Просмотр содержимого документа
«Практическое применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»
Практическое применение технологии развития критического мышления
на уроках английского языка
Цель современного образованиянаучить учиться всю жизнь. В информационном обществе уже имеющиеся знания теряют важность и актуальность в пользу способностей приобретать новые знания.
Современный учащийсядолжен быть способен брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества. Другими словами, уметь мобилизовать в конкретной ситуации имеющиеся знания и опыт.
Современный выпускниксталкивается с задачей мобилизации своих знаний на этапе прохождения государственных экзаменов, что требует от него умения критически мыслить. Таким образом сегодня умение выявлять, классифицировать, наблюдать, описывать, оценивать, отличать знание от мнения, делать выводы становятся все более актуальными.
в активной работе с текстами
в дискуссиях
в письменных работах
Критическое мышление формируется
вызов
рефлексия
Стадии критического мышления
осмысление
постановка учащимся
пробуждение интереса к новой теме
Стадия «Вызов» (evocation)
Преподаватель выступает в роли проводника, помогая размышлять. Преподаватель должен говорить мало, а ученики много.
Ученики составляют модели, рисунки, схемы, т.е. графически организуют уже имеющиеся знания.
актуализация имеющихся знаний
Стадия «Осмысление содержания»
Происходит контакт с новой информацией – это чтение текста, выполнение заданий и т.д. Главная задача состоит в том, чтобы поддерживать активность учащихся и интерес, созданные во время фазы вызова.
корректировка учащимися поставленных целей
получение новой информации
переосмысливание собственных представлений
творческая переработка полученных знаний
интерпретация изученной информации
Стадия «Рефлексия»
Данный этап активно способствует развитию навыков критического мышления.
Речевые упражнения становятся творческими: организация круглых столов; написание творческих работ; защита проектов.
Приемы развития критического мышления
Прием
«Нестандартное начало урока»
тема: Health
•When I have flu, I ….
•Go to the doctor
H-is the first letter and the last one L- is the 4th letter E- is after H A- is between E and I T- is before H
Прием «Кластеры»
тема: Shops
Прием «Бортовой журнал
тема: A healthy lifestyle
A Healthy Lifestyle
- Don’t skip meals, it’s not good for one’s stomach
- Don’t read or watch TV while eating
Put the fork and chew food slowly, you’ll feel full sooner, concentrate on