Одежда говорит без слов. По одежке встречают. Оценивая, человека мы отмечаем насколько, одежда соответствует, возрасту, социальному статусу, моде. У одних желание походить в одежде на тех, кто значим, у других стремление выделиться. Ученые психологи установили, что за 40 секунд оцениваем человека мы и он оценивает нас, а потом от сложившегося мнения мы отступаем неохотно. Тем сильнее впечатление от одежды, снабженной разного рода модными сейчас надписями. Наше внимание привлекли англоязычные надписи на одежде.
Значимым для анализа является текст англоязычных надписей, а именно их содержание, соответствие грамматическим и орфографическим нормам английского языка. Мы сосредоточили главное внимание на надписях, размещенных на футболках. Особого внимания заслуживает надписи в соотношении с осознанностью их выбора.
Цель:. лингвистический анализ англоязычных надписей на одежде.
Задачи:
Собрать, систематизировать надписи на одежде школьников МБОУ Гимназии № 73, перевести их на русский язык
Проанализировать особенности англоязычных надписей на одежде
Рассмотреть проблему широкого использования английского языка в дизайне современной одежды.
Актуальность:незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является одежда с украшениями в виде надписей. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности, о возрасте, об уровне владения английским языком, а также о сфере интересов своего владельца. И достаточно большое количество школьников до конца не понимают смысл написанного на английском, тем не менее, носят потому, что они модны, красивы или еще по каким-то другим причинам. Большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки.
Объект исследования: англоязычные надписи на одежде.
Предмет исследования:информация, которую несут надписи на одежде.
Проблема: большое количество людей не знают, что означает та или иная надпись на одежде, какую смысловую нагрузку несет надпись.
История появления надписей на одежде.
Надписи на одежде существовали еще много веков назад. Самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. На множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков вы видите надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена владельцев этих портретов или нарядов. Надписи очень провокационного характера всегда встречались на женских подвязках. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Например, в начале второго тысячелетия в вышивке использовались готические шрифты. Очень известны пелерины короля Отто, которые находятся в музее в Германии. Там в хранилище старины собора есть удивительные вещи с готическими или романскими буквами - как часть орнамента этих старинных вышивок. Они датируются X-XI веками нашей эры. Массу орнаментов мы можем найти в ювелирных украшениях, где буквы и фразы вплетены в рисунок. Мы можем найти это у кельтов, где буквы играют огромную роль, мы можем найти это и в древних славянских украшениях, где слова тоже являются частью ювелирной вязи.
Все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле несут смысл. Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.
Не стоит думать, что надписи на одежде - исключительное изобретение массовой уличной моды, многие маститые кутюрье не чуждались этого выразительного средства. Франко Москино был самым большим "хулиганом" в итальянской моде. Самые знаменитые модели Москино - костюм с надписью на талии "Талия из денег" (что можно прочитать и как "Выброшенные на ветер деньги" - он развалился на клиентке ровно через неделю), платье-пластиковый пакет, шляпа-самолет и шляпа-вешалка. Успех ему принесли модели с надписями и аксессуары с золотыми объемными буквами "MOSCHINO" - сумки и пояса. Тексты надписей были ироничны и придавали новый смысл классическим формам одежды - надпись на трикотажном платье "Меня можно надеть, но нельзя снять!", "Дорогой жакет" на пиджаке, "Талия, стоящая денег" на поясе, "Эта рубашка стоит один миллион лир" на рубашке. Москино понял, что к моде нельзя относиться слишком серьезно, при этом его клиенты часто превращались в "ходячие рекламы" марки "Москино", нося на себе джемперы, платья, шляпы, сумки и пояса с его именем. Москино превратил маленький лейбл, пришитый с изнанки, в огромные лозунги на самых видных и неожиданных местах.
Коллекция 1955 года Кристиана Диора была создана на тему трех букв - Н, А и Y. Все платья имели такие очертания, а их швы повторяли эти три буквы, это были самые модные коллекции в сезоне 1955 года - как раз в тот момент, когда к Диору пришел молодой Ив Сен Лоран. Возможно, буква Y и символизировала приход Ива.
В 1985 году для "Русской коллекции" осень/зима 1986 - 1987 гг. Жан-Поль Готье создал модели, украшенные надписями с использованием кириллицы (в эпоху Перестройки начиналась мода на советскую символику). Эта удивительная коллекция включала славянские буквы - кириллицу, ими он писал на своей одежде орнаментом "Жан-Поль Готье". Это было хитом, весь Париж носил вещи с этим логотипом, особенно всем нравилась буква Ж, потому что она похожа на жука или на какой-то китайский орнамент. Затем кириллица вообще вошла в моду, славянские буквы много использовали во второй половине 80-х годов в трикотаже, свитерах, кофтах, во многих аксессуарах. Сейчас мы тоже можем это встретить: например, многие используют в логотипах своих модных домов именно стилизованные буквы.
Человечество никогда не уйдет от использования слова на одежде, так как использование букв позволяет фокусировать мечты модников на конкретных изделиях. Кроме того, надписи, вплетенные в орнамент, позволяют узнать больше о мнениях, знаниях, пристрастиях того, кто носит такую одежду.
Способы нанесения надписей на одежду.
Существует масса способов нанесения надписей либо рисунка. Самые первые надписи на одежду наносились с помощью вышивки. В зависимости от статуса человека вышивка могла быть просто обычными нитками (х/б), либо надпись вышивалась золотыми нитями, надпись обозначала род, фамильный герб или девиз знатного рода.
В настоящее время есть много способов нанесения надписи на одежду:
Термотрансферный перенос (ТП)
Сублимация
Трафаретная печать (Шелкография)
Тиснение
Вышивка
Вышивка 3D
Цифровая печать
Термотрансферный перенос (ТП)
Первый способ нанесения надписи или картинки на одежду это - Термотрансферный перенос (ТП).
Суть данного метода заключается в том, что нанесение изображения производится в два этапа:
Сначала зеркальное отображение рисунка наносится на специальную бумагу.
На него наносится клеевой состав. Изображение переносят на изделие при помощи специального термопресса под действием определенной температуры и закрепляют с помощью клея.
Сублимация
Следующий способ нанесения надписи это - сублимация.
Печать на специальную бумагу производится при помощи сублимационных чернил (красок). Под нагревом термопресса краска (чернила) переходят из твёрдого состояния в газообразное, благодаря этому краска проникает глубоко в волокна ткани и остаётся там навсегда. Сублимацию можно применять только для тканей белого цвета, так как, в других случаях, изображение растекается.
Трафаретная печать (шелкография)
Третий способ нанесения – трафаретная печать (шелкография).
Шелкография – самый востребованный способ печати, позволяет наносить изображение различной сложности на любой материал (ткань, металл, полиэтилен и др.).
При данном методе изображение наносится на изделие через специальные трафареты, они изготавливаются отдельно для каждого цвета.
Печать изображения осуществляется прямо на ткань, которая натягивается на столик, краска при этом продавливается через сетку.
После нанесения каждый слой краски подсушивают. Если сравнивать этот метод с двумя предыдущими, то можно с уверенностью сказать о том, что достоинств у него гораздо больше, а недостатков меньше.
Тиснение
Четвертый способ нанесения надписи не очень популярен и появился сравнительно недавно - это тиснение. Оно используется для различных аксессуаров: стильных визитниц, портмоне и кейсов.
Этот способ очень затратный и дорогой, и его единственным достоинством является стильность и презентабельность.
Вышивка. Вышивка 3D
Самый экологичный и долговечный способ нанесения надписей на одежду это - вышивка, либо вышивка 3D.
Мы смотрим 3D фильмы, играем в игры, создаем 3D модели реальных объектов. Не обошла мода на трехмерность и такую отрасль как вышивка.
Благодаря своей рельефности выглядит намного привлекательнее традиционной вышивки гладью.
Этот эффект достигается использованием специальной подложки, которая и создает объем.
Цифровая печать
Последний способ нанесения в основном изображений на одежду - это цифровая печать.
Если вы хотите нанести на одежду фотографическое изображение, или сложный рисунок, лучше всего подойдет цифровая печать.
Этот современный метод нанесения изображения на ткань позволяет создавать полноцветные изображения с самыми мельчайшими деталями.
Цифровая печать – это рисунок, который не сделает ткань жесткой. Это метод, позволяющий напечатать на ткани долговечное изображение, не боящееся стирки и износа.
Вывод:
Самые распространённые методы нанесения надписей на одежду мы рассмотрели. Выбор того или иного метода для нанесения логотипа на изделия различного назначения зависит от некоторых факторов: желаемого результата, цены и назначения.
В любом случае, каждый из методов имеет достоинства и недостатки. Рассмотрев их, можно сделать вывод о том, что наиболее надёжными методами нанесения логотипов на текстиль являются шелкография и вышивка.