Просмотр содержимого документа
«"Spotlight" Рабочая программа по английскому языку для 2класса»
Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2 класса составлена на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательной программе начального общего образования, образовательной программе основного общего образования и образовательной программе среднего общего образования».
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357 29.12.2014 года №1644, 18.05.2015года №507, 31.12.2015года №1576).
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. №345, (в редакции от 08.05.2019г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Примерной образовательной программе начального общего образования по иностранному языку 2-4 классы.
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Кистёрская СОШ, утвержденной приказом директора школы №53/3 от 31.08.2015г.
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ориентирована на использование учебника Иностранный язык 2класс/ Быкова Н.И., Дули Дж, Поспелова М.Д.,Эванс В. «Английский в фокусе» “Spotlight”. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
На изучение предмета английский язык 2 класс отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели).
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников на элементарном уровне;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
расширение лингвистического кругозора младших школьников;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
развитие личностных качеств младшего школьника;
развитие эмоциональной сферы учащихся;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту;
развитие познавательных способностей;
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
2 класс
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей обучающихся;
развитие коммуникативных способностей обучающихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора обучающихся;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающихся; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные и специальные учебные умения.
Коммуникативная сфера является ведущей при обучении иностранному языку, в связи с этим предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться».
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Речевая компетенция
Говорение
I.Учащийсянаучится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
II.Учащийся получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I.Учащийсянаучится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
II.Учащийся получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Учащийсянаучится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
II.Учащийся получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержаниетекста.
Письмо
I.Учащийсянаучится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
II.Учащийся получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
I.Учащийсянаучится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
II.Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
I.Учащийсянаучится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II.Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
I.Учащийсянаучится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
II.Учащийся получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
I.Учащийсянаучится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 10); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II.Учащийся получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: CanIhavesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная компетенция
I. Учащийся научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
-узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
-соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Учащийсяполучит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Компенсаторная компетенция
Учащийся научится:
опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивать в случае непонимания собеседника, заменять слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Учащийся научится:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
Учащийся научится:
- действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
Учащийся научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
Учащийся научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
Учащийся научится:
- ставить цели и планировать свой учебный труд.
2. Содержание программы учебного предмета
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: Новый год. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 3 фразы.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики, в объеме 100 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные во множественном числе). Интернациональные слова(например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, where, how old. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным сказуемым (He can skate well). Побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please.). Предложения с однородными членами. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Местоимения: личные (в именительном падеже), притяжательные, вопросительные. Количественные числительные до 10, Наиболее употребительные предлоги: in, at.
3.Тематическое планирование
№ модуля
Название модуля
Количество часов
по программе
Количество часов
Изучение нового, закрепление
Контрольные работы
Вводный урок
Знакомство, приветствие
1
1
Мои буквы
6
6
Вводный модуль
Знакомство с героями учебника
4
4
1
Дом
11
10
1
2
День рождения
11
10
1
3
Животные
11
10
1
4
Игрушки
11
10
1
5
Каникулы
11
10
1
Резервные уроки
1
1
Итого
67
62
5
Календарно - тематическое планирование
2 класс
Английский язык (2часа в неделю; 68 уроков)
№
Тема урока
Дата
План
Факт
1/1
Знакомство.
01.09
I
2/2
a Буквы a-h
03.09
3/3
b Буквы i-q
08.09
4/4
c Буквы r-z
10.09
5/5
d Буквосочетания sh, ch
15.09
6/6
e Буквосочетания th, ph
17.09
7/7
f Заглавные и строчные буквы
22.09
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ.
“ME AND MY FAMILY” (Я и моя семья) – 4 часа
8/1
a Приветствие
24.09
9/2
b Школьная зарядка
29.09
10/3
a Моя семья
01.10
11/4
b Разноцветный мир
06.10
МОДУЛЬ 1.
“MY HOUSE” (Мой дом) – 11 часов
12/1
1a Мой дом
08.10
13/2
1b Описание дома
13.10
14/3
2a Местоположение предметов
15.10
15/4
2b Обезьянка Чаклз
20.10
16/5
3a Ванная комната
22.10
17/6
3b Комнаты в доме
05.11
II
18/7
Моя спальня
10.11
19/8
Сады в России и Великобритании
12.11
20/9
Аудиорассказ «Городской и сельский мышонок» 1 часть
17.11
21/10
Повторение лексики «Мой дом»
19.11
22/11
Контрольная работа по теме «Дом»
24.11
МОДУЛЬ 2.
“MY BIRTHDAY ” (День рождения) – 11 часов
23/1
4a Мой день рождения!
26.11
24/2
4b Числа 1-10
01.12
25/3
5a Продукты
03.12
26/4
5b Вкусный шоколад
08.12
27/5
6a Мои любимые блюда
10.12
28/6
6b Любимые, нелюбимые продукты
15.12
29/7
Шляпа ко дню рождения
17.12
30/8
Типичные Российские и английские блюда
22.12
31/9
Аудиотекст «Городской и сельский мышонок» 2 часть
24.12
32/10
Повторение лексики «Продукты»
12.01
III
33/11
Контрольная работа по теме «День рождения».
14.01
МОДУЛЬ 3.
“MY ANIMALS!” (Животные) – 11часов
34/1
7a Животные
19.01
35/2
7b Умения животных
21.01
36/3
8a Умения детей
26.01
37/4
8b Я умею прыгать
28.01
38/5
9a В цирке
02.02
39/6
9b Глагол «уметь»
04.02
40/7
Секрет фокуса
09.02
41/8
Питомцы в России и Великобритании
11.02
42/ 9
Аудиотекст «Городской и сельский мышонок» 3 часть
16.02
43/ 10
Повторение лексики «Животные»
18.02
44/11
Контрольная работа по теме «Животные»
23.02
25.02
МОДУЛЬ 4.
“MY TOYS!” (Игрушки) – 11часов
45/1
10a Игрушки
25.02
02.03
46/2
10b Предлоги места
02.03
04.03
47/3
11a У нее голубые глаза
04.03
09.03
48/4
11b Описание внешности
09.03
11.03
49/5
12a Прекрасный Тедди
11.03
16.03
50/6
12b Десять кукол
16.03
18.03
51/7
Любимая игрушка
18.03
23.03
52/8
Русские и английские игрушки
23.03
01.04 – IV
53/ 9
Аудиотекст «Городской и сельский мышонок» 4 часть
01.04
06.04
54/ 10
Повторение лексики «Игрушки»
06.04
08.04
55/11
Контрольная работа по теме «Игрушки»
08.04
13.04
МОДУЛЬ 5.
“MY HOLIDAYS!” (Каникулы) – 11часов
56/1
13a На каникулах
13.04
15.04
57/2
13b Погода и одежда
15.04
20.04
58/3
14a Переменчивая погода
20.04
22.04
59/4
14b Кораблекрушение
22.04
27.04
60/5
15a Волшебный остров
27.04
29.04
61/6
15b Описание одежды
29.04
04.05
62/7
Солнечные часы
04.05
06.05
63/8
Каникулы в Британии и России
06.05
11.05
64/ 9
Аудиотекст «Городской и сельский мышонок» 5 часть
11.05
13.05
65/ 10
Повторение лексики «Каникулы»
13.05
18.05
66/11
Контрольная работа по теме «Каникулы»
18.05
20.05
Резервные уроки
Повторение лексического и грамматического материала