kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке подобраны интересные приемы, с помощью которых учитель может способствовать развитию у учащихся критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Практическое применение технологии развития критического мышления  на уроках английского языка

Практическое применение технологии развития критического мышления

на уроках английского языка

Цель современного образования научить учиться всю жизнь. В информационном обществе уже имеющиеся знания теряют важность и актуальность в пользу способностей приобретать новые знания. Современный учащийся должен быть способен брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества. Другими словами, уметь мобилизовать в конкретной ситуации имеющиеся знания и опыт. Современный выпускник сталкивается с задачей мобилизации своих знаний на этапе прохождения государственных экзаменов, что требует от него умения критически мыслить. Таким образом сегодня   умение выявлять, классифицировать, наблюдать, описывать, оценивать, отличать знание от мнения, делать выводы становятся все более актуальными.    

Цель современного образования научить учиться всю жизнь. В информационном обществе уже имеющиеся знания теряют важность и актуальность в пользу способностей приобретать новые знания.

Современный учащийся должен быть способен брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества. Другими словами, уметь мобилизовать в конкретной ситуации имеющиеся знания и опыт.

Современный выпускник сталкивается с задачей мобилизации своих знаний на этапе прохождения государственных экзаменов, что требует от него умения критически мыслить. Таким образом сегодня   умение выявлять, классифицировать, наблюдать, описывать, оценивать, отличать знание от мнения, делать выводы становятся все более актуальными.

   

в активной работе с текстами в дискуссиях в письменных работах Критическое мышление формируется

в активной работе с текстами

в дискуссиях

в письменных работах

Критическое мышление формируется

вызов рефлексия Стадии критического мышления осмысление

вызов

рефлексия

Стадии критического мышления

осмысление

постановка учащимся пробуждение интереса к новой теме Стадия «Вызов» (evocation)  Преподаватель выступает в роли проводника, помогая размышлять. Преподаватель должен говорить мало, а ученики много. Ученики составляют модели, рисунки, схемы, т.е. графически организуют уже имеющиеся знания.  актуализация имеющихся знаний

постановка учащимся

пробуждение интереса к новой теме

Стадия «Вызов» (evocation)

Преподаватель выступает в роли проводника, помогая размышлять. Преподаватель должен говорить мало, а ученики много.

Ученики составляют модели, рисунки, схемы, т.е. графически организуют уже имеющиеся знания.

актуализация имеющихся знаний

Стадия «Осмысление содержания» Происходит контакт с новой информацией – это чтение текста, выполнение заданий и т.д. Главная задача состоит в том, чтобы поддерживать активность учащихся и интерес, созданные во время фазы вызова.  корректировка учащимися поставленных целей получение новой информации

Стадия «Осмысление содержания»

Происходит контакт с новой информацией – это чтение текста, выполнение заданий и т.д. Главная задача состоит в том, чтобы поддерживать активность учащихся и интерес, созданные во время фазы вызова.

корректировка учащимися поставленных целей

получение новой информации

переосмысливание собственных представлений творческая переработка полученных знаний интерпретация изученной информации Стадия «Рефлексия»  Данный этап активно способствует развитию навыков критического мышления. Речевые упражнения становятся творческими: организация круглых столов; написание творческих работ; защита проектов.

переосмысливание собственных представлений

творческая переработка полученных знаний

интерпретация изученной информации

Стадия «Рефлексия»

Данный этап активно способствует развитию навыков критического мышления.

Речевые упражнения становятся творческими: организация круглых столов; написание творческих работ; защита проектов.

Приемы развития критического мышления

Приемы развития критического мышления

  Прием «Нестандартное начало урока»  тема: Health         • When I have flu, I ….  • Go to the doctor  H-is the first letter and the last one   L- is the 4th letter   E- is after H   A- is between E and I   T- is before H    

 

Прием

«Нестандартное начало урока»

тема: Health

When I have flu, I …. 

Go to the doctor 

H-is the first letter and the last one  L- is the 4th letter  E- is after H  A- is between E and I  T- is before H   

Прием «Кластеры» тема: Shops

Прием «Кластеры»

тема: Shops

Прием  «Бортовой журнал  тема: A healthy lifestyle A Healthy Lifestyle  - Don’t skip meals, it’s not good for one’s stomach - Don’t read or watch TV while eating  Put the fork and chew food slowly, you’ll feel full sooner, concentrate on the food - Forget about chips and soda Make your own sandwiches with vegetables

Прием  «Бортовой журнал

тема: A healthy lifestyle

A Healthy Lifestyle

- Don’t skip meals, it’s not good for one’s stomach

- Don’t read or watch TV while eating

  • Put the fork and chew food slowly, you’ll feel full sooner, concentrate on

the food

- Forget about chips and soda

  • Make your own sandwiches with vegetables

Прием «Круги по воде»  тема: Environment  E - earth - ecologically good N - nature - nasty V - vegetation - various I - ice-house -ideal R - rubbish - racy O - oceans - oppressive N - nests - natural M - mountains - murderous E - ecology - everyday N - nation - neutral T - trees – tolerable  Это небольшое исследование может начаться в классе и иметь продолжение дома.  

Прием «Круги по воде»

тема: Environment

E - earth - ecologically good

N - nature - nasty

V - vegetation - various

I - ice-house -ideal

R - rubbish - racy

O - oceans - oppressive

N - nests - natural

M - mountains - murderous

E - ecology - everyday

N - nation - neutral

T - trees – tolerable

Это небольшое исследование

может начаться в классе и иметь продолжение дома.  

Прием «Синквейн»  тема: Cinema    Films Funny, interesting To laugh, to relax, to enjoy They are worth seeing Cinema

Прием «Синквейн»

тема: Cinema

Films

Funny, interesting

To laugh, to relax, to enjoy

They are worth seeing

Cinema

Толстые вопросы: Прием «Тонкие и толстые вопросы» тема: Recycling       Тонкие вопросы:

Толстые вопросы:

Прием «Тонкие и толстые вопросы» тема: Recycling

Тонкие вопросы:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Долгих Светлана Викторовна

Дата: 03.09.2019

Номер свидетельства: 519004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка» "
    ["seo_title"] => string(170) "itoghovaia-rabota-na-tiemu-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-sposobnostiei-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206533"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430210133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(66) "razvitiie-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-angliiskogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "124906"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414843928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка и литературы при использовании технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(153) "optimizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-ispol-zovanii-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444470263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства