Программа по внеурочной деятельности «Увлекательный английский» предназначена для дополнительной подготовки по иностранному языку обучающихся 7х классов. Данная программа направлена на систематизацию и расширение знаний о национальных особенностях и о культуре стран изучаемого языка. Программа способствует развитию общения на любые интересующие темы, начиная с науки и заканчивая повседневными темами, расширению кругозора обучающихся, более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для развития метапредметных УУД, интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенции и построения индивидуального образовательного пути.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Увлекательный английский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59 им Г.М. Мыльникова»
ПРИНЯТА
на заседании педсовета
протокол № ____ от __________
Председатель педсовета
___________
УТВЕРЖДЕНА
приказом № _________
от ____________
Директор МБОУ «СОШ № 59 им. М.Г Мыльникова»
______________
Рабочая программа
по английскому языку
в 7классах
на 2022-2023 учебный год
по внеурочной деятельности
в кружке «Увлекательный английский»
Разработчик: учитель английского языка
высшей квалификационной категории
М.Д. Стригункова
Курск – 2022-2023 уч. год
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Увлекательный английский» предназначена для дополнительной подготовки по иностранному языку обучающихся 7х классов. Данная программа направлена на систематизацию и расширение знаний о национальных особенностях и о культуре стран изучаемого языка. Программа способствует развитию общения на любые интересующие темы, начиная с науки и заканчивая повседневными темами, расширению кругозора обучающихся, более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для развития метапредметных УУД, интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенции и построения индивидуального образовательного пути.
Содержание программы
Данная программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа, 1 час в неделю). Материал подаётся в форме презентаций, видеофильмов, видеолекций, викторин, статей, рассказов. Активно используются творческие задания, способствующие лучшему усвоению материала. В процессе работы над проектом или презентацией учащиеся работают с литературой, электронными источниками информации. Большое внимание уделено принципу аутентичности при подборе материала, чтобы учащиеся максимально полно могли погрузиться в английский язык и воспринимать английскую речь в естественных условиях.
Цель программы:
расширение кругозора обучающихся;
повышение мотивации в изучении английского языка и при участии в проектной, исследовательской деятельности;
развитие языковых навыков и коммуникативных умений, необходимых в процессе подготовки сообщений, выступлений и дальнейшего обсуждения интересующих тем;
формирование межпредметных связей и метапредметных компетенций.
Задачи :
Развивать навыки аудирования и чтения на английском языке;
Развивать навыки устной речи (монологической и диалогической);
Расширить словарный запас;
В целях развития социокультурной компетенции приобщить учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка;
Совершенствовать ООУН при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи;
Развивать творческие способности;
Формировать уважение у обучающихся к культурным особенностям стран изучаемого языка.
Формы занятий:
- дискуссия
- путешествие
- презентация
- викторина , игра
- лекция
- конференция
- защита проекта
- итоговое занятие
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
Приёмы и методы:
- словесный
- наглядный
- практический
- метод контроля
- объяснительно-иллюстративный
- исследовательско-творческий
Дидактический материал:
- печатные источники
- словари
- энциклопедии
- схемы, постеры, плакаты
- аудио и видео
- компьютер, Интернет, проектор
Календарно-тематический план
№ п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата
проведения
Примечание
1 четверть - 8 часов
1
Как появился English? Особенности происхождения и развития английского языка.
1
2
Роль английского языка в мире.
1
3
Региональные варианты английского языка .Am.E- Br.E
1
4
Интересные фразеологизмы, идиомы, пословицы и поговорки.
1
5
Необычные праздники в англо-говорящих странах(видео)
1
6
Интернет и соцсети. Неформальные сокращения при общении на английском языке в соцсетях
1
7
Америка- страна эмигрантов. Прозвища штатов.
1
8
Защита проектов «Английский - глобальный язык»
1
2 четверть – 8 часов
1
Виртуальная экскурсия по Лондону
1
2
Субкультуры. Кто такие фрики?
1
3
Викторина « Знаменитые писатели и поэты Великобритании»
1
4
Что такое Боливуд и Hinglish?
1
5
10 самых интересных мест на планете
1
6
15 интересных неологизмов английского языка
1
7
Австралия- страна аборигенов. Чудеса Австралии.
1
8
Защита проектов «Новогодний марафон в англоговорящих странах»
1
3 четверть – 10 часов
1
Кто такие жители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии?
1
2
Национальные флаги,
эмблемы, гербы, костюмы, символы Британских островов
1
3
Изобретения, которые потрясли мир
1
4
Английский юмор. Шутки на английском языке.
1
5
Традиции и обычаи Великобритании
1
6
Oxbridge – учёба после школы
1
7
Английский сленг. Интернациональные слова История слова Yankee.
1
8
Мифы и легенды, присказки и сказки в английском языке.
1
9
Интеллектуальная игра-КВН «Знаешь ли ты Англию?»
1
10
Защита проектов «Факты. События Люди»
1
4 четверть – 8 часов
1
Оттава- столица Канады, город тюльпанов
1
2
Дорожное движение, знаки, транспорт в Англии. Lollipop и дорога- что это такое ?
Итоговое занятие: защита проектов. « Зачем изучать английский язык?»
1
Итого
34 часа
Ожидаемые результаты
По завершении программы учащиеся должны качественно повысить свой уровень владения языком в лексико-грамматическом и коммуникативном аспекте.
Они будут
знать / понимать
национальные и культурные особенности представителей англо-говорящих стран
исторические и современные факторы изменения языка
уметь
читать и воспринимать на слух тексты по изучаемой теме
вести обсуждение
выражать собственное мнение, обосновывая его
работать самостоятельно и в группе
выполнять проект
использовать на практике полученные знания
Список литературы:
Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002.
Островский Б.С. Страны английского языка. Учебное пособие по английскому языку в 2 частях. Таганрог, 1997.
Тенсон И.А., Войтова Г.А. Habits and ways in Great Britain and the United States. Пособие для чтения на английском языке. М.: Международные отношения, 1978.
Журналы Speak Out
Журналы English Home
Электронные источники и Интернет-ресурсы:
Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов» (раздел страноведение).