Статья. Иностранный язык-фактор развития личности.
Статья. Иностранный язык-фактор развития личности.
Иностранный язык – фактор развития личности.
Иностранный язык – язык иной страны. Нет, пожалуй, ребенка, который не хотел бы овладеть новым языком. Как научить их практически пользоваться им? Сложность учебного предмета «иностранный язык» - в его совершенно особой специфике. Программа требует от всех школьников довольно высокого уровня владения и устной речью и чтением, уровня, необходимого, чтобы общаться на иностранном языке, независимо от того, в какой мере эти умения пригодятся им в будущем.
Пробудить у ребенка интерес к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения посильным и радостным – нелегкая задача для каждого учителя. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хорошо знать учебный предмет. Необходимо также владеть педагогическим мастерством, уметь активизировать желание детей думать и действовать самостоятельно, сделать процесс познания увлекательным. Я стараюсь творчески подойти к решению этих проблем.
Моей педагогической темой является «Развитие интереса к урокам немецкого языка». Изучение немецкого языка в нашей школе начинается со второго класса. Главное - не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они хотели это делать.
В. А. Сухомлинский справедливо отметил, что, если нормальный ребенок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит, школа не выполнила своей задачи. Я свою задачу вижу в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении немецкого языка через развитие интереса к нему. И в этом мне помогает игра. Но не может быть игры ради игры. Она должна быть направлена, прежде всего, на развитие памяти, мышления, внимания, ибо именно эти компоненты лежат в основе процесса овладения иностранным языком.
Изучение иностранного языка воспитывает логическое мышление учащихся: они учатся таким действиям, как умение сопоставлять и сравнивать, анализировать и синтезировать, делать выводы и умозаключения. Изучая иностранные языки, школьники приобретают навыки самостоятельной работы. Они учатся пользоваться словарем и другими справочными пособиями.
На занятиях иностранным языком прививается также уважение к культуре другого народа. Школьники узнают о нормах поведения в тех странах, язык которой они изучают. На уроках ученики ближе знакомятся со странами изучаемого языка: с их географией, историей, экономическим и политическим положением, искусством, обычаями и традициями, что помогает им при изучении предметов, входящих в программу средней школы. Знание иностранного языка дает человеку такие практические возможности, как общение с представителями из страны изучаемого языка, переписка с ними; чтение газет, журналов, книг. Иностранный язык как предмет школьной программы является действенным фактором всестороннего развития личности ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья. Иностранный язык-фактор развития личности. »
Иностранный язык – фактор развития личности.
Иностранный язык – язык иной страны. Нет, пожалуй, ребенка, который не хотел бы овладеть новым языком. Как научить их практически пользоваться им? Сложность учебного предмета «иностранный язык» - в его совершенно особой специфике. Программа требует от всех школьников довольно высокого уровня владения и устной речью и чтением, уровня, необходимого, чтобы общаться на иностранном языке, независимо от того, в какой мере эти умения пригодятся им в будущем.
Пробудить у ребенка интерес к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения посильным и радостным – нелегкая задача для каждого учителя. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хорошо знать учебный предмет. Необходимо также владеть педагогическим мастерством, уметь активизировать желание детей думать и действовать самостоятельно, сделать процесс познания увлекательным. Я стараюсь творчески подойти к решению этих проблем.
Моей педагогической темой является «Развитие интереса к урокам немецкого языка». Изучение немецкого языка в нашей школе начинается со второго класса. Главное - не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они хотели это делать.
В. А. Сухомлинский справедливо отметил, что, если нормальный ребенок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит, школа не выполнила своей задачи. Я свою задачу вижу в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении немецкого языка через развитие интереса к нему. И в этом мне помогает игра. Но не может быть игры ради игры. Она должна быть направлена, прежде всего, на развитие памяти, мышления, внимания, ибо именно эти компоненты лежат в основе процесса овладения иностранным языком.
Изучение иностранного языка воспитывает логическое мышление учащихся: они учатся таким действиям, как умение сопоставлять и сравнивать, анализировать и синтезировать, делать выводы и умозаключения. Изучая иностранные языки, школьники приобретают навыки самостоятельной работы. Они учатся пользоваться словарем и другими справочными пособиями.
На занятиях иностранным языком прививается также уважение к культуре другого народа. Школьники узнают о нормах поведения в тех странах, язык которой они изучают. На уроках ученики ближе знакомятся со странами изучаемого языка: с их географией, историей, экономическим и политическим положением, искусством, обычаями и традициями, что помогает им при изучении предметов, входящих в программу средней школы. Знание иностранного языка дает человеку такие практические возможности, как общение с представителями из страны изучаемого языка, переписка с ними; чтение газет, журналов, книг. Иностранный язык как предмет школьной программы является действенным фактором всестороннего развития личности ученика.