kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование Языкового Портфеля в самостоятельной работе учащегося позволяет обеспечить  личностно-ориентированный характер обучения иностранному языку, при котором для учащегося складываются условия осознания и реализации реальных, личностно-значимых потребностей в изучении языка и культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.»


Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.

Преподавание иностранного языка в современных условиях требует от учителя не только знания, но и активного применения различных технологий. Дидактическая система, основанная на личностно-ориентированном подходе к обучению, включает в себя широкий спектр современных педагогических технологий, среди которых языковой портфель ученика играет не последнюю роль.

(Актуальность) Использование Языкового Портфеля в самостоятельной работе учащегося позволяет обеспечить  личностно-ориентированный характер обучения иностранному языку, при котором для учащегося складываются условия осознания и реализации реальных, личностно-значимых потребностей в изучении языка и культуры.

Целью работы является

Исследование технологии «Языковой портфель » как формы организации учебной деятельности учащегося, контроля и самоконтроля в процессе овладения различными видами коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Задачи работы :

1. Проанализировать структуру и

содержание Языкового портфеля.

2. Разработать алгоритм работы с

Языковым портфелем.

3. Исследовать влияние технологии

«Языковой портфель »

на иноязычную компетенцию учащихся.

Языковой портфель - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов самостоятельных работ учащегося, состоящих из трех частей: паспорта, языковой биографии его пользователя и досье.

Языковой портфель представляет собой собрание работ учащегося, осуществляемое на протяжении определенного времени. Он показывает стадии в процессе изучения языка и роста его владельца. Если портфель школьника средней ступени демонстрирует в большей степени «продукт учебной деятельности» и во многом напоминает портфель достижений профессионального художника или архитектора, то, со временем, он все больше и больше приобретает рабочий характер. Старшеклассники уже более осознанно и целенаправленно отбирают образцы своих работ для включения в портфель. Более того, его ключевыми элементами становятся рефлексия изучающего язык и самомониторинг.

Алгоритм работы


Языковой портфель позволяет :

- Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

- Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

- Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

- Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации

Языковой портфель как средство обучения ИЯ обеспечивает учителю новые возможности в условиях личностно ориентированного образовательного процесса.


Работа с языковым портфелем вносит в учебный процесс специфическую систему взаимодействия между преподавателем и учащимся. Это взаимодействие носит характер переговоров, консультаций, определённых учебных ситуаций, в которых оба субъекта разделяют ответственность за решение задач учебной деятельности практически поровну. При этом учащийся проявляет себя как субъект учебной деятельности, в полной мере ответственный за результат овладения иностранным языком. Таким образом, мы обеспечиваем аутентичные условия взаимодействия в системе ученик– учитель- учебная группа.

Выводы

С языковым портфелем учащегося я работаю 1 год. Анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что данная, достаточно трудоёмкая технология, несомненно, перспективна для использования её как средства формирования учебной компетенции и развития продуктивной учебной деятельности учащегося, развития методологических и креативных качеств личности.


«Языковой портфель» : конечная результативность деятельности учащихся за 2015-2016 уч.гг.

– рост интереса к изучению английского языка;

– рост количества учащихся, умеющих организовать самостоятельную деятельность по английскому языку;

– рост мотивации учащихся к изучению английского языка;

– рост числа обучающихся, вовлеченных

в проектную и исследовательскую деятельность;

– рост творческой активности, предметной, социокультурной компетентности обучаемых и уровня их межкультурной коммуникации.

В заключение хотелось бы пожелать успеха тем учителям, которые решатся использовать технологию языкового портфеля учащегося для работы со своими учениками.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.

Автор: Ланкина Арина Сергеевна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проблемный урок. Статья. "
    ["seo_title"] => string(24) "probliemnyi-urok-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169247"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423390455"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Материал на РМО учителя английского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "matierial_na_rmo_uchitielia_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "391485"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487011156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "английский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "anghliiskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219227"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434053378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Английский язык 7 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "anghliiskii-iazyk-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219226"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434053003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства