Проведение исследований внутри образовательного учреждения в рамках данного проекта повышает интерес у студентов к надписям на их одежде, заставляет их при покупке руководствоваться не только категорией «в этой одежде удобно», а также задуматься не содержит ли данная надпись непристойный и обидный смысл и отказаться от приобретения данного товара. В какой ситуации уместно использовать одежду с надписями, а в какой нет. Мотивирует их обращать внимание на свой внешний вид.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Говорящая одежда!»»
Агафонова О.А. «Говорящая одежда!»
Проект -исследование
В наше время молодежь любит выделяться. Одной из отличительных черт являются надписи на одежде. Встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание с точки зрения людей, интересующихся английским языком.
Надписи на одежде существовали ещё много веков назад. Самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельцев, или находим имена на ювелирных украшениях.
На множестве итальянских и немецких портретах конца 15 и 16 веков вы видите надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена этих владельцев, этих портретов или нарядов. Например, в начале второго тысячелетия в вышивке использовались готические шрифты.
Сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые, в самом деле, несут смысл.
История появления футболок начинается в далёком 1941-м году в Америке. Именно тогда произошла атака со стороны Японии на Перл Харбор. Тогда-то Америке и пришлось сформировать новую более многочисленную армию, которую, конечно же, требовалось одеть и обуть. Вот тогда-то и была выбрана футболка в качестве наиболее лёгкой и удобной рубахи, которую можно было носить, как в качестве верхней одежды (когда тепло), так и нижней (когда холодно).
Футболка похожа на букву «Т», в связи с чем, её так и прозвали T-shirt, что в дословном переводе с английского, означает «Т-образная рубашка».
Затем такая Т-образная рубашка приходит в СССР, и получает, уже привычное для нас с вами название, «Футболка». Каким же образом футболкам удалось так надолго и прочно войти в нашу жизнь и стать необходимым элементом гардероба каждого человека? Ведь до этого футболки выпускались только для военнослужащих, и на них не было каких-либо изображений или надписей, все они были строго белого цвета. И тут не обошлось без телевидения.
В 1951-м году в свет выходит кинофильм под названием «Трамвай «Желание». Главным героем фильма выступает красивый Марлон Брандо. В фильме его герой носит футболку, которая смотрится на нём так эффектно, что уже тогда можно было предсказать, что футболка — это новая модная тенденция, которой будет следовать практически каждый.
А в 1955-м году выходит фильм «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином в главной роли, благодаря которому футболки пошли в массы и стали любимой одеждой миллионов людей.
В 1960 году на футболки стали наносить различные надписи и изображения. Такую моду пропагандировали хиппи. На их футболках были нанесены самые разные надписи, лозунги и манифесты, начиная от обычных знаков пацифизма и заканчивая длинными манифестами против правительственных структур и войн.
Теоретики моды в качестве основных функций надписей на одежде указывают следующие [1, с. 27]:
- Эпистемологическая функция связана с накоплением и трансляцией социального опыта. - Футурологическая функция заключается в обеспечении будущей дееспособности коллектива посредством передачи социально-значимой информации (хотя передача эта может быть и пустой — типа «новое поколение выбирает Пепси»).
- Коммуникативная функция, позволяющая людям вступать в - общение друг с другом, создавая первичное коммуникативное поле, имеющее психологическую и знаково-символическую сторону.
- Регулятивно-ценностная функция — набор образцов, норм и правил действия в тех или иных социальных ситуациях — задаваемая через предписание и запрет.
Анализируя уже имеющиеся результаты, мы не остановились на достигнутом и провели собственное исследование, мы провели анкетирование среди обучающихся 1-4 курсов, которое включало в себя вопросы и несколько вариантов ответов. Вопросы и результаты представлены в презентации.
Таким образом, у нас получилось, что при покупке футболок 50% студентов выбирают яркие футболки и смотрят на качество продукции.
30% от всех опрошенных предпочитают покупать футболки с конкретными надписями, а именно с цитатами из популярных книг, журналов, фильмов.
20% студентов надевают футболки на спортивные мероприятия и предпочитают надписи на английском языке.
Мы проанализировала ответы около 46 обучающихся. Их ответы можно отобразить графически в следующей таблице. Результаты опроса учащихся школы мы разбили на группы по темам:
дизайнеры и бренды спортивной одежды,
города и страны,
кредо,
мультфильмы,
призыв,
романтика (любовь),
особая группа, называемую «ошибки».
Вывод:
из всех опрошенных обучающихся знают перевод той надписи
затруднились перевести свои надписи, после того как эти надписи были для них переведены, они признались, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано, но теперь заинтересованы и будут переводить все, что написано на их одежде.
30 %
70 %
Во время прохождения исследования, возрос интерес у студентов к надписям.
Большая часть опрошенных в качестве главной причины покупки одежды с надписями называет «в этой одежде удобно». По 10 % получили ответы «Модно» и «Прикольно».
Наиболее распространенными надписями на одежде обучающихся педагогичекого техникума являются надписи, относящиеся к теме «Призыв». Остальные темы примерно одинаковы по своей популярности.
Так же в ходе исследования были выявлены надписи, содержащие грамматические или орфографические ошибки, на которые не указали владельцы. (Например: «Moone» — безграмотная надпись; правильный вариант «Moon»)
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что большинство обучающихся не придают особого значения надписям на их одежде, хотя знают или догадываются о значении, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки.
Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом.
Литература:
1. Борисова, Л. М. Из истории английских слов [Текст]: книга для учащихся старших классов / Л. М. Борисова. — М.: Просвещение, 2008. — 95 с. 2. Кунин, А. В. Курс фразеологии современного английского языка [Текст]: учебник для институтов и факультетов ин.яз / А. В. Кунин. — М.: Высшая школа, 2010. — 336 с. 3. Мюллер, В. К. Большой англо-русский словарь [Текст] / В. К. Мюллер. — Екатеринбург: У-Фактория, 2012. — 448 с.
Максимова, М. А. Осторожно, говорящая одежда! / М. А. Максимова, К. А. Бузорина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 2 (2). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/young/archive/2/121/ (дата обращения: 17.03.2023).
Проведение исследований внутри образовательного учреждения в рамках данного проекта повышает интерес у студентов к надписям на их одежде, заставляет их при покупке руководствоваться не только категорией «в этой одежде удобно», а также задуматься не содержит ли данная надпись непристойный и обидный смысл и отказаться от приобретения данного товара. В какой ситуации уместно использовать одежду с надписями, а в какой нет. Мотивирует их обращать внимание на свой внешний вид.