kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этимологические основы английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Этимологическое толкование каждого слова – это проведение серьезного и глубокого исследования. Данное исследование подразумевает не только поиск корней, близких по написанию или звучанию, но и выявление возможных путей перехода слова из одного языка в другой и причин изменения формы и употребления слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этимологические основы английского языка»

БУХАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНА  Этимологические основы английского языка Составитель: преподаватель  ТУРСУНОВА МАДИНА АМОНОВНА

БУХАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНА

Этимологические основы английского языка

Составитель: преподаватель

ТУРСУНОВА МАДИНА АМОНОВНА

Этимология – это: Раздел языкознания, изучающий происхождение слов;  Гипотеза о происхождении слова, возведение слова к его первоначальной форме. Этимологический словарь – словарь, содержащий информацию об истории отдельных слов. Так как происхождение многих слов не поддаётся точному однозначному определению, то этимологические словари фиксируют различные точки зрения и содержат ссылки на соответствующую литературу.
  • Этимология – это:
  • Раздел языкознания, изучающий происхождение слов;
  • Гипотеза о происхождении слова, возведение слова к его первоначальной форме.
  • Этимологический словарь – словарь, содержащий информацию об истории отдельных слов. Так как происхождение многих слов не поддаётся точному однозначному определению, то этимологические словари фиксируют различные точки зрения и содержат ссылки на соответствующую литературу.
Этимологическое толкование каждого слова – это проведение серьезного и глубокого исследования. Данное исследование подразумевает не только поиск корней, близких по написанию или звучанию, но и выявление возможных путей перехода слова из одного языка в другой и причин изменения формы и употребления слова.
  • Этимологическое толкование каждого слова – это проведение серьезного и глубокого исследования. Данное исследование подразумевает не только поиск корней, близких по написанию или звучанию, но и выявление возможных путей перехода слова из одного языка в другой и причин изменения формы и употребления слова.
Каждому носителю языка необходимо знать, что, во-первых, в истории литературного исследователями выделяются периоды развития национального языка. В английском и русском языках эти периоды разные, так как у каждого народа своя история и свой путь развития национального языка.
  • Каждому носителю языка необходимо знать, что, во-первых, в истории литературного исследователями выделяются периоды развития национального языка. В английском и русском языках эти периоды разные, так как у каждого народа своя история и свой путь развития национального языка.
По вопросам развития и функционирования словарного состава английского языка имеется обширная литература.

По вопросам развития и функционирования словарного состава английского языка имеется обширная литература.

англоязычные этимологические словари

англоязычные этимологические словари

http://www.etymonline.com.

http://www.etymonline.com.

Родные элементы  английского языка

Родные элементы английского языка

  • индоевропейские элементы ,
  • германские элементы,
  • собственно английские элементы.
Индоевропейский элемент 1.семейные отношения: father, mother, brother, son, daughter 2.части тела: nose, heart 3.животные: cow, swine, goose 4.растения: tree, birch 5.времена суток: day, night 6.небесные тела: sun, moon 7.прилагательные: new 8.числа: three 9. личные и указательные местоимения (кроме they) 10.большое количество глаголов общего действия: be, stand, sit, eat, know

Индоевропейский элемент

1.семейные отношения: father, mother, brother, son, daughter

2.части тела: nose, heart

3.животные: cow, swine, goose

4.растения: tree, birch

5.времена суток: day, night

6.небесные тела: sun, moon

7.прилагательные: new

8.числа: three

9. личные и указательные местоимения (кроме they)

10.большое количество глаголов общего действия: be, stand, sit, eat, know

Германские элементы

Германские элементы

  • 1.части тела: head, hand, arm, finger, bone
  • 2.животные: bear, fox, calf
  • 3.растения: oak, fir, grass
  • 4.природные явления: rain, frost
  • 5.времена года: winter, spring, summer
  • 6.ландшафты: sea, land
  • 7.человеческое жилище и мебель: house, room, bench
  • 8.мореходные суда: boat, ship
  • 9.прилагательные: green, blue, grey, white, small, thick, hight, old , good
  • 10.глаголы: see, hear, tell, say, answer, make, give, drink
Собственный английский элемент Он приблизительно датирован, эти слова определённо английские и не имеют общего происхождения со словами других языков, тогда как в индоевропейских и германских словах можно найти общий корень.  bird, boy, girl, lord, lady, woman, daisy, always, garlic, about, understand .

Собственный английский элемент

Он приблизительно датирован, эти слова определённо английские и не имеют общего происхождения со словами других языков, тогда как в индоевропейских и германских словах можно найти общий корень.

bird, boy, girl, lord, lady, woman, daisy, always, garlic, about, understand .

Временной график истории английского языка

Временной график истории английского языка

Этимологическая структура английской лексики Родные элементы Заимствованные элементы 1.Индоевропейский элемент I. Кельтский (5 – 6 века н.э.). II. Латинский 1 я группа: 1 й в. до н.э. 2 я группа: 7 й в. н.э. 3 я группа: эпоха ренессанса 2.Германский элемент III. Скандинавский (8 й – 11 й в. н.э.) IV. Французский 1. Нормандские заимствования: 11 й – 13 й в. н.э. 2. Парижские заимствования (Ренессанс) V. Греческий (Ренессанс) 3.Собственный английский элемент (не раньше, чем 5 й в. н.э.) VI. Итальянский (Ренессанс и позже) VII. Испанский (Ренессанс и позже) VIII. Германский IX. Индийский X. Русский и другие

Этимологическая структура английской лексики

Родные элементы

Заимствованные элементы

1.Индоевропейский элемент

I. Кельтский (5 – 6 века н.э.).

II. Латинский

1 я группа: 1 й в. до н.э.

2 я группа: 7 й в. н.э.

3 я группа: эпоха ренессанса

2.Германский элемент

III. Скандинавский (8 й – 11 й в. н.э.)

IV. Французский

1. Нормандские заимствования: 11 й – 13 й в. н.э.

2. Парижские заимствования (Ренессанс)

V. Греческий (Ренессанс)

3.Собственный английский элемент (не раньше, чем 5 й в. н.э.)

VI. Итальянский (Ренессанс и позже)

VII. Испанский (Ренессанс и позже)

VIII. Германский

IX. Индийский

X. Русский и другие

Методы исследования

Методы исследования

  • сравнительно-исторический ( сопоставление единиц родственных языков, внешняя реконструкция, внутренняя реконструкция);
  • лингвостатистический (установление количественных изменений, вызывающих качественные преобразования языковых явлений).
Лексическое значение Грамматическое значение суффикс -ness (darkness, boyishness, happiness) обладает грамматическим значением абстрактного существительного, одновременно обозначая понятие качества или состояния предмета (лексическое значение).
  • Лексическое значение
  • Грамматическое значение
  • суффикс -ness (darkness, boyishness, happiness) обладает грамматическим значением абстрактного существительного, одновременно обозначая понятие качества или состояния предмета (лексическое значение).
Внутренняя форма (мотивировка) слова

Внутренняя форма (мотивировка) слова

  • В момент возникновения слова существует причина выбора той или иной звуковой, графической или структурной формы для передачи какого-то понятия.
  • Признак, положенный в основу наименования и осознаваемый носителями языка как объясняющий, называется внутренней формой (мотивировкой) слова .
Виды мотивировки

Виды мотивировки

  • 1. Фонетическая мотивировка
  • buzz, cuckoo, splash, gargle, purr и др.звукоподражательные слова, звучание которых «объясняет» их значение.
  • 2. Морфологическая мотивировка
  • loudspeaker мотивировано входящими в него морфемами loud — speak — еr (как — что делает — деятель, исполнитель); prefabricate (pre — fabric — ate: заранее — изготовление — делать); bestseller, rewrite, employee и множество других.
3.  Семантическая мотивировка - метафорический или метонимический перенос значения: barking (cough) мотивируется звуковым сходством с собачьим лаем (barking of a dog) - образный характер: snowdrop напоминает о сходстве цветка с комочком снега на весенней лужайке; buttercup отражает цвет и форму чашечки растения -глубина мотивировки: ярко выраженная, (snowdrop); стертая (honeysuckle, volleyball, wilful), полностью утраченная (home, read, alphabet, parachute, etc. )
  • 3. Семантическая мотивировка
  • - метафорический или метонимический перенос значения: barking (cough) мотивируется звуковым сходством с собачьим лаем (barking of a dog)
  • - образный характер: snowdrop напоминает о сходстве цветка с комочком снега на весенней лужайке; buttercup отражает цвет и форму чашечки растения
  • -глубина мотивировки: ярко выраженная, (snowdrop); стертая (honeysuckle, volleyball, wilful), полностью утраченная (home, read, alphabet, parachute, etc. )
национальное своеобразие русское слово «клеенка» семантически мотивировано признаком «способ изготовления» и английское oilcloth— признаком «материал»; «очки» (мотивировка—«дополнительные глаза») и glasses («материал cock-a-doodle-do и русское «кукареку» (фонетическая разновидность).
  • национальное своеобразие
  • русское слово «клеенка» семантически мотивировано признаком «способ изготовления» и английское oilcloth— признаком «материал»;
  • «очки» (мотивировка—«дополнительные глаза») и glasses («материал
  • cock-a-doodle-do и русское «кукареку» (фонетическая разновидность).
Утрата мотивировки (деэтимологизация)

Утрата мотивировки (деэтимологизация)

  • - фонетические причины
  • сложное первоначально слово оказывается подвергнутым (forehead)- графическая форма позволяет восстановить мотивировку, утраченную звуковым обликом
  • - морфологические причины - выпадение из языка какой-либо морфемы - alphabet и parachute утрата мотивировки при заимствоовании английским языком оно теряет связь с другими родственными ему словами (alpha, beta — буквы греческого алфавита и pаrer — фр. «предотвращать» + chute — фр. «падение»).
- семантические причины - смысловые изменения компонентов слова sweetmeats - второй компонент до среднеанглийского периода означал любую еду, кушанье и только позднее стал применяться в значении «мясо; spoon -общегерманское spon — «палочка, щепочка»; семантические пары— telegram/wire (мотивировка — способ передачи сообщения «по проволоке»); radio/wireless (внутренняя форма описывает признак, способ передачи сигнала) и т. д.
  • - семантические причины - смысловые изменения компонентов слова
  • sweetmeats - второй компонент до среднеанглийского периода означал любую еду, кушанье и только позднее стал применяться в значении «мясо;
  • spoon -общегерманское spon — «палочка, щепочка»;
  • семантические пары— telegram/wire (мотивировка — способ передачи сообщения «по проволоке»); radio/wireless (внутренняя форма описывает признак, способ передачи сигнала) и т. д.
Ложная этимологизация Стремление носителей языка восстановить утраченную внутреннюю форму слова Примеры: reindeer -сочетание слов rein и deer, т. е. «олень для упряжки», истинное происхождение слова — соединение скандинавского hrenn (олень) и древнеанглийского deer (животное); shamefaced ошибочно связывается с состоянием стыда, на самом деле являясь сочетанием древнеанглийских scam (совр. modesty) и faest (совр. con-firmed to). primrose» — современное английское, восходящее к латинскому primerole (примула), где второй, «непонятный» компонент заменен в процессе ложной этимологизации на тематическое соответствие «rose» (выравнивание)

Ложная этимологизация

  • Стремление носителей языка восстановить утраченную внутреннюю форму слова
  • Примеры: reindeer -сочетание слов rein и deer, т. е. «олень для упряжки», истинное происхождение слова — соединение скандинавского hrenn (олень) и древнеанглийского deer (животное);
  • shamefaced ошибочно связывается с состоянием стыда, на самом деле являясь сочетанием древнеанглийских scam (совр. modesty) и faest (совр. con-firmed to).
  • primrose» — современное английское, восходящее к латинскому primerole (примула), где второй, «непонятный» компонент заменен в процессе ложной этимологизации на тематическое соответствие «rose» (выравнивание)

ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА

ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА

  • 1. Сущность переосмысления значения слова
  • наименование одного денотата распространяется на другой, если их концепты в чем-то сходны. При этом слово продолжает существовать в своем исходном виде
  • экстралингвистические (события, происходящие в жизни языковой общности) и лингвистические (связанные с процессами, происходящими внутри системы языка)
  • «экспрессивная потребность»- стремление придать какому-либо наименованию большую образность
Экстралингвистические причины изменения значения слова

Экстралингвистические причины изменения значения слова

  • -появление в жизни общества нового денотата — предмета или понятия: отражатель огня камина, screen, получивший новую функцию с появлением волшебного фонаря, а затем кино- и телеэкрана, передает свое имя новому понятию, тем самым изменяя объем значения слова;
  • -изменение понятия о чем-то уже существующем; понятие малой величины atom до XIX в. (an atom of a girl). С развитием физики atom - (supposed ultimate particle or matter).
- изменение самого денотата to sail - travel on water by use of sails travel over, glide through, mill (ручная мельница) (building fitted with machinery hospice (house of rest for travellers, esp. one kept by religious order место, где заканчивают свой жизненный путь безнадежно больные
  • - изменение самого денотата
  • to sail - travel on water by use of sails travel over, glide through,
  • mill (ручная мельница) (building fitted with machinery
  • hospice (house of rest for travellers, esp. one kept by religious order место, где заканчивают свой жизненный путь безнадежно больные
- эвфемистические замены Эвфемизм - более деликатное обозначение явления или предмета, нежелательного для упоминания по морально-этическим причинам для обозначения смерти: pass away, perish, join the better, kick the bucket, go to green pastures, etc. Эвфемизация используется журналистами для смягчения эффекта – crisis -depression, starvation — undernourishment, unemployed — redundant, salary cuts — adjustment, secondhand — pre-owned, etc.
  • - эвфемистические замены
  • Эвфемизм - более деликатное обозначение явления или предмета, нежелательного для упоминания по морально-этическим причинам
  • для обозначения смерти: pass away, perish, join the better, kick the bucket, go to green pastures, etc.
  • Эвфемизация используется журналистами для смягчения эффекта – crisis -depression, starvation — undernourishment, unemployed — redundant, salary cuts — adjustment, secondhand — pre-owned, etc.
Лингвистические причины изменения значения слова

Лингвистические причины изменения значения слова

  • Причины изменения объема значения слова
  • 1) борьба синонимов - изменения в семантической структуре или стилистической принадлежности обоих слов (foe -при появлении заимствования enemi (совр. англ, enemy) оказалось вытесненным в узкую стилистическую сферу поэтизмов
  • valley/dale и people/folk с более ограниченным применением последнего, исконного компонента.
Значительные изменения в семантической структуре слова – starve - «умирать»(Д.А) Под давлением синонима die его значение сначала сузилось до «умирать от голода», а затем и вообще изменилось (совр. англ. — «голодать») 2) эллипсис, т. е. сокращение слово-сочетания = семантическая конденсация — оставшееся слово вбирает в себя смысл всего сочетания В РЯ (рабочий (рабочий человек) пришел в столовую (столовую залу, комнату)).
  • Значительные изменения в семантической структуре слова – starve - «умирать»(Д.А) Под давлением синонима die его значение сначала сузилось до «умирать от голода», а затем и вообще изменилось (совр. англ. — «голодать»)
  • 2) эллипсис, т. е. сокращение слово-сочетания = семантическая конденсация — оставшееся слово вбирает в себя смысл всего сочетания
  • В РЯ (рабочий (рабочий человек) пришел в столовую (столовую залу, комнату)).
АЯ - a weekly (paper); a musical (show); (policy of) brinkmanship; (steam) engine - значение слова меняется под влиянием ФЕ)- в слове brick значение tactless появляется под влиянием ФЕ to drop a brick — to say or do smth tactless; слово chaff (outer part of grain, removed before the grain is used as food) приобретает значение «easy trick» в поговорке An old bird isn't caught with chaff.
  • АЯ - a weekly (paper); a musical (show); (policy of) brinkmanship; (steam) engine
  • - значение слова меняется под влиянием ФЕ)- в слове brick значение tactless появляется под влиянием ФЕ to drop a brick — to say or do smth tactless;
  • слово chaff (outer part of grain, removed before the grain is used as food) приобретает значение «easy trick» в поговорке An old bird isn't caught with chaff.
3)  Перенос наименования -гибкая связь между понятием и формой импликационный квалификационный (основанный на (предполагающий логической посылке, наличие общего подразумевающей признака у разных связь между частью денотатов) и целым)
  • 3) Перенос наименования -гибкая связь между понятием и формой
  • импликационный квалификационный
  • (основанный на (предполагающий
  • логической посылке, наличие общего
  • подразумевающей признака у разных
  • связь между частью денотатов)
  • и целым)
Импликационный тип переноса

Импликационный тип переноса

  • метонимия, синекдоха и конверсия
  • Метонимический перенос (метонимия — «переименование») - наличие реальной, а не воображаемой связи между двумя денотатами, находящимися в отношениях смежности ( отношения пространственные - наименование места относится к людям или предметам, там находящимся постоянно: town (The whole town was asleep); hall (The hall was silent); Whitehall — government; kettle (The kettle is boiling) и т. д.
  • - отношения временные - youth — period of one's life a person in this period), отношения материал/изделия из него (cork— outer bark of the tree a stopper for a bottle; paper — substance manufactured from wood fibre, etc. a document written on it; etc.).
(packet lunch) food for the meal)." width="640"

синекдоха («со-подразумевание»), вид переноса, при котором либо название части применяется для обозначения целого (the Crown = monarchy), либо видовое наименование заменяет родовое (penny = (a pretty penny)a good sum of money), либо форма единственного числа обозначает множественное количество денотатов (royal horse = cavalry) и т. д.

Два направления действия синекдохи — 1)использование наименования части вместо целого (pars pro toto) и 2) использование наименования целого вместо части ( (lunch — meal taken (packet lunch) food for the meal).

Конверсия- отражает взгляд на какой-либо признак денотата с разных сторон. E.g.прилагательное sad -противоположные смыслы в предложениях It is sad (испытывает состояние печали) и His story is sad (вызывает состояние печали);
  • Конверсия- отражает взгляд на какой-либо признак денотата с разных сторон. E.g.прилагательное sad -противоположные смыслы в предложениях It is sad (испытывает состояние печали) и His story is sad (вызывает состояние печали);

глагол wear: the coat wears long (субъект подвергается действию) и Не wears a coat (субъект действует).

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

  • Основные понятия словообразования
  • Понятие производящей основы
  • Производящая основа - та, от которой производится данное слово, она свободная или связанная, но не изолированная.
  • Простая производящая - одна морфема (violinist); производная - состоит из корневой и аффиксальной морфем (lovely - loveliness или bystand - bystander); сложная - с двумя корневыми морфемами (brink-man - brinkmanship); сложнопроизводная - + аффикс (lopsided – lopsidedness -ассиметрия) .
Степени производности = ступени = такты деривации. Например, в слове disappointment основа нулевой степени — appoint. Первая степень производности - основа disappoint. (Вторая степень производности — добавление суффикса -ment к производной основе первой степени. Словообразовательное гнездо  (wordfamily) - - совокупность всех возможных производных от одной корневой морфемы (например, magic, magically, magician — (connected with the use of) supernatural forces; boy, boyhood, boyish, boyishness — young man, time of man's youth, young man's behaviour; etc.)
  • Степени производности = ступени = такты деривации.
  • Например, в слове disappointment основа нулевой степени — appoint. Первая степень производности - основа disappoint. (Вторая степень производности — добавление суффикса -ment к производной основе первой степени.
  • Словообразовательное гнездо (wordfamily) - - совокупность всех возможных производных от одной корневой морфемы (например, magic, magically, magician — (connected with the use of) supernatural forces; boy, boyhood, boyish, boyishness — young man, time of man's youth, young man's behaviour; etc.)
В центре словообразовательного гнезда -исходная непроизводная основа- «grade». Она может совпадать с самостоятельным словом (grade — step, stage, or degree). Как производящая - to grade, gradation, gradient, gradual, etc., которые можно объединить в словообразовательное гнездо. Границы словообразовательного гнезда подвижны - «grade «элемент graduate в значении mark with degree for measuring, но дальнейшее семантическое развитие выводит значения graduate — give a degree or diploma и person who has taken a university degree за пределы данного словообразовательного гнезда.
  • В центре словообразовательного гнезда -исходная непроизводная основа- «grade». Она может совпадать с самостоятельным словом (grade — step, stage, or degree). Как производящая - to grade, gradation, gradient, gradual, etc., которые можно объединить в словообразовательное гнездо.
  • Границы словообразовательного гнезда подвижны - «grade «элемент graduate в значении mark with degree for measuring, но дальнейшее семантическое развитие выводит значения graduate — give a degree or diploma и person who has taken a university degree за пределы данного словообразовательного гнезда.
Классификации способов словообразования

Классификации способов словообразования

  • выделяют от 5 до 11 способов.
  • Наиболее продуктивны -6 способов: аффиксация (модель «основа + аффикс»), словосложение (модель «основа + основа»), конверсия (модель V N или N V), реверсия (модель «основа — квази-аффикс»), словослияние (соединении фрагментов основ) и сокращение.
  • Второстепенные и непродуктивные: чередование -feed от food; удвоение (murmur), звукоподражание (cuckoo; splash) и рифмованный повтор с чередованием и без него - tip-top; hocus-pocus)
три группы способов словообразования в зависимости от результата — словопроизводство, куда входят аффиксация, реверсия и конверсия (результат — производное слово), словосложение (результат — сложное слово) и сокращение (результат — сокращение, акроним, а также слово-слиток). В последнюю группу включают обычно и словослияние.
  • три группы способов словообразования в зависимости от результата — словопроизводство, куда входят аффиксация, реверсия и конверсия (результат — производное слово), словосложение (результат — сложное слово) и сокращение (результат — сокращение, акроним, а также слово-слиток). В последнюю группу включают обычно и словослияние.
Линейные модели словообразования

Линейные модели словообразования

  • Линейные - аффиксация, словосложение, удвоение и разные типы повторов - развертывание исходной единицы, добавление к производящей основе аффиксальной морфемы либо другой основы.
  • Нелинейные - конверсия, реверсия и сокращение - свертывание исходной единицы.
Аффиксация

Аффиксация

  • один из самых распространенных способов словообразования, который представляет собой присоединение аффикса к основе.
  • Суффиксы теснее связаны с основой (courageous, friendly, dictation, etc.), префиксы главным образом изменяют семантику слова и более самостоятельны лексически (anti-missile, postwar, disengage, etc.).
  • словообразовательная модель аффиксации «1 основа + аффикс» Результат -производное слово (derived word).
Словосложение

Словосложение

  • «основа + основа» сложное слово (compound word)
  • простые основы (cowboy, blackboard, spaceship,etc.), простая основа и основа производная (pen-holder, match-maker, baby-sitter)
  • Нейтральный способ соединения -«встык» (eye-brow, sunrise, schoolgirl),
  • или с помощью соединительного элемента (handicraft, tradesman, mother-of-pearl).
грамматическая характеристика зависит от второго компонента. E.g.whitewash и blackboard - структура слов однотипна, но принадлежат к разным частям речи- глагол и существительное. Словосложение - средство создания производящей основы для дальнейшего процесса словообразования. Новая основа подвергается конверсии, реверсии или аффиксации новое, производное слово (blacklist — to blacklist; daydream — to daydream; stage-manager — to stagemanage; babysitter — to babysit; honeymoon — to honeymoon — honeymooner; etc.).
  • грамматическая характеристика зависит от второго компонента.
  • E.g.whitewash и blackboard - структура слов однотипна, но принадлежат к разным частям речи- глагол и существительное.
  • Словосложение - средство создания производящей основы для дальнейшего процесса словообразования. Новая основа подвергается конверсии, реверсии или аффиксации новое, производное слово (blacklist — to blacklist; daydream — to daydream; stage-manager — to stagemanage; babysitter — to babysit; honeymoon — to honeymoon — honeymooner; etc.).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Этимологические основы английского языка

Автор: ТУРСУНОВА МАДИНА АМОНОВНА

Дата: 21.06.2022

Номер свидетельства: 610248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "использование регионального компонента в изучении русского и английского языков. "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-rieghional-nogho-komponienta-v-izuchienii-russkogho-i-anghliiskogho-iazykov"
    ["file_id"] => string(6) "164741"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422694854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "профессионализмы в английском языке "
    ["seo_title"] => string(39) "profiessionalizmy-v-anghliiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "117241"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412749543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Формирование компетенций учителей английского языка "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-kompietientsii-uchitieliei-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414517048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Внеурочное занятие кружка «Загадки русского языка». «Путешествие по страницам словарей»"
    ["seo_title"] => string(88) "vnieurochnoiezaniatiiekruzhkazaghadkirusskoghoiazykaputieshiestviiepostranitsamslovariei"
    ["file_id"] => string(6) "261284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449089297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер класс на тему: "Создание психологического комфорта в процессе обучения" "
    ["seo_title"] => string(89) "mastier-klass-na-tiemu-sozdaniie-psikhologhichieskogho-komforta-v-protsiessie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413683414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства