kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад игровые технологии при обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит в себе сообщение по теме "Игровые технологии при обучении английскому языку" и серию презентаций по данной теме. Серия включает в себя презентации по темам: " Классификация педагогических игр", "Каталог игр", "Этапы подготовки и проведения игр на уроках английского языка". Матерал будет полезен учителям английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игровые технологии при обучении английскому языку»

Языковое образование сегодня – векторы развития

VIII научно-практическая конференция региональной Ассоциации учителей и преподавателей иностранных языков

«Содружество»

Секция «Технология обучения иностранным языкам»



«Игровые технологии при обучении английскому языку»













Кривцова Татьяна Евгеньевна,

учитель английского языка

МБОУ ООШ с.Зипуново

Чайковского района

























24.04. 2014 г.



  1. Понятие игры

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.

Функции игры как педагогического феномена:

  1. развлекательная – удовольствие от процесса деятельности

  2. коммуникативная – возможность войти в реальный контекст человеческих взаимоотношений

  3. самореализация возможность выявить жизненные затруднения и недостаток опыта

  4. терапевтическая – средство преодоления разных трудностей

  5. диагностическая способ диагностики интеллектуальных, творческих, эмоциональных проявлений учащихся

  6. коррекция возможность внести позитивные изменения в структуру личности

  7. межнациональная коммуникация – возможность усваивать общечеловеческие ценности, культуру разных национальностей

  8. социализация включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение богатства культуры.

В ходе игры у учащихся формируются следующие компетенции: социальная, коммуникативная, информационная, технологическая, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный выбор.

Эффективность игровых технологий зависит от: правильного выбора игры, тщательной подготовки, соблюдения основных принципов игры и требований к её проведению, умелого проведения, анализа игры.

Выбор игры обусловлен программным содержанием и конечными результатами.

При подготовке и проведении игры следует руководствоваться следующими принципами:

  • принцип добровольности включения в игу

  • принцип развития игровой динамики

  • принцип поддержания игровой атмосферы

  • принцип взаимосвязи игровой и неигровой форм деятельности

  • принцип перехода от простых игр к сложнейшим игровым действиям.

Педагогические игры можно классифицировать по следующим критериям:

  • по виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические

  • по характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие. Репродуктивные, продуктивные, творческие. Коммуникативные, диагностивные, профориентационные, психотехнические.

  • по характеру игровой деятельности: предметные, дидактические, проблемные, ситуационные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.

  • по игровой среде: с предметами и без, настольные, уличные, комнатные, компьютерные.

  • по дидактическим целям: для изучения нового материала, для закрепления, для проверки, обобщающие, релаксационные.

  • по количеству участников: групповые, индивидуальные, парные, массовые.

  • языковые: фонетические, лексические, грамматические, орфографические, стилистические.

  • речевые: коммуникативные игры, коммуникативные имитации, свободное общение.





Подготовка игры

  1. Предварительная подготовка (учащихся и учителя)

  • Разработка сценария

  • План игры

  • Общее описание

  • Содержание инструктажа

  • Подготовка материального обеспечения: методические материалы, задания, инструкции, реквизит, документация и т.д.

  1. Подготовка перед игрой (создание эмоционального настроя).

  2. Соблюдение основных требований к игре и условиям:

  • Психологические: личный смысл и значимость для участников, психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре, позитивная психологическая обстановка;

  • Социально-психологические: создание условий для взаимодействия, общение и сотрудничество участников игры;

  • Педагогические: целесообразность игры как формы обучения. Педагог определяет цели и задачи игры, её содержание и ход, а также учитывает посильность игры и индивидуальные особенности учащихся

Проведение игры.

А) Предложение игры детям;

Б) Объяснение правил игры

(краткая и конкретная формулировка правил)

В) Выбор участников игры;

2. Ход игры

А) Начало игры;

Б) развитие игрового действия (кульминация), азарт играющих, рост интереса участников и зрителей, элементы соревнования, эмоциональность учителя, подготовка костюмов, реквизита (в зависимости от движущей пружины игры);

В) Заключительный этап игры (спад напряжения), предупреждение о приближении окончания игры, психологическая подготовка к окончанию игры.

Важные факторы:

  • Максимальная концентрация во времени;

  • Быстрый темп проведения

  • Утомляемость игроков

Подведение итогов

(Оценка и поощрение школьников)

Дидактический результат: Итоговый результат:

  • Что нового учащиеся узнали, Кто оказался лучшим

  • Как справились с заданием, что помогло ему достичь

чему научились победы,

Объявление результатов соревнования

Чтобы избежать проблем оценивания

и нездорового эмоционального фона, необходимо:

  • Перед началом игры чётко объявить критерий, по которому будет производиться оценка результатов;

  • Обязательно отменить положительные стороны команд (участников), которые не заняли призовых мест,

  • Отметить, что помешало игре;

  • Справедливо оценивать: команды, которые получили призовые места, действительно должны быть сильнее.





Анализ игры

(обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния)

Ретроспективное обсуждение:

Учащиеся совместно с учителем анализируют:

  • ход результаты игры,

  • соотношение игровой (имитационной) модели и реальности,

  • ход учебно-игрового взаимодействия.

Анализ игры – залог эффективности игровой деятельности, развития методического мастерства педагога.

Преимущества и недостатки игровых технологий.

Преимущества игровых технологий:

  • Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс;

  • Помогают осуществлять межпредметные связи, интеграцию учебных дисциплин;

  • Изменяют мотивацию обучения: знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе;

  • Сокращают время накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течении многих лет, может быть получен за короткое время).

Недостатки игровых технологий:

  • Акцентирование внимания участников игры на выполнение игровых действий и поиск путей, ведущих к победе, а не на содержании материала;

  • Объяснение правил и демонстрация игры занимает много времени, это приводит к тому, что дети не успевают за оставшееся время изучить или закрепить материал;

  • Нарушается механизм игры, что приводит к сомнительным результатам;

  • После проведения игр трудно восстановить дисциплину в классе;

  • Соревнование между учениками перерастает в нездоровое соперничество;

  • Испорченные взаимоотношения между учащимися вне игры;

  • В игре и в действиях её участников нет полной предсказуемости;

  • Проблема оценки в игре.





































ЛИТЕРАТУРА

  1. Барашкова, Е.А. Не все дети талантливые, но все способные./ Е.А. Барашкова//English – 2005.- № 9 – С. 14-15;

  2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди/ Э.Берн. – М.; Прогресс, 1988. – 400с.;

  3. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ.//Иностранные языки в школе, № 4, 2000;

  4. Артамонова, Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе/ Л.Н. Артамонова//English. – 2008 - № 4. – С. 36;

  5. Травин, Е. урок умер…Да здравствует игра!/Е.Травин// учитель года. – 2004. - № 1. – С. 25-26;

  6. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.; Новая школа, 2004. – 240с.

  7. Эльконин Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин. – М.; Просвещение, 1987. – 350 с.



Просмотр содержимого презентации
«каталог игр»

Каталог игр В презентации представлены основные идеи для разработки языковых (фонетических, лексических, грамматических, орфографических) и речевых игр.  Автор: Кривцова Татьяна Евгеньевна  учитель английского языка МБОУ ООШ с.Зипуново  Чайковского района Пермского края

Каталог игр

В презентации представлены основные идеи для

разработки языковых (фонетических, лексических, грамматических, орфографических) и речевых игр.

Автор: Кривцова Татьяна Евгеньевна

учитель английского языка МБОУ ООШ с.Зипуново

Чайковского района Пермского края

Фонетические игры Цели:

Фонетические игры

Цели:

  • Поставить (скорректировать) произношение
  • Тренировать в произнесении английских звуков изолированно, в словах, фразах
  • Отработать интонации
  • Научить читать вслух громко и отчётливо
Фонетические игры Основной материал:

Фонетические игры

Основной материал:

  • Стихи, рифмовки
  • Скороговорки
  • Игры со звуками
  • Песни
Фонетические игры Варианты заданий:

Фонетические игры

Варианты заданий:

  • Кто лучше прочитает
  • Кто лучше запомнит
  • Постепенное стирание слов, воспроизведение по памяти
  • Рисование или воспроизведение по картинке
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ   Цели:  Приобрести или расширить словарный запас  Отработать употребление лескики в условиях, приближенных к естественной обстановке  Активизировать речемыслительную деятельность  Развивать речевую реакцию

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цели:

  • Приобрести или расширить словарный запас
  • Отработать употребление лескики в условиях, приближенных к естественной обстановке
  • Активизировать речемыслительную деятельность
  • Развивать речевую реакцию

Варианты игр:

Варианты игр:

  • Игра с мячом на перевод
  • Цепочка слов по определённой теме
  • Слова-противоположности
  • Запретное слово
  • Слова по заданным критериям
  • Описание картинки по условиям
  • «Крокодил» – показ слова жестами и мимикой
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ    Цели:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цели:

  • Научить употреблять речевые образцы с определёнными трудностями
  • Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца
  • Развить речевую активность и самостоятельность
Варианты игр:

Варианты игр:

  • Лото
  • Домино
  • Картинки
  • «Крокодил»
  • Кубики
  • Предложение из слов
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ   Цель:

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цель:

  • Дать возможность упражняться в написании английских слов
Варианты игр:

Варианты игр:

  • Потерянная буква
  • Алфавит-словарь
  • Цепочки слов
  • Слова из длинного слова
  • Квадрат с буквами
  • Квадрат с буквосочетаниями
  • Дежурная буква
  • Из двух – третье
  • Игры с алфавитом
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ   Цель: Учить пользоваться языковыми средствами в процессе коммуникации, отталкиваясь от конкретной ситуации, в которой осуществляются речевые действия

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Цель:

Учить пользоваться языковыми средствами в процессе коммуникации, отталкиваясь от конкретной ситуации, в которой осуществляются речевые действия

Игры в процессе ролевого общения

Игры в процессе ролевого общения

  • Коммуникативные игры
  • Коммуникативные имитации
  • Свободное общение
Игры с элементами социального тренинга (I)

Игры с элементами социального тренинга (I)

  • Line-up
  • Rounds
  • Strip - story
  • Smile
  • Merry – go –round
  • Contacts
  • Kind words
  • Reflection
Игры с элементами социального тренинга (II)

Игры с элементами социального тренинга (II)

  • Listening
  • Politeness
  • Concessions
  • Respect
  • Gratitude
  • Rally
  • Conflict

Просмотр содержимого презентации
«классификация педагогических игр»

Классификация  педагогических  игр   Автор: Кривцова Татьяна Евгеньевна  МБОУ ООШ с.Зипуново  Чайковского района Пермского края

Классификация педагогических игр Автор: Кривцова Татьяна Евгеньевна МБОУ ООШ с.Зипуново Чайковского района Пермского края

По виду деятельности

По виду деятельности

  • Физические (двигательные)
  • Интеллектуальные (умственные)
  • Трудовые
  • Социальные
  • Психологические
По характеру педагогического процесса

По характеру педагогического процесса

  • Обучающие
  • Тренировочные
  • Контролирующие
  • Обобщающие
По характеру педагогического процесса

По характеру педагогического процесса

  • Познавательные
  • Воспитательные
  • Развивающие
По характеру педагогического процесса

По характеру педагогического процесса

  • Репродуктивные
  • Продуктивные
  • Творческие
По характеру педагогического процесса

По характеру педагогического процесса

  • Коммуникативные
  • Диагностические
  • Профориентационные
  • Психотечнические и др.
По характеру игровой методики

По характеру игровой методики

  • Предметные
  • Дидактические
  • Проблемные
  • Ситуационные
  • Сюжетные
По характеру игровой методики

По характеру игровой методики

  • Ролевые
  • Деловые
  • Имитационные
  • Игры-драматизации
По игровой среде

По игровой среде

  • Игры с предметами и без них
  • Настольные
  • Уличные
  • Комнатные
  • На местности
  • Компьютерные
  • С ТСО
  • С различными средствами передвижения
Дидактическая цель игры

Дидактическая цель игры

  • Игры для изучения нового материала
  • Игры для закрепления
  • Игры для проверки знаний
  • Обобщающие игры
  • Релаксационные игры-паузы
Количество участников

Количество участников

  • Групповые
  • Индивидуальные
  • Диалоговые (парные)
  • Массовые
Языковые игры

Языковые игры

  • Грамматические
  • Лексические
  • Орфографические
  • Фонетические
  • Стилистические
Речевые игры

Речевые игры

  • Коммуникативные игры
  • Коммуникативные имитации
  • Свободное общение

Просмотр содержимого презентации
«этапы подготовки игры»

Этапы подготовки и проведения игры  Автор: Кривцова Татьяна Евгеьневна  МБОУ ООШ с.Зипуново  Чайковского района Пермского края

Этапы подготовки и проведения игры Автор: Кривцова Татьяна Евгеьневна МБОУ ООШ с.Зипуново Чайковского района Пермского края

Подготовка игры

Подготовка игры

  • Разработка сценария
  • Составление плана игры
  • Обдумывание общего содержания
  • Обдумывание содержания инструктажа
  • Подготовка материального обеспечения
Проведение игры

Проведение игры

  • Постановка проблемы
  • Условия
  • Правила
  • Регламент
  • Распределение ролей
  • Формирование групп
  • Консультации
Групповая работа над заданием

Групповая работа над заданием

  • Работа с источником
  • Тренинг
  • Мозговой штурм
  • Работа с игротехником
Межгрупповая дискуссия

Межгрупповая дискуссия

  • Выступление групп
  • Представление результатов
  • Работа экспертов
Анализ и обобщение

Анализ и обобщение

  • Выводы из игры
  • Рефлексия игры
  • Оценка и самооценка работы
  • Выводы и обобщения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
доклад игровые технологии при обучении английскому языку

Автор: Кривцова Татьяна Евгеньевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Использование игровых технологий на уроках английского языка ""
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "249692"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446963482"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Раннее обучение английскому языку в школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "doklad-na-tiemu-rannieie-obuchieniie-anghliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211101"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431539004"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Доклад Игровые технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "doklad_igrovye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "500411"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550524368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Элективный курс "Деловой английский". "
    ["seo_title"] => string(37) "eliektivnyi-kurs-dielovoi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "187909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426597041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства