Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательный английский»
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательный английский»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательный английский» по английскому языку для учащихся 5 классов имеет интеллектуально-познавательную направленность и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных знаний, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательный английский»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С. УСПЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по английскому языку
для 5 класса
«Увлекательный английский»
(базовый уровень)
Составила:
учитель английского языка
МБОУ СОШ №1
с. Успенского
Апресян Тамара Александри
с. Успенское
2025 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательный английский» по английскому языку для учащихся 5 классов имеет интеллектуально-познавательную направленность и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы”, сборника «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных знаний, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал вне урока.
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью и представляет собой дополнение к базовому учебнику авторов Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. “Spotlight” (5 класс). Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала УМК “Spotlight” (5 класс). Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку и на уроке, и во внеурочной деятельности.
Изучение английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является:
• создание условий для интеллектуального, эмоционального развития ребенка и формирования его коммуникативных, социальных навыков и социокультурных знаний через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.
Задачи курса:
1.Познавательный аспект.
познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать универсальные учебные действия и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Одна из важных задач курса заключается в максимальной вовлеченности учащихся в ход занятия. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Программа нацеливает на обучение учащихся в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Данная программа рассчитана на обучающихся 5 классов. Количество детей в группе 10-13 человек. Режим занятий 1 час в неделю, 34 часа в год. Срок реализации программы 1 год.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
• добровольность участия и желание проявить себя,
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• эстетичность всех проводимых мероприятий;
• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
• привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
•привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.
На занятиях используются элементы следующих технологий:
личностно ориентированное обучение,
технологии проблемно-диалогического обучения,
технология межличностного взаимодействия,
технология развивающего обучения,
технология опережающего обучения,
обучение с применением опорных схем,
информационно-коммуникационные технологии,
здоровьесберегающие технологии.
Формы контроля
Итоговой работойпо завершению каждой темы являются театрализованные представления, викторины, конкурсы, выставки работ и презентации проектов.
Результаты освоения курса внеурочнойдеятельности
Личностные результаты:
•формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты курса внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе:
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
Говорение
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания –5-7 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – до 100 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.Объем текстов для чтения 100- 150 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объем текстов для чтения 100- 150 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 530 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Знание признаков и распознавания и употребления в речи глаголов to be, to have,правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous); модального глагола can.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных, степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу; личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах; неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных до 100; порядковых числительных свыше 20, множественного числа имен существительных, притяжательного падежа имен существительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга», «Погода». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года,Хэллоуин, Пасхи в странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
-переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
-использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
-использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Учебно-тематический план
Раздел
Количество часов
Итоговое мероприятие
Школа
4
конкурс «Угадай букву»,
викторина «В школе», рассказ «Мое расписание»
Страны и национальности
4
викторина «По странам»,
праздник «Хэллоуин»
Мой дом
3
проект «Моя квартира»
Семья
5
проект «Моя семья»
Мир животных
4
викторина «Мир животных»
Распорядок дня
3
викторина «Профессии»
Погода
3
викторина «Погода»
Праздникии празднования
4
игра «В магазине»
Путешествия
4
Проект «Достопримечательности Лондона»
Итого:
34
Содержание программы
1.Школа (4 часа)
Речевой материал /предметное содержание речи
Расписание уроков, школьный день
Лексический
материал
Английский алфавит
Числительные 1-20
Школьные принадлежности
Школьные предметы, расписание
Грамматический материал
Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Глагол to be
Познавательный/ страноведческий аспект
Знакомство со школами Великобритании и США
Наглядность/ оборудование
Презентации по темам грамматики:
артикли, глагол to be
Презентации по темам лексики:
Английский алфавит
Числительные 1-20
Школьные принадлежности
Школьные предметы
Интерактивные игры:
Английский алфавит. Числительные 1-20
Формы организации
Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации
2. Страны и национальности (4 часа)
Речевой материал /предметное содержание речи
Страны и национальности
Лексический
материал
Страны, национальности
Числительные 20-100
Грамматический материал
Глагол to have
Множественное число существительных
Познавательный/ страноведческий аспект
Англоговорящие страны
Английские праздники (Хэллоуин)
Наглядность/ оборудование
Презентации по темам грамматики: Глагол to have
Множественное число существительных
Презентации по темам лексики:
Числительные 20-100
Страны, национальности
Презентация по страноведению: Хэллоуин
Интерактивные игры: Числительные 20-100. Хэллоуин
Формы организации
Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации
3. Мой дом (3 часа)
Речевой материал /предметное содержание речи
Описание комнаты.
Лексический
материал
Моя комната.
Предлоги места.
Грамматический материал
Обороты there is|are.
Познавательный/ страноведческий аспект
Дом англичанина.
Наглядность/ оборудование
Презентации по темам грамматики: Обороты there is|are.
Презентации по темам лексики:
Моя комната.
Предлоги места.
Интерактивные игры: Мебель.
Формы организации
Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации
4. Семья ( 5 часов)
Речевой материал /предметное содержание речи
Моя семья. Описание внешности человека. Хобби и увлечения
Лексический
материал
Члены семьи. Хобби и увлечения
Грамматический материал
Употребление модального глагола can.
Притяжательный падеж существительных
Познавательный/ страноведческий аспект
Английские праздники (Рождество и Новый год). Известные семьи
Наглядность/ оборудование
Презентации по темам грамматики: Употребление модального глагола can
Притяжательный падеж существительных. Презентации по темам лексики:
Члены семьи. Хобби.
Интерактивные игры: Семья
Формы организации
Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации
Редкие животные, занесенные в красную книгу. Видеофильм о лондонском зоопарке
Наглядность/ оборудование
Презентации по темам грамматики:
Время Present Simple
Презентации по темам лексики: Домашние животные. Дикие животные. Насекомые
Интерактивные игры:
Домашние животные. Дикие животные
Формы организации
Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации
6.Распорядок дня (3 часа)
Речевой материал /предметное содержание речи
Время
Лексический
материал
Часы. Профессии и занятия
Грамматический материал
Время Present Continuous
Познавательный/ страноведческий аспект
Понятие «Время» в англоязычных странах
Наглядность/ оборудование
Презентации по темам грамматики:
Время Present Continuous
Презентации по темам лексики: Время. Часы. Профессии и занятия
Интерактивные игры: Часы
Формы организации
Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации
7.Погода (3 часа)
Речевой материал /предметное содержание речи
Погода
Лексический
материал
Сезоны. Месяцы. Погода. Одежда
Грамматический материал
Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке
Познавательный/ страноведческий аспект
Погода в Великобритании
Наглядность/ оборудование
Презентации по темам грамматики:
степени сравнения прилагательных
Презентации по темам лексики:
Сезоны. Месяцы. Погода. Одежда
Интерактивные игры: Одежда
Формы организации
Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации
8.Праздники и празднования (4 часа)
Речевой материал /предметное содержание речи
За покупками. Любимый праздник
Лексический
материал
Продукты
Грамматический материал
Местоимения some / any, a lot/much/many
Познавательный/ страноведческий аспект
История празднования Пасхи
Наглядность/ оборудование
Презентации по темам грамматики:
Местоимения some / any, a lot/much/many
Презентации по темам лексики: продукты
Презентации по страноведению: Пасха
Интерактивные игры: В магазине
Формы организации
Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации
9.Путешествия (4 часа)
Речевой материал /предметное содержание речи
Известные места города. Летние каникулы
Лексический
материал
Магазины. Транспорт
Грамматический материал
Время Future Simple
Познавательный/ страноведческий аспект
Достопримечательности Лондона
Наглядность/ оборудование
Презентации по темам грамматики: Время Future Simple
Презентации по темам лексики: Магазины. Транспорт
Формы организации
Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации
Виды деятельности:
-игровая деятельность;
-устные высказывания по теме,
-речевая и фонетическая разминки,
-монологическое высказывание,
-диалогическое высказывание,
-чтение, литературно-художественная деятельность;
-изобразительная деятельность;
-постановка драматических сценок, спектаклей;
-прослушивание песен и стихов;
-разучивание стихов;
-перевод;
-работа со словарями и справочниками;
-разучивание и исполнение песен;
-проектная деятельность;
-выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Тематическое планирование
Наименование
разделов и тем
Кол-во часов
Школа
4
1
2
3
4
1.Английский алфавит
2.Числительные 1-20
3.Школьные принадлежности
4.Школьные предметы, расписание
1
1
1
1
Страны и национальности
4
5
6
7
8
1.Страны, национальности
2.Числительные 20-100
3.Англоговорящие страны
4. Английские праздники. Хэллоуин
1
1
1
1
Мой дом
3
9
10
11
1.Моя комната
2.Предлоги места
3.Описание комнаты
1
1
1
Семья
5
12
13
14
15
16
1.Моя семья
2.Описание внешности человека
3.Хобби
4.Известные семьи
5.Английские праздники. Рождество и Новый год
1
1
1
1
1
Мир животных
4
17
18
19
20
1.Домашние животные
2.Дикие животные
3.Мой питомец
4.Насекомые
1
1
1
1
Распорядок дня
3
21
22
23
1.Время. Часы
2.Профессии
3.Время Present Continuous
1
1
Погода.
3
24
25
26
1.Сезоны.Месяцы
2.Погода
3.Одежда
1
1
1
Праздники и празднования
4
27
28
29
30
1.Продукты
2.За покупками
3.Любимый праздник
4.Английские праздники. Пасха
1
1
1
1
Достопримечательности города
5
31
32
33
34
1.Магазины
2.Известные места города
3.Транспорт
4.Летние каникулы
1
1
1
1
Итого:
34
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://www.homeenglish.ru/school.htm - Английский язык для школьников и студентов.
- http://www.alleng.ru/english/eng.htm - Английский язык - English language
- http://www.englishatschool.ru/ Журнал “Английский язык в школе”
- http://www.englishteachers.ru/ Портал для учителей английского языка
- http://www.english.language.ru –Все для изучающих английский язык
- http://lessons.study.ru – Вся грамматика английского языка
- http://www.mystudy.ru Грамматика английского языка
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight - Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
- http://veryvocabulary.blogspot.com- Аудирование, обучение лексике
- http://www.podcastsinenglish.com/index.htm - Аудиотексты для школьников разного возраста
- http://www.listen-to-english.com - Рассказы на разные темы с упражнениями
-http://www.fun4child.ru/-Интерактивные игры
-http://skazka.bombina.com/ Интерактивные игры
-http://www.ourkids.ru/ Интерактивные игры
-http://kids.dnschool.ru/ Интерактивные игры
-http://englishforme.ucoz.ru/ Интерактивные игры
-http://www.englishclub-spb.ru/ Интерактивные игры
-http://elf-english.ru/ Интерактивные игры
-http://english-online.ucoz.ru/ Интерактивные игры
-http://www.teremoc.ru/ Интерактивные игры
Библиографический список
1. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69
2. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.36-48
3. Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.
4. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России.- 2011.-№11.-С.29-43
5. http://www.vgf.ru/tabid/190/Default.aspx
. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 -233с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010
3. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования /Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296. http://www.garant.ru
1. Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского [Текст] / М.М. Бахтин. – М.: 2002. – 169 c.
2. Белов, С.В. Роман «Преступление и наказание». Комментарий. Книга для учителя / Под редакцией Д.С. Лихачева [Текст] / С.В. Белов. – 2-е изд., исправленное и дополненное – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.
3. Горбунова, К.В. Символика цвета в теории В. Кандинского. [Текст] / К.В. Горбунова. – Вестник РГГУ № 15 (58)/10 Научный журнал. Серия «Культурология. Искусствоведение. Музеология». – Москва. – 2010. – С. 194-200.
4. Достоевский, Ф.М. Преступление и наказание / Вступит. ст. К.И. Тюнькина; ил. Ю.С. Герчковича [Текст] / Ф.М. Достоевский. – М.: Правда, 1988. – 464 с., ил.
5. Зинина, Е.А. Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста. 10-11 кл.: учеб. пособие [Текст] / Е.А. Зинина. – М.: Дрофа, 2006. – 300 с. (Элективные курсы).
6. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект Российской академии образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова [Текст]. – М.: 2008.