kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текстовые технологии как вид деятельности, способствующий формированию познавательных УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной презентации содержатся приёмы работу с текстом на уроках английского языка на предтекстовом, текстовом и послетекстовом уровнях и примеры творческих заданий к тексту
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текстовые технологии как вид деятельности, способствующий формированию познавательных УУД»

ТЕКСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, как вид деятельности, способствующий формированию познавательных УУД автор: Лунёва Л.В. МБОУ «СОШ №6» г. Лысьва 2017

ТЕКСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, как вид деятельности, способствующий формированию познавательных УУД

автор: Лунёва Л.В.

МБОУ «СОШ №6»

г. Лысьва 2017

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий»,  обеспечивающих « умение учиться»,  способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих « умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:  общеучебные  логические действия постановки и решения проблем
  • Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:
  • общеучебные
  • логические
  • действия постановки и решения проблем
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: -личностные УУД -познавательные УУД -регулятивные УУД -коммуникативные УУД
  • В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:
  • -личностные УУД
  • -познавательные УУД
  • -регулятивные УУД
  • -коммуникативные УУД
Общеучебные действия

Общеучебные действия

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
  • Поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);
  • Самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ;
  • Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
Общеучебные действия

Общеучебные действия

  • Смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).
Логические действия

Логические действия

  • Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;
  • Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи;
  • Установление причинно-следственных связей и аналогий при аудировании и чтение текстов;
  • Доказательство своей точки зрения;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
Действия по постановке и решению проблемы.

Действия по постановке и решению проблемы.

  • Формулирование проблемы творческого и поискового характера;
  • Самостоятельное решение проблемы.
Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения, оно занимает одно из главных мест по использованию , доступности и важности , т к именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.
  • Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения, оно занимает одно из главных мест по использованию , доступности и важности , т к именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.
Учебная деятельность школьников при работе с текстами , прежде всего , направлена на анализ и присвоение информации, которая обусловлена учебными программами и составляет общее содержание текста. В процессе чтения и анализа прочитанного происходит осмысление учащимися учебного материала, формируются базовые знания и общеучебные умения.
  • Учебная деятельность школьников при работе с текстами , прежде всего , направлена на анализ и присвоение информации, которая обусловлена учебными программами и составляет общее содержание текста. В процессе чтения и анализа прочитанного происходит осмысление учащимися учебного материала, формируются базовые знания и общеучебные умения.
Организуя текстовую деятельность школьников, обучая их разнообразным способам работы с информацией, мы учим их учиться , развиваем личностную сферу, способствуем их социальной адаптации. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
  • Организуя текстовую деятельность школьников, обучая их разнообразным способам работы с информацией, мы учим их учиться , развиваем личностную сферу, способствуем их социальной адаптации. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
Приемы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладение различными структурными материалами ( словообразовательными элементами, видо- временными формами глагола и т д ) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования. То есть предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых трудностей.
  • Приемы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладение различными структурными материалами ( словообразовательными элементами, видо- временными формами глагола и т д ) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования. То есть предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых трудностей.
Приемы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладение различными структурными материалами ( словообразовательными элементами, видо- временными формами глагола и т д ) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования. То есть предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых трудностей.
  • Приемы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладение различными структурными материалами ( словообразовательными элементами, видо- временными формами глагола и т д ) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования. То есть предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых трудностей.
В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки ,в которых содержатся указания на вид чтения, необходимость решения определенных познавательно- коммуникативных задач в процессе чтения. Послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.
  • В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки ,в которых содержатся указания на вид чтения, необходимость решения определенных познавательно- коммуникативных задач в процессе чтения.
  • Послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.
Предтекстовые упражнения

Предтекстовые упражнения

  • 1. Найти , выписать и перевести предложения с определенными словами.
  • 2. Найти пары: слово и его дефиниция.
  • 3. Соединить пары слов по смыслу .
  • 4. Найти существительное, прилагательное, глагол в каждой группе слов.
  • 5. Найти в тексте существительные, образованные от глагола( прилагательного).
Предтекстовые упражнения

Предтекстовые упражнения

  • 6. Назови исходную форму слова
  • 7. Выписать и перевести упражнения с определенной грамматической структурой: пассивным залогом, инфинитивом, косвенной речью.
  • 8. Перевести на английский слова и выражения , используя лексику текста.
Текстовый этап

Текстовый этап

  • 1. Задания, предполагающие цитирование из текста.
  • 2. Найти предложения, выражающие главную мысль отдельных частей текста.
  • 3. Найти предложения, подтверждающие или отрицающие определенное мнение.
  • 4. Продолжить предложение на английском языке.
  • 5. Ответить на вопросы, ответы на которые учащиеся могут найти в тексте.
Текстовый этап

Текстовый этап

  • 6. Согласиться или не согласиться с высказываниями в соответствии с содержанием.
  • 7. Назовите основные проблемы, затронутые в тексте.
  • 8. Расположите следующие предложения текста в логической последовательности.
  • 9. Одним из важных этапов работы с текстом является обучение школьников умению самостоятельно задавать вопросы к тексту.
Текстовый этап

Текстовый этап

  • Составляющим этапом работы с текстом являются операции, связанные с анализом его структуры и содержания: то есть, смысловая группировка текста, выделение опорных пунктов, разделение текста на смысловые части и озаглавливание их, а также логическое и смысловое соотнесение предложений друг с другом, выделение главной мысли.
Текстовый этап

Текстовый этап

  • Результатом этой работы является составление плана. Но важно не только учить ребят составлять план, но и раскрывать перед ними его основную роль в качестве опоры для будущего пересказа текста и понимания его содержания. Это повышает мотивацию, делает работу более осознанной и целенаправленной. Поэтому план, с одной стороны, является свидетельством качества понимания текста учащимися, а с другой – средством и опорой для будущей работы с текстом.
Послетекстовый этап

Послетекстовый этап

  • Понимание текста – лишь часть задания, подготовка к следующему этапу - к беседе по прочитанному. Упражнения для организации беседы по прочитанному должны представлять серию заданий, направленных на постепенный переход от подготовленной речи к неподготовленной.
Послетекстовый этап

Послетекстовый этап

  • 1. Расположить предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте.
  • 2. Пересказать текст ,используя план и выписанные словосочетания.
  • 3. Выразить идею текста одним предложением.
  • 4. Рассказать о своих впечатлениях о тексте, оценить его. Сказать, что понравилось, что нет и почему.
  • 5. Составить синквейн.
  • 6. Составить кластер.
Интерес представляют приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к высказыванию мыслей на английском языке.
  • Интерес представляют приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к высказыванию мыслей на английском языке.
Интерес представляют

Интерес представляют

  • игровые приемы;
  • приемы активизации речи в ролевой игре;
  • творческие конкурсы;
  • проблемные творческие задания;
  • коммуникативные задания;
  • использование аутентичной песни;
  • мультимедийные презентации.
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 1.Дополнить/расширить текст: Expanding the text (to add an adjective in front of every noun / an adverb to every verb etc.;to write some extra clauses or sentences that can be inserted into the text.
  • 2.Сократить текст:Reducing the text (Get students to reduce the text to EXACTLY (100) words OR reduce the total number of sentences by (50%).
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 3.Попытаться представить поведение героев в измененных обстоятельствах, например, несколько лет спустя или спросить, чтобы стало с героями, если бы что-то не произошло: “What if” (Write about or discuss how the story would differ if the characters were something other than they are). Gender-bender (Rewrite a scene and change the gender of the characters to show how they might act differently
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 4.Пересказать текст от лица различных персонажей. Здесь учащимся можно пофантазировать, ведь в тексте не может содержаться вся информация о поведении, местоположении того или иного героя.
  • 5.Викторина «Своя игра» или создание собственной викторины: A quiz game “Jeopardy!” or making your own test (students create their own test or essay questions about the text.
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 6.Задать свои вопросы к персонажам: “Just the facts, ma’am!” (Acting as a reporter, ask the students the basic questions to facilitate a discussion: who, what, where, why, when, how?)
  • 7.Описать возможные мысли/чувства героя:Dramatic monologue (Create a monologue for a character in a scene. What are they thinking/feeling at that moment? Why?)
  • 8.Написать рекламную брошюру какого-либо места или заведения из текста.
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 9.Написать краткую аннотацию к истории, которая могла бы послужить вступлением.
  • 10.Написать письмо автору: Dear author (After reading a book the student(s) write the author).
  • 11.Дать совет герою (героине).
  • 12.Написать эпилог, версию того, что случилось с героями вскоре (или много лет спустя) после описанных событий: «P.S.»(After you read the story, write an epilogue in which you explain what happened to the character(s) next).
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 13.Подобрать и озвучить видеоряд, соотносящийся с содержанием текста: Interactive Story.
  • 14.Взяв за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре (eg. as a detective story, as memoirs).
  • 15.Написать текст в сжатом виде: Business card Book. (Write the story in the most compelling way you can on paper the size of a business card).
Разумное использование игровых технологий при работе с текстом на уроках иностранного языка и сочетание их с другими технологиями и приёмами способствует эффективному и качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, который становится потребностью.
  • Разумное использование игровых технологий при работе с текстом на уроках иностранного языка и сочетание их с другими технологиями и приёмами способствует эффективному и качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, который становится потребностью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лунёва Лариса Вакильевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС. Тема: «Представление информации в виде таблиц» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhiia-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos-tiema-priedstavlieniie-informatsii-v-vidie-tablits-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269294"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450796093"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства