Рабочая программа по английскому языку в 6 классе на 2016-2017 учебный год по внеурочной деятельности «Увлекательный английский»
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе на 2016-2017 учебный год по внеурочной деятельности «Увлекательный английский»
Программа «Увлекательный английский» способствует расширению кругозора обучающихся, более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для развития метапредметных УУД, интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенции и построения индивидуального образовательного пути.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку в 6 классе на 2016-2017 учебный год по внеурочной деятельности «Увлекательный английский»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №»
ПРИНЯТА
на заседании педсовета
протокол № ____ от __________
Председатель педсовета
___________
УТВЕРЖДЕНА
приказом № _________
от ____________
Директор МБОУ «СОШ №»
______________
Рабочая программа
по английскому языку
в 6 классе
на 2016-2017 учебный год
по внеурочной деятельности
«Увлекательный английский»
Разработчик: учитель английского языка
высшей квалификационной категории
М.Д. Стригункова
Курск – 2016 год
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Увлекательный английский» предназначена для подготовки по иностранному языку обучающихся 6 класса. Данная программа направлена на систематизацию и расширение их знаний о национальных особенностях и о культуре стран изучаемого языка. Она призвана научить общаться на любые интересующие темы, начиная с науки и заканчивая повседневными темами. Программа «Увлекательный английский» способствует расширению кругозора обучающихся, более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для развития метапредметных УУД, интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенции и построения индивидуального образовательного пути.
Содержание программы
Данная программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа, 1 час в неделю). Материал подаётся в форме презентаций, видеофильмов, видеолекций, викторин, статей, рассказов. Активно используются творческие задания, способствующие лучшему усвоению материала. В процессе работы над проектом или презентацией учащиеся работают с литературой, электронными источниками информации. Большое внимание уделено принципу аутентичности при подборе материала, чтобы учащиеся максимально полно могли погрузиться в английский язык и воспринимать английскую речь в естественных условиях.
Цель программы:
расширение кругозора обучающихся;
повышение мотивации в изучении английского языка и при участии в проектной, исследовательской деятельности;
развитие языковых навыков и коммуникативных умений, необходимых в процессе подготовки сообщений, выступлений и дальнейшего обсуждения интересующих тем;
формирование межпредметных связей и метапредметных компетенций.
Задачи :
Развивать навыки аудирования и чтения на английском языке;
Развивать навыки устной речи (монологической и диалогической);
Расширить словарный запас;
В целях развития социокультурной компетенции приобщить учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка;
Совершенствовать ООУН при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи;
Развивать творческие способности;
Формировать уважение у обучающихся к культурным особенностям стран изучаемого языка.
Формы занятий:
- дискуссия
- путешествие
- презентация
- викторина , игра
- лекция
- конференция
- защита проекта
- итоговое занятие
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
Приёмы и методы:
- словесный
- наглядный
- практический
- метод контроля
- объяснительно-иллюстративный
- исследовательско-творческий
Дидактический материал:
- печатные источники
- словари
- энциклопедии
- схемы, постеры, плакаты
- аудио и видео
- компьютер, Интернет, проектор
Календарно-тематический план
№ п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата
проведения
Примечание
1 четверть - 8 часов
1
Как появился English?
1
2
Роль английского языка в мире
1
3
Региональные варианты английского языка
1
4
Интересные фразеологизмы, идиомы, пословицы и поговорки.
1
5
Необычные праздники в англо-говорящих странах
1
6
Интернет и соцсети. Неформальные сокращения при общении на английском языке в соцсетях
1
7
Звёзды говорят (А. Джоли, С. Спилберг, Р. Дауни, К. Тарантино, С.Л. Джексон)
1
8
Защита проектов
1
2 четверть – 8 часов
1
Любимые мультфильмы на английском языке
1
2
Самые известные литературные персонажи в кино
1
3
Э.А. По – унылый писатель или гений?
1
4
Что такое Боливуд и Hinglish?
1
5
10 самых интересных мест на планете
1
6
15 интересных неологизмов английского языка
1
7
Готовим обед по-английски
1
8
Защита проектов
1
3 четверть – 10 часов
1
Загадки космоса
1
2
Почему всё-таки не стоит курить?
1
3
Дома знаменитостей – какие они?
1
4
Английский юмор. Шутки на английском языке.
1
5
Кто такие жители Шотландии, Уэльса и Ирландии?
1
6
Oxbridge – учёба после школы
1
7
Национальные эмблемы
1
8
Спорт и олимпийское движение
1
9
Мифы и легенды, присказки и сказки в английском языке.
1
10
Защита проектов
1
4 четверть – 8 часов
1
Современная реклама
1
2
Дорожное движение, знаки, транспорт
1
3
Музыка, песни, фестивали
1
4
Кто открыл Америку?
1
5
Горы и вулканы в англо-говорящих странах
1
6
История слова Yankee
1
7
Есть ли чудовище в озере Лох Несс?
1
8
Итоговое занятие: защита проектов.
1
Итого
34 часа
Ожидаемые результаты
По завершении программы учащиеся должны качественно повысить свой уровень владения языком в лексико-грамматическом и коммуникативном аспекте.
Они будут
знать / понимать
национальные и культурные особенности представителей англо-говорящих стран
исторические и современные факторы изменения языка
уметь
читать и воспринимать на слух тексты по изучаемой теме
вести обсуждение
выражать собственное мнение, обосновывая его
работать самостоятельно и в группе
выполнять проект
использовать на практике полученные знания
Список литературы:
Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002.
Островский Б.С. Страны английского языка. Учебное пособие по английскому языку в 2 частях. Таганрог, 1997.
Тенсон И.А., Войтова Г.А. Habits and ways in Great Britain and the United States. Пособие для чтения на английском языке. М.: Международные отношения, 1978.
Журналы Speak Out
Журналы English Home
Электронные источники и Интернет-ресурсы:
Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов» (раздел страноведение).