санитарно-гигиеническим нормам на работу с мультимедийными средствами отводится не более 5 минут.