Формирование положительной мотивации в обучении учащихся английскому языку.
Формирование положительной мотивации в обучении учащихся английскому языку.
Цель мотивации- формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие у них коммуникативных и творческих способностей. В данной презентации представлены различные способы формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка.Особое внимание уделяется внутренней мотивации- мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью.Внутренне мотивированная деятельность не имеет поощрений, кроме самой активности. Люди вовлекаются в деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград.Внутренней мотивации награду за свои действия человек «имеет в самом себе»: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации. Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование положительной мотивации в обучении учащихся английскому языку. »
Формирование положительной мотивации в обучении учащихся английскому языку
Козлова Ольга Ивановна
учитель английского языка
ГБОУ 579
Приморского района
Цель мотивации
« Формирование у учащихся
устойчивого интереса к предмету, развитие у них
коммуникативных и творческих
способностей »
Познавательные мотивы
Ориентация школьников на овладение новыми знаниями:
интерес к закономерностям в учебном материале ,
к новым занимательным фактам, явлениям,
к теоретическим принципам,
к ключевым идеям .
Реализация цели
обновление содержания образования и укрепление межпредметных связей;
формирование у школьников приемов самостоятельного приобретения
знаний ;
формирование активной жизненной позиции ;
Учебно-познавательные мотивы
Ориентация школьников на усвоение способов добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов :
интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний,
к методам научного познания ,
к способам саморегуляции учебной работы ,
рациональной организации своего труда .
Социальные мотивы
Стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности;
Стремление занять определенную позицию , место в отношениях с окружающими, получить их одобрение , заслужить их авторитет;
Желание хорошо подготовиться к избранной профессии.
Пути повышения мотивации
Осознание значимости знаний
Применение на уроках эвристических , проблемных методов обучения ;
Оценка как способ формирования
положительных мотивов .
Характеристика мотивации
По силе (сильная, слабая) ;
По устойчивости (ситуационная , постоянная) ;
По направленности (на себя , на людей, на задачу- результат или процесс) ;
По источнику появления (внутренняя или внешняя).
Внутренняя мотивация
Мотивация , порождаемая самой учебной деятельностью.
Внутренне мотивированная деятельность не имеет поощрений, кроме самой активности. Люди вовлекаются в деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград.
внутренней мотивации награду за свои действия человек «имеет в самом себе»: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации.
Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п.
Внешняя мотивация
Основана на:
наградах,
поощрениях,
наказаниях,
других видах внешней стимуляции
Условия для внутреннего мотивирования учебного процесса
Снятие внешнего контроля
Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений школьников
Урок следует организовать так, чтобы сам процесс учения был интересен учащимся и вызывал радость общения
Личность учителя и характер его отношения к ученику
Методы стимулирования и мотивации учения
Метод познавательных игр
Метод учебных дискуссий
Создание проблемных ситуаций
Ситуаций познавательной новизны
Технологии обучения для поддержания устойчивого интереса к изучению языка
Личностно-ориентированного обучения
Метод проектов
Технология сотрудничества
Игровые технологии
Технология коммуникативного обучения
Средства обучения, повышающие мотивацию изучения иностранного языка
игра
школьный учебник
проектная деятельность
факультативные курсы
Игра помогает :
Сформировать конкретные умения
Дать конкретные знания
Развивать функции мозга
Воспитывать черты личности
Мозговой штурм
Do you have a pet?
Did you listen to any music last night?
Are you going to go shopping this weekend?
Does anyone in your family wear glasses?
Are you afraid of any animals?
Рисуем картинки
In this activity, students will draw as many pictures as possible related to a topic.
Animals
Sports
Clothing
Furniture
Items you find in a kitchen/bathroom
Vehicles
Food
Camping equipment
Tools
Работа с песней
If you want to give the students a hint, write the first one or two letters of the words you leave out in the blanks.For example, with The Beatles' song "Yesterday":
Yesterday, all my tr seemed so far away …
If you want, you can just use the last words of each line for this.Example:
Yesterday, all my troubles seemed so far
Работа с песней
Teardrops are falling Like rain from the sky Tell me, my love,I want to know w You went far awayAnd left me to c I feel so aloneBut not ready to d I'll gather my strengthAnd once again f
(Completed lyrics: sky; why; cry; die; fly)
Школьный учебник
Определяет объем , глубину и логику раскрытия материала
Средство для сообщения, осмысления и закрепления материала
Решает вопросы мотивации, развития, поддержания интереса к предмету
Проектная деятельность помогает :
Создать условия для развития личности школьника
Включать в учебную деятельность всех учащихся
Развивать коммуникативные способности учащихся
Обогащать знания по предмету
Раскрыть творческие способности школьника
Преодолению боязни говорить на иностранном языке
Создавать атмосферу праздника , свободного общения
Факультатив
Развивает учебно-информационные умения
Расширяет словарный запас
Помогает выявлению индивидуальности удовлетворения интересов и профессиональных склонностей
Ведет не только к успешному овладению программным материалом , но и пополнению своих знаний по другим предметам