Доклад на тему "Игры на уроках английского языка в начальной школе"
Доклад на тему "Игры на уроках английского языка в начальной школе"
Во время урока ученики находятся в постоянном напряжении. Чтобы не ослабить интерес детей. К изучению языка и использовать продуктивно всё время урока, надо давать ребёнку разрядку, но разрядку языковую, которая помогает закреплению пройденного материала. Такой разрядкой является ИГРА.В игре дети не чувствуют, что они что-то запоминают, узнают новое. Им кажется, что они отдыхают. И не надо детям говорить, что за игру они получат оценки, так как игра перестаёт быть игрой и наступает напряжение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Игры на уроках английского языка в начальной школе"»
Игры на уроках английского языка в начальной школе.
Во время урока ученики находятся в постоянном напряжении. Чтобы не ослабить интерес детей. К изучению языка и использовать продуктивно всё время урока, надо давать ребёнку разрядку, но разрядку языковую, которая помогает закреплению пройденного материала. Такой разрядкой является ИГРА.В игре дети не чувствуют, что они что-то запоминают, узнают новое. Им кажется, что они отдыхают. И не надо детям говорить, что за игру они получат оценки, так как игра перестаёт быть игрой и наступает напряжение.
В игре ребёнок всегда хочет выиграть, быть первым. Нужно стремиться к тому, чтобы дети играли с удовольствием. Они без оценки будут стараться сделать всё как можно лучше.
В зависимости от цели урока. ИГРА может быть проведена в начале, середине или конце его. Учитель обучает учащихся в игровых ситуациях на основе игровых развивающих упражнений. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игры оказывают благотворное влияние на умственную, нравственную и физическую стороны личности учащихся. Различные упражнения позволяют стимулировать развитие мышления, памяти и воображения, внимания, восприятия детей, что облегчает им усвоение английского языка и других предметов на последующих этапах обучения.
Использование разнообразных игр и игровых ситуаций на занятиях способствует непроизвольному усвоению грамматического и лексического материала. В игре проявляются особенно полно и неожиданно способности ребёнка. Здесь требуется напряжение эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения-как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий-всё это даёт возможность детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Речевое общение, включающее в себя не только собственную речь, но и жест, мимику носит здесь обязательный характер. Таким образом, мы рассматриваем игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками-эмоциональностью. спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Игры способствуют выполнению важных методических задач:
-созданию психологической готовности детей к речевому общению
-обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала
-тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта,что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Игры можно разделить на 2 раздела. Первый-грамматические, лексические, фонетические и орфографические, способствующие формирования речевых навыков. Отсюда его название: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.
.
Второй раздел составляют ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ. Цель этих игр –способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков-характерные качества речевого умения могут быть проявлены в речевых играх. Творческие игры межтемны , поэтому их рекомендуют использовать при повторении материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Большинство игр содержит некоторый процент незнакомой лексики. Вводить её рекомендуется в процессе объяснения условий игры. Приёмы введения лексики могут быть различны. Один из них-зрительной наглядности, которая включает в себя не только картинную или предметную наглядность, но и движение, жест, мимику…В некоторых случаях можно воспользоваться однократным переводом.
-создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
-развить речевую творческую активность учащихся.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ предназначены:
-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке;
-активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
-развивать речевую реакцию учащихся;
-познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Ряд игр предназначен для тренировки употребления отдельных частей речи: числительных, прилагательных…Другие игры соответствуют определённым темам.
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ преследуют цели:
-тренировать учащихся в произнесении звуков;
-научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;
-разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Их цель-упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитаны на тренировку памяти учащихся. Другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов. Большинство игр можно использовать при проверке домашнего задания.
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Аудитивные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования:
-научить учащихся выделять главное в потоке информации;
-научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;
-развить слуховую память учащихся.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ способствуют осуществлению следующих задач:
-научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;
-научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;
-обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
ПРИМЕРЫ ИГР.
«Давайте познакомимся».
Цель: тренировать учащихся в понимании лексики в учебной ситуации «Знакомство» и употреблении её в речи.
Учитель бросает мяч каждому ученику, задавая вопрос: «What is your name?» Ученик, поймавший мяч, должен дать правильный ответ. Если ответ неправильный или его не последовало, то ученик выходит из игры. Последний ученик, давший правильный ответ, считается победителем и может занять место учителя.
ИГРА «ЖМУРКИ».
С помощью считалки выбирается ведущий. Ему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из учеников. Поймав, по деталям одежды и фигуры он должен догадаться, кто это, и назвать имя. Если имя названо правильно, то пойманный становится ведущим.
ИГРА «ВЕСЁЛОЕ ЗНАКОМСТВО».
Учитель говорит классу: «Давайте проверим, как я запомнила ваши имена. Если я назову чьё-нибудь имя неправильно, то класс должен хлопнуть в ладоши.
РОЛЕВАЯ ИГРА.
Среди учащихся распределяются роли всех членов семьи. Желательно снабдить детей деталями костюмов, соответствующих их ролям. В семью приезжает папин брат, который был в этой семье много лет назад и никого не помнит. «Папа должен представить всю семью.»
ТЕМА «ПРОФЕССИИ».
Один ребёнок загадывает какую-нибудь профессию и называет её учителю. Группа задаёт общие вопросы, например: «Is it a doctor?»(a teacher, a driver, an engineer)..
Загадавший отвечает: “Yes, it is” or «No, it is not».Тот, кто отгадал, занимает место ведущего. Игра продолжается дальше.
ИГРА» ГДЕ ОШИБКА?»
Учитель поочерёдно показывает картинки с разными людьми и называет их профессии. Время от времени он делает ошибки и называет какую-нибудь профессию неправильно. Дети хором поправляют его.Самый активный ученик занимает место учителя.
ИГРА «Собери портфель».
Класс разбивается по парам. Ученикам предлагается собрать всё нужное к школе. Ученики по очереди называют предметы, которые им нужны в школе. Тот, кто последний называет предмет, выигрывает.
«СКОРО В ШКОЛУ Я ПОЙДУ, ЧТО ЖЕ К ШКОЛЕ Я КУПЛЮ?»
Каждая команда должна назвать как можно больше школьных принадлежностей (по картинке).
ИГРА «ЦВЕТА».
На столе разложены игрушки разных цветов. Это могут быть школьные принадлежности. Учитель предлагает 1 из учеников загадать какой-нибудь предмет.Остальные должны отгадать, что это за предмет. Сначала они задают вопросы о цвете предмета.
Is it blue ? Is it brown ?...
Затем ученик, правильно назвавший цвет. задаёт другой вопрос: «Is it a pencil?» Если ученик не ошибся, он становится ведущим. Игры можно использовать на всех этапах обучения английскому языку в школе, однако содержание языкового материала и характер заданий, предлагаемых во время игр на старшем этапе, должен быть направлен не на простое восприятие и воспроизведение материала, а на развитие у учащихся умения выявлять, сопоставлять и сравнивать явления и факты, мысленно расчленять(анализировать)и соединять (синтезировать) их, выделять в конкретных случаях существенные свойства явлений и фактов, абстрагировать их от второстепенных, делать правильные выводы из фактов.
На начальном этапе обучения игры особенно эффективны.