Доклад на тему: "Раннее обучение английскому языку в школе"
Доклад на тему: "Раннее обучение английскому языку в школе"
Раннее обучение английскому языку в школе.
В настоящее время цель обучения иностранным языкам следует понимать как формирование личности учащегося, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне. Современные интеграционные процессы и активизация взаимодействия стран в условиях открытого взаимосвязанного мира выдвигает иностранные языки в образовательные приоритеты.
Концепция развития системы образования в Республике Казахстан до 2015 года также выдвигает одной из приоритетных задач раннее изучение иностранного языка. Предмет иностранный язык превращается в дисциплину, стоящую в одном ряду со специальными предметами, так как ценность и престиж выпускника школы, колледжа или вуза на рынке трудоустройства в условиях развития международных контактов, во многом определяется уровнем языковой подготовки молодого человека.
Основной стратегией общего образования в школах в наше время, признан личностно-ориентированный подход, в соответствии с которым, центром учебно-воспитательного процесса становится личность ученика. В первую очередь учитываются его способности, возможности, потребности. Изучение иностранного языка с раннего возраста имеет положительные свойства. Дети, изучающие английский язык с первого класса в средней и старшей ступени владеют английским языком намного лучше, чем дети не изучающие язык на начальной ступени. Польза раннего обучения английскому языку уже многократно доказана. Всем известно, что на начальной ступени обучения происходить становление личности младшего школьника.
Язык, как средство развития других способностей поможет выбрать ребенку в огромном разнообразном мире занятие по интересу, увлечение, которое не просто займет его от безделья, а поможет личностному росту и развитию.
Сначала ребенок не осознает, а просто играет и увлекаясь миром иностранного языка, делает то, что ему легко, знакомо его природе: рисовать и петь. Игровые ситуации, коммуникативные партнеры, просмотр мультфильмов и другое помогают ребенку адаптироваться и стать полноправным участником общения на английском языке.
Существуют также проблемы с которыми учителя английского языка сталкиваются в процессе работы со школьниками младшего возраста.
Одной из проблем раннего обучения являются психолого-возрастные особенности конкретного ребенка. Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления младших школьников, в учебном процессе выгодно использовать образное мышление детей, элементы игры.
Дети сейчас в основном гиперактивные, начав играть, долго не могут успокоиться. Обижаются, если вдруг они не успели что-то сказать, могут даже расплакаться, если не всё получилось, или их кто-то опередил. Поэтому необходимо очень внимательно и осторожно относиться к подбору и проведению игровых моментов на уроках. Может даже больше проводить парных игр и игр для мини-групп. Хотя здесь падает большая нагрузка на учителя в подготовке игрового материала. Учитель должен хорошо владеть всеми аспектами языка, знать возрастные особенности младшего школьного возраста.
Еще одна из главных проблем в обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте создает овладение письменной речью. Письмо – это сложное речевое умение. В обучении английскому языку на начальном этапе письмо играет большую роль. Оно способствует более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. Но, чтобы выполнить эту важную работу, именно на начальном этапе, на первом году обучения, учащиеся должны усвоить технику письма, научиться писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи и используемых в письменных упражнениях. На обучение письменной речи приходится отводить большее количество времени, которое не запланировано программой. Темп письма учащихся очень медленный и на русском языке. Поэтому все письменные задания, дети вначале выполняют устно, а затем письменно.
Следующей проблемой является противоречие, возникающее при изучении грамматического материала.
Учащиеся на момент знакомства с грамматикой английского языка не владеют грамматикой русского языка в полном объеме, что создает определенные трудности. Возникает необходимость объяснения русской грамматики, а затем грамматики английского языка. На что требуется определенное время.
Также глобальная возникает проблема по крайней мере нашей школы и думаю рядов и других школ, нет наличия лингафонных кабинетов, интерактивных досок, что также усложняет работу учителя. Им приходится для работы на уроке использовать личные ноутбуки, телевизоры, DVD проигрыватели, конечно же они не сравнимы с большими экранами интерактивных досок.
Понятно, что каждый учитель использует дополнительную литературу, материал, для проведения уроков, который помогает дополнить уже имеющийся учебный материал. В связи с этим у учителя уходит очень много времени на подготовку к уроку, т.к. необходимо найти, распечатать дополнительные упражнения, найти какое-то аудио и видео сопровождение урока, подобрать игры. Все это требует больших временных и материальных затрат.
Для достижения более эффективного усвоения учебного материала, для предотвращения монотонности и утомления младших школьников необходимо разумно чередовать различные виды деятельности. Поэтому на плечи учителя ложится трудная задача не только научить английскому языку, но и создать на уроке благоприятную обстановку, осуществлять учение с улыбкой, радостью, чтобы каждый ребенок видел свой собственный успех.
Следует помнить, что важным условием эффективности урока иностранного языка в начальной школе является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. Поэтому от учителя, работающего в младших классах требуется большое терпение, активность, артистизм, чтобы твои ученики пошли за тобой в мир знаний.
Для того, чтобы был результат в нашей работе учителю нужно шагать в ногу со временем, осваивать новые технологии, кардинально пересмотреть свою работу, быть в курсе всех событии, проходить курсы переподготовки, посещать семинары и уроки, встречаться по секциям и обсуждая насущные проблемы, вырабатывать пути их решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Раннее обучение английскому языку в школе" »
Раннее обучение английскому языку в школе.
В настоящее время цель обучения иностранным языкам следует понимать как формирование личности учащегося, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне. Современные интеграционные процессы и активизация взаимодействия стран в условиях открытого взаимосвязанного мира выдвигает иностранные языки в образовательные приоритеты.
Концепция развития системы образования в Республике Казахстан до 2015 года также выдвигает одной из приоритетных задач раннее изучение иностранного языка. Предмет иностранный язык превращается в дисциплину, стоящую в одном ряду со специальными предметами, так как ценность и престиж выпускника школы, колледжа или вуза на рынке трудоустройства в условиях развития международных контактов, во многом определяется уровнем языковой подготовки молодого человека.
Основной стратегией общего образования в школах в наше время, признан личностно-ориентированный подход, в соответствии с которым, центром учебно-воспитательного процесса становится личность ученика. В первую очередь учитываются его способности, возможности, потребности. Изучение иностранного языка с раннего возраста имеет положительные свойства. Дети, изучающие английский язык с первого класса в средней и старшей ступени владеют английским языком намного лучше, чем дети не изучающие язык на начальной ступени. Польза раннего обучения английскому языку уже многократно доказана. Всем известно, что на начальной ступени обучения происходить становление личности младшего школьника.
Язык, как средство развития других способностей поможет выбрать ребенку в огромном разнообразном мире занятие по интересу, увлечение, которое не просто займет его от безделья, а поможет личностному росту и развитию.
Сначала ребенок не осознает, а просто играет и увлекаясь миром иностранного языка, делает то, что ему легко, знакомо его природе: рисовать и петь. Игровые ситуации, коммуникативные партнеры, просмотр мультфильмов и другое помогают ребенку адаптироваться и стать полноправным участником общения на английском языке.
Существуют также проблемы с которыми учителя английского языка сталкиваются в процессе работы со школьниками младшего возраста.
Одной из проблем раннего обучения являются психолого-возрастные особенности конкретного ребенка. Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления младших школьников, в учебном процессе выгодно использовать образное мышление детей, элементы игры. Дети сейчас в основном гиперактивные, начав играть, долго не могут успокоиться. Обижаются, если вдруг они не успели что-то сказать, могут даже расплакаться, если не всё получилось, или их кто-то опередил. Поэтому необходимо очень внимательно и осторожно относиться к подбору и проведению игровых моментов на уроках. Может даже больше проводить парных игр и игр для мини-групп. Хотя здесь падает большая нагрузка на учителя в подготовке игрового материала. Учитель должен хорошо владеть всеми аспектами языка, знать возрастные особенности младшего школьного возраста.
Еще одна из главных проблем в обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте создает овладение письменной речью. Письмо – это сложное речевое умение. В обучении английскому языку на начальном этапе письмо играет большую роль. Оно способствует более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. Но, чтобы выполнить эту важную работу, именно на начальном этапе, на первом году обучения, учащиеся должны усвоить технику письма, научиться писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи и используемых в письменных упражнениях. На обучение письменной речи приходится отводить большее количество времени, которое не запланировано программой. Темп письма учащихся очень медленный и на русском языке. Поэтому все письменные задания, дети вначале выполняют устно, а затем письменно.
Следующей проблемой является противоречие, возникающее при изучении грамматического материала. Учащиеся на момент знакомства с грамматикой английского языка не владеют грамматикой русского языка в полном объеме, что создает определенные трудности. Возникает необходимость объяснения русской грамматики, а затем грамматики английского языка. На что требуется определенное время.
Также глобальная возникает проблема по крайней мере нашей школы и думаю рядов и других школ, нет наличия лингафонных кабинетов, интерактивных досок, что также усложняет работу учителя. Им приходится для работы на уроке использовать личные ноутбуки, телевизоры, DVD проигрыватели, конечно же они не сравнимы с большими экранами интерактивных досок.
Понятно, что каждый учитель использует дополнительную литературу, материал, для проведения уроков, который помогает дополнить уже имеющийся учебный материал. В связи с этим у учителя уходит очень много времени на подготовку к уроку, т.к. необходимо найти, распечатать дополнительные упражнения, найти какое-то аудио и видео сопровождение урока, подобрать игры. Все это требует больших временных и материальных затрат.
Для достижения более эффективного усвоения учебного материала, для предотвращения монотонности и утомления младших школьников необходимо разумно чередовать различные виды деятельности. Поэтому на плечи учителя ложится трудная задача не только научить английскому языку, но и создать на уроке благоприятную обстановку, осуществлять учение с улыбкой, радостью, чтобы каждый ребенок видел свой собственный успех.
Следует помнить, что важным условием эффективности урока иностранного языка в начальной школе является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. Поэтому от учителя, работающего в младших классах требуется большое терпение, активность, артистизм, чтобы твои ученики пошли за тобой в мир знаний.
Для того, чтобы был результат в нашей работе учителю нужно шагать в ногу со временем, осваивать новые технологии, кардинально пересмотреть свою работу, быть в курсе всех событии, проходить курсы переподготовки, посещать семинары и уроки, встречаться по секциям и обсуждая насущные проблемы, вырабатывать пути их решения.
СОШ №25
Доклад:
«Раннее обучение английскому языку в школе»
Подготовила: учитель английского языка Джуламанова М. С.