Как овладеть интересом учащихся к изучению иностранного языка
Как овладеть интересом учащихся к изучению иностранного языка
Чем живет каждый ребенок? В чем раскрывается его личность? Конечно же в игре.Активно используя игры на своих уроках, я могу сказать: не может быть игры ради игры. При игре на уроках важно учитывать психологию ребенка, особенности его развития, его внимания, памяти, воображения.При выборе учебного материала, в том числе и игры, я исхожу из цели обучения на каждом возрастном этапе.Во втором классе,например, это развитие языковых способностей,формирование позитивного отношения к языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как овладеть интересом учащихся к изучению иностранного языка»
Привитие интереса к изучению иностранного языка.
За те годы как я работаю в школе, я могу утверждать, что главная задача учителя иностранного языка не в том, чтобы дети как можно раньше начали говорить на языке, а в том, чтобы они хотели это делать.
В. А. Сухомлинский отмечал, что, если нормальный ребёнок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, это значит, что школа не выполнила своей задачи. Значит, задача учителя иностранного языка заключается в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении иностранного языка через развитие интереса к нему.
Чем же живёт ребёнок 7-10 лет? В чём реализуется его личность? Конечно в игре. Важно при этом учитывать психологические особенности развития восприятия ребёнка, его внимания, памяти, воображения и мышления.
Активно используя игры на своих уроках, я хочу подчеркнуть следующее: не может быть игры ради игры. Она должна быть направлена на развитие памяти, мышления, внимания, т. к. именно эти компоненты лежат в основе процесса овладения иностранным языком.
При выборе учебного материала. В том числе и игры, я исхожу из цели обучения на каждом возрастном этапе. Во 2-м классе это развитие языковых способностей, формирование позитивного отношения к языку. Отсюда набор игр на отработку и закрепление произносительных навыков, лексики, грамматических умений.
Например, игра « Репортёр», когда ученики учатся задавать свои первые вопросы What is your name? How old are you? What are you? Are you Russian?
Или игра «Отгадай-ка». Цель: научить воспринимать небольшой текст на слух с целью полного понимания содержания. She is a girl. She is a Russian girl. She is 7. She is tall. She has blue eyes. Her hair is fair. Her dress is red. Who is she?
Игра « Я рисую и говорю». Ребёнку дают задание нарисовать, например, животное. Пока он рисует, ему задают вопросы: 1.What is this? 2.What colour is it? 3. Is it big? 4. Can it fly? etc.
Игра « Хлопок». Учитель называет по-английски предметы, вставляя новое слово. Ученики должны хлопнуть в ладоши, когда услышат новое слово.
Каждый урок я начинаю с фонетической зарядки. Считалочки, песенки, четверостишия направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя на уроке.
How do you do, kids?
How do you do?
I hope you are well, kids.
We hope, you are too.
Фонетическая зарядка заставляет речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя артикуляция, своя система звуков.
Red and yellow and pink and green,
Purple and orange and blue.
I can see a rainbow
See a rainbow,
See a rainbow too.
Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться на одном из них - песне. Пение на уроке способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость. В начале обучения дети с удовольствием поют алфавитную песенку или « Happy birthday to you.» Постепенно переходим к тематическим песенкам, увеличивая их объём, меняем лексику. “In winter we ski and skate”, “Jingle bells” и т. д.
Немаловажную роль в уроке английского языка играют физкультминутки, особенно на начальном этапе обучения. Они снимают усталость и напряжение у детей, ведь дети легко утомляются и быстро теряют интерес к одному и тому же виду работы. Но кроме этого, учащиеся при выполнении физкультминутки ,опять же, упражняются в произношении.
Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
Head , shoulders, knees and toes.
Knees and toes.
Eyes and ears ,and mouth ,and nose.
Head, shoulders, knees and toes.
Knees and toes.
В среднем звене работа по развитию и поддержанию интереса к языку продолжается. К этому времени дети владеют определённым словарным запасом, необходимыми знаниями грамматики; за счёт страноведческой информации расширяется их кругозор. Вследствие этого более активно я использую на уроках инсценировки « день рождения» , «В гостях у бабушки»,; ролевые игры « Новенький в классе», « Первый школьный день»; инсценировки сказок, грамматические игры. Например, дети получают карточки с личными и притяжательными местоимениями. Их задача- правильно найти пару.
I- my
You- your.
При проведении физкультминуток, игр, ведущими могут назначаться более подготовленные ученики, что является дополнительным стимулом для тех, кто ещё не был в этой роли.
Поддерживать интерес к предмету помогает проектная деятельность. Уже во 2-м классе дети могут готовить проект по теме « Моя семья», «Мой дом». Они готовят рисунки и устные высказывания по ним.
This is my house. It is nice and big. It is red and blue. I like my house.
Или в 5 классе дети готовят проект «Рождество». Ещё в 3 классе я знакомлю детей с традициями и обычаями этого праздника в Великобритании. А в 4 –м классе дети пишут письма Санта Клаусу, готовят рождественские открытки, подарки и т. д.
У нас в школе ежегодно проводятся Недели иностранного языка по разной тематике и учащиеся всех классов принимают в них активное участие. Они рисуют рисунки и открытки, пишут письма, делают поделки, переводят стихи английских и американских авторов на родной язык, поют, танцуют, выступают со специально подготовленными номерами.
Мышление детей, особенно в младшем школьном возрасте, конкретное и опирается на наглядные образы и представления. Вот почему я использую яркую, привлекательную наглядность, вызывающую интерес у детей. Для этого я использую компьютер, который даёт неограниченные возможности для этого. Или изготавливаю наглядность сама. Всё это занимает, конечно же, много времени , но в нашей работе по-другому нельзя.
И закончить я хочу словами Л. С. Выготского: « Если мы делаем что-либо с радостью. Мы и впредь будем стремиться делать то же самое. Если мы делаем что-либо с отвращением, это означает, что мы будем всячески стремиться к прекращению этих занятий». Поэтому я в своей работе стремлюсь к тому, чтобы дети шли на мои уроки с радостью и ожиданием чего-то нового и интересного.