kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование положительной мотивации в обучении учащихся английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мотивации- формирование  у учащихся устойчивого интереса к предмету,  развитие у них коммуникативных и творческих способностей. В данной презентации представлены различные способы формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка.Особое внимание уделяется внутренней мотивации- мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью.Внутренне мотивированная деятельность не имеет поощрений, кроме самой активности. Люди вовлекаются в  деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград.Внутренней мотивации награду за свои действия человек «имеет в самом себе»: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации. Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование положительной мотивации в обучении учащихся английскому языку. »

Формирование положительной мотивации в обучении учащихся английскому языку Козлова Ольга Ивановна  учитель английского языка ГБОУ 579 Приморского района

Формирование положительной мотивации в обучении учащихся английскому языку

Козлова Ольга Ивановна

учитель английского языка

ГБОУ 579

Приморского района

Цель мотивации « Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие у них коммуникативных и творческих способностей »

Цель мотивации

« Формирование у учащихся

устойчивого интереса к предмету, развитие у них

коммуникативных и творческих

способностей »

Познавательные мотивы Ориентация школьников на овладение новыми знаниями :

Познавательные мотивы

Ориентация школьников на овладение новыми знаниями :

  • интерес к закономерностям в учебном материале ,
  • к новым занимательным фактам, явлениям,
  • к теоретическим принципам,
  • к ключевым идеям .
Реализация цели обновление содержания образования и укрепление межпредметных связей; формирование у школьников приемов самостоятельного приобретения  знаний ;

Реализация цели

  • обновление содержания образования и укрепление межпредметных связей;
  • формирование у школьников приемов самостоятельного приобретения

знаний ;

  • формирование активной жизненной позиции ;
Учебно-познавательные мотивы Ориентация школьников на усвоение способов добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов :

Учебно-познавательные мотивы

Ориентация школьников на усвоение способов добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов :

  • интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний,
  • к методам научного познания ,
  • к способам саморегуляции учебной работы ,
  • рациональной организации своего труда .
Социальные мотивы

Социальные мотивы

  • Стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности;
  • Стремление занять определенную позицию , место в отношениях с окружающими, получить их одобрение , заслужить их авторитет;
  • Желание хорошо подготовиться к избранной профессии.
Пути повышения мотивации Осознание значимости знаний Применение на уроках эвристических , проблемных методов обучения ; Оценка как способ формирования  положительных мотивов .

Пути повышения мотивации

  • Осознание значимости знаний
  • Применение на уроках эвристических , проблемных методов обучения ;
  • Оценка как способ формирования

положительных мотивов .

Характеристика мотивации

Характеристика мотивации

  • По силе (сильная, слабая) ;
  • По устойчивости (ситуационная , постоянная) ;
  • По направленности (на себя , на людей, на задачу- результат или процесс) ;
  • По источнику появления (внутренняя или внешняя).
Внутренняя мотивация Мотивация , порождаемая самой учебной деятельностью. Внутренне мотивированная деятельность не имеет поощрений, кроме самой активности. Люди вовлекаются в деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград. внутренней мотивации награду за свои действия человек «имеет в самом себе»: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации. Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п.  

Внутренняя мотивация

Мотивация , порождаемая самой учебной деятельностью.

Внутренне мотивированная деятельность не имеет поощрений, кроме самой активности. Люди вовлекаются в деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград.

внутренней мотивации награду за свои действия человек «имеет в самом себе»: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации.

Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п.

 

Внешняя мотивация  Основана на:

Внешняя мотивация

Основана на:

  • наградах,
  • поощрениях,
  • наказаниях,
  • других видах внешней стимуляции
Условия для внутреннего мотивирования учебного процесса

Условия для внутреннего мотивирования учебного процесса

  • Снятие внешнего контроля
  • Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений школьников
  • Урок следует организовать так, чтобы сам процесс учения был интересен учащимся и вызывал радость общения
  • Личность учителя и характер его отношения к ученику
Методы стимулирования и мотивации учения

Методы стимулирования и мотивации учения

  • Метод познавательных игр
  • Метод учебных дискуссий
  • Создание проблемных ситуаций
  • Ситуаций познавательной новизны
Технологии обучения для поддержания устойчивого интереса к изучению языка

Технологии обучения для поддержания устойчивого интереса к изучению языка

  • Личностно-ориентированного обучения
  • Метод проектов
  • Технология сотрудничества
  • Игровые технологии
  • Технология коммуникативного обучения
Средства обучения, повышающие мотивацию изучения иностранного языка

Средства обучения, повышающие мотивацию изучения иностранного языка

  • игра
  • школьный учебник
  • проектная деятельность
  • факультативные курсы
Игра помогает :

Игра помогает :

  • Сформировать конкретные умения
  • Дать конкретные знания
  • Развивать функции мозга
  • Воспитывать черты личности
Мозговой штурм

Мозговой штурм

  • Do you have a pet?
  • Did you listen to any music last night?
  • Are you going to go shopping this weekend?
  • Does anyone in your family wear glasses?
  • Are you afraid of any animals?
Рисуем картинки

Рисуем картинки

  • In this activity, students will draw as many pictures as possible related to a topic.
  • Animals
  • Sports
  • Clothing
  • Furniture
  • Items you find in a kitchen/bathroom
  • Vehicles
  • Food
  • Camping equipment
  • Tools
Работа с песней

Работа с песней

  • If you want to give the students a hint, write the first one or two letters of the words you leave out in the blanks. For example, with The Beatles' song "Yesterday":
  • Yesterday, all my  tr         seemed so far away …
  • If you want, you can just use the last words of each line for this. Example:
  • Yesterday, all my troubles seemed so far         
Работа с песней

Работа с песней

  • Teardrops are falling  Like rain from the  sky       Tell me, my love, I want to know  w          You went far away And left me to  c          I feel so alone But not ready to  d          I'll gather my strength And once again  f         
  • (Completed lyrics: sky; why; cry; die; fly)
Школьный учебник

Школьный учебник

  • Определяет объем , глубину и логику раскрытия материала
  • Средство для сообщения, осмысления и закрепления материала
  • Решает вопросы мотивации, развития, поддержания интереса к предмету
Проектная деятельность помогает :

Проектная деятельность помогает :

  • Создать условия для развития личности школьника
  • Включать в учебную деятельность всех учащихся
  • Развивать коммуникативные способности учащихся
  • Обогащать знания по предмету
  • Раскрыть творческие способности школьника
  • Преодолению боязни говорить на иностранном языке
  • Создавать атмосферу праздника , свободного общения
Факультатив

Факультатив

  • Развивает учебно-информационные умения
  • Расширяет словарный запас
  • Помогает выявлению индивидуальности удовлетворения интересов и профессиональных склонностей
  • Ведет не только к успешному овладению программным материалом , но и пополнению своих знаний по другим предметам
Драматизация

Драматизация


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование положительной мотивации в обучении учащихся английскому языку.

Автор: Козлова Ольга Ивановна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока английского языка во 2 классе "Мы начинаем учить английский""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_vo_2_klasse_my_nachinaem_uchit_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "519796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568569832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по английскому языку на тему "Hello! What is your name? My name is…" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-hello-what-is-your-name-my-name-is-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146998"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419283598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по английскому языку "Мода в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-moda-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "245622"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446151528"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы формирования познавательного интереса на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(74) "metody_formirovaniia_poznavatelnogo_interesa_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "496360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548006047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Развитие мотивации к изучению английского языка через применение Сингапурской технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_motivatsii_k_izucheniiu_angliiskogo_iazyka_cherez_primenenie_singapur_1"
    ["file_id"] => string(6) "487737"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543258517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства