kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   внеурочной  деятельности:  «Увлекательный  английский»,  тип   программы  внеурочной деятельности-модифицированная, направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность, формируются произносительные навыки, рецептивно усваиваются языковые единицы.

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок младшего школьного возраста испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В целях сохранения мотивации к изучению языка в 1 классе осуществляется индивидуальный подход при изучении различных ситуаций. Когда язык естественно вплетен в разнообразную деятельность младших школьников, они начинают использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

Обучение детей иностранному языку в первых классах преследует комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.

          Новизна  программы кружка заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.  

Учебная игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания. Они  являются одним  из эффективных  приёмов обучения  общению на   иностранном  языке,  в  котором  мотив  лежит  в   самом  процессе.

Функции игры:

1.         Обучающая - способствует приобретению знаний и формированию иноязычных навыков в рамках одной или нескольких тем;

2.         Мотивационно – побудительная - мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность: оказывает положительное воздействие на личность;

3.         Ориентирующая - учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения;

4.         Компенсаторная - компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни.

Преимущества учебной игры:

?         Игра вносит разнообразие в учебный процесс, значительно расширяет выбор учебных ситуаций общения;

?         Игра может использоваться с целью изменения темпа урока, облегчения перехода от одного вида деятельности к другому, «подзарядки» учащихся перед выполнением очередного упражнения;

?         Игра может помочь отдельным учащимся, испытывающим трудности психологического характера, расслабиться, преодолеть свою замкнутость и испытать чувство удовлетворения;

?         Игра создаёт условия для максимального вовлечения всех учащихся в учебный процесс;

?         Игра помогает сократить дистанцию между учителем и учащимися, а также стимулирует работу в режиме «ученик – ученик»;

?         Игра способствует созданию благоприятной атмосферы общения, доверия и сотрудничества;

?         Как следствие всех вышеперечисленных факторов, игра значительно повышает учебную мотивацию.

Основные требования к игре:

1. Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором дети будут действовать, а также игровых ролей или предметов.

2. Обязательное осознание детьми игрового результата (что именно будет ими достигнуто в результате игры).

3. Осознание детьми правила, соблюдение которого позволяет достичь требуемого результата.

4. Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.

5. Игра должна быть экономна по времени и направлена на решение определённых учебных задач.

6. Игровой процесс должен быть «управляемым»: не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуаций, когда игра выходит из под контроля и срывает занятие.

7. Игра должна снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся.

8. Игра должна оставлять видимый учебный эффект на втором плане, а  на первом видимом месте всегда реализовывать игровой момент. 

В результате обучения младшие школьники должны понимать несложную в языковом отношении, вполне доступную по содержанию иноязычную речь и овладеть элементарными навыками ведения разговора. Должное внимание уделено здоровье сберегающим технологиям за счет смены видов учебно-речевой деятельности: учебно-игровая, интеллектуально-двигательная. Выбор форм проведения занятий, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями младших школьников, у которых достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте. Ребенок постепенно вырабатывает индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, помогающие ему применительно к своему темпераменту. Это определяет общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы. Ведущей деятельностью в процессе овладения иностранным языком признается игровая деятельность с постепенным переходом к учебной. Новизна  программы кружка заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.  

Цели и задачи программы:

Главная цель программы: создать условия для развития интеллектуально-познавательных процессов у учащихся и условий для социально-психологической адаптации к обучению в школе. Развивающие задачи занятий в курсе выделены следующие:

  1. Формировать умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и интересов
    первоклассников: элементарные коммуникативные умения в процессе говорения, аудирования и письма.
  2. Формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников.
  3. Развивать   мотивацию к дальнейшему изучению   английского   языка   на последующих ступенях школьного
    образования.
  4. Развивать рефлексивно - регулятивные и контрольно-оценочные действия;
  5. Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников   к   новому   языковому   миру   для
    преодоления   в  дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: "Зачем я учу иностранный язык?", "Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?", "Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?", "Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?". Язык должен осваиваться осознанно, а сами занятия быть интересными и увлекательными. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Сроки реализации программы: 1 год (35 ч).

 

Формы и режим занятий.

При реализации программы используются следующие формы и методы обучения:

  • предварительная мотивационная беседа с учащимися;
  • групповые занятия с учащимися, с использованием заданий, которые можно разделить на дидактические,игровые и тренинговые.

Данные методы работы с учащимися начальной школы наиболее увлекательны для них и вызывают больший интерес. А также реализуются задачи по развитию у учащихся коммуникативных навыков, навыков учебного сотрудничества, а также профилактика социальной дезадаптации.

Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных группах (6,5-7 лет). Продолжительность занятий 25 минут. Основная форма организации внеурочной деятельности - учебная игра.

       Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные: При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

•         вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться
самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в
процессе совместной деятельности; извиняться;

•         вести диалог — расспрос;

•         Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

  • описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки
  • Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

•         различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

•         различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

•      воспринимать и понимать речь учителя, понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.

Метапредметные результаты:

  • Высокий показатель развития у учащихся мотивационно-потребностной сферы.
  • Обученность учащихся приёмам целеполагания и планирования деятельности.
  • Сформированность приёмов у учащися логического запоминания, расширение объёма памяти.
  • Умение учащимися применять навыки произвольного внимания восприятия.
  • Использование учащимися приёмов аналитико-синтетической деятельности.
  • Высокий уровень адаптации к новым социально-психологическим условиям на разных ступенях обучения в
    школе.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: коллаж группы с комментариями, анкетирование родителей.

Использованная литература:

  1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК  Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов  общеобразовательных учреждений.  –  Обнинск: Титул, 2011.
  3. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010.- № 6.
  4. http://www.bilingual.ru/goods/novels/
  5. http://www.englishforkids.ru/
  6. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский" »

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» организуется по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Тип программы «Занимательный английский» модифицированная. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес и уважение детей к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативных задач.

Программа внеурочной деятельности: «Увлекательный английский», тип программы внеурочной деятельности-модифицированная, направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность, формируются произносительные навыки, рецептивно усваиваются языковые единицы.

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок младшего школьного возраста испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В целях сохранения мотивации к изучению языка в 1 классе осуществляется индивидуальный подход при изучении различных ситуаций. Когда язык естественно вплетен в разнообразную деятельность младших школьников, они начинают использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

Обучение детей иностранному языку в первых классах преследует комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.

Новизна программы кружка заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.

Учебная игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания. Они являются одним из эффективных приёмов обучения общению на иностранном языке, в котором мотив лежит в самом процессе.

Функции игры:

1. Обучающая - способствует приобретению знаний и формированию иноязычных навыков в рамках одной или нескольких тем;

2. Мотивационно – побудительная - мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность: оказывает положительное воздействие на личность;

3. Ориентирующая - учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения;

4. Компенсаторная - компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни.

Преимущества учебной игры:

 Игра вносит разнообразие в учебный процесс, значительно расширяет выбор учебных ситуаций общения;

 Игра может использоваться с целью изменения темпа урока, облегчения перехода от одного вида деятельности к другому, «подзарядки» учащихся перед выполнением очередного упражнения;

 Игра может помочь отдельным учащимся, испытывающим трудности психологического характера, расслабиться, преодолеть свою замкнутость и испытать чувство удовлетворения;

 Игра создаёт условия для максимального вовлечения всех учащихся в учебный процесс;

 Игра помогает сократить дистанцию между учителем и учащимися, а также стимулирует работу в режиме «ученик – ученик»;

 Игра способствует созданию благоприятной атмосферы общения, доверия и сотрудничества;

 Как следствие всех вышеперечисленных факторов, игра значительно повышает учебную мотивацию.

Основные требования к игре:

1. Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором дети будут действовать, а также игровых ролей или предметов.

2. Обязательное осознание детьми игрового результата (что именно будет ими достигнуто в результате игры).

3. Осознание детьми правила, соблюдение которого позволяет достичь требуемого результата.

4. Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.

5. Игра должна быть экономна по времени и направлена на решение определённых учебных задач.

6. Игровой процесс должен быть «управляемым»: не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуаций, когда игра выходит из под контроля и срывает занятие.

7. Игра должна снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся.

8. Игра должна оставлять видимый учебный эффект на втором плане, а на первом видимом месте всегда реализовывать игровой момент.

В результате обучения младшие школьники должны понимать несложную в языковом отношении, вполне доступную по содержанию иноязычную речь и овладеть элементарными навыками ведения разговора. Должное внимание уделено здоровье сберегающим технологиям за счет смены видов учебно-речевой деятельности: учебно-игровая, интеллектуально-двигательная. Выбор форм проведения занятий, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями младших школьников, у которых достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте. Ребенок постепенно вырабатывает индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, помогающие ему применительно к своему темпераменту. Это определяет общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы. Ведущей деятельностью в процессе овладения иностранным языком признается игровая деятельность с постепенным переходом к учебной. Новизна программы кружка заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.

Цели и задачи программы:

Главная цель программы: создать условия для развития интеллектуально-познавательных процессов у учащихся и условий для социально-психологической адаптации к обучению в школе. Развивающие задачи занятий в курсе выделены следующие:

  1. Формировать умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и интересов
    первоклассников: элементарные коммуникативные умения в процессе говорения, аудирования и письма.

  1. Формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников.

  1. Развивать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного
    образования.

  1. Развивать рефлексивно - регулятивные и контрольно-оценочные действия;

  1. Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для
    преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: "Зачем я учу иностранный язык?", "Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?", "Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?", "Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?". Язык должен осваиваться осознанно, а сами занятия быть интересными и увлекательными. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Сроки реализации программы: 1 год (35 ч).



Формы и режим занятий.

При реализации программы используются следующие формы и методы обучения:

  • предварительная мотивационная беседа с учащимися;

  • групповые занятия с учащимися, с использованием заданий, которые можно разделить на дидактические,игровые и тренинговые.

Данные методы работы с учащимися начальной школы наиболее увлекательны для них и вызывают больший интерес. А также реализуются задачи по развитию у учащихся коммуникативных навыков, навыков учебного сотрудничества, а также профилактика социальной дезадаптации.

Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных группах (6,5-7 лет). Продолжительность занятий 25 минут. Основная форма организации внеурочной деятельности - учебная игра.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные: При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

  • вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться
    самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в
    процессе совместной деятельности; извиняться;

  • вести диалог — расспрос;

  • Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

  • описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки

  • Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

• воспринимать и понимать речь учителя, понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.

Метапредметные результаты:

  • Высокий показатель развития у учащихся мотивационно-потребностной сферы.

  • Обученность учащихся приёмам целеполагания и планирования деятельности.

  • Сформированность приёмов у учащися логического запоминания, расширение объёма памяти.

  • Умение учащимися применять навыки произвольного внимания восприятия.

  • Использование учащимися приёмов аналитико-синтетической деятельности.

  • Высокий уровень адаптации к новым социально-психологическим условиям на разных ступенях обучения в
    школе.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: коллаж группы с комментариями, анкетирование родителей.

Календарно-тематический план.



№п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Всего часов


Раздел 1 «Здравствуйте, это Я!»- 5


1.1

Hi! Bye! (Привет! До свидания!)

1

1.2

Who are you? (Кто ты?)

1

1.3

I am from... (Я из...)

1

1.4

Where are you from? (Откуда ты?) What is your address? (Какой у тебя адрес?)

1

1.5

What is your name? (Как тебя зовут?)

1


Раздел 2 «Я люблю свою семью»- 4


2.1

I have a ... (У меня есть...)

1

2.2

How are you? (Как дела?)

1

2.3

Do you have а...? (У тебя есть...?)

1

2.4

Good morning! Good evening! (Доброе утро! Добрый вечер!)

1


Раздел 3 «Питомцы и другие животные»-4


3.1

My favorite pets (Мои любимые питомцы)

1

3.2

Animals (Животные)

1


We go to the zoo (Мы идем в зоопарк)

1

3.4

Animals can... (Животные умеют...)

1


Раздел 4 «Одежда. Части тела» -5


4.1

Colures (Цвета)

1

4.2

What are your clothes like? (Какого цвета твоя одежда?)

1

4.3

Colures (Цвета)

1

4.4

Parts of the body (Части тела)

1

4.5

Parts of the body (Части тела)

1


Раздел 5 «Трапезы и еда»-2


5.1

Meals and food (Трапезы и еда)

1

5.2

Meals and food (Трапезы и еда)

1


Раздел 6 «Мне нравятся праздники»-2


6.1

We like to play (Мы любим играть)

1

6.2

We like holidays (Мы любим праздники)

1


Раздел 7 « Мой дом родной»-1


7.1

Home, sweet Home (Мой дом родной)

1


Раздел 8 «Мой родной город» -1


8.1

My native town (Мой родной город)

1


Раздел 9 «Я изучаю английский с удовольствием»-5


9.1

At school (В школе)

1

9.2

At school (В школе)

1

9.3

I have a ... in my bag (Собираем портфель)

1

9.4

Do you have a ... on the desk ? (Готовимся к уроку)

1

9.5

Merry school (Веселая школа)

1


Раздел 10 «В ожидании лета»-4


10.1

Toys (Игрушки)

1

10.2

Toys (Игрушки)

1

10.3

Toys (Игрушки)

1

10.4

Toys (Игрушки)

1


Итого часов в год:

33





Содержание программы



№ п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

ФОНЕТИКА

ЛЕКСИКА

РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ

БУКВЫ

Раздел 1 «Здравствуйте, это Я!» - 5 часов


1.

Hi! Bye! (Привет! До свидания!)

Формирование у детей умений знакомиться и прощаться.

[ai], [аз], [t], h, [b], n, ǽ

I am hi bye

I am... (Nick). Hi! Bye!

Mm

2.

Who are you? (Кто ты?)

Формирование коммуникативной компетенции.

[ои], [р], [t], d, о, [s]

hello, name, map, kangaroo, do

Hello! What's your name? My name's (Sasha).

Ss

3.

I am from... (Яиз...)

Развитие умений сообщать о себе.

[г] [f] [λ]

from, Africa, Russia, Great Britain, America, one, two, three

I am from... How old are you? I am 6.

Ff

4.

Where are you from? (Откуда ты?) What is your address? (Какой у тебя адрес?)

Развитие умений сообщать о себе.

[w] [г] [f] [э] [λ]

from, Africa, Russia, Great Britain, America, one, two, three

What is your address? My address is....

Hh

5.

What is your name? (Как тебя зовут?)

Развитие у детей этикетной функции общения

[w] [p] [ei] [ai] [i:] И

what, Pam, Peter, name, please, is

What is your name? My name is...

Pp

I.I

Раздел 2 «Я люблю свою семью» - 4 часа

1.

I have a ... (У меня есть...)

Формирование у детей умения описать свою

Семью

[ǽ]

mother, father, grandmother,

grandfather, family

I have a...

Dd

2.

How are you? (Как дела?)

Развитие у детей основ общения на английском

W

Fine, thank, you

How are you? I am fine. Thank you.

Vv

3.

Do you have a...? (У тебя есть...?)

Развитие навыков устной речи по теме


Have, do, sister, brother

I have a mother...

Tt

4.

Good morning! Good evening!

Развитие основ общения на английском

[ n] [d] [О:]

Good, morning, evening, night,

Good morning! Good evening! How do you

Kk

Раздел 3 «Питомцы и другие животные» - 4 часа

1.

My favorite pets (Мои любимые питомцы)

Ознакомление с новой лексикой по теме: «Животные», ознаком ление со структурами "I

[d],W, [n],[l]

A dog, a tiger, a hen, a lion, a cat, a dog, a mouse, a bear, a cow, a duck

I have... I can...

li

2.

Animals (Животные)

Ознакомление с новой лексикой, с новыми структурами "My sister has...", "She can...", совершенствование умений и навыков.


He, she, we, a monkey, a pony, a camel, jump, run, swim, fun

My sister has... She can...

Oo

3.

We go to the zoo (Мы идем в зоопарк)

Совершенствование навыка употребления глаголов "саn" и "can't"

[и] [о] [nin] [ai] [ei]

a bear, a hare, a crocodile, an elephant, a monkey

I see a... I can jump I can't jump

Uu

4.

Animals can... (Животные умеют...)

Развитие умения активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь.

[0] Z [i]

a dolphin, a horse, a donkey, a cock

Is this..? Is this a cat a dog..? Who is Is it a pig?

Yy

Раздел 4 «Одежда. Части тела» - 5 часов

1.

Colures (Цвета)

Формирование представлений об окружающем мире

[s] [г] [е] [ǽ]

orange, pink, red, green, blue, yellow, black.

Hike... Do you like ...?

Aa

2.

What are your clothes like? (Какого цвета твоя одежда?)

Формирование представлений об одежде

[h].

my, his, her four, five, six, seven, eight, nine, ten

Is it (red)? Yes, it is. No, it isn't.

Yy

3.

Colours (Цвета)

Развитие у детей коммуникативных навык и умений

[w] [r] [g] [b]

a dress, a hat, a coat

I see ... Hike...

I have got...


4.

Parts of the body (Части тела)

Формирование лексических навыков по теме «Части тела».

[b], [h].

an arm, a head, a shoulder, an eye, an ear.

I have got... He (she) has got...

Ее

5.

Parts of the body (Части тела)

Совершенствование лексических навыков по теме «Части тела», развитие речевых навыков по теме «Цвета»

[f],h,[i:],[o], [ǽ]

Long, short, small, big, right, left, dark, fair

My nose is long.


Раздел 5 «Трапезы и еда» - 2 часа

1.

Meals and food (Трапезы и еда)

Ознакомление детей с названиями продуктов питания, времени приёма пищи.

[b] [z] [k] [h] [o][e][i]

soup, porridge, ham, meat, sausage, potato, onion, butter, orange, apple, plum,

Hike... I don't like...

Jj

Раздел 6 «Мне нравятся праздники»-2 часа

1.

We like to play (Мы любим играть)

Ознакомление детей с традициями различных праздников

[k] [h] [o] [ei] [w] [a:] [p]

A car, A plane, a dog, a cat, play, with

My sister likes… I like to play with…

Ww

2

We like holidays (Мы любим праздники)

Развитие творческих способностей детей

[ks] [r] [j] [i] [ju] [з:]

Christmas

New Year

Birthday

Lets play…

Xx

Zz

Раздел 7 « Мой дом родной»-1 час

1

Home, sweet Home (Мой дом родной)

Знакомство детей с традициями родной страны и страны изучаемого языка

[h] [au] [ou] [ei] [i:] [a:]

An aunt, an uncle, a house, sweet, a flat

Do you have…? Yes, I do…

Cc

Раздел 8 «Мой родной город»-1 час

1

My native town (Мой родной город)

Формирование представлений детей о родном городе

[i] [a] [ǽ] [au] [v] [w]

Live, love, a family, where, a city, a town

Where do you live? I live in Belgorod. I love my…

Gg

Раздел 9 «Я изучаю английский с удовольствием»-5 часов


1.

At school (В школе)

Развитие умения высказываться о школе

[Ь], h

a pupil, a school

Who are you? I am a pupil. He (she) is a pupil.

Qq

2.

At school (В школе)

Формирование у детей положительного отношения к школе

[р], [h] [О], [λ]

teacher, student

We are pupils. We are students.


3.

I have a ... in my bag (Собираем портфель)

Формирование умения рассказывать о школьных принадлежностях

[Ь], [ае], [р], [г]

in, a bag, a pen, a pencil, a book, a notebook, a ruler, a rubber

I have got a ... in my bag.

Rr

4.

Do you have a ... on the desk ? (Готовимся к уроку)

Формирование умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности

[n][e][t][d]

a desk, a textbook, a pencil-case, a pen, pencil

I have got a ... on the desk. Do you have a ruler on the desk? No, I don't. Yes, I do.


5.

Merry school (Веселая школа)

Повторение и обобщение лексики по пройденным темам: «Алфавит», «Счет», «Цвета».





Раздел 10 «В ожидании лета» - 4 часа

1.

Toys (Игрушки)

Развитие умения высказываться о своей любимой игрушке

[oi] [ae] [h] [w] t, г

a toy, a train, a teddy bear, a ball, a doll, a ship

How many ... do you have?


2.

Toys (Игрушки)

Совершенствование навыков монологической речи

[ai] [о]

like, and

I like...


3.

Toys (Игрушки)

Закрепление пройденного





4.

Toys (Игрушки)

Развитие творческих способностей детей

s, [w], [0], [ei], x




Средства контроля.

1. Выставка детских рисунков по темам.

2.Создание коллажа на тему моя семья.

3. Создание компьютерной презентация на тему «В ожидании лета».


Учебно-методические средства обучения.

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)

  2. алфавит, географические карты

  3. магнитофон (диски с песнями, стихами и диалогами)

  4. а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки - ведущие куклы и
    другие игрушки.

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и заучивают чистоговорку с ней. На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи с готовыми речевыми образцами или словами. Эти стихотворения состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия предназначено для игрового закрепления знаний детей.

Очень важным средством обучения младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1. YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает карточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.


3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.


4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.


5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.


6. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.


7.НАЗОВИ БУКВУ

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

9. AND

1. После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».









































Использованная литература:

  1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011.

  3. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010.- № 6.

  4. http://www.bilingual.ru/goods/novels/

  5. http://www.englishforkids.ru/

  6. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"

Автор: Найдина Мария Сергеевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130497

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства