kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текстовые технологии как вид деятельности, способствующий формированию познавательных УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной презентации содержатся приёмы работу с текстом на уроках английского языка на предтекстовом, текстовом и послетекстовом уровнях и примеры творческих заданий к тексту

Просмотр содержимого документа
«Текстовые технологии как вид деятельности, способствующий формированию познавательных УУД»

ТЕКСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, как вид деятельности, способствующий формированию познавательных УУД автор: Лунёва Л.В. МБОУ «СОШ №6» г. Лысьва 2017

ТЕКСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, как вид деятельности, способствующий формированию познавательных УУД

автор: Лунёва Л.В.

МБОУ «СОШ №6»

г. Лысьва 2017

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий»,  обеспечивающих « умение учиться»,  способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих « умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:  общеучебные  логические действия постановки и решения проблем
  • Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:
  • общеучебные
  • логические
  • действия постановки и решения проблем
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: -личностные УУД -познавательные УУД -регулятивные УУД -коммуникативные УУД
  • В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:
  • -личностные УУД
  • -познавательные УУД
  • -регулятивные УУД
  • -коммуникативные УУД
Общеучебные действия

Общеучебные действия

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
  • Поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);
  • Самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ;
  • Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
Общеучебные действия

Общеучебные действия

  • Смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).
Логические действия

Логические действия

  • Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;
  • Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи;
  • Установление причинно-следственных связей и аналогий при аудировании и чтение текстов;
  • Доказательство своей точки зрения;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
Действия по постановке и решению проблемы.

Действия по постановке и решению проблемы.

  • Формулирование проблемы творческого и поискового характера;
  • Самостоятельное решение проблемы.
Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения, оно занимает одно из главных мест по использованию , доступности и важности , т к именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.
  • Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения, оно занимает одно из главных мест по использованию , доступности и важности , т к именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.
Учебная деятельность школьников при работе с текстами , прежде всего , направлена на анализ и присвоение информации, которая обусловлена учебными программами и составляет общее содержание текста. В процессе чтения и анализа прочитанного происходит осмысление учащимися учебного материала, формируются базовые знания и общеучебные умения.
  • Учебная деятельность школьников при работе с текстами , прежде всего , направлена на анализ и присвоение информации, которая обусловлена учебными программами и составляет общее содержание текста. В процессе чтения и анализа прочитанного происходит осмысление учащимися учебного материала, формируются базовые знания и общеучебные умения.
Организуя текстовую деятельность школьников, обучая их разнообразным способам работы с информацией, мы учим их учиться , развиваем личностную сферу, способствуем их социальной адаптации. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
  • Организуя текстовую деятельность школьников, обучая их разнообразным способам работы с информацией, мы учим их учиться , развиваем личностную сферу, способствуем их социальной адаптации. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
Приемы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладение различными структурными материалами ( словообразовательными элементами, видо- временными формами глагола и т д ) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования. То есть предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых трудностей.
  • Приемы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладение различными структурными материалами ( словообразовательными элементами, видо- временными формами глагола и т д ) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования. То есть предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых трудностей.
Приемы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладение различными структурными материалами ( словообразовательными элементами, видо- временными формами глагола и т д ) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования. То есть предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых трудностей.
  • Приемы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладение различными структурными материалами ( словообразовательными элементами, видо- временными формами глагола и т д ) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования. То есть предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых трудностей.
В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки ,в которых содержатся указания на вид чтения, необходимость решения определенных познавательно- коммуникативных задач в процессе чтения. Послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.
  • В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки ,в которых содержатся указания на вид чтения, необходимость решения определенных познавательно- коммуникативных задач в процессе чтения.
  • Послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.
Предтекстовые упражнения

Предтекстовые упражнения

  • 1. Найти , выписать и перевести предложения с определенными словами.
  • 2. Найти пары: слово и его дефиниция.
  • 3. Соединить пары слов по смыслу .
  • 4. Найти существительное, прилагательное, глагол в каждой группе слов.
  • 5. Найти в тексте существительные, образованные от глагола( прилагательного).
Предтекстовые упражнения

Предтекстовые упражнения

  • 6. Назови исходную форму слова
  • 7. Выписать и перевести упражнения с определенной грамматической структурой: пассивным залогом, инфинитивом, косвенной речью.
  • 8. Перевести на английский слова и выражения , используя лексику текста.
Текстовый этап

Текстовый этап

  • 1. Задания, предполагающие цитирование из текста.
  • 2. Найти предложения, выражающие главную мысль отдельных частей текста.
  • 3. Найти предложения, подтверждающие или отрицающие определенное мнение.
  • 4. Продолжить предложение на английском языке.
  • 5. Ответить на вопросы, ответы на которые учащиеся могут найти в тексте.
Текстовый этап

Текстовый этап

  • 6. Согласиться или не согласиться с высказываниями в соответствии с содержанием.
  • 7. Назовите основные проблемы, затронутые в тексте.
  • 8. Расположите следующие предложения текста в логической последовательности.
  • 9. Одним из важных этапов работы с текстом является обучение школьников умению самостоятельно задавать вопросы к тексту.
Текстовый этап

Текстовый этап

  • Составляющим этапом работы с текстом являются операции, связанные с анализом его структуры и содержания: то есть, смысловая группировка текста, выделение опорных пунктов, разделение текста на смысловые части и озаглавливание их, а также логическое и смысловое соотнесение предложений друг с другом, выделение главной мысли.
Текстовый этап

Текстовый этап

  • Результатом этой работы является составление плана. Но важно не только учить ребят составлять план, но и раскрывать перед ними его основную роль в качестве опоры для будущего пересказа текста и понимания его содержания. Это повышает мотивацию, делает работу более осознанной и целенаправленной. Поэтому план, с одной стороны, является свидетельством качества понимания текста учащимися, а с другой – средством и опорой для будущей работы с текстом.
Послетекстовый этап

Послетекстовый этап

  • Понимание текста – лишь часть задания, подготовка к следующему этапу - к беседе по прочитанному. Упражнения для организации беседы по прочитанному должны представлять серию заданий, направленных на постепенный переход от подготовленной речи к неподготовленной.
Послетекстовый этап

Послетекстовый этап

  • 1. Расположить предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте.
  • 2. Пересказать текст ,используя план и выписанные словосочетания.
  • 3. Выразить идею текста одним предложением.
  • 4. Рассказать о своих впечатлениях о тексте, оценить его. Сказать, что понравилось, что нет и почему.
  • 5. Составить синквейн.
  • 6. Составить кластер.
Интерес представляют приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к высказыванию мыслей на английском языке.
  • Интерес представляют приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к высказыванию мыслей на английском языке.
Интерес представляют

Интерес представляют

  • игровые приемы;
  • приемы активизации речи в ролевой игре;
  • творческие конкурсы;
  • проблемные творческие задания;
  • коммуникативные задания;
  • использование аутентичной песни;
  • мультимедийные презентации.
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 1.Дополнить/расширить текст: Expanding the text (to add an adjective in front of every noun / an adverb to every verb etc.;to write some extra clauses or sentences that can be inserted into the text.
  • 2.Сократить текст:Reducing the text (Get students to reduce the text to EXACTLY (100) words OR reduce the total number of sentences by (50%).
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 3.Попытаться представить поведение героев в измененных обстоятельствах, например, несколько лет спустя или спросить, чтобы стало с героями, если бы что-то не произошло: “What if” (Write about or discuss how the story would differ if the characters were something other than they are). Gender-bender (Rewrite a scene and change the gender of the characters to show how they might act differently
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 4.Пересказать текст от лица различных персонажей. Здесь учащимся можно пофантазировать, ведь в тексте не может содержаться вся информация о поведении, местоположении того или иного героя.
  • 5.Викторина «Своя игра» или создание собственной викторины: A quiz game “Jeopardy!” or making your own test (students create their own test or essay questions about the text.
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 6.Задать свои вопросы к персонажам: “Just the facts, ma’am!” (Acting as a reporter, ask the students the basic questions to facilitate a discussion: who, what, where, why, when, how?)
  • 7.Описать возможные мысли/чувства героя:Dramatic monologue (Create a monologue for a character in a scene. What are they thinking/feeling at that moment? Why?)
  • 8.Написать рекламную брошюру какого-либо места или заведения из текста.
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 9.Написать краткую аннотацию к истории, которая могла бы послужить вступлением.
  • 10.Написать письмо автору: Dear author (After reading a book the student(s) write the author).
  • 11.Дать совет герою (героине).
  • 12.Написать эпилог, версию того, что случилось с героями вскоре (или много лет спустя) после описанных событий: «P.S.»(After you read the story, write an epilogue in which you explain what happened to the character(s) next).
Примеры творческих заданий

Примеры творческих заданий

  • 13.Подобрать и озвучить видеоряд, соотносящийся с содержанием текста: Interactive Story.
  • 14.Взяв за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре (eg. as a detective story, as memoirs).
  • 15.Написать текст в сжатом виде: Business card Book. (Write the story in the most compelling way you can on paper the size of a business card).
Разумное использование игровых технологий при работе с текстом на уроках иностранного языка и сочетание их с другими технологиями и приёмами способствует эффективному и качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, который становится потребностью.
  • Разумное использование игровых технологий при работе с текстом на уроках иностранного языка и сочетание их с другими технологиями и приёмами способствует эффективному и качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, который становится потребностью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лунёва Лариса Вакильевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС. Тема: «Представление информации в виде таблиц» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhiia-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos-tiema-priedstavlieniie-informatsii-v-vidie-tablits-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269294"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450796093"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства