kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кластер как способ познания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кластер как способ познания.

     Все последние документы, принятые в образовании, говорят о том, что девиз современного учителя должен быть следующим: (слайд 2)

 

Сегодня ещё часто приводят в качестве примера китайскую пословицу: «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь».

     Значит, на каждом уроке мы не просто обучаем детей английскому языку, но учим их учиться. Именно на это (научить детей учиться) нацеливают нас универсальные учебные действия, которые считаются фундаментальным ядром содержания общего образования.  

     Я в своей практике использую технологию развития критического мышления. В этой технологии много различных методов, способов, приёмов, которые как раз и нацелены на то, чтобы учить детей получать знания, как на уроке английского языка, так и на других уроках.

     Мой любимый приём – кластер. Скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги одним словом, как вы себя сейчас ощущаете сейчас?  … (слайд 3)

     

Если сейчас изобразить таким смайликом наше с вами педагогическое сообщество. Смайлик показывает язычок и как бы говорит, что несмотря ни на какие трудности, мы всё ещё сеем «разумное, доброе, вечное». Затем в лучиках написать все ваши сказанные ранее слова, то получится кластер нашего с вами настроения, состояния или нынешнего отношения к жизни (как вам больше нравится).       (Слайд 4)

   

 Из определений кластера я выбрала те, которые вы видите на экране. Первый – это научное определение кластера, а второй интересен нам, как учителям английского языка. Ведь слово кластер пришло к нам от американских педагогов, которые считают: прежде, чем изучать что-то, надо сначала построить свою собственную модель на основе известных представлений, после чего по ходу приобретения новых сведений  совершенствовать эту модель.

    Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Модель кластера чаще всего сравнивают со строением солнечной системы. Внутри, как солнце, ключевое слово, а далее планеты. (слайд 5)

 

В нашем случаи –  это ассоциативные слова и выражения, которые возникают при прочтении ключевого слова или расшифровывают его. Построить кластер просто, но не всегда быстро, поэтому я вам предлагаю самый простой способ создания кластера с помощью сайта bubbl.us

(слайд 7,8, 9)

 

 

 

 

 

 Здесь обычный кластер можно сделать за несколько секунд.   Есть и специальные программы, где можно найти не только какие-то формы для кластера, но о символы, помогающие сделать кластер более красочным и пойти дальше – составлять мыслительные карты (mind map). Я считаю, что использовать кластер можно на любом этапе уроке.     Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске (обычной и интерактивной), на компьютере и в тетради; индивидуально, в парах и в группах.

 

    Например, в начале урока я предлагаю детям составить кластер или предлагаю свой кластер. Тема его – что такое хобби. К концу урока или раньше нам предстоит выяснить, что же такое хобби, используя, в том числе и предложенное в данном кластере. Hobby is something I like to do and can do when I am free.

    (слайд 12)  В 8 классе возвращаемся к теме «Рождество». Составляя такой кластер, мы вспоминаем слова, а вместе с ними и какие-то понятия,  факты по теме.

    Кластер неплохо использовать при работе с текстом. Он служит своеобразным планом. Для наших детей, которые частенько совсем не работают дома, он хорош для первого предъявления изученного или прочитанного материала. (Слайды 13, 14, 15, 16, 17, 18)

Конечно, лучше всего работать с кластером в группе, но можно дать задание и одному учащему. Школьникам, которым трудно даётся английский язык, я разрешаю пользоваться кластерами при пересказе или другой монологической работе. (слайды 19 – 23)

 

 

 

  

Вполне возможно использовать кластер, как небольшой тест. Для этого учащимся предлагаю заполнить в группах пустующую часть кластера или, как на слайде дать переводные варианты предложений по той или иной теме. (слайды 24 – 26)

Составление кластера даёт свободу для фантазии, эксперимента. Он может стать отправной точкой творческого исследования учащегося или группы учащихся.

 

 

Вот так, например, 2 группы учащихся составили свои кластеры о чаепитии в Великобритании и в России. Затем сравнили их, находя общее и различное в традициях двух стран.

     В конце урока кластер похож на тот, что используется в начале урока, но он может быть изменён, расширен или в нём исправлены ошибки. Другой вариант – кластер, как элемент рефлексии: теперь мы знаем, что … .

Его составление плавно переходит в домашнее задание, когда одну часть дома нужно добавить или расширить уже составленные части кластера.

     Таким образом, я убедилась, что кластер – это интересная и полезная форма работы. На уроке в 4классе, когда мы впервые составляли сами кластеры, детям было предложено рассказать о любимом времени года с помощью рисунка или кластера. В двух классах подавляющее большинство детей выбрало кластер. Это доказывает то, что детям тоже нравится пользоваться кластерами. Ведь кластер – это ещё и элемент занимательной игры для школьников.

    Перечисляя преимущества работы с кластером, я бы назвала следующие:

1.Развивает мозг, не даёт мыслить линейно.

2.Помогает учителю отслеживать понимание темы учащимися.

3.Способствует получению опыта работы в группе.

4.Учит распределять рабочее время.

5.Способствует творческой и исследовательской работе.

6.Помогает обобщить изученное и найти связи между понятиями и идеями.

7.Побуждает писать даже тех, кто не любит писать.

     А главное кластер помогает сделать урок более интересным, запоминающимся, ярким и понятным.

    Попробуйте и вы убедитесь сами!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кластер12345»

Кластер как способ познания.

Все последние документы, принятые в образовании, говорят о том, что девиз современного учителя должен быть следующим: (слайд 2)

Сегодня ещё часто приводят в качестве примера китайскую пословицу: «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь».

Значит, на каждом уроке мы не просто обучаем детей английскому языку, но учим их учиться. Именно на это (научить детей учиться) нацеливают нас универсальные учебные действия, которые считаются фундаментальным ядром содержания общего образования. Я в своей практике использую технологию развития критического мышления. В этой технологии много различных методов, способов, приёмов, которые как раз и нацелены на то, чтобы учить детей получать знания, как на уроке английского языка, так и на других уроках. Мой любимый приём – кластер. Скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги одним словом, как вы себя сейчас ощущаете сейчас? … (слайд 3)

Если сейчас изобразить таким смайликом наше с вами педагогическое сообщество. Смайлик показывает язычок и как бы говорит, что несмотря ни на какие трудности, мы всё ещё сеем «разумное, доброе, вечное». Затем в лучиках написать все ваши сказанные ранее слова, то получится кластер нашего с вами настроения, состояния или нынешнего отношения к жизни (как вам больше нравится). (Слайд 4)

Из определений кластера я выбрала те, которые вы видите на экране. Первый – это научное определение кластера, а второй интересен нам, как учителям английского языка. Ведь слово кластер пришло к нам от американских педагогов, которые считают: прежде, чем изучать что-то, надо сначала построить свою собственную модель на основе известных представлений, после чего по ходу приобретения новых сведений совершенствовать эту модель.

Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Модель кластера чаще всего сравнивают со строением солнечной системы. Внутри, как солнце, ключевое слово, а далее планеты. (слайд 5)

В нашем случаи – это ассоциативные слова и выражения, которые возникают при прочтении ключевого слова или расшифровывают его. Построить кластер просто, но не всегда быстро, поэтому я вам предлагаю самый простой способ создания кластера с помощью сайта bubbl.us.

(слайд 7,8, 9)



Здесь обычный кластер можно сделать за несколько секунд. Есть и специальные программы, где можно найти не только какие-то формы для кластера, но о символы, помогающие сделать кластер более красочным и пойти дальше – составлять мыслительные карты (mind map). Я считаю, что использовать кластер можно на любом этапе уроке. Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске (обычной и интерактивной), на компьютере и в тетради; индивидуально, в парах и в группах.

Например, в начале урока я предлагаю детям составить кластер или предлагаю свой кластер. Тема его – что такое хобби. К концу урока или раньше нам предстоит выяснить, что же такое хобби, используя, в том числе и предложенное в данном кластере. Hobby is something I like to do and can do when I am free. (слайд 12) В 8 классе возвращаемся к теме «Рождество». Составляя такой кластер, мы вспоминаем слова, а вместе с ними и какие-то понятия, факты по теме. Кластер неплохо использовать при работе с текстом. Он служит своеобразным планом. Для наших детей, которые частенько совсем не работают дома, он хорош для первого предъявления изученного или прочитанного материала. (Слайды 13, 14, 15, 16, 17, 18) Конечно, лучше всего работать с кластером в группе, но можно дать задание и одному учащему. Школьникам, которым трудно даётся английский язык, я разрешаю пользоваться кластерами при пересказе или другой монологической работе. (слайды 19 – 23) Вполне возможно использовать кластер, как небольшой тест. Для этого учащимся предлагаю заполнить в группах пустующую часть кластера или, как на слайде дать переводные варианты предложений по той или иной теме. (слайды 24 – 26) Составление кластера даёт свободу для фантазии, эксперимента. Он может стать отправной точкой творческого исследования учащегося или группы учащихся. Вот так, например, 2 группы учащихся составили свои кластеры о чаепитии в Великобритании и в России. Затем сравнили их, находя общее и различное в традициях двух стран. В конце урока кластер похож на тот, что используется в начале урока, но он может быть изменён, расширен или в нём исправлены ошибки. Другой вариант – кластер, как элемент рефлексии: теперь мы знаем, что … . Его составление плавно переходит в домашнее задание, когда одну часть дома нужно добавить или расширить уже составленные части кластера. Таким образом, я убедилась, что кластер – это интересная и полезная форма работы. На уроке в 4классе, когда мы впервые составляли сами кластеры, детям было предложено рассказать о любимом времени года с помощью рисунка или кластера. В двух классах подавляющее большинство детей выбрало кластер. Это доказывает то, что детям тоже нравится пользоваться кластерами. Ведь кластер – это ещё и элемент занимательной игры для школьников. Перечисляя преимущества работы с кластером, я бы назвала следующие:
  1. Развивает мозг, не даёт мыслить линейно.
  2. Помогает учителю отслеживать понимание темы учащимися.
  3. Способствует получению опыта работы в группе.
  4. Учит распределять рабочее время.
  5. Способствует творческой и исследовательской работе.
  6. Помогает обобщить изученное и найти связи между понятиями и идеями.
  7. Побуждает писать даже тех, кто не любит писать.
А главное кластер помогает сделать урок более интересным, запоминающимся, ярким и понятным. Попробуйте и вы убедитесь сами!

11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Кластер как способ познания

Автор: Чуева Людмила Викторовна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(11) "ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(5) "orkse"
    ["file_id"] => string(6) "115766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412099759"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Среднесрочное планирование  1 класс  Познание мира "
    ["seo_title"] => string(54) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-1-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "114943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411745473"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Художественный мир романа  М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» "
    ["seo_title"] => string(65) "khudozhiestviennyi-mir-romana-m-a-bulghakova-mastier-i-margharita"
    ["file_id"] => string(6) "194439"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427780767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства