Программа пропедовтического курса "Увлекательный английский."
Программа пропедовтического курса "Увлекательный английский."
Данная программа предназначена для обучения младших школьников общеобразовательной школы,где обучения английскому языку начинается со второго класса. Данный пропедовтический курс предполагает вовлечение малышей (1 класс) в увлекательный мир английского языка,повышениямотивации к обучению нового предмета.Игровые формы занятий будут способствовать быстрому запоминанию и усвоению лексики,разговорных клише,основ правил произношения и чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа пропедовтического курса "Увлекательный английский."»
Программа дополнительного образованиякультурологической направленности:Английский язык для младших школьниковпо раннему изучению иностранного языка
В условиях развития современного поликультурного мира имеются все предпосылки для пересмотра значимости учебного предмета « Иностранный язык» в системе школьного образования. Изучение иностранного языка должно способствовать формированию у выпускников школ таких способностей, которые дадут им возможность использовать иностранный язык в качестве инструмента общения в диалоге культур, а также как средство научно-технического общения.
Актуальность
Европейским сообществом признана необходимость формирования многоязычной личности. Россия - часть европейского пространства. Современная международная ситуация, которая подвержена глобализации, выход на международную арену в будущей профессиональной деятельности студентов предполагают владение иностранными языками на высоком уровне (не ниже уровня В2-первый язык, не ниже уровня B1 –второй язык по Европейской системе владения иностранным языком). На сегодняшний день, когда Единый Государственный Экзамен по иностранному языку является обязательным, подготовка для успешной его сдачи принимает особую актуальность.
Современная система изучения и преподавания иностранного языка в средней школе не способствует в полной мере достижению вышеуказанных целей по двум причинам:
1) малый объем часов, выделяемых на изучение иностранных языков;
2) возраст, рекомендуемый для начала изучения первого иностранного языка
(2 класс) и второго иностранного языка (5 класс).
Необходимость в система обучения на раннем этапе ( с первого класса) способствует преемственности используемых программ обучения для достижения максимального качества образования современных учащихся.
Новизна программы
В отличие от других существующих программ для младших школьников она является базовой для продолжения изучения иностранного языка в начальной школе, таким образом, осуществляется преемственность программ по английскому языку.
Обучение английскому языку для детей 6-7 лет. (первый класс общеобразовательной школы)
Данная программа рассчитан на 56 академических часов. Режим занятий: 2 раза в неделю (40 минут). Предлагаемая программа уникальна тем, что она учитывает психологические и возрастные особенности детей, т.е. курс занятий ориентирован не только на уровень владения языком, но и на возраст ребенка.
Занятия проводятся в игровой форме и предполагают практику устной речи и аудирования (восприятия речи на слух).,видео.
По окончании курса дети проходят финальное устное тестирование в виде контрольной игры.
Нормативный срок освоения программы –пропедевтический курс-1 год
Отличие от уже существующих учебно-методических материалов
В отличие от других существующих программ по английскому языку для младших школьников, программа ориентирована на подготовку к изучению английского языка со второго класса.
Данная программа- пропедевтический курс продолжена в первом классе:
Цели :
Стратегической целью данной программы является воспитание полилингвальной личности ,подготовкой к дальнейшему изучению английского языка. Для ее достижения предполагается раннее изучение иностранных языков, что включает в себя подготовку ребенка к школьной программе обучения английскому языку и начало изучения английского языка во втором классе.
Основными целями данного пропевдетического курса являются:
формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;
развитие умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения чувств и мыслей в реально возникающих ситуациях общения;
создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;
пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову;
развитие лингвистических способностей младших школьников с учетом их возрастных особенностей;
"децентрация" личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных позиций;
подготовка ребенка к школьной программе обучения английскому языку.
Задачи
Для достижения поставленных целей необходимо развитие образовательной компетенции, которая представлена в единствечетырех ее составляющих: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной.
1. Развитие экзистенциальной компетентности в младшем возрасте направлено на:
- развитие интереса к содержанию и процессу учебной деятельности;
- формирование мотивации и развитие творческого мышления;
- осознание значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- развитие и формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности в области изучения АЯ.
Для эффективного развития экзистенциальной компетентности используются следующие принципы и технологии:
- обеспечение заинтересованности ребенка через использование таких технологий, как игра, детский театр, использование сказочных персонажей для ввода детей в мир новых реалий, новых слов, грамматических конструкций;
- формирование учебных интересов на основе первоначальных простейших интересов (к облегченным механическим видам работы, наглядности, игровым моментам и т.д.);
- развитие творческих способностей в области искусства, музыки, движения;
- осознание и контроль над телом. В данном курсе дети учатся использовать владеть своим телом и лицом для выражения различных эмоций и учатся выполнять действия, которые облегчают понимание и запоминание языкового материала.
2. Развитие объектного компонента образовательной компетенции включает развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенций, которые представляют деятельностную составляющую обучения английскому языку.
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция включает в себя лингвистическую, речевую и компенсаторную составляющие.
Лингвистическую (языковую) компетенцию можно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний.
Развитие лингвистической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка.
- Речевая компетенция предполагает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. Поскольку данный курс предназначен для детей младшего школьного возраста, он направлен на развитие аудио-произносительных навыков через истории, песни, рифмовки, ролевые игры, драматизацию, т.е. на совершенствование навыка аудирования (восприятия речи на слух) и говорения.
Аудирование
Данная программа учит детей слышать слова в песнях, рифмовках, рассказах и сказках и соотносить их с картинками, что способствует более успешному усвоению нового материала.
Говорение
На протяжении курса постоянно создаются ситуации, которые стимулируют ребенка к копированию слов, фраз и предложений, необходимых для общения с преподавателем и другими детьми.
- Компенсаторная компетенция направлена на развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
3. Развитие социального компонента образовательной компетенции направлено на совершенствование у детей следующих умений:
выполнять команды и инструкции преподавателя на английском языке;
взаимодействовать с другими учащимися и преподавателем в рамках учебной деятельности, работать больших группах, маленьких группах и индивидуально;
высказываться по очереди и делиться идеями;
заботиться о других;
помогать преподавателю раздавать и собирать учебные материалы;
адаптироваться к учебной обстановке в целях подготовки к школе.
4. Оценочный компонент образовательной компетенции состоит в способности и желании учащегося оценить свою деятельность, а также воспринять критику и пожелания других (в том числе преподавателей).
Методика
Для выполнения поставленных целей и задач необходимо использование методики обучения иностранному языку в раннем возрасте, которая основана на методе устного опережения, что предполагает развитие двух видов речевой деятельности : говорение (практика устной речи) и аудирование (восприятие иностранной речи на слух) . Данная логика не нарушается в первом классе, где метод устного опережения является доминирующим до момента формирования навыков чтения и письма в родной речи, после чего изучение первого иностранного языка может осуществляться по всем видам речевой деятельности: Говорение, Восприятие Речи на слух, Чтение, Письмо. Для внешней экспертизы знаний учащихся первого года обучения проводится « экзамен» “«Starters» .
Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку
Языковые игры, используемые в данном курсе, отличаются коммуникативным характером и отражают специфику младшего школьного возраста. Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют игру ведущим видом деятельности на данном этапе. Курс предполагает использование ситуативных, соревновательных, ритмомузыкальных и художественных игр.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.
К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению языкового материала. В них побеждает тот, кто им лучше владеет. Это всевозможные "аукционы", настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п.
Ритмомузыкальные игры — это традиционные игры такие как хоровод, песни и танцы с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи.
Художественные, или творческие, игры — это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как аппликация и рисунок для объяснения определенных языковых единиц и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение маленьких сказок).
На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в "Репку" или "Теремок", в которых, в зависимости от количества играющих и темпом усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.
Театр как вид игровой деятельности
К числу важных составляющих данной программы являются небольшие театральные постановки на иностранном языке, частично подготовленные, частично сымпровизированные. Содержание любой сказки, рассказа становится знакомым детям благодаря их включению в разнообразные виды деятельности. Для этого сюжет рисуется, лепится, изображается на макете, разыгрывается на игрушках, рассказывается и показывается и преподавателями и детьми. При этом ничто специально не заучивается: дети воспроизводят столько, сколько сами захотят и смогут.
Весьма популярно гримирование под определенный персонаж с последующим разыгрыванием сюжетов на занятиях — такие события надолго запоминаются детям. Готовые спектакли можно показать не только у себя на занятиях,, но и в а отдельных концертных программах.. Сценки разыгрываются от самых простых ("День рождения", "Переезд на новую квартиру", "Путешествие", "В лесу") до довольно сложных ("В гостях у морского царя", "Алиса в стране чудес").
Приемы театральной педагогики используются на каждом занятии: разыгрываются самые разные ситуации (куклы или другие игрушки встречаются, здороваются друг с другом, спрашивают друг у друга, как кого зовут, сколько кому лет, где живет, что любит делать и т.д.). Данная деятельность может быть продолжена во втором классе в рамках программы культурологической направленности: «Театр на английском языке».
Наглядные материалы на примере раскрашивания как составляющая игровых элементов занятий по языковому обучению дмладших школьников
Раскрашивание картинок - достаточно рутинное, успокаивающее, не всегда содержательное, но очень распространенное занятие. Самое простое, что позволяет сделать ситуацию раскрашивания познавательной, — диктант: преподаватель говорит, что какого цвета, дети раскрашивают, а потом сравнивают получившиеся изображения с тем, по которому диктовал преподаватель. Можно и иначе: сначала раскрасить по своему желанию, а потом сравнить, что у кого какого цвета. Когда изображения вырезаны, можно сгруппировать их по признаку цвета, объединив работы разных детей.
По типам изображения раскраски делятся на маски (животных, сказочных персонажей, людей разного возраста, овощей и фруктов и т. п.), предметные и сюжетные изображения, картинки с заданиями, игровые фоны, персонажи театра, атрибуты, макеты настольных игр. Например, когда в группе подготовлен большой запас масок, можно устраивать разные игры. Дети могут превращаться в животных, называть, как их зовут, какого они цвета, что они умеют делать. Можно разыгрывать ситуации, связанные с жизнью животных, как реальных (в лесу, на ферме, в зоопарке, в цирке и т. п.), так и волшебных, когда животные ведут себя так, как люди.
Наглядные материалы используются для загадывания загадок. Детям показывается вначале только половина изображения, и они высказывают свои предположения о том, что это, кто тут живет и т. п., а затем преподаватель показывает вторую половину, которая и является отгадкой.
Итак,
методика проведения занятий данного курса строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и направлена на их развитие;
обучение иностранному языку носит коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями;
курс предполагает снятие языкового барьера через создание у ребенка положительной психологической установки на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра.
Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной) учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка, обозначенных ФГОС.
Личностнымирезультатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурным сообществе,
- осознание себя гражданином своей страны,
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты основаны на развитии двух видов речевой деятельности: аудирования (восприятия речи на слух) и говорения.
Предметные результаты освоения программы образования культурологической направленности « Увлекательный английский язык» для младших школьников. Начальный уровень .
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п
Кол-во часов дата
Тема,раздел. Элементы содержания. Освоенный коммуникативно-речевой минимум в аудировании и говорении.
Требования к уровню подготовки .Языковые образцы.
А. Речевые этикетные формы:
1. 2 3
приветствия
ответы на приветствие
представление себя
обращение к маме, папе, сверстнику, учителю
привлечение внимания
выражение согласия/несогласия
побуждение к действию и выражение согласия/несогласия выполнить действие
предостережения
выражение благодарности и ответы на нее
расспрос собеседника о:
(a) его имени
(b) предмете
ответы на вопросы о:
(a) имени
(b) предмете
(c) погоде
расспрос о состоянии человека
выражение своих предпочтений в отношении предметов
извинения и ответы на них
- Hello! / Hi! /Good morning! / How are you?
- I’m fine, thank you. How are you?
- Hello! I'm (Max). My name’s (Max).
- Hello, Mummy/Daddy/Teacher! Good morning Mummy/Daddy/Teacher!
- Excuse me!
-Yes
-Yes./ No.
-Let’s play!
-Ok.
-Sit down. Clap your hands. Stamp your feet. Turn around. Dance and sing.
-Look out! Be careful!
-Thank you.
-You’re welcome.
-What’s your name?
-What’s this? What is it?
-I’m Max/Benny/Linda… My name’s (Max).
-It’s a ball.
-It’s warm.
-How are you?
-I like blue.
-I’m sorry
-It’s OK.
B. Лексико-тематические группы
цвета
цифры
школа
фрукты
домашние питомцы
игрушки
погода
бал
здоровый образ жизни
еда и напитки
животные
Рождество
Пасха
Colours: blue, red, green, yellow, pink. The (ball) is (blue).
Дедушка, бабушка, мама, папа, сестра, брат, семья, очки. Одеваем... Я выгляжу как
9
9
9
Скоро в школу
Книга, пенал, ножницы, карандаши, школьная сумка, клей ,фломастеры, ластик. Помоги мне. Красный карандаш, пожалуйста. Хорошо. Спасибо. Иду. Я пришел.
5
5
Финальная контрольная игра
1
1
ИТОГО:
66
66
Программа дополнительного образования культурологической направленности « Английский язык для дошкольников в рамках экспериментальной площадки Гимназии по раннему изучению иностранных языков» имеет рекомендации к использованию со стороны:
- Представительства Cambridge University Press, а также Cambridge ESOL в Москве в лице главного консультанта представительства Доктора культурологии, профессора факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В.Ломоносова Городецкой Л.А.
- Компании «Релод» в лице ее руководителя кандидата педагогических наук С.Н.Уласевич
- Российской Академии Образования Института психолого-педагогических проблем детства в лице Заместителя директора института, кандидата психологических наук доцента Кириллова И.Л..
Программа построена c использованием следующих УМК
“PlaywaytoEnglish” Gunber Gerngross, Herbert Puchta (Гюнтер Гернгросс, Герберт Пухта «Игровая дорога к английскому») издательства CambridgeUniversityPress2009г., а также «CookieandFriends» Vanessa Reilly ( Ванесса Рейли «Куки и друзья») издательства OxfordUniversityPress 2009г.
Эти комплексы включают в себя книгу для работы в классе, рабочую тетрадь, методическое руководство для учителя, аудиоCD, DVD, наглядные пособия.
В состав УМК входят следующие компоненты:
Книга для учащегося
Книга для учителя
Набор аудиодисков
Ресурсный пакет для преподавателя
DVD ресурс.
Книга для учащегося содержит учебный материал и состоит из отрывных листов, задания на которых обеспечивают работу как над языковыми навыками, так и над моторными навыками. Учащиеся имеют возможность улучшать навыки моторики и развивать базовые языковые навыки при помощи раскрасок, заданий на счет, установление последовательности, распознавание разницы и т. д.
Книга для учителя содержит детальные планы уроков, которые ориентированы на создание системы повседневной работы. Содержит Extra Activities в каждом уроке и дополнительные задания на повторение пройденного материала при большом количестве часов. Если количество часов невелико, то книга для преподавателя содержит указания на то, какие задания можно пропустить, не нарушая структуру урока и не уменьшая объем тренировки языкового материала.
Пособие также содержит проверочные задания.
Аудиодиски и DVD ресурс сопровождают материалы курса на каждом уровне, содержат все песни, рифмовки и сюжетные истории.
Ресурсный пакет для преподавателя включает следующие компоненты:
Кукла кота Куки (“Cookie and Friends”) и Макс (“ Playway to English”). Куки и Макс всегда говорят на английском языке, они всегда начинают занятие, являются помощниками преподавателя в течение всего курса и могут быть использованы во многих заданиях.
Постер с кенгуру Лулу используется вместе с флешкартами для презентации и повторения языкового материала. Кенгуру Лулу олицетворяет «маму», которая учит, поправляет, помогает во всех заданиях.
Флешкарты представляют активный языковой материал курса.
Карточки с историями иллюстрируют историю, которая содержится в каждом из разделов.
Буклет ксерокопируемых материалов содержит дополнительные материалы, такие как пальчиковые куклы, маски, материалы по праздникам, два ксерокопируемых задания на каждый раздел.
2. Кузьменковы Ю. и А. «Учим английский, ставя пьесы!» (аудио-спектакли для обучающего английского театра в записи преподавателей-актеров с методическими указаниями) - М: Макс-Пресс, 2008.
3. Е.Н. Федченко. «Обучение с увлечением, или как превратить урок в праздник». Издательство « Менеджер» 2005.
4. М.А.Сухоросова. «Сценарии школьных праздников на английском языке». Издательство «АСТ» 2005.
5. С.Е. Полякова. «Английский язык 365 дней в году». Издательство « БАО Пресс» 2005.
6. « Песни для детей на английском языке.» Издание 3,4 People and places. School and friends. Aйрис Пресс. Москва 2010.
7. Carol Read, Ana Soberon Карол Рид, Анна Соберон“ The Patch and Robby Show” « Шоу Робби и Патч» DVD-ресурс. Издательство “ Macmillan” 2010.