Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.
Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.
Использование Языкового Портфеля в самостоятельной работе учащегося позволяет обеспечить личностно-ориентированный характер обучения иностранному языку, при котором для учащегося складываются условия осознания и реализации реальных, личностно-значимых потребностей в изучении языка и культуры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.»
Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.
Преподавание иностранного языка в современных условиях требует от учителя не только знания, но и активного применения различных технологий. Дидактическая система, основанная на личностно-ориентированном подходе к обучению, включает в себя широкий спектр современных педагогических технологий, среди которых языковой портфель ученика играет не последнюю роль.
(Актуальность) Использование Языкового Портфеля в самостоятельной работе учащегося позволяет обеспечить личностно-ориентированный характер обучения иностранному языку, при котором для учащегося складываются условия осознания и реализации реальных, личностно-значимых потребностей в изучении языка и культуры.
Целью работы является
Исследование технологии «Языковой портфель » как формы организации учебной деятельности учащегося, контроля и самоконтроля в процессе овладения различными видами коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Задачи работы :
1. Проанализировать структуру и
содержание Языкового портфеля.
2. Разработать алгоритм работы с
Языковым портфелем.
3. Исследовать влияние технологии
«Языковой портфель »
на иноязычную компетенцию учащихся.
Языковой портфель - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов самостоятельных работ учащегося, состоящих из трех частей: паспорта, языковой биографии его пользователя и досье.
Языковой портфель представляет собой собрание работ учащегося, осуществляемое на протяжении определенного времени. Он показывает стадии в процессе изучения языка и роста его владельца. Если портфель школьника средней ступени демонстрирует в большей степени «продукт учебной деятельности» и во многом напоминает портфель достижений профессионального художника или архитектора, то, со временем, он все больше и больше приобретает рабочий характер. Старшеклассники уже более осознанно и целенаправленно отбирают образцы своих работ для включения в портфель. Более того, его ключевыми элементами становятся рефлексия изучающего язык и самомониторинг.
Алгоритм работы
Языковой портфель позволяет :
- Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
- Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации
Языковой портфель как средство обучения ИЯ обеспечивает учителю новые возможности в условиях личностно ориентированного образовательного процесса.
Работа с языковым портфелем вносит в учебный процесс специфическую систему взаимодействия между преподавателем и учащимся. Это взаимодействие носит характер переговоров, консультаций, определённых учебных ситуаций, в которых оба субъекта разделяют ответственность за решение задач учебной деятельности практически поровну. При этом учащийся проявляет себя как субъект учебной деятельности, в полной мере ответственный за результат овладения иностранным языком. Таким образом, мы обеспечиваем аутентичные условия взаимодействия в системе ученик– учитель- учебная группа.
Выводы
С языковым портфелем учащегося я работаю 1 год. Анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что данная, достаточно трудоёмкая технология, несомненно, перспективна для использования её как средства формирования учебной компетенции и развития продуктивной учебной деятельности учащегося, развития методологических и креативных качеств личности.
«Языковой портфель» : конечная результативность деятельности учащихся за 2015-2016 уч.гг.
– рост интереса к изучению английского языка;
– рост количества учащихся, умеющих организовать самостоятельную деятельность по английскому языку;
– рост мотивации учащихся к изучению английского языка;
– рост числа обучающихся, вовлеченных
в проектную и исследовательскую деятельность;
– рост творческой активности, предметной, социокультурной компетентности обучаемых и уровня их межкультурной коммуникации.
В заключение хотелось бы пожелать успеха тем учителям, которые решатся использовать технологию языкового портфеля учащегося для работы со своими учениками.