kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка: познавательные УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматриваются пути и приемы формировния познавательных УУД на уроках английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка: познавательные УУД»

Хертек Ю.В., учитель английского языка МАОУ «Лицей №15»

Мой педагогический поиск


Тема «Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка: познавательные УУД»


Сейчас вся наша работа – работа учителей - направлена на формирование у школьников умения учиться. Учащийся сам должен стать « строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

ФГОС определяет новые требования к результатам освоения образовательных программ, где отводится особое место формированию метапредметных универсальных учебных действий - действия, которые можно перенести на любой учебный предмет и воспользоваться при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные УУД  - познавательные, коммуникативные и регулятивные – действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. 



Актуальность работы - потребность общества и системы образования в формировании познавательных УУД учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, что является требованием ФГОС.

Цель—рассмотреть пути и приёмы формирования познавательных УУД средствами учебного предмета «Английский язык», через использование разных видов деятельности.

Задачи:
1)Определить сущность, особенности, значение познавательных УУД;
2)Предложить комплекс заданий для формирования познавательных УУД.

Индивидуальный маршрут:

1 этап – 2016 – 2017 учебный год: изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение уроков коллег с последующим обменом опыта, обучение в мастер-классе, создание сайта.

2 этап – 2017 – 2018 учебный год: продолжение изучения методических материалов, выступление на кафедре, проведение открытого урока, работа с одаренными учащимися, разработка заданий, пополнение сайта.

3 этап – 2018 – 2019 учебный год: проведение семинаров, выступление на курсах повышения квалификации, продолжить разработку заданий для учащихся, публикация материалов.

 Приоритетными формами работы на уроке являются индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное обсуждение ее результатов, работа учащихся в группах.
Учебные книги, входящие в комплект, обеспечивают личностную ориентацию обучения. Важными являются не только знания, которые нужно усвоить, но и специально разработанные способы усвоения и переработки учебной информации. Деятельность строится таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, радости познания, развитие его индивидуальности.


Познавательные УУД - умения самостоятельно добывать знания. Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают успешность обучения в школе. В условиях специально организуемого учебного сотрудничества происходит более результативно формирование таких действий, как: исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.


Познавательные УУД включают в себя:

1 Использование логических действий для выполнения учебной задачи (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, индукции и дедукции, аналогии);

2 Установление причинно-следственных связей;

3 Выбор основания и критериев для проведения сравнений, типологии, классификации;

4 Создание и использование знаков, моделей и символов для решения учебной задачи;

5 Смысловое чтение;

6 Формулирование выводов;

7 Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей;

8 Представление информации в сжатой или наглядно-символьной форме (в виде таблиц, схем, диаграмм).


Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают успешность обучения в школе. В условиях специально организуемого учебного сотрудничества происходит более результативно формирование таких действий, как: исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. На уроках я предлагаю следующие задания:


- поиск и исправление ошибок;

- подготовка проектов;

-составление рассказа или предложений по серии картинок;

-прием «Карусель»;

-собери текст;

-верно/неверно;

-соединить слова с их значением;

-найти информацию в интернете;

-заполнить таблицу /схему и др.



Примеры данных заданий по теме «Здоровое питание» (6 класс, УМК Ю.Е.Ваулина, Д.Дули)( приложение 1)


Однако, не менее важно уметь диагностировать уровень сформированности УУД обучающихся и прослеживать динамику развития каждого конкретного ребенка. С этой целью предлагаю 2 раза в год заполнять и анализировать следующую таблицу:

Сводная ведомость «Сформированность познавательных УУД учащихся 5____ класса»






Познавательные УУД


Куулар

Алеша








1.Способен ориентироваться в учебных источниках ,отбирать учебную информацию из разных источников








2. Умеет сравнивать, структурировать








3. Умеет приводить аргументы, формулировать выводы








4. Может творчески мыслить, составлять рассказ








5.Умеет формулировать вопросы








Всего баллов
















Приложение 1

Примеры заданий на развитие познавательных УУД


Работаем по теме «Здоровые продукты» (итоговый урок)


1) Match the words with their description (соединить слова с их описанием)- групповая работа

1. It is a fruit. It is red or yellow, sometimes green. It is very tasty. Children like to eat it very much. (apple)

2.  It is a vegetable. It is orange. It is sweet. It is good for vegetable soup or salad. It is good to eat. (carrot)

3. It is white or brown. It is good to eat with meat soup or vegetable soup. It is good to eat with butter or jam. It may be toast. (bread).

4.  It is a very tasty thing. Everybody usually buys it for a birthday party (cake).

5.  It is white. It is oval. It is good to eat for breakfast. It comes from a hen. (egg).

6.  It is a drink. It is white. Children like to drink it. It comes from a cow (milk).



2) Make up the sentences (составить предложения из картинок)

I but I (образец)



3) Make up the text from sentences (собери текст) –парная работа.

Meats and proteins are foods like chicken, fish, duck, eggs, nuts, beans and tofu. . But too much of this food can make you fat and can be bad for your teeth. You should not eat more than two sweet or fatty things a day. Fruit and vegetables give us lots of vitamins and minerals and help us grow and stay healthy. Cereals and grains are things like bread, rice, potatoes and noodles. These foods give us important minerals and help us to build and repair our bodies. We need to eat a little of this food every day (about 10% of our food). We should eat five portions of fruit and vegetables every day. A portion is one piece of fruit, a serving (блюдо) of vegetables or a glass of juice. Fats and sugars are things like oils, biscuits, sweets, chocolate and ice cream. These foods give us energy and are important for our nervous system. These foods give us the energy we need. Half of what we eat every day should come from this group. ) Dairy foods are things like milk, yoghurt and cheese. ) Food gives us energy, makes us grow and helps to stay healthy. We need to eat something from all the food groups every day. Fruit and vegetables, cereals and grains, fats and sugar, meat and protein and dairy.  These foods give us calcium (кальций) which helps to make our teeth and bones strong. You should eat some of these foods every day.


4) Help your classmates read the text (помоги одноклассникам прочитать текст, «Карусель» — метод работы, в процессе которой образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо образуют сидящие неподвижно ученики, а во внешнем кольце ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они получают и дают необходимую информацию одноклассникам).


5) Say if the sentences are true or false (верно/неверно). – групповая работа

1. Food gives us energy, makes us grow and helps to stay healthy.(T)

2. We should eat five portions of fruit and vegetables every week.(F)

3. Half of what we eat every day should come from this fats.(F)

4. Dairy foods are things like milk, yoghurt and cheese. (T)


6) Correct the mistakes (исправить ошибки). - групповая работа

1. Fruit and vegetables give us lots of fats. (lots of vitamins and minerals)

2. You should not eat more than five sweet or fatty things a day.( two)

3. Meats and proteins give us important minerals and help us to build and repair our brain (bodies).

4. Dairy foods give us iron which helps to make our teeth and bones strong.
(calcium (кальций)).


7) Make up the text using information from the table. What colour is missed. Why? (составьте текст, используя информацию из таблицы. Какой цвет пропущен? Почему?) – групповая работа

Сolour


Examples

Why they are important


red


Red apples, tomatoes, melon, cherries

Protect from illnesses, keep active for longer

orange



Oranges, carrots, pumpkins, peaches

Help keep mind on things, improve power of concentration, helps body fight off infections

yellow


Pineapples, bananas, lemons, corns

Make you more optimistic

green


Broccoli, lettuce, cucumbers, green apples, peas, limes

Contain vitamins and minerals, keep teeth and bones strong and healthy, help keep emotions under control


blue (голубой, синий)


Blueberries, raisins

They are soothing, prepare for a good night’s rest


???????????????


???????????????????????


???????????????????????????





???????????????????????????




Учащиеся работают со словарем.

Purple is missed because these are the colours of rainbow (фиолетовый цвет пропущен, потому что это цвета радуги).

Find the information about the purple products in the Internet.

8) This is the table of caloric content of products (in 100gr)

Standard is 400 - 500 calories for breakfast. The task is to make healthy breakfast.



calories

proteins

fats

carbohydrates

apple

44

0.4

0.4

9.8

bread

232

7.6

0.8

48.6

butter

748

0.4

80

0.8

cereal

150

3.6

2

19

coffee

58

0.7

1

11.2

dark chocolate

500

6.2

35.4

48.2

egg

76

6.3

5.2

0.7

milk

61

2.9

3.5

4.7

sausage

300

12

28

3


9) Present the project «Healthy Breakfast» (проект « Полезный Завтрак») – индивидуальное или парное задание.

Примерный ответ:

Healthy breakfast

For breakfast we have an egg, it is rich in proteins and has76 calories. A bowl of cereal is useful in the morning, it is about 150 calories.

A glass of milk helps to make our teeth and bones strong. It is 90 calories. One apple has about 60 calories.

So our breakfast is 376 calories.


10)Homework - Present the projects «Shopping» (домашняя работа проект

« Поход по магазинам») – парная работа.


We often go shopping. The nearest shops are Alfa and VSC.
In a food supermarket Alfa and VSC we can buy many different things at once: sausages, fish, sugar,oil, sweets, cereals, tea. At the butcher's there is a wide choice of meat and poultry. At the bakery you buy brown and white bread, rolls, and biscuits.

Another department we go to is the greengrocery which is stocked by cabbage, potatoes, onions, cucumbers, carrots, beetroots, green peas and what not. If you call round at a dairy you can buy milk, cream, cheese, butter and many other products. They are self-service shops.

Many people do their shopping at the market. My mother and I buy products at the agricultural market in Angarski Street. There farmers sell meat, milk and other things too. We usually buy pork, chicken and milk.


We compare the prices in these shops and at the market. Here is the table (prices are in rubles)



bread

milk

pork

notes

Alfa

21

68

340

Alfa is large and light and the stuff is friendly but in the evenings there are a lot of people.

VSC

23

70

340

VSC is smaller, has not so many products and prices are higher. But there is a bakery.

Market

18

60

300

Products are fresh and home-made but it is not comfortable when it is raining or cold.


As you can see there are pros and cons in each place so everybody chooses what he likes.


В качестве домашнего задания можно дать учащимся задание составить свой тувинско– английский разговорник по теме «В Магазине»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка: познавательные УУД

Автор: Хертек Юлия Васильевна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 471046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока английского языка по теме "Еда" "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ieda"
    ["file_id"] => string(6) "144824"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418803738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока английского языка по теме "Еда" для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ieda-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144827"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418804583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока английского языка ‘ Be polite at the party’ по ФГОС УМК "EnjoyEnglish", 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-be-polite-at-the-party-po-fgos-umk-enjoyenglish-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168840"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423308248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока английского языка 4 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199091"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428510687"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока английского языка по теме "This exciting city London" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-this-exciting-city-london"
    ["file_id"] => string(6) "188924"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426774013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства